• Home
  • News
  • Невский ССЗ спустил на воду судно проекта RSD49 «Жiбек Жолы» для KTZ Express Shipping (Казахстан...
  • 12 июля 2016 12:12

    Невский ССЗ спустил на воду судно проекта RSD49 «Жiбек Жолы» для KTZ Express Shipping (Казахстан) (фото)

    На слипе ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (Невский ССЗ, Ленинградская область) 12 июля 2016 года состоялась торжественная церемония спуска на воду однопалубного сухогрузного судна проекта RSD49 смешанного «река-море» плавания «Жiбек Жолы», строительство которого осуществляется по заказу ТОО «KTZ Express Shipping» (Казахстан), передает корреспондент ИАА «ПортНьюс» с торжественной церемонии спуска.

    В торжественной церемонии спуска судна на воду приняли участие заместитель министра транспорта Российской Федерации - руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский, генеральный директор Российского морского регистра судоходства Константин Пальников, президент Национальной компании «Казахстан Темiр Жолы» Аскар Мамин, президент АО «KTZExpress» Диас  Искаков, президент АО «НК «Актауский международный морской торговый порт» Михаил Ялбачев, генеральный директор ТОО «KTZExpressShipping» Сабырбек Адильгереев, представители министерств и ведомств России и Республики Казахстан, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, кредитных организаций, компании-заказчика и другие официальные лица.

    Генеральный директор Невского ССЗ Евгений Кузнецов отметил, что данный проект судна представляет универсальный сухогруз, который может перевозить не только негабаритные проектные грузы, но и контейнеры, что значительно повышает его экономическую эффективность при эксплуатации».

    По его словам, завод на сегодняшний день уже сдал семь судов данного проекта.

    «Я с полной уверенностью могу сказать, что суда очень эффективно зарекомендовали себя в работе», - подчеркнул глава завода.

    Президент Национальной компании «Казахстан Темiр Жолы» Аскар Мамин поблагодарил судостроителей за качественное и своевременное исполнение заказа и выразил надежду на дальнейшее плодотворное и стратегическое сотрудничество с Невским ССЗ.

    «Сегодняшний спуск судна является важнейшим событием с точки зрения развития экспортного и транзитного потенциала стран Евразийского экономического союза. Сухогруз «Жибек Жолы» будет участвовать в развитии морских перевозок на Каспии, в построении и формировании эффективной логистики, в обеспечении торговых потоков между Азией и Европой», - сказал Мамин.

    «Интеграция России и Казахстана неизбежна и обречена на положительный результат, и сегодняшнее событие является ярким примером такой интеграции», - отметил в свою очередь заместитель министра транспорта Российской Федерации - руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский.

    Он выразил уверенность, что взаимные интересы двух стран будут найдены и в других сегментах.  

    По словам генерального директора Российского морского регистра судоходства (РС) Константина Пальникова, это еще один успешный проект, который реализован на Невском ССЗ совместно с инспекторами и специалистами РС.

    «Таким образом, в настоящее время мы заканчиваем надзор в строительстве и в классе Регистра появляется новое судно в эксплуатации, - сказал он. - Отмечу, что практически все судовладельцы Казахстана эксплуатируют суда в классе Российского морского регистра судоходства. Мы имеем большой офис в городе Актау в Казахстане и готовы в дальнейшем оказывать услуги по классификации и освидетельствованию судов для всех заказчиков».

    Судно «Жiбек Жолы» (название судна переводится как «Шелковый путь») строится при содействии Европейского банка реконструкции и развития. Всего завод построит для ТОО «KTZ Express Shipping» (Казахстан) два судна данного проекта. Спуск второго судна запланирован на начало сентября 2016 года.

    Проект сухогруза разработан ЗАО «Морское инженерное бюро-дизайн-СПб».

    Уникальной особенностью судна является наличие большого среднего трюма длиной
    52,0 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа - Каспий негабаритные проектные грузы, что существенно влияет на совокупный экономический результат работы этих судов. Универсальный сухогруз может использоваться также для перевозки контейнеров как в трюмах, так и на крышках люковых закрытий.

    Длина наибольшая - 139,95 м, ширина габаритная - 16,70 м, высота борта - 6,00 м.
    Вместимость грузовых трюмов - 10920 куб. м. Эксплуатационная скорость - 11,5 узлов. Дедвейт (в море / в реке) – 7143 тонн/4507 тонн (максимально возможный дедвейт для судов данного класса).Автономность плавания в море - 20 суток. Класс Российского Морского Регистра Судоходства: КМ Ice2 R2 AUT1-C

    Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.

    АО «KTZ Express»100% дочерняя компания АО «НК «Қазақстантеміржолы».
    Оказывает полный спектр транспортно-логистических услуг во всех видах сообщений на всех евразийских маршрутах. Интегрирует железнодорожные, морские, авиа и автоперевозки, портовую и аэропортовую инфраструктуру, сеть складов и терминалов по всему миру.  
    Оператор Сухого порта и Управляющей компании Специальной экономической зоны «Хоргос – Восточные ворота» на границе с Китаем.  В доверительном управлении АО «KTZ Express» находятся аэропорты Казахстана.
     
    KTZ Express оперирует собственным парком рефрижераторных контейнеров, сухогрузных судов, а также парком активов частных операторов-партнеров.

    ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» расположен в 40 км от Санкт-Петербурга в городе Шлиссельбурге на левом берегу реки Невы и является одним из старейших предприятий водного транспорта на Северо-Западе России. Судостроением занимается с 1952 года. Выполняет строительство морских и речных судов различного типа и назначения и все виды судоремонта. Судоподъемный слип Невского завода позволяет спускать на воду и поднимать для ремонта суда длиной до 150 м и доковым весом до 3800 тонн.


2021 November 27

14:38 Liquid Wind secures SEK 151 million for production of fossil free fuel
13:21 TECO 2030 receives NOK 50 million in government support for fuel cell development
11:09 Inmarsat offers future-proof remote control connectivity for latest sea-kit uncrewed surface vessel trials
10:54 J.P. Morgan and Havfram AS announce a series of next generation wind turbine installation vessels

2021 November 26

18:17 TECO 2030 is leading a project group that will build a hydrogen-powered high-speed vessel for the Port of Narvik
18:00 TransContainer’s IFRS-based net profit in 9M'2021 increased by 51% to RUB 14.8 bln
17:35 Royal Niestern Sander signs contract for walk to work vessel conversion
17:26 PortNews offers final edition of its magazine for 2021
17:15 Konecranes and Cargotec note CMA’s announced Provisional Findings regarding the planned merger of Konecranes and Cargotec
17:03 IMO appoints Special Advisor on Maritime Security
16:55 Nord Stream 2 delay weighs on gas prices - Gasum
16:40 Nevsky Shipyard lays down two research vessels of Project 17050
16:25 BIMCO calls for continued naval support in Gulf of Guinea after piracy incident
16:05 Alfa Laval and Orcan Energy sign a cooperation agreement for the marine market
15:43 Wärtsilä launches power limitation solutions for EEXI compliance
15:25 Hiab launches HIAB iQ.1188 HiPro loader crane with new control system
14:47 RF Government approves Transport Strategy of Russia until 2030 with forecast until 2035
13:59 Sredne-Nevsky Shipyard launches Anatoly Shlemov minesweeper of Project 12700
13:11 The Port of València hosts a rescue drill for a crane operator
12:10 GTT obtains tank design order for three new LNG Carriers from Hyundai Heavy Industries and Hyundai Samho Heavy Industries
11:54 Phase 2 of Bagayevsky hydrosystem construction begins
11:52 Ardmore moderates COP26 ‘ShipZero’ panels, discussing the realities of zero emission ships
11:17 ClassNK signs MOU on cybersecurity with Panama Maritime Authority (PMA)
10:51 MSC starts new In-Transit Cargo service
10:32 MABUX: Global bunker market to keep slight irregular fluctuations with no firm trend on Nov 26
10:22 Oboronlogistics' Ambal ferry obtaines certificate on safety management from RS
09:48 MPA and maritime partners maintain cybersecurity readiness through inaugural exercise
09:33 Baltic Dry Index as of November 25
09:17 Oil prices decrease on concerns over reduction of demand

2021 November 25

18:06 Rolls-Royce and Zhenjiang Shipyard to jointly promote tugs and workboats with mtu engines in China
17:44 Delo Group presented own Digitalization Strategy
17:16 Keppel awarded FSRU conversion and FPSO integration work worth around S$200 million
16:25 Cargo traffic within Azov-Don Basin of Russia’s IWWs fell by 14% in 2021
16:03 Great Lakes Dredge & Dock announces receipt of $92.5 mln Houston Ship Channel widening and improvement project 11 award
15:59 Damen Shipyards achieves official EU Stage V certification for its Emission Reduction system
15:30 RF State Duma ratifies Nairobi Wreck Removal Convention, 2007
15:02 Navigator Holdings announces approval in principle for new CO2 carrier designs for its Dan-Unity CO2 joint venture with Evergas
14:59 RINA, ABB, Helbio, the Liberian Registry, Wärtsilä and an Energy Major enter in proposal with hydrogen as fuel to meet IMO2050 targets
14:44 Rosterminalugol shipped 21 million tonnes of export coal over 10M’2021
14:21 BAE Systems launches next-generation power and propulsion system to help marine operators reach zero emissions
13:55 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 47, 2021
13:12 Kongsberg Maritime and Norsepower MoU agreement facilitates Rotor Sail integration for shipowners
12:31 Sea Port of Saint-Petersburg allocated over RUB 21 million for implementation of its environmental programme
12:06 Port of Kiel describes path to climate neutrality by 2030
11:06 Third Finnlines hybrid ro-ro launched in China Merchants Jinling Shipyard
10:35 Mitsubishi Heavy Industries receives a major turbomachinery order for Ust-Luga LNG export plant
10:31 MABUX: Bunker prices may demonstrate slight upward changes on Nov 25
10:30 Navigation season closed on Volga-Baltic Waterways
10:06 Port of Long Beach named the best West Coast Seaport in North America
09:41 Oil market sees mixed price movements
09:22 Baltic Dry Index as of November 24
09:08 The second of Damen’s new Shoalbuster 2711 class handed over to Ports of Jersey in christening ceremony
08:16 Port of Los Angeles issues zero-emissions truck request for proposals
06:00 Stockholm fairway smart buoy powered by solar energy

2021 November 24

18:35 Wan Hai Lines awarded “Container Shipping Line of The Year India-Far East Trade Lane”
17:33 Volga Shipping's freight transported this year’s inland shipping season reached 8.2 million tonnes
17:25 Bahri bags four prestigious awards
17:09 Langh Ship and Outokumpu deepen the cooperation by starting a newbuilding project
16:35 Equinor signs four new contracts with Aibel
16:15 Austal USA awarded US$72.5 mln contract to maintain LCS deployed in Western Pacific