• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Инвестквоты на добычу биоресурсов будут распределять в зависимости от дедвейта судов ...
  • 27 сентября 2016 15:45

    Инвестквоты на добычу биоресурсов будут распределять в зависимости от дедвейта судов - Юрий Трутнев

    Инвестиционные квоты на добычу биоресурсов будут распределять в зависимости от дедвейта судов, стало известно по итогам совещания об эффективной работе рыбной отрасли под руководством заместителя председателя правительства РФ – полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева 27 сентября 2016 года. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства Приморского края.

    На заседании обсуждалось выполнение поручений президента России Владимира Путина по итогам Госсовета по развитию рыбной отрасли 19 октября 2015 года, в том числе изменение срока действия квот на вылов водных биоресурсов на срок до 15 лет, строительство рыбоперерабатывающих предприятий на российских берегах, увеличение освоения квот с 50 до 70%, а также развитие рыбопромыслового судостроения на дальневосточных верфях и порядок распределения инвестиционных квот на вылов морских биоресурсов.

    Разработанные предложения пока сложны и не очень прозрачны, заявил полпред президента по итогам совещания.

    «Вопрос распределения квот всегда вызывает определенное напряжение, на мой взгляд. Для привлечения инвестиций он будет работать только тогда, когда будет абсолютно прозрачен. В итоге мы договорились, что будем распределять квоты в зависимости от дедвейта строящегося рыболовецкого судна. Не будем навязывать рыбакам те или иные типы судов, а просто сделаем объем квот зависимым от водоизмещения и, таким образом, будем стимулировать строительство судов», – подчеркнул Юрий Трутнев.

    Он добавил, что симметричное решение принято и по строительству рыбоперерабатывающих мощностей – квоты будут выдавать в зависимости от производительности предприятия. Соответствующие предложения будут полностью подготовлены в ближайшее время.

    Что касается строительства рыбодобывающих судов на дальневосточных верфях, полпред отметил, вопросов пока более чем достаточно.

    «Главный из них – кто возьмет на себя риски рыбаков, которые придут строить на предприятия, не имеющие соответствующего опыта. Каким образом будут соотнесены расходы, связанные с проектированием, строительством, закупкой оборудования и обучением персонала. Но это проблема не предприятий, а соответствующей отрасли, и она должна быть решена в министерстве промышленности», – подчеркнул Юрий Трутнев.

    По мнению нубернатора Приморского края Владимира Миклушевского, поручения президента по итогам Госсовета позволят привлечь инвестиции в отрасль.

    «Увеличение срока выдачи квот с 10 до 15 лет позволяет осуществлять эффективное долгосрочное планирование хозяйственной деятельности компаний и существенно улучшает возможности для привлечения российских инвестиций в развитие отрасли, в том числе и в обновление российского рыбопромыслового флота. Еще одно важное решение – увеличение с 50 до 70% выбора квот водных биоресурсов по квоте – поможет бороться с компаниями «рантье», у которых есть квоты, но нет собственных судов», – подчеркнул губернатор Приморского края.

    Владимир Миклушевский отметил, что одна из важнейших задач – сделать так, чтобы рыба перерабатывалась на российском берегу с большей добавленной стоимостью и, конечно, насыщала внутренний рынок.

    Ссылки по теме:

    Рыбный промысел: между квотами и санкциями >>>>

    Росрыболовство разработало механизм поддержки строительства малотоннажного рыбопромыслового флота >>>>

    Росрыболовство считает приоритетным выделение инвестквот на строительство крупнотоннажных судов на Дальнем Востоке >>>>

    Кампанию по приему заявок на использование инвестквот рыбопромысловым предприятиям планируется начать с 2017 года >>>>


2024 March 28

18:05 Jan De Nul, ENGIE and Equans launch a pilot project centred around the use of Vanadium Redox Flow batteries
17:35 Latvian port equipment manufacturer Bleste introduces new bulk handling ‘bucket’
17:05 Investors upgrade Navios Maritime Partners
16:25 DEME reports 22% increase in the orderbook and a record-high turnover of 3.3 billion euros in 2023
16:14 MABUX: Bunker Outlook, Week 13, 2024
15:41 AD Ports Group announced the opening of Saadiyat Marina & Ferry Terminal and Rabdan Marina
15:11 Sydney invests $11.5 million in two new operational vessels designed by Incat Crowther
14:55 China’s Jinzhao wins Peru $405m port construction contract
14:13 APM Terminals Moín handled six million TEU
13:48 ClassNK grants Innovation Endorsements for Products & Solutions to two innovative initiatives by MOL
13:37 Konecranes launches its flagship Konecranes X-series industrial crane
12:53 United European Car Carriers UECC spearheads collaboration with industry leaders to advance CNSL as a sustainable marine fuel
12:26 Ocean Network Express announces Transpacific service
11:48 Yang Ming announces 2025 Trans-Pacific service network
11:24 Fincantieri signs contract for the supply of two PPAs to Indonesia
10:42 Maersk transported more than 660,000 TEU using clean fuel in 2023
10:23 Documentation delays push industry costs to $3bn
09:48 PONANT and FARWIND Energy partner to develop green hydrogen refueling solutions

