• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Эксперты и представители госструктур обсудили ключевые тенденции в развитии...
  • 4 ноября 2016 09:15

    Эксперты и представители госструктур обсудили ключевые тенденции в развитии транспорта и логистики в рамках конференции «ТРИЛОГИЯ»

    1 ноября 2016 года в Санкт-Петербурге состоялась IX ежегодная международная конференция «ТРИЛОГИЯ» (Транспорт. Инвестиции. Логистика), сообщает оргкомитет мероприятия.

    Традиционно Конференцию поддержало Министерство транспорта Российской Федерации. Организатором мероприятия выступило АНО «Северо-Западное агентство развития и привлечения инвестиций», генеральным партнером – ОАО «РЖД».

    Тема первого заседания: «Роль и место Балтийского и Баренцева/Евроарктического регионов в создании евро-азиатских транспортных коридоров. Текущая ситуация и перспективы». В рамках заседания состоялось обсуждение наиболее актуальных вопросов развития транспортного диалога Россия – ЕС в сложившихся политических и экономических условиях, транспортного комплекса в Баренцевом регионе и евразийских транспортных коридоров «Европа – Западный Китай», «Север – Юг». Помимо этого, участники рассмотрели стоящие перед отраслью задачи на темы совершенствования транспортной деятельности в Балтийском и Баренцевом/Евроарктическом регионах, разработки совместного плана транспортного развития Совета Баренцева/Евроарктического региона (СБЕР), повышения транспортно-транзитного потенциала России, привлечения грузопотоков на трассу Северного морского пути и создания логистических хабов на севере России и ЕС для их обслуживания.

    В рамках заседания с докладом выступил Сергей Аристов, статс-секретарь – заместитель Министра транспорта Российской Федерации. В своем выступлении С.Аристов отметил, что «ТРИЛОГИЯ» проходит в контексте российского председательства России в СБЕР, которое началось осенью 2015 г. и продлится до сентября 2017 г.

    «Мы придаем большое значение развитию транспортных связей Баренцева/Евроарктического региона, поскольку его географическое положение и большой экономический и туристский потенциал ни у кого не вызывают сомнений. Именно современная инфраструктура и логистика способны стать ключом к реализации многих деловых проектов, масштабных инициатив по созданию передовых производств и качественных рабочих мест, - сообщил участникам Сергей Аристов. - Развитие транспортной системы нашей страны и реализация крупных инфраструктурных проектов, направленных на создание современных и эффективно действующих международных коридоров, является одним из приоритетов, отраженных в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года».

    Сергей Алексеевич акцентировал внимание на том, что сегодня перед Северо-Западным регионом стоят важные задачи – это развитие морских портов Мурманск, Усть-Луга и транспортной инфраструктуры на всех видах транспорта, строительство новой электрифицированной железнодорожной линии в районе Мурманска, которая должна обеспечить к 2025 г. перевозки на уровне 28 млн тонн в год. Вместе с тем большое значение Министерство транспорта Российской Федерации придает развитию транспортных коридоров, в частности улучшению инфраструктуры и созданию условий для предложения потребителю транспортных услуг комплексного транспортного продукта.

    В завершение своего выступления С.Аристов выразил уверенность в том, что дискуссия в рамках Конференции будет способствовать созданию в регионе действительно востребованной и современной транспортной системы.

