• Home
  • News
  • Закладка киля первого в серии судна для Рыболовецкого колхоза имени Ленина (Камчатка...
  • 23 июня 2016 15:58

    Закладка киля первого в серии судна для Рыболовецкого колхоза имени Ленина (Камчатка) запланирована на ПСЗ «Янтарь» на 8 июля

    Наряду с ростом инвестиций в переработку водных биоресурсов на Камчатке растет объем инвестиций в модернизацию и обновление флота, заявил губернатор Камчатского края Владимир Илюхин. Так, старейший в регионе рыболовецкий колхоз имени Ленина в июле 2016 года приступит к строительству линии суперсовременных высокотехнологичных рыбопромысловых судов. Как сообщает пресс-служба правительства региона, закладка киля первого судна на Прибалтийском судостроительном заводе (ПСЗ) «Янтарь» (Калининград)  запланирована на 8 июля.

    «В планах 3 судна, позволяющих доставлять охлажденную рыбу на берег. При этом, охлажденная продукция может храниться до 7 суток. По нашим данным, это единственное в России за последние годы предприятие, которое строит новую серию судов такого класса на российской верфи. Закладка киля первого судна на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» запланирована на 8 июля. Сейчас в России всего 2 судна такого класса – одно работает на Севере, второе – ранее приобретено Колхозом Ленина для добычи рыбы на Камчатке. Стоимость проекта оценивается в 4,5 млрд рублей», - сообщил губернатор края в ходе совместного заседания коллегий Генеральной прокуратуры РФ и министерства РФ по развитию Дальнего Востока, которое прошло 23 июня в Хабаровске.

    В ходе своего доклада Владимир Илюхин отметил, что в настоящее время в Камчатском крае идет процедура оформления рыбохозяйственного кластера, формирование которых идет на Дальнем Востоке по поручению президента России. Он сообщил, что фактически рыбный кластер в крае действует уже восемь лет - еще в 2008 году на Камчатке был образован единый Союз рыбопромышленников, а годом позже - рыбохозяйственный совет.

    «Благодаря созданным правительством страны долгосрочным правилам работы, системе мер господдержки и понимания общих задач на местах сегодня на Камчатке стабильно работает комплекс по добыче и переработке рыбы и морепродуктов. Сейчас мы ведем работу по формализации рыбного кластера на Камчатке и созданию условий для дальнейшего развития. Речь идет о реализации «кластерных проектов»: по развитию рыбоперерабатывающей и портово-логистической инфраструктуры, продвижению камчатской рыбопродукции в центральные регионы России, развитию аквакультуры. Уже сейчас у нас есть 11 инвесторов, которые в ближайшие годы намерены реализовать проекты по строительству и модернизации производств в Петропавловске-Камчатском и на побережьях края. Объем инвестиций по этим проектам составляет 7 млрд рублей», - сказал Владимир Илюхин.

    По его словам, речь идет, как о создании производств по выпуску наиболее востребованной мороженной продукции и икры, так и о производстве продукции глубокой переработки, создании безотходных производств, внедрении инновационных технологий комплексной переработки ресурсов.

    Владимир Илюхин подчеркнул, что развитие рыбной промышленности – значимая задача для Камчатки и для Дальнего Востока в целом. Во-первых, это продовольственная безопасность страны, во-вторых – рост объемов промышленного производства, в-третьих – занятость местного населения и доходы в бюджеты. Он напомнил, что по итогам прошлого года объем налоговых поступлений от деятельности камчатских предприятий вырос в полтора раза и составил 4,5 млрд руб.

    «Безусловно, для развития бизнесу необходима поддержка. Ряд преференций предусмотрены Соглашением о формировании рыбоперерабатывающего кластера. Значительный объем мер господдержки действует в рамках краевой госпрограммы: мы предоставляем субсидии для возмещения части затрат лизинговых платежей на приобретение рыбопромысловых судов, технологического и морозильного оборудования. До 2020 года мы предполагаем выделить более 240 млн рублей. Мы также субсидируем проценты по инвестиционным кредитам. С этого года ввели новую меру поддержки – возмещение затрат на уплату первого взноса по лизингу, а также увеличили размер возмещения затрат по самим договорам с 1/3 до 2/3 ставки рефинансирования ЦБ», - сказал губернатор.

