• Home
  • News
  • Цены на бункерное топливо на следующей неделе могут продолжить нисходящее движение –...
  • 3 ноября 2016 14:58

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе могут продолжить нисходящее движение – аналитики

    Учитывая рост пессимизма в отношении перспектив заключения соглашения по ограничению добычи нефти, цены на бункерное топливо могут продолжить нисходящее движение на следующей неделе, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые топливные индексы показали достаточно устойчивое скольжение вниз на росте пессимизма по поводу перспектив заключения членами ОПЕК соглашения по ограничению уровней добычи нефти. Долгосрочное противостояние Саудовской Аравии и Ирана, желание ряда стран ОПЕК получить освобождение от системы квот и несоблюдение в прошлом квот на добычу могут сорвать усилия картеля в достижении консенсуса.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 27 октября по 02 ноября также продемонстрировали нисходящую динамику:

    380 HSFO     - снижение с 267.29 дo 251.50 USD/MT    (-15,79)
    180 HSFO     - снижение с 309.86 до 295.00 USD/MT     (-14,86)
    MGO     - снижение с 500.64 до 487.79 USD/MT     (-12,85)

    По некоторым оценкам, совокупный спрос на нефть в мире достигнет своего пика к 2023 году, увеличившись на 3,3% относительно 2015 года до 97 миллионов баррелей в сутки. К 2035 году потребление нефти составит 87 миллионов баррелей в сутки, что на 7% ниже текущих показателей в базовом сценарии. Основной причиной такого снижения станет сокращение потребления как в автотранспортном, так и в энергетическом секторах. При этом сокращение потребления нефти в странах ОЭСР к 2035 году составит 27%.

    Комитет Международной морской организации (ИМО, IMO) по охране морской окружающей среды (КЗМС) принял решение об ограничении максимального содержания серы в судовом топливе вне зон особого контроля за выбросами серы с судов (SECA) в 0,5% с 1 января 2020 года (против ожиданий введения ограничений с 1 января 2025 года и компромиссной даты – с 1 января 2023 года). Основным аргументом для принятия решения стал проведенный в 2016 году анализ достаточности и доступности на мировом рынке низкосернистых видов судового топлива, который показал, что дефицита соответствующих видов топлива не ожидается. В настоящее время вне зон SECA максимальный уровень серы в судовом топливе может достигать 3,5%, а в зонах SECA он ограничен 0,1%.

    Встреча ОПЕК 29-30 октября в Вене завершилась безрезультатно: как и прогнозировалось, Иран и Ирак заняли категорическую позицию в вопросе индивидуальных условий добычи внутри соглашения картеля по заморозке суточной добычи. ОПЕК, в свою очередь, готового решения для сглаживания подобного конфликта интересов не имел, поэтому переговоры отложены до ноябрьского заседания.  Россия, со своей стороны, готова согласиться максимум на заморозку ее уровня, но только если страны ОПЕК в свою очередь смогут договориться о снижении производства.

    Ирак отказался от участия в соглашении ОПЕК по сокращению добычи (в сентябре Ирак нарастил среднесуточный объем экспорта нефти на 1,36% по сравнению с августом - до 3,273 миллиона баррелей в день). Такое решение могло быть продиктовано, в том числе, и наличием договоренности с Китаем. После возобновления договорного процесса по ограничению добычи нефти Китай сократил поставки из стран-потенциальных участниц соглашения (прежде всего из Саудовской Аравии и России) и одновременно начал нара-щивание импорта нефти из Ирана, Ирака и Анголы. Главным фактором для КНР остаются дешевые цены, при которых имеется возможность продолжать импорт энергоносителей в больших объемах, а также пополнять стратегические резервы нефти в стране.

    Одновременно, Иран (один из джокер-факторов предстоящего соглашения) вплотную приблизился к досанкционному уровню добычи нефти. В настоящий момент уровень добычи составляет около 4 млн баррелей в день. Декларируемая цель страны - достичь до-санкционного уровня в 4-4,2 млн баррелей в сутки и восстановить свою долю в 13% от общего объема экспорта нефти членами ОПЕК.

    Эксперты ОПЕК проведут следующую встречу 25 ноября, за несколько дней до конферен-ции организации, которая намечена на 30 ноября и на которой должны быть установлены квоты на добычу для каждой из стран. Встреча с не входящими в ОПЕК странами может пройти 26 ноября.

