• 4 августа 2016 15:24

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат снижение – аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат снижение, вызванное новыми признаками наращивания избытка предложения при достаточно слабом спросе, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Развитие событий в течение последней недели показало, что мировой топливный рынок снова перенасыщен. Рост спроса остается слабым и не играет существенной роли в потенциальном сокращении избыточных запасов энергоносителей. При этом сланцевые добытчики в США возобновили ввод в эксплуатацию новых буровых, а хедж-фонды усиленно наращивают короткие позиции. При таких обстоятельствах вполне вероятно, что балансировка рынка может быть отложена до 2017 г.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 28 июля по 04 августа  продолжили направленное снижение:

     

    • 380 HSFO - снижение с 215.93 дo 209,36 USD/MT (-6,57)
    • 180 HSFO - снижение с 266.21 до 260.64 USD/MT (-5,57)
    • MGO - снижение с 449.93 до 438.00 USD/MT (-11,93)

     

    Число действующих буровых установок в США продолжает рост: на конец июля показатель составлял 374 единицы, достигнув максимума с апреля. Вместе с тем, количество установок по-прежнему остается низким по сравнению с уровнем двухлетней давности, однако его рост указывает на потенциальную готовность нефтедобывающих компаний наращивать темпы добычи при текущих ценах на нефть. По некоторым оценкам, процесс наращивания добычи производителями сланцевой нефти в США может приобрести устойчивый характер при ценах на нефть выше 55 долларов за баррель, тогда как уровень цен в 42-45 долларов за баррель только позволяет американским нефтегазовым компаниям оставаться на безубыточном уровне. Как бы то ни было, но именно сланцевые компании США могут считаться на данный момент компенсирующим фактором на мировом топливном рынке вместо ОПЕК.

    Сокращения добычи не наблюдается и у других крупнейших производителей нефти. В Саудовской Аравии дневная добыча в июле находилась на уровне 10,7-10,8 млн баррелей, в России она росла третий месяц подряд до 10,9 млн. Иран в текущем году году увеличил добычу на 25% и планирует к концу года довести ее до восьмилетнего максимума в 4 млн баррелей в день. Саудовская Аравия также увеличивает экспорт нефти и нефтепродуктов и снижает цены: 31 июля цена нефть Arab Light для азиатских покупателей была снижена на $1,3 - это самое значительное снижение за последние 10 месяцев.

    В июле Ирак также увеличил поставки на мировой рынок через южные порты (без учета нефтепровода из Курдистана) на 90 тысяч баррелей в сутки (всего за прошлый год — на 500 тысяч баррелей). Это позволило поднять потолок прибыли до 3,74 миллиарда долларов. В планах – дальнейшее увеличение экспорта.

    Падение топливных цен на топливо привело к накоплению крупных запасов в хранилищах, значительная часть которых находится в США и других развитых странах. При этом некоторые страны, например Россия и Китай, а также трейдеры и нефтяные компании, использующие супертанкеры в качестве хранилищ, не публикуют данные по запасам. Все это приводит к росту волатильности котировок и значительно затрудняет объективную оценку состояния фундаментальных факторов – спроса и предложения.

    Иран начал использовать запасы нефти на танкерах, объем которых в общей сложности составлял 35 млн баррелей. Это означает, что предложение нефти в Иране начинает снижаться. Потребление бензина в исламской республике в июле достигло месячных мак-симумов, увеличивая спрос на нефть со стороны иранских НПЗ.

    Состояние запасов энергоносителей в Китае остается «фактором джокера». Официальные данные свидетельствуют о том, что темпы роста импорта нефти в страну превышают темпы ее переработки (оценочные данные импорта нефти в Китай дают показатель в 7,4 млн баррелей в день). Предполагается,  что избыток ввозимой нефти был направлен в коммерческие хранилища или государственные стратегические резервы Таким образом, имеется вероятность падения спроса на энергоносители при заполнении хранилищ, что, вполне вероятно, может произойти уже в текущем году.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-08-04

    210

    356*

    Роттердам 2015-08-04

    255

    440

     

     

     

    Гибралтар 2016-08-04

    220

    390*

    Гибралтар 2015-08-04

    272

    500

     

     

     

    Панамский канал 2016-08-04

    213

    433*

    Панамский канал 2015-08-04

    265

    532

     

     

     

    Пусан 2016-08-04

    233

    400*

    Пусан 2015-08-04

    315

    525

     

     

     

    Фуджайра 2016-08-04

    223

    503*

    Фуджайра 2015-08-04

    272

    702

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ¬*  MGO LS
    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 03 августа.

    Light Crude Oil (WTI)

    $40,83

    Brent Crude Oil

    $43,10




2024 April 19

18:02 CMA CGM to strengthen and reshuffle its SEAS1 & SEAS2 services connecting Asia and East Coast South America
17:25 OOCL upgrades Transpacific Latin Atlantic 1/ 2 (TLA1/ 2) service
16:45 The world's two largest hydrogen ships are to be built in Norway
16:15 KEYS Azalea completes first ship-to-ship LNG bunkering in Western Japan
15:40 Port Houston surpasses 1mln TEU mark in Q1 2024
15:29 World's first ammonia dual-fuel Aframaxes to be developed by MISC
14:55 Port of Rotterdam total cargo throughput up 2.0% to 3.3 million TEUs in Q1 2024
14:06 DNV awards certificates for Fortescue’s dual-fuelled ammonia-powered vessel
13:44 Imoto Lines and Marindows launch next-generation zero-emission container ship project
12:41 The Port of Los Angeles and the Port of Long Beach complete a comprehensive Green and Digital Shipping Corridor study
12:20 Ulsan Port Authority signs MOU with Pacific Environment to decarbonize shipping ports in Singapore
11:50 Cavotec signs USD 5 million shore power order with global shipping company
11:22 Rio Tinto selects Alfa Laval OceanGlide fluidic air lubrication with a focus on advancing efficient shipping and reducing emissions
10:45 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for Canadian Coast Guard multi-purpose vessels program
10:14 ST Engineering AirX and Bureau Veritas sign cooperation agreement to advance Wing-in-Ground technology
09:38 Solar panels at the Port of Valencia will generate 22% of the energy it consumes