    В то же время он акцентировал внимание на проблеме снижения объемов господдержки инвестиционных мероприятий в рыбной промышленности по федеральным программам.

    «Речь идет о субсидиях на уплату процентов по инвесткредитам в российских банках на строительство и модернизацию рыбоперерабатывающей инфраструктуры и рыбопромысловых судов. Если в 2010 году объем финансовой помощи по программе составлял 390 млн, то в 2016 году – всего 21 млн на всю страну», - подчеркнул Владимир Илюхин.

    По его словам, также крайне ограничены и возможности инвесторов на получение господдержки по субсидиям на оплату процентов по инвестиционным кредитам на строительство и модернизацию перерабатывающей инфраструктуры. Сегодня оно распространяется только на проекты, реализованные в 2008-2013 годы, а срок кредита ограничен пятью годами. Таким образом, в программу не попадают те, кто реализует масштабные долгосрочные проекты по строительству новых современных перерабатывающих заводов. Владимир Илюхин предложил внести ряд изменений в постановления правительства страны, исключив срок инвестиционных кредитов, либо ограничить его 10 годами, а также распространить это право на проекты, реализованные после 2013 года. Это позволит стимулировать развитие отрасли, повысить технологический уровень производства рыбопродукции, обновить перерабатывающие мощности.

    «Существенные преференции - льготы по налогу на прибыль, льготные ставки страховых взносов, арендной платы за пользование имуществом - могут быть получены рыбопромышленниками в рамках работы территорий опережающего развития. Пока в направлении рыбной промышленности в ТОР «Камчатка» зарегистрирован один резидент. В ближайшее время заявки направят еще два инвестора – они планируют построить и модернизировать рыбоперерабатывающие мощности», - отметил глава региона.

    Отмечается, что Камчатский край является лидером в стране по объему инвестиций в отрасль. В 2015 году объем частных вложений в рыбное хозяйство края составил 2,6 млрд руб., а всего за последние 7 лет - более 17 млрд руб. На побережьях края построено 16 высокотехнологичных заводов. Еще два современных производства, общим объемом инвестиций 2,5 млрд руб., будут введены в эксплуатацию до конца этого года.

    Как сообщалось ранее, контракт на строительство трех траулеров-сейнеров проекта SK-3101R был подписан 22 января 2016 года. График строительства предусматривает закладку первого судна в июле 2016 года, а поставку всей серии заказчику – в 2018 году. 

    Проект кошелькового траулера-сейнераSK-3101R разработан норвежской компанией Skipskompetanse AS. Длина судна – 50,6 м, ширина – 12 м, мощность главного двигателя – ок. 2200 кВт. Конструкция предусматривает работу донным и пелагическим тралом, снюрреводом и кошельковой сетью.

    Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» образован 8 июля 1945 года на базе кёнигсбергской верфи фирмы F. Schichau. Расположен в Калининграде. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также на проведении судоремонтных работ. За 70 лет на заводе построено 160 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций АО «ПСЗ «Янтарь» контролирует государство в лице АО «Объединённая судостроительная корпорация».

    Ссылки по теме: 

    На ПСЗ «Янтарь» началось строительство первого траулера для Камчатки (фото, графика) >>>> 

    ПСЗ «Янтарь» построит серию из трех траулеров для камчатского Рыболовецкого колхоза имени В.И.Ленина (графика) >>>> 


