• 16 июня 2016 10:44

    Балтзавод спустил на воду головной атомоход проекта 22220 «Арктика» (фото)

    На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге 16 июня 2016 года состоялся спуск на воду головного атомного ледокола проекта 22220 «Арктика», строящегося по заказу ГК «Росатом», передает корреспондент ИАА «ПортНьюс» с церемонии спуска.

    В церемонии приняли участие: председатель Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации Валентина Матвиенко, генеральный директор госкорпорации «Росатом» Сергей Кириенко, губернатор мурманской области Марина Ковтун, вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан, член Совета Федерации Федерального собрания РФ – президент Государственной полярной академии Артур Чилингаров, полномочный представитель президента РФ в СЗФО Владимир Булавин, президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов, генеральный директор Балтийского завода-Судостроение Алексей Кадилов и др.

    Крестной матерью судна стала председатель Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации Валентина Матвиенко.

    «Сегодня у атомной промышленности России знаменательный день. Со стапеля Балтийского завода сошел самый мощный и большой в мире атомный ледокол «Арктика». Для многих полярников – освоение Арктики является смыслом жизни. Арктика один из самых суровых регионов нашей планеты и поэтому без такой техники как нынешний атомный ледокол сегодня  обойтись просто невозможно. Суровому региону – суровая техника. Уверена, что ледокол «Арктика» даст новый импульс освоения арктических широт. Очень рада, что молодые судостроители приходят в отрасль и продолжают все то, что было накоплено  другими поколениями корабелов», - сказала в своем приветственном слове Валентина Матвиенко.

    «Спуск ледокола «Арктика» стал демонстрацией наших возможностей во всей судостроительной промышленности, - отметил  полномочный представитель президента РФ в СЗФО Владимир Булавин, - Это наш ответ всем санкциям, которые на сегодня существуют в отношении России. Наша страна сохранила лидирующие позиции в атомном судостроении. И «Арктика» тому подтверждение».

    Генеральный директор госкорпорации «Росатом» - заказчик атомных ледоколов проекта 22220 -  Сергей Кириенко отметил: «Проделана большая работа и сегодня аналогов такому ледоколу как «Арктика» нет в мире. Все сделано согласно графику и к концу 2017 года «Арктика» вступит в строй. Этот ледокол по своим характеристикам самый современный, в нем реализованы все технические возможности, которые никогда ранее не использовались на других судах».

    Президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов подчеркнул, что в спускаемом сегодня корпусе ледокола все было впервые: технологии, оборудование, система электродвижения и реализованы все самые современные возможности: «Никому ранее в мире не удавалось реализовать все технические решения, которые существуют на сегодня, в одном проекте. Головной атомный ледокол «Арктика» стал именно таким проектом».

    Генеральный директор Балтзавода Алексей Кадилов напомнил, что текущем году на заводе также планируется спуск дизельного ледокола 25 МВт «Виктор Черномырдин», сдача под погрузку топлива ПАТЭС и закладка третьего по счету ледокола проекта 22220 «Урал».

    «Арктика» построен на класс Российского морского регистра судоходства (РС), который является не только международно-признанным экспертом в области технического наблюдения за арктическими судами, но единственным в мире классификационным обществом, имеющим Правила классификации и постройки атомных судов. Символ класса РС: КМ✪ Icebreaker9 [2] AUT2-ICS EPP.

    Как пояснили в РС, «Арктика» это новый тип российских атомных ледоколов. Благодаря новому конструктивному решению судно сможет менять осадку, что позволит ему эффективно работать как на глубокой воде в западных районах Арктики (Баренцево, Печорское и Карское моря), так и на более мелководных участках в устье Енисея и районе Обской губы. Наивысший по системе классификации РС арктический класс - Icebreaker9 - и мощность 60 МВт позволят ему продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледяном поле толщиной до 2,8 м. Эти высокотехнологичные универсальные суда станут самыми большими и самыми мощными ледоколами в мире.