    Если ОПЕК на заседании 30 ноября не сможет договориться о сокращении или заморажи-вании добычи, цены на энергоносители могут резко снизиться до 40 долларов за баррель и ниже. Вполне вероятно, что в качестве компромиссного варианта картель даст возможность своим членам отталкиваться при сокращении от более высоких значений добычи, чем первоначально предполагавшийся средний уровень января-августа. Вместе с тем, при этом сценарии цены, вероятно, останутся в диапазоне 40-50 долларов, а дальнейший рост будет возможен только при более резком сокращении добычи.

    Надежды на то, что нерентабельные сланцевые компании США будут банкротиться, избы-точное предложение уменьшится и, таким образом, проблема низких цен будет решена, не оправдались. Период сокращения в США количества работающих буровых установок, длившийся с октября 2014 г., закончился в конце мая. После этого число выросло почти на 37% до 440 единиц. Американские компании также существенно повысили рентабельность своей деятельности, сократив с середины 2014 г. издержки примерно на 40%.

    Некоторое понижательное влияние на котировки оказывают опасения рынка по поводу возможных планов Европейского центробанка (ЕЦБ) досрочно начать сворачивать про-грамму количественного смягчения (QE). В частности, ожидается, что регулятор может начать последовательное снижение объема выкупа активов темпами в 10 миллиардов евро ежемесячно (ЕЦБ в рамках программы QE до марта 2017 года проводит выкуп активов на уровне 80 миллиардов евро ежемесячно).

    Рост экономики Китая совпал с ожиданиями и составил 6,7% в третьем квартале. Страна в сентябре импортировала рекордные объемы сырой нефти, обогнав США и став ведущим закупщиком импортной нефти. Импорт нефти вырос на 18% по сравнению с годом ранее до 33,06 млн тонн, или 8,04 млн баррелей в сутки. Предполагается, что в конце текущего года может начаться пополнение стратегического резерва Китая (резервуары страны способны принять около 19 млн баррелей нефти). Экспорт топлива из Китая в сентябре также вырос на 21,1% по сравнению с годом ранее до 4,3 млн тонн, оставшись вблизи рекордных июльских показателей в 4,57 млн тонн. Текущие показатели стали позитивным фактором для мирового топливного рынка.

    В целом, текущая динамика мирового бункерного рынка продолжает находиться под вли-янием спекулятивной составляющей событий и новостей, предшествующих встрече государств-членов ОПЕК в конце ноября в Вене.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-11-03

    242

    412*

    Роттердам 2015-11-03

    219

    421

     

     

     

    Гибралтар 2016-11-03

    252

    448*

    Гибралтар 2015-11-03

    238

    465

     

     

     

     

     

     

    Панамский канал 2016-11-03

    268

    510*

    Панамский канал 2015-11-03

    238

    515

     

     

     

    Пусан 2016-11-03

    290

    475*

    Пусан 2015-11-03

    270

    470

     

     

     

    Фуджайра 2016-11-03

    273

    522*

    Фуджайра 2015-11-03

    240

    630

     


    ­*  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 02 ноября.

    Light Crude Oil (WTI)

    $45,34

    Brent Crude Oil

    $46,86

     


2021 October 21

14:03 NYK delivers new LNG carrier LNG Endeavour to TotalEnergies
13:49 Global Ports Investments published its Q3 and 9m 2021 operational results
13:28 Seaspan Ferries to reduce greenhouse gas emissions through using carbon-neutral Renewable Natural Gas in LNG-powered vessels
13:18 Consolidated cargo turnover of NCSP Group for 8M 2021, year-over-year
12:34 Dmitry Pankov appointed as new CEO of Management Company Delo
12:11 Port of Los Angeles cargo volume exceeds 903,000 TEUs in September 2021
11:53 Hydrographic Company installs first buoys with AIS receivers on the Northern Sea Route
11:32 Challenges and optimism: Mixed views from ports industry on business outlook
11:09 DP World is officially named Port Operator of the Year at 2021 Multimodal Award
10:39 Yara Marine’s FuelOpt offers IMO EEXI compliant Shaft Power Limitation solution
10:08 The Ocean Cleanup starts removal of plastic from Great Pacific Garbage Patch with System 002
09:52 MABUX: Bunker prices may demonstrate slight upward changes on Oct 21
09:50 Contract signed for Phase 2 of the Bagayevsky hydrosystem construction project
09:35 Crude oil market sees downward price correction
09:18 LR Digital Twin approval for Samsung Heavy Industries
09:09 Baltic Dry Index as of October 20
08:01 Aker Solutions wins FEED for Wisting FPSO