    Ведущий заседания Олег Белый, заместитель председателя президиума Санкт-Петербургского научного центра Российской академии наук, в прошлом директор Института проблем транспорта им. Н.С.Соломенко Российской Академии Наук, прокомментировал вопрос образования в транспортной отрасли: «Транспортное образование в России – это уже разработанная стратегия и реализовать ее должна новая система образования, которая готовит системных специалистов для всех видов транспорта. На сегодняшний день мы движемся в правильном направлении».
    Насият Ширинова, советник постоянного Представительства Российской Федерации при Европейском Союзе, поприветствовала участников от имени Владимира Чижова, Чрезвычайного и Полномочного Посла, постоянного представителя Российской Федерации при Европейском Союзе и Евратоме, поздравила СБЕР и БЕАТА с новым этапом в разработке проекта Совместного транспортного плана Баренцева региона: «Надеюсь, что Баренц-план сможет внести весомый вклад в улучшение транспортного обеспечения региона и усиление региональных и приграничных связей и трансграничных форматов сотрудничества».  Совместный транспортный план предусматривает формирование 16 эффективных, безопасных и устойчивых трансграничных транспортных маршрутов (коридоров), 6 из которых проходят по территории РФ, с использованием железнодорожного, автомобильного и морского видов сообщения. Н.Ширинова пояснила, что совершенствование транспортной системы является обязательным условием для укрепления межрегиональных экономических и торговых связей.

    «Транспортный диалог – один из первых диалогов России с Евросоюзом. Несмотря на то, что сотрудничество сбавило темпы, Россия и Евросоюз как ведущие игроки рынка транспортных услуг Евразии не могут не продолжать сотрудничество в вопросах построения единой транспортной системы, - сообщила Насият Ширинова участникам Конференции. – Для этого существуют все предпосылки, поскольку транспортная отрасль давно переросла границы в силу самой своей национальной природы».
    Насият Кимовна также обозначила, что к 100-летию Мурманска был завершен проект «Арктическая гавань» и сейчас и прорабатывается возможность реализации совместного международного проекта в сфере арктического туризма по маршруту Киркинес – Мурманск – архипелаг Земля Франца-Иосифа – архипелаг Новая Земля – Соловецкий архипелаг – Архангельск. Запуск проекта запланирован на 2017 год.
    Учитывая фокус Конференции на регионы Балтийского и Баренцева морей и включение в план мероприятий Минтранса РФ в период председательства России в СБЕР, в ней приняли активное участие представители Прибалтийских стран и государств Северной Европы. С докладом выступил Томас Халлберг, руководитель Международного Баренцева секретариата, подчеркнув важность темы сотрудничества в Баренцевом регионе и председательство России в рамках сотрудничества, рассказал участникам о работе секретариата и заострил внимание на развитии международного туристического сектора. Он отметил, что международный туризм вносит весомый вклад в развитие северных регионов. Например, движение по маршруту Киркенес – Мурманск занимает всего 3 часа, включая таможенный осмотр: «Благодаря совместной работе российского и норвежского правительства созданы максимально комфортные условия для туристического сектора приграничных городов и безвизового пересечения границ. Туризм является важнейшим инструментом развития сотрудничества для построения единой международной инфраструктуры».

    Владимир Одинцов, заместитель начальника Октябрьской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», представил план развития железной дороги в Северо-Западном регионе, отметив, что «в приоритете развитие таких транспортных проектов как «Восток – Запад» и «Север – Юг». В планах увеличение грузопотока  на трассе  «Север – Юг» в 1,4 раза».

    С обширным аналитическим докладом о современном состоянии и перспективе развития важнейших международных транспортных коридоров, в том числе Северного морского пути, выступил Юрий Чижков, руководитель Северо-Западного отделения Международной Академии транспорта.

    Темой второго и третьего заседаний было развитие мультимодальных перевозок в Балтийском и Баренцевом/Евроарктическом регионах и модернизация транспортно-логистической инфраструктуры. Участники обсудили вопросы развития приоритетных проектов железнодорожной инфраструктуры и портов на Северо-Западе России, привлечения контейнерных грузов в российские порты, оптимизации взаимодействия железных дорог и портов, проблемы и перспективы включения железной дороги в портоориентированную логистику и развитие портово-промышленных зон.

    Михаил Таланенко, генеральный директор АО «Морской торговый порт Усть-Луга» рассказал про один из крупнейших портов Европы – Морской торговый порт Усть-Луга: «За последние 10 лет порт Усть-Луга увеличил грузооборот в 20 раз и стал крупнейшим