• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Невский ССЗ спустил на воду судно проекта RSD49 «Жiбек Жолы» для KTZ Express Shipping (Казахстан...
  • 12 июля 2016 12:12

    Невский ССЗ спустил на воду судно проекта RSD49 «Жiбек Жолы» для KTZ Express Shipping (Казахстан) (фото)

    На слипе ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (Невский ССЗ, Ленинградская область) 12 июля 2016 года состоялась торжественная церемония спуска на воду однопалубного сухогрузного судна проекта RSD49 смешанного «река-море» плавания «Жiбек Жолы», строительство которого осуществляется по заказу ТОО «KTZ Express Shipping» (Казахстан), передает корреспондент ИАА «ПортНьюс» с торжественной церемонии спуска.

    В торжественной церемонии спуска судна на воду приняли участие заместитель министра транспорта Российской Федерации - руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский, генеральный директор Российского морского регистра судоходства Константин Пальников, президент Национальной компании «Казахстан Темiр Жолы» Аскар Мамин, президент АО «KTZExpress» Диас  Искаков, президент АО «НК «Актауский международный морской торговый порт» Михаил Ялбачев, генеральный директор ТОО «KTZExpressShipping» Сабырбек Адильгереев, представители министерств и ведомств России и Республики Казахстан, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, кредитных организаций, компании-заказчика и другие официальные лица.

    Генеральный директор Невского ССЗ Евгений Кузнецов отметил, что данный проект судна представляет универсальный сухогруз, который может перевозить не только негабаритные проектные грузы, но и контейнеры, что значительно повышает его экономическую эффективность при эксплуатации».

    По его словам, завод на сегодняшний день уже сдал семь судов данного проекта.

    «Я с полной уверенностью могу сказать, что суда очень эффективно зарекомендовали себя в работе», - подчеркнул глава завода.

    Президент Национальной компании «Казахстан Темiр Жолы» Аскар Мамин поблагодарил судостроителей за качественное и своевременное исполнение заказа и выразил надежду на дальнейшее плодотворное и стратегическое сотрудничество с Невским ССЗ.

    «Сегодняшний спуск судна является важнейшим событием с точки зрения развития экспортного и транзитного потенциала стран Евразийского экономического союза. Сухогруз «Жибек Жолы» будет участвовать в развитии морских перевозок на Каспии, в построении и формировании эффективной логистики, в обеспечении торговых потоков между Азией и Европой», - сказал Мамин.

    «Интеграция России и Казахстана неизбежна и обречена на положительный результат, и сегодняшнее событие является ярким примером такой интеграции», - отметил в свою очередь заместитель министра транспорта Российской Федерации - руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский.

    Он выразил уверенность, что взаимные интересы двух стран будут найдены и в других сегментах.  

    По словам генерального директора Российского морского регистра судоходства (РС) Константина Пальникова, это еще один успешный проект, который реализован на Невском ССЗ совместно с инспекторами и специалистами РС.

    «Таким образом, в настоящее время мы заканчиваем надзор в строительстве и в классе Регистра появляется новое судно в эксплуатации, - сказал он. - Отмечу, что практически все судовладельцы Казахстана эксплуатируют суда в классе Российского морского регистра судоходства. Мы имеем большой офис в городе Актау в Казахстане и готовы в дальнейшем оказывать услуги по классификации и освидетельствованию судов для всех заказчиков».

    Судно «Жiбек Жолы» (название судна переводится как «Шелковый путь») строится при содействии Европейского банка реконструкции и развития. Всего завод построит для ТОО «KTZ Express Shipping» (Казахстан) два судна данного проекта. Спуск второго судна запланирован на начало сентября 2016 года.

    Проект сухогруза разработан ЗАО «Морское инженерное бюро-дизайн-СПб».

    Уникальной особенностью судна является наличие большого среднего трюма длиной
    52,0 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа - Каспий негабаритные проектные грузы, что существенно влияет на совокупный экономический результат работы этих судов. Универсальный сухогруз может использоваться также для перевозки контейнеров как в трюмах, так и на крышках люковых закрытий.

    Длина наибольшая - 139,95 м, ширина габаритная - 16,70 м, высота борта - 6,00 м.
    Вместимость грузовых трюмов - 10920 куб. м. Эксплуатационная скорость - 11,5 узлов. Дедвейт (в море / в реке) – 7143 тонн/4507 тонн (максимально возможный дедвейт для судов данного класса).Автономность плавания в море - 20 суток. Класс Российского Морского Регистра Судоходства: КМ Ice2 R2 AUT1-C

    Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.

    АО «KTZ Express»100% дочерняя компания АО «НК «Қазақстантеміржолы».
    Оказывает полный спектр транспортно-логистических услуг во всех видах сообщений на всех евразийских маршрутах. Интегрирует железнодорожные, морские, авиа и автоперевозки, портовую и аэропортовую инфраструктуру, сеть складов и терминалов по всему миру.  
    Оператор Сухого порта и Управляющей компании Специальной экономической зоны «Хоргос – Восточные ворота» на границе с Китаем.  В доверительном управлении АО «KTZ Express» находятся аэропорты Казахстана.
     
    KTZ Express оперирует собственным парком рефрижераторных контейнеров, сухогрузных судов, а также парком активов частных операторов-партнеров.

    ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» расположен в 40 км от Санкт-Петербурга в городе Шлиссельбурге на левом берегу реки Невы и является одним из старейших предприятий водного транспорта на Северо-Западе России. Судостроением занимается с 1952 года. Выполняет строительство морских и речных судов различного типа и назначения и все виды судоремонта. Судоподъемный слип Невского завода позволяет спускать на воду и поднимать для ремонта суда длиной до 150 м и доковым весом до 3800 тонн.




2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group
10:12 Carras Aquataurus becomes world’s first vessel to earn ABS Biofuel-1 notation

2024 April 22

18:10 Cosco Shipping and Shenzhen port partner for automobile exports
17:42 SBM Offshore signs a US$250 million short-term corporate facility
17:06 MSC Group, MSC Foundation and Mercy Ships to build a hospital ship
16:45 Port of Valencia container volumes up to 459,749 TEUs in March 2024
16:13 TotalEnergies launches the Marsa LNG project and deploys its multi-energy strategy in the Sultanate of Oman
15:24 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
14:51 MOL becomes first Japanese operator to commercially install onboard CO2 capture system
14:24 Wartsila receives contracts to supply cargo handling and fuel gas supply systems for three new VLECs
13:54 Yang Ming revamp Far East-East Coast of South America Service
13:24 Cunard officially welcomes new ship Queen Anne with ceremony at Fincantieri shipyard
12:01 Value Maritime and MOL sign contract to supply an Exhaust Gas Cleaning System for an LR1 Product Tanker
11:43 Diamond Line enhances its NET2 service
11:24 Kotug International selected EST-Floattech for the containerized battery system for world’s first fully electric pusherboat
10:51 Torqeedo to integrate ocean plastics into its pioneering products

2024 April 21

15:07 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for CCG's multi-purpose vessels program
13:51 First of its kind TRAktor V3900-DF launched at Uzmar Shipyard