    Напомним, головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 заложен на стапеле «А» Балтийского завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в ноябре 2013 года. Он станет самым большим и самым мощным (60 МВт) атомным ледоколом в мире. Атомоход будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт.

    Технический проект атомохода разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

    По контракту с ФГУП «Росатомфлот» Балтийский завод построит три атомных ледокола проекта. Первый серийный ледокол проекта 22220 «Сибирь» был заложен 26 мая 2015 года.

    Основные характеристики ледокола данного проекта: длина - 173,3 м, длина по КВЛ - 160 м, ширина - 34 м, ширина по КВЛ- 33 м, высота борта на миделе до ВП - 15,2 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м, водоизмещение - 33,54 тыс. тонн, экипаж универсального атомного ледокола - 75 человек.

    Назначенный срок службы - 40 лет.

    Срок сдачи головного судна проекта - декабрь 2017 года.

    Универсальный атомный ледокол предназначен для: самостоятельной проводки судов (в том числе крупнотоннажных), лидирования караванов круглогодично в Западном районе Арктики; ледокольной проводки судов на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы; буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде; оказания помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности, на глубокой воде, составляет 2,8 м.

    Конструкции корпуса, механизмов, оборудования и систем ледокола удовлетворяют требованиям «Международной Конвенции по предотвращению загрязнения с судов» (МАРПОЛ 73/78) изд. 2000 г. с поправками (бюл. № 4-9, 2005 г.), а также требованиям РД 31.04.21-84 «Суда морские. Предотвращение загрязнения Северного морского пути сточными водами и мусором.

    Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов.

    Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод, построивший около 600 кораблей и судов, несколько раз передавался в частные руки и после возникновения финансовых трудностей возвращалось под опеку государства. В конце 2011 года завод вновь вернулся от частного владельца под контроль государства в лице Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).  Для реализации схемы финансового оздоровления, сохранения компетенций и трудового коллектива ОАО «Балтийский завод», в рамках Объединенной судостроительной корпорации было создано ООО «Балтийский завод – Судостроение». Новому юридическому лицу были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия. В настоящее время на заводе работают более 4000 человек.

    Портфель заказов ООО «Балтийский завод – Судостроение» составляет около 150 млрд руб. Крупнейшие заказы: три атомных ледокола 60 МВт, дизель-электрический ледокол 25 МВт, плавучий энергоблок первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции, изделия машиностроения. Выручка предприятия в 2015 году составила  11 857 млн руб., чистая прибыль 1 229 млн руб., оборотные активы 62 736 млн руб.

    АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

    Полный фоторепортаж >>>>  







2021 July 25

14:58 USCG, partners medevac mariners off Kauai
14:51 WinGD first to deliver space-saving on-engine NOx aftertreatment
13:51 Tackling the fuel conversion conundrum
12:37 Panama renews maritime transport agreement with China
11:39 ABP Southampton appoints Head of Property
10:54 Agreement on Elbe River navigability signed

2021 July 24

15:02 Union Pacific reports 2Q 2021 results
13:29 Major £10M project aims to unlock untapped potential of ocean renewable energy fuels
12:37 LR: Turning to technology to tackle container ship fires
11:14 Survitec enhances lifeboat inspection solution to deliver savings and flexibility for ship operators