2021 October 20

18:51 Intellian and Inmarsat launch industry’s newest FleetBroadband terminals
18:31 Oceangate’s 2021 titanic survey expedition connected by Inmarsat satellite communications
18:11 P&O Ferries launches comprehensive Customs Clearance Service
17:46 Kongsberg launches new Kognifai Marketplace
17:06 Rolls-Royce plans to partner the Indian Navy for its ‘Fleet of the Future’
16:35 MAN Energy Solutions signs MoU with Mitsui E&S and Mitsui O.S.K.
16:23 “K” LINE successfully separates and captures CO2 from exhaust gas in world’s first CO2 capture plant on vessel
16:02 Seanergy Maritime announces acquisition of its 17th Capesize vessel
15:44 Rates for container transportation expected to decrease in 2022
15:25 ENI and Fincantieri sign an agreement for initiatives to support the energy transition
15:02 Wärtsilä and Solvang to collaborate on retrofitting carbon capture and storage system on Clipper Eos
14:20 Port of Rotterdam appoints Allard Castelein for a third term
13:52 Kawasaki Heavy Industries announces delivery of bulk carrier BBG GUILIN
13:20 Port of Oakland sees no backlog on docks, calls for cargo
12:52 Japanese company Kubota chooses port of Rotterdam for Northern European distribution
12:39 Crowley participates in Saildrone Inc’s $100M Series C round to advance ocean intelligence products
12:02 Global Ports terminal In Helsinki increases number of container services
11:54 Port Houston container volumes up 11% to 281,500 TEUs in September 2021
11:40 Sibanthracite Group acknowledged as best supplier of coal to China for second consecutive year
11:16 MPA and DMU signed MoU to drive talent and academic exchange in the maritime sector
10:51 Mitsubishi Shipbuilding successfully separates and captures CO2 from exhaust gas in world’s first marine-based CO2 capture system project
10:28 Modernization of border checkpoint completed in Kavkaz seaport
10:06 RF President gives instructions on permanent environmental monitoring in areas of handling dry bulk cargo and cargo emitting dust
09:45 MABUX: No firm price trend on Bunker market on Oct 20
09:35 Crude oil prices decrease on US reserves growth
09:19 Baltic Dry Index as of October 19

2021 October 19

18:24 Ocean Yield ASA sells two LR2 tankers
17:44 Klaveness Combination Carriers sells a 21-years old CABU vessel
17:22 Oboronlogistics delivers cargo for the construction of a cultural cluster in Kaliningrad
16:58 North Sea Port, Zeeland Regional Safety Board and Central Fire Response Zone join forces for cross-border incident response in the port area
16:35 European shipowners support the uptake of clean fuels but fear FuelEU may become missed opportunity due to enforcement loopholes - ECSA
16:20 9M’2020 throughput of Taganrog Sea Commercial Port grew by 6% Y-o-Y
16:05 Fuelling the Industry: LNG as a fuel and its infrastructure at the 8th International Congress
16:04 Empire Offshore Wind selects Vestas as its preferred supplier for wind turbine generators for Empire Wind I and Empire Wind II
15:41 The decarbonization strategy likely is now the best business strategy for shipowners - ABS
15:13 Bollinger celebrates commissioning of 45th Fast Response Cutter USCGC Emlen Tunnel
14:51 RF Government and Rosatom instructed to organize regular transportation of transit cargo by NSR
14:30 Port of Rotterdam throughput rises substantially again in Q3 2021
14:03 Valenciaport throughput up 8.33% to 63.46 mln tonnes in Jan-Sept 2021
14:02 Ice restrictions in Port of Sabetta basin to be effective as of Oct 25
13:39 TGE Marine announces the successful gas trail of LNG bunker vessel ´Dmitry Mendeleev´
13:08 Port of Antwerp throughput up by 4.8% to 179.1% mln tonnes in Jan-Sept 2021
12:54 Cargo traffic via Khabarovsk Territory ports rose by 3% in 9M’21