2022 January 26

18:06 Safe Bulkers announces agreement for the acquisition of one Capesize class dry-bulk Japanese vessel
17:54 Olga Naumova takes helm of Russian Fishery Company
17:41 Shearwater GeoServices awarded Western Australia multicomponent surveys by Santos
17:26 Heerema wins decommissioning contract for multiple Petrogas platforms
16:27 USCG to break ice along Penobscot, Connecticut, and Hudson Rivers
16:03 Deltamarin signs an engineering contract for Höegh Autoliners Aurora Class PCTCs
15:58 Avenir sells the world’s largest LNG bunker vessel
15:55 Rosmorport supports "Soul of the Caspian" expedition aimed at studying and conserving Caspian seal
15:33 Maersk Supply Service launches new venture company to deliver offshore vessel charging
14:40 Throughput of OTEKO Group terminals in Taman surged by 82%, year-on-year
14:13 Fincantieri’s U.S. shipyards join Green Marine
13:48 Yakutia LNG project may need new port facilities in Sea of Okhotsk
13:27 Konecranes provides 17 Automated Rubber-Tired Gantry Cranes in fully integrated solution for Port of Felixstowe
12:37 Freeport of Ventspils handled over 11.1 million tons of cargo in 2021
12:01 DNV selected to lead “pioneering" ammonia bunkering safety study in Singapore
11:32 Superyacht Phi delivered to ABS class
11:23 Smart Ports Russia 2022 to bring together ports and terminals in Moscow
10:58 KN transhipped the first bulk bitumen to a tanker
10:58 Port Houston annual TEUs set record with 15 percent growth
10:37 CIMAC World Congress is postponed to June 2023
10:01 Klaipeda Port handled 45.6 million tonnes of cargo in 2021
09:53 KCC signs pilot agreement for Yara Marine’s ‘FuelOpt’ energy efficiency system
09:39 Baltic Dry Index as of January 25
09:18 Crude oil prices start decreasing
08:33 MABUX: Global bunker market compensates losses from the day before

2022 January 25

18:10 Ports of Los Angeles & Long Beach postpone Container Excess Dwell Fee
17:55 Joint Russian-Chinese naval exercise Peaceful Sea-2022 took place in the Arabian Sea
17:36 Broad scope of Wärtsilä power solutions selected for gas-fuelled ferry trio
17:26 ICTSI's Cavite Gateway Terminal beefs up operations
17:04 BLRT Grupp is constructing a unique floating exhibition centre for Norway
16:45 Port of Los Angeles launches first-of-its-kind cyber resilience center
16:25 IDFA, Port of Los Angeles, and CMA CGM form joint initiative to advance U.S. dairy exports
15:52 MOL announces the world's first successful sea trial of autonomous sailing on a commercial container ship voyage
15:13 Damen commissions Rolls-Royce business unit to supply automation solutions for German Navy’s F126 frigates
15:02 Valenciaport and COSCO collaborate in the automation of the delivery of container seals
14:41 Flag-raising ceremony held on Sibir, first serial nuclear-powered icebreaker of Project 22220
14:02 7.6 million tonnes of goods handled in record quantities at the Port of Kiel
13:36 Glavgosexpertiza approves installation of NSR maritime distress safety system at “Dickson” station
13:12 European shipowners support EU parliamentary proposal on commercial operators and a sector-dedicated fund
12:54 Damen signs up ERMA FIRST to supply world’s smallest Ballast Water Treatment System
12:30 TotalEnergies launches Port of Marseille Fos’ first ship-to-containership LNG bunkering operation
12:11 OOCL posts results for 2021
11:24 RF Accounts Chamber found Russian IWW potential not to be used in full
11:00 European Parliament proposed amendments to EU ETS put Green Deal goals at risk, says World Shipping Council
10:17 Saimaa Canal Commission grants permit to Transport Infrastructure Agency for construction in Saimaa Canal lease area
09:43 Baltic Dry Index as of January 24
09:28 Crude oil prices continue moderate increase
09:15 MABUX: Global bunker prices to trend lower on Jan 25

2022 January 24

18:22 Nakilat takes delivery and management of fourth LNG carrier newbuild
18:09 CMA CGM and TotalEnergies launch Port of Marseille Fos’ first ship-to-containership LNG bunkering operation
17:55 Detachment of RF Navy’s Baltic Fleet went to sea to fulfill tasks of long-distance campaign
17:32 Raiffeisenbank opens USD 20 million credit facility for Sea Port of Saint-Petersburg
17:13 GTMaritime guide sets out future of maritime communications
16:50 Glavgosexpertiza approves construction of coal terminal Port “Vera” in Primorye
16:29 Salus Technical introduces its the cloud-based software Bowtie Master
15:58 Tersan shipyard lays down trawler for Magadan based fishing company Tikhrybkom
15:11 Wärtsilä hits methanol milestone with first newbuild engine order
14:30 Sea Port of Saint-Petersburg to take delivery of over 40 units of handling equipment and one 63-tonne crane in 2022
14:01 Dogger Bank announces supplier events for O&M phase
13:44 BW Offshore signed an agreement for the sale of the FPSO BW Joko Tole