• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе возможно формирование нисходящего тренда для цен на бункерное...
  • 16 июня 2016 16:16

    На следующей неделе возможно формирование нисходящего тренда для цен на бункерное топливо – аналитики

    На следующей неделе возможно формирование нисходящего тренда для цен на бункерное топливо, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Позитивные настроения роста сменились на текущей неделе трендом умеренного падения мировых топливных котировок. Фоном снижения стали растущие опасения относительно исхода референдума в Великобритании: выход страны из Евросоюза может иметь серьезные негативные последствия для мирового топливного рынка.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 09 по 16 июня  умеренно снижались:

    380 HSFO     - снижение с 236.57 дo 221,79 USD/MT    (-14,78)
    180 HSFO     - снижение с 275.07 до 264.57 USD/MT     (-10,50)
    MGO     - снижение с 496.71 до 484.00 USD/MT     (-12,71)

    Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) сохранила прогноз мирового спроса на нефть в 2016 году: рост на 1,2 миллиона баррелей в день до 94,18 миллиона баррелей в день. Вместе с тем, по предварительным прогнозам, общий объем добычи нефти в мире в мае снизился по сравнению с апрелем на 0,73 миллиона баррелей в день — до 94,51 миллиона баррелей. Предполагается, что в ближайшие несколько месяцев переизбыток нефти на рынке будет нивелирован, и замедление темпов роста коммерческих запасов нефти в США отчасти подтверждает этот тренд.

    Международное энергетическое агентство (IEA), в свою очередь, повысило прогноз по росту мирового спроса в этом году на 100 000 баррелей до 1,3 млн баррелей в день. Ожидается, что рост потребления нефти будет обеспечиваться в основном развивающимися рынками Индии и Китая на фоне роста производственной активности в этих странах. IEA прогнозирует, что рост спроса на нефть в 2017 году также составит 1,3 млн баррелей в день.

    Одновременно EIA зарегистрировало самое серьезное падение уровня добычи нефти – 3,6 миллиона баррелей в день - за всю историю наблюдения с января 2011 года. Трудности с добычей из-за погодных катаклизмов и военных конфликтов, в частности, возникли в Канаде, Нигерии, Ираке и Ливии, что в итоге сформировало моментный фактор поддержки топливным котировкам.

    На прошлой неделе число действующих нефтяных буровых установок в США выросло на 3 единицы до 328 единиц: рост вторую неделю подряд. Активность бурения была спровоцирована ростом мировых топливных цен. Однако на рынке сохраняется беспокойство, что при ценах на нефть в 60 долларов за баррель нефтегазовые компании в США вновь начнут активно инвестировать в геологоразведку сланцевых месторождений.

    Одним из основных драйверов давления остается беспокойство по поводу перспектив выхода Великобритании из ЕС. На настоящий момент опросы показывают, что число выступающих за сохранение статус-кво уступает числу желающих выхода из состава Евросоюза (т.н. Brexit). Неопределенность заставляет другие страны, которые связаны торговыми и финансовыми отношениями с Великобританией, сдержанно оценивать влияние итогов плебисцита на их экономику. Возможный Brexit неизбежно приведет к ухудшению экономики Великобритании и сделает британскую и европейскую валюты еще более волатильными, что в результате негативно скажется на мировых топливных котировках.

    В Китае отмечен рост импорта нефти: в мае он составил 39% по сравнению с тем же периодом предыдущего года, достигнув 7,6 млн баррелей в день. Однако по сравнению с апрелем этот показатель снизился на 4,3%, в основном, в силу загруженности портов. Многие частные НПЗ стараются купить нефть по все еще низким ценам для скорейшей реализации импортных квот. В результате портовые мощности в данный момент перегружены, что может создать предпосылки для замедления импорта позднее в этом году. Вместе с тем, спрос на нефть в Китае в 2016 году в целом ожидается высоким, учитывая сокращение добычи нефти внутри страны и меры правительства по пополнению стратегических нефтяных резервов.

    Добыча нефти в Иране превысила 3,8 млн баррелей в сутки, а экспорт - 2 млн баррелей (для сравнения в марте в стране добывалось 3,3 млн баррелей нефти в сутки). Руководством страны вновь были подтверждены планы довести к концу текущего года ежедневную добычу до 4 млн баррелей. Иранский фактор продолжает сохранять существенный потенциал драйвера снижения в среднесрочной перспективе.
     
