• Home
  • News
  • Продолжается восстановление Северо-Двинской шлюзованной системы – ФБУ...
  • 11 октября 2016 10:57

    Продолжается восстановление Северо-Двинской шлюзованной системы – ФБУ «Администрация «Севводпуть» (фоторепортаж)

    Продолжается восстановление Северо-Двинской шлюзованной системы (СДШС) путем реконструкции в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)» и капитального ремонта. Об этом сообщил руководитель ФБУ «Администрация «Севводпуть» Владимир Шмыков на научно-практической конференции «Обеспечение безопасности и надежности судоходных гидротехнических сооружений» в Вологде, организованной Российским научно-техническим обществом водного транспорта (президент – Олег Шахмарданов), передает региональный корреспондент ИАА «ПортНьюс».

    Шмыков рассказал, что Северо-Двинская шлюзованная система была построена в 1828 году под названием «Канал герцога Александра Виртембергского», который курировал ее строительство. Изначально система протяженностью 78,4 км включала тринадцать судоходных шлюзов. Сооружения канала реконструировались дважды – в 1882-1885 и в 1916-1917 годах. После реконструкции 1916-1917 годах по Северо-Двинской системе могли проходить суда и составы длиной 150 м, шириной 12 м, осадкой 1,8 м. С такими характеристика система эксплуатируется и в настоящее время.

    В современном состоянии система пересекает водораздел рек Шексны и Сухоны и состоит из ряда каналов, озер и рек. Протяженность искусственных водных путей составляет 127 км, в том числе 16,5 км составляют каналы и озера, 40 км – шлюзованные реки Иткла и Порозовица. Северо-Двинская система включает четыре гидроузла, на которых расположены 26 гидротехнических сооружений, в том числе шесть шлюзов.

    «Вследствие длительного периода эксплуатации, несмотря на ежегодные ремонтные работы, состояние гидротехнических сооружений постепенно ухудшалось. К началу 2000-х годов большинство сооружений находилось в аварийном состоянии, — констатировал руководитель ФБУ «Администрация «Севводпуть». — В последние годы при поддержке Росморречфлота началось восстановление Северо-Двинской шлюзованной системы путем проведения реконструкции и капитального ремонта».

    Шмыков добавил, что на сегодняшний день выполнены работы по берегоукреплению и дноуглублению двух каналов (Кишемского и Кузьминского), реконструкции двух заградительных плотин (Кишемские и Топорнинские заградительные ворота), замена понтонной переправы на поворотный мост (Благовещенская мостовая переправа), построено новое здание Вологодского района водных путей.

    Для выведения из аварийного состояния гидротехнических сооружений Северо-Двинской шлюзованной системы проводился капитальный ремонт. В 2011 году отремонтированы сооружения гидроузла № 4: шлюз № 7, плотина «Знаменитая» и причал в верхнем подходном канале.

    Кроме того, в 2012-2013 годах выполнен капитальный ремонт шлюза № 3 с подходными палами. Участники конференции посетили шлюз № 3 в рамках производственной экскурсии.

    «Шлюз отремонтирован по типу шлюза № 7 (головы - металлический шпунт, камера деревянная), - уточнил Владимир Шмыков. - На шлюзе применена централизованная система управления шлюзовыми воротами с автоматическим открытием-закрытием клинкетов. Шлюз выведен из аварийного состояния».

    В 2013 году проведен капитальный ремонт плотин № 5,6 СДШС: деревянные ряжевые плотины русского типа заменены на железобетонные. Плотины выведены из аварийного состояния. В 2013 году закончен капитальный ремонт металлических двустворчатых ворот шлюзов № 2, 3, 5 СДШС. В 2014-2015 годах проведен капитальный ремонт шлюза № 6.

    Начальник службы гидросооружений и имущественных отношений ФБУ «Администрация «Севводпуть» Николай Неволин добавил, что реконструкция Северо-Двинской шлюзованной системы проводится в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)».

    По результатам электронного аукциона контракт на выполнение работ был заключен с ЗАО «Акватик». В частности, контрактом предусматривалось строительство нового административного здания, реконструкция Кишемской заградительной плотины, берегоукрепление и дноуглубление Кишемского судоходного канала, реконструкция Благовещенской мостовой переправы.

    «В настоящее время завершены строительные работы по всем этим объектам, объекты приняты комиссией и введены в эксплуатацию», — отметил Неволин.

    Спикер уточнил, что в результате проведенных работ удалось увеличить габариты Кишемского судоходного канала длиной 1,4 км: глубина увеличилась с 1,7 м до 2,5 м, ширина - с 17 до 34 м.

    Начальник службы гидросооружений и имущественных отношений ФБУ «Администрация «Севводпуть» добавил, что 16 сентября был заключен еще один контракт с АО «Акватик» на выполнение работ по реконструкции шлюза № 5, которые должны быть завершены 5 мая 2017 года.

    «После выполнения всех этих работ на Северо-Двинской шлюзованной системе остается еще один шлюз № 2 в аварийном состоянии, реконструкция которого запланирована  на 2017-2018 годы», — подчеркнул Неволин.