2024 April 18

18:02 DEME wins cable installation contracts from Prysmian for IJmuiden Ver Alpha and Nederwiek 1 offshore grid systems
17:31 RINA awarded contract for Carnival Cruise Line 4th and 5th Excel-class ships
17:18 Cepsa and Evos join up for green methanol storage in Spain and the Netherlands
16:48 ClassNK commences joint research project with JAXA on material compatibility evaluation methods for liquefied oxygen
16:24 Panama Canal announces new measures regarding number of transits and maximum draft
15:50 Kongsberg Maritime secures contract to supply propeller systems to Damen Naval for four Anti-Submarine Warfare frigates
15:24 LR to class Torghatten Nord’s hydrogen-powered ferry duo for Arctic sailings
14:04 CMA CGM sells part of the foreign activities of Bolloré Logistics to the Balguerie Group
13:40 Methanol Institute and SEA-LNG unite against EU trade barriers to biomethane and biomethanol fuels
13:23 DP World launches a new Air Tracking feature to its SeaRates platform
12:31 Port of Los Angeles container volume increases 19% to 743,417 TEU in March 2024
12:16 MABUX: Bunker Outlook, Week 16, 2024
12:11 Coastal Sustainability Alliance boosts development and adoption of maritime biofuel in Singapore
11:43 Ocean Network Express launches reduced emissions shipping service
11:23 Wartsila cargo handling and fuel gas supply systems selected for three new Very Large Ethane Gas Carriers
10:45 Singapore plans production of biofuel blends up to B50 in grade
10:25 Maritime and Port Authority of Singapore and International Energy Agency сollaborate on maritime energy transition

2024 April 17

18:03 Australia and Singapore partner in a $20 million initiative to help reduce emissions in the maritime sector
17:38 EPS strengthens green collaboration with MPA with six Singapore-registered ammonia dual-fuel newbuilds
17:03 HD Hyundai, Scottish firms to cooperate on offshore wind power
16:16 Hanwha Ocean wins 176.4 bln-won order for 1 LPG carrier
15:46 Maritime Book and Claim System advances pilot study to support first movers in zero-emissions shipping
15:00 Port of Antwerp-Bruges cargo volumes up 2.4% to 70.4 million tonnes in Q1 2023
14:47 DOF Rederi AS sells PSV Skandi Gamma
14:24 PIL, CCS partner on alternative fuels and onboard carbon capture and storage
13:44 Total volume of bunker fuel sales at the port of Fujairah increases by 25.2% to 700,918 m3 in March 2023
12:11 Eureka Shipping announces construction of new cement carrier for Great Lakes trade
11:32 MOL to adopt new system to increase capacity and improve operational efficiency of car carriers
11:12 GTT receives an order for the tank design of eight new LNG carriers
10:43 Thailand's Department of Marine and Coastal Resources takes delivery of a new research vessel
10:27 The United States exported a record volume of natural gas in 2023
09:58 TECO 2030 raises NOK 43 million and partners up with Advait in India

2024 April 16

18:04 HD KSOE attains 73% of annual order target in 100 days
17:31 Anglo-Eastern buys Euronav ship manager
17:06 Navig8 takes delivery of the second of six newbuild MRs with emission reducing technology
16:38 IMO’s Facilitation Committee tackles digitalization and autonomous shipping
16:12 World’s largest car carriers ordered with MAN Energy Solutions propulsion package
15:46 Hapag-Lloyd and Seaspan to retrofit five vessels to methanol propulsion
14:13 Asyad Shipping and OQ8 successfully complete first-of-its-kind blended crude oil delivery from Mina Al Fahal to Duqm Refinery
13:54 Hapag-Lloyd unveils its new Strategy 2030
13:14 Singapore aims for over 1 mln tons of low-carbon methanol bunker supply by 2030
12:43 Trafigura to commercially deploy Daphne Technology’s PureMetrics on LNG carrier for precise MRV and optimisation of GHG emissions
12:15 All 12 people rescued from fire on board Tanzanian-flagged cargo ship in Singapore waters
11:49 Drydocks World steel cutting ceremony marks start of UK Norfolk Vanguard Offshore Wind Platforms project
11:23 North Pacific Green Corridor Consortium aims to decarbonize transportation corridor between Canada, Japan and South Korea
10:48 Wartsila offers new high-performance thruster and propulsion control solution package
10:25 Port of Long Beach container volume up 8.3% to 654,082 TEUs in March 2024
09:58 Kalypso Offshore Energy signs LOI with Royal IHC

2024 April 15

18:04 Container shipping costs of S. Korea-EU route surge 40 pct amid Red Sea crisis
17:21 HMM to expand container ship fleet by 2030
17:09 Singapore retains its position as the world's leading maritime city
16:47 Iran says MSC Aries vessel seized for 'violating maritime laws'
16:24 ICTSI gets PPA OK to operate Iloilo Port
15:21 DEME’s offshore installation vessel ‘Orion’ successfully completes the near 15 MW turbine foundation installation project in Scotland and heads to US