    В целом, ключевым событием следующей недели обещает стать референдум во возможному выходу Великобритании из Евросоюза, результаты которого могут вернуть цены на бункерное топливо в направленный нисходящий тренд. При этом ситуация на мировом бункерном рынке будет характеризоваться высокой степенью волатильности.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-06-16

    216

    419*

    Роттердам 2015-06-16

    326

    551

     

     

     

    Гибралтар 2016-06-16

    230

    460*

    Гибралтар 2015-06-16

    349

    610

     

     

     

    Панамский канал 2016-06-16

    235

    488*

    Панамский канал 2015-06-16

    344

    635

     

     

     

    Пусан 2016-06-16

    253

    460*

    Пусан 2015-06-16

    384

    610

     

     

     

    Фуджайра 2016-06-16

    233

    510*

    Фуджайра 2015-06-16

    349

    730

     


    ­*  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 15 июня.

    Light Crude Oil (WTI)

    $48,01

    Brent Crude Oil

    $48,97

     




2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group
10:12 Carras Aquataurus becomes world’s first vessel to earn ABS Biofuel-1 notation

2024 April 22

18:10 Cosco Shipping and Shenzhen port partner for automobile exports
17:42 SBM Offshore signs a US$250 million short-term corporate facility
17:06 MSC Group, MSC Foundation and Mercy Ships to build a hospital ship
16:45 Port of Valencia container volumes up to 459,749 TEUs in March 2024
16:13 TotalEnergies launches the Marsa LNG project and deploys its multi-energy strategy in the Sultanate of Oman
15:24 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
14:51 MOL becomes first Japanese operator to commercially install onboard CO2 capture system
14:24 Wartsila receives contracts to supply cargo handling and fuel gas supply systems for three new VLECs
13:54 Yang Ming revamp Far East-East Coast of South America Service
13:24 Cunard officially welcomes new ship Queen Anne with ceremony at Fincantieri shipyard
12:01 Value Maritime and MOL sign contract to supply an Exhaust Gas Cleaning System for an LR1 Product Tanker
11:43 Diamond Line enhances its NET2 service
11:24 Kotug International selected EST-Floattech for the containerized battery system for world’s first fully electric pusherboat
10:51 Torqeedo to integrate ocean plastics into its pioneering products

2024 April 21

15:07 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for CCG's multi-purpose vessels program
13:51 First of its kind TRAktor V3900-DF launched at Uzmar Shipyard
12:37 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
11:25 SCHOTTEL to equip four new compact Damen ASD tugs with SRP 270 RudderPropellers
09:57 Hanwha Ocean expands offshore construction presence

2024 April 20

15:02 European ports contend with slow economic growth, geopolitical impact
13:43 AD Ports Group signs strategic agreement with ADNOC distribution for marine lubricants supply
12:17 Stena Bulk completes sale of Stena Blue Sky
10:05 Newbuild ocean tug bolsters growing LNG bunker fleet

2024 April 19

18:02 CMA CGM to strengthen and reshuffle its SEAS1 & SEAS2 services connecting Asia and East Coast South America
17:25 OOCL upgrades Transpacific Latin Atlantic 1/ 2 (TLA1/ 2) service
16:45 The world's two largest hydrogen ships are to be built in Norway
16:15 KEYS Azalea completes first ship-to-ship LNG bunkering in Western Japan
15:40 Port Houston surpasses 1mln TEU mark in Q1 2024
15:29 World's first ammonia dual-fuel Aframaxes to be developed by MISC
14:55 Port of Rotterdam total cargo throughput up 2.0% to 3.3 million TEUs in Q1 2024
14:06 DNV awards certificates for Fortescue’s dual-fuelled ammonia-powered vessel
13:44 Imoto Lines and Marindows launch next-generation zero-emission container ship project
12:41 The Port of Los Angeles and the Port of Long Beach complete a comprehensive Green and Digital Shipping Corridor study
12:20 Ulsan Port Authority signs MOU with Pacific Environment to decarbonize shipping ports in Singapore
11:50 Cavotec signs USD 5 million shore power order with global shipping company
11:22 Rio Tinto selects Alfa Laval OceanGlide fluidic air lubrication with a focus on advancing efficient shipping and reducing emissions