    Фоторепортаж с СДШС >>>> 


2022 January 21

11:03 Israel orders three new submarines from thyssenkrupp Marine Systems
10:31 Port of Oakland import volume hit new record in 2021
10:11 Crude oil prices drop on US oil reserves growth
09:32 MABUX: Global bunker prices may slide down on Jan. 21
09:21 Baltic Dry Index as of Jan 20

2022 January 20

18:35 EuroDry announces agreement to acquire a 2014-built Supramax bulker
18:05 Valaris announces floater contract awards
17:43 Alfa Laval experiences increased demand for solutions related to LPG as fuel
17:26 Throughput of Chinese sea and river ports in 2021 climbed by 6.8% YoY
17:15 The U.S. Army gets $22.81 billion in supplemental funding of studies, projects and programs
17:05 Sanmar Shipyards delivers fourth powerful compact tug to SAAM Towage
16:50 Cargo traffic on IWW of Russia in 2021 rose by 1.2% to 110.3 million tonnes
16:35 Uber Boat by Thames Clippers builds the UK’s first hybrid high speed passenger ferries
16:15 American Cruise Lines unveils Project Blue
16:05 TGE Marine announces the completion of the tank building phase for two large LNG cargo tanks
15:31 Hafnia plans to acquire 12 modern LR1 tankers
15:25 Holland Shipyards Group develops new tug EDDY 24-50 E
15:05 ZIM announces new chartering agreement for three 7,000 TEU LNG dual-fuel container vessels
14:40 Exports of LNG and gas condensate from port Sabetta exceeded 19 million tonnes in 2021
14:11 Stena Line and Associated British Ports sign £100M deal for new ferry terminal at the Port of Immingham
13:45 Federal authorities asked to step into situation with coal transportation by Russian Railways
13:19 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 03, 2022
13:12 Norside buys the platform supply vessel 'Farland' for offshore wind
12:46 New ICS guide helps seafarers navigate the digital bridge
12:08 The Harbour Master’s Division of the Port of Rotterdam Authority makes it through the second corona year unscathed
11:51 Port of Long Beach sets annual record with 9.38 million TEUs
10:46 Global Ports' consolidated marine container throughput increased by 2.8% y-o-y in 2021
10:10 Increase of cargo predicted for the Port of Riga this year
09:33 MABUX: Global bunker prices may turn over downward correction in the end of the day
09:25 Crude oil market sees downward price correction
09:08 Baltic Dry Index as of January 19

2022 January 19

18:20 New SGMF publication provides expansive and highly relevant guidelines on safe bunkering of LNG
18:03 ESL Shipping sells the barge Espa
17:52 High efficiency Wärtsilä power solutions to drive seven new Arctic Shuttle Tankers
17:50 Euroseas announces new charter for its 2,788 TEU, 2004-built vessel
17:33 Freeport of Riga Authority to invest almost EUR 1 million in implementation of port digital technology and IT solution projects this year
17:15 ABS, SDTR and SDARI develop methanol-fueled bulker
16:54 Thistle Wind Partners land 2 GW in ScotWind offshore wind leasing round
16:26 Results of Russian ports in 2021: infographics and analytics
16:05 Port of Blyth orders Konecranes Gottwald Generation 6 Mobile Harbor Crane
15:40 Equinor awarded 26 new production licences on the Norwegian continental shelf
14:56 Oboronlogistics’ Sparta IV to deliver project cargo to India
14:29 Sea Port of Saint-Petersburg increased its throughput in 2021 by 17% YoY
14:08 Growing orders for Alfa Laval FCM LPG fuel supply systems reflect strength in Alfa Laval’s broad LPG offering
13:45 Throughput of Novotrans at Ust-Luga port’s ferry terminal rose by 9.2% in 2021
13:24 ABB adds digital analytics feature to turbochargers, giving performance visibility to shipowners
12:51 Port of Corpus Christi finishes Fiscal Year 2021 with record tonnage
12:50 FESCO delivers equipment for NPP Akkuyu in Turkey
12:27 Helsinki City Board approves the Port of Helsinki Ltd development programme
12:13 METIS adds new functionality to cloud-based platform to enhance decarbonisation and compliance support
11:41 North makes key Fixed Premium P&I appointments to accelerate diversification drive
11:35 Jumbo-SAL-Alliance delivers comprehensive transportation solution for the transportation of offshore platform modules
11:23 Throughput of Murmansk Sea Fish Port in 2021 rose by 20.7% YoY
11:01 Throughput of Rostov-on-Don port in 2021 fell by 15%, year-on-year
10:39 MABUX: Bunker price may continue upward changes on Jan 19
10:16 DNV: “No room for complacency” despite advancement in shipping safety
10:02 Norilsk Nickel to have icebreaker built by Helsinki Shipyard Oy
09:29 Baltic Dry Index as of January 18
09:13 Crude oil prices continue rising amid high demand

2022 January 18

18:45 X-Press Feeders launches Germany Sweden X-Press