2024 March 27

18:22 Bureau Veritas awards world’s first prototype certification for SolarDuck’s floating offshore solar solution
17:58 The recently converted Allseas's shallow water pipelay barge starts preparations for its first commercial project
17:38 The Port of Rotterdam calls on the European Commission and Parliament to focus on actively promoting green energy
15:23 SEFE to become sole shareholder of WIGA
14:53 Ocean Installer secures yet another SLM contract with Equinor
14:23 Cadeler signs offshore wind turbine installation contract for the vessel Wind Scylla
13:42 Carnival Cruise Line orders 5th Excel-class cruise ship
13:11 Maersk and MSC overcharging cargo owners for EU ETS, says T&E
12:52 The Port Authority of Valencia launches the ZAL project in the Port of Valencia
12:11 Clarkson Port Services and Peak Group collaborate to deliver Port Agency services across the North Sea
11:42 Wan Hai Lines holds ship naming ceremony for new vessels
11:24 Consolidated shipping lines EBIT loss was $1.44 billion in Q4 2023: Sea-Intelligence
10:49 Seaspan Shipyards receives long-term contracts for the pre-construction work of the the Canadian Coast Guard's first six multi-mission vessels
10:14 Woodside completes sale of 10% scarborough interest

2024 March 26

18:02 COSCO Shipping Lines introduces new Americas service
17:30 Davie awarded first contract for design of icebreaker fleet under Canada’s National Shipbuilding Strategy
17:04 Sanctions complicate Arctic LNG ship sales, Hanwha Ocean says - Bloomberg
16:57 Terntank places an order for 1+1 additional wind/ methanol-ready hybrid tanker
16:28 BW LNG completes acquisition of two TFDE vessels from Stena Bulk
15:50 Hanwha Ocean develops VR-based special vehicle simulator
15:20 TotalEnergies and SINOPEC join forces to produce sustainable jet fuel at a SINOPEC's refinery
14:52 Wärtsilä Lifecycle Agreement to guarantee operational reliability of new wind farm installation vessel
14:23 Hudong-Zhonghua launches two LNG carriers
13:51 Cargo ship hits Baltimore’s Key Bridge
13:12 Final sanctioned tanker with Russian Sokol oil to reach China port - Reuters
12:42 Adani Ports acquires 95% of Odisha's Gopalpur Port from SP Group for $162 million
12:21 IHI and Yara Clean Ammonia agree to jointly assess clean ammonia business collaboration
11:41 Yara Clean Ammonia and Azane granted safety permit to build world's first low emission ammonia bunkering terminal
11:16 Wartsila and Royal Caribbean Group celebrate 15 years of collaboration on digital transformation
10:46 A global carbon tax on shipping is coming, says ABS Chairman and CEO
10:21 Eni, Fincantieri and RINA establish partnership for maritime transport decarbonization

2024 March 25

18:07 The Maritime and Port Authority of Singapore continues to investigate reports of oil spills off the port of Tuas
17:31 “K” Line, NIPPON HAKUYO and OPT Gate sign an agreement for a new fire detection system for car carriers
17:07 Greek merchant fleet recorded slight decline in January 2024
16:47 Hanwha Ocean Plans to develop green technology and naval ships
16:25 U-Ming Singapore and ITOCHU sign milestone MoU for the joint development of ammonia dual-fuel and de-carbonized vessels
15:34 Svitzer targets methanol-fuelled MAN 175DF-M engine for tug application
15:04 Wallenius Wilhelmsen signs contracts for four 9,300 CEU vessels with China Merchants Jinling Shipyard
14:40 Taiwan International Port to upgrade terminal facility at Kaohsiung
13:59 Сruise ship Carnival Freedom catches fire near Bahamas
12:59 Hanwha Ocean wins 2.4 tln-won order for 8 LNG ships
11:16 Inland Ports meet in Paris to talk about the innovation potential of inland ports
10:50 IMO agrees possible outline for maritime “net-zero framework”
10:24 Hapag-Lloyd to continue to avoid the Red Sea route
09:58 QatarEnergy enters time charter agreements with Nakilat for the operation of 25 LNG vessels

2024 March 24

16:18 Inchgreen Marine Park upgraded as part of £11m investment
15:14 A ribbon-cutting ceremony for Solent Rail Terminal Rail was held at the Port of Southampton
14:08 ESNA and Strategic Marine join forces to offer Surface Effect Ship (“SES”) Crew Transfer Vessels (“CTV”) to the market
13:07 First LNG powered vessel calls at HIP
12:49 Inter-array cable installation completed at Neart na Gaoithe offshore wind farm
11:32 Equinor ASA posts net income at USD 11.9 billion in 2023
09:25 Edda Wind announces the sale of Edda Passat