2021 July 23

18:27 EBRD and Ukraine boost low-carbon hydrogen development
18:03 ROSATOM and GDK Baimskaya LLC sign agreement to jointly supply energy to Baimsky plant
17:58 Van Oord signs contract with the Spanish energy company Iberdrola for the Baltic Eagle offshore wind farm
17:50 Chantiers de l’Atlantique completes installation of EGCS on three MSC Cruises vessels
17:41 ROSATOM and Aeon Corporation agree to Arctic shipping cooperation
17:32 RWE, Shell, Gasunie and Equinor sign a declaration of intent on the AquaSector project
17:18 Rosatom and DP World sign Cooperation Agreement
16:55 RosGeo eyes exploration of solid mineral deposits in the Persian Gulf
16:32 Learn the latest global LNG trends with LNGcon 2022
16:30 ROSATOM and Moscow State University’s Marine Research Centre sign cooperation agreement on environmental impact assessment in Arctic
16:07 Rosatom expects transit cargo flow along NSR to reach 20-30 million tonnes per year by 2030
15:39 ROSATOM and Nornickel sign supplementary agreement on icebreaker accompaniment
15:01 Sea Port of Saint-Petersburg handled 4.1 million tonnes of cargo in H1’21, up 12% YoY
14:36 Recovery of investments in offshore geological exploration not expected by RosGeo before 2022
14:14 Wärtsilä to provide thrusters for two Chinese wind farm turbine installation vessels
13:40 RosGeo: Deposits in shallow waters and estuaries should be taken into account when developing Arctic resources
13:12 A deep sea mineral riser system reviewed by ABS in an industry first
12:48 Nornickel set to expand and upgrade Dudinka port
12:11 Maersk changes the logistics landscape in Bulgaria and launches intermodal weekly service connecting Burgas to Plovdiv and Sofia
12:09 Ningbo Containerized Freight Index rises in July 2021
11:43 Vietnamese Navy ships arrived in Vladivostok to participate in Russian Navy Day celebration
11:11 GTT receives orders for the tank design of two new LNG сarriers
11:07 Integrated drill of emergency response teams conducted at CPC Marine Terminal near Novorossiysk
10:45 Alexei Rakhmanov: USC saved nearly RUB 18 billion in 2021 through cost optimization
10:24 Baltic Dry Index as of July 22
10:06 Crude oil market sees downward price correction
09:48 Russian Maritime Register of Shipping supports the 4th International Conference “Development of Icebreaking and Support Fleet”
09:30 China ports container volume rises 15% in first half of 2021
09:27 Alexei Rakhmanov: USC is set to open up routes that do not depend on foreigners
09:09 Sea Port of Saint-Petersburg handles high-speed train intended for Uzbekistan Railways
08:40 MABUX: Global bunker prices may continue firm upward trend on Jul.23.

2021 July 22

19:00 Northern Sea Route cargo traffic rose by 2.59% to 17,047,282 tonnes YTD
18:35 Equinor Brasil Energia awarded a contract to Floatel Victory
18:05 Solstad Offshore ASA announces new contract for the CSV Normand Jarstein to DeepOcean AS
17:55 Manila Harbor Center aids PH Coast Guard’s substation project
17:25 Suek AG supramax vessel Kumpula to sail through Northeast Passage
17:05 US FMC establishes Ocean Carriers Audit Program
16:25 Survitec enhances lifeboat inspection solution to deliver savings and flexibility for ship operators
16:05 RINA and SWS mark a new era in Cruise shipbuilding in China
15:27 Multipurpose Reloading Complex in Ust-Luga handled 2.24 million tonnes of coal in H1’21, up 4% YoY
15:22 DBS partners maritime players and MPA to complete Singapore’s first live bunker delivery financing pilot with digital bunker delivery note
15:11 Two new hybrid LNG-electric ships join to the Brittany Ferries fleet
15:05 Second batch of oversize equipment for Amur GCC reloaded in De-Kastri
14:42 CMA CGM to launch a new Indian Ocean feeder service
13:21 DCT Gdańsk Welcomes New CEO – Charles Baker
13:20 Port of Rotterdam posts H1 2021 results
12:58 Seven entities interested in investing in Port Gdański Eksploatacja
12:03 Shipping industry announces international decarbonisation conference at COP26
11:03 Boskalis awarded contract for deepening the approach channel to harbor of Harwich, UK
10:29 Transport Canada issues new Ballast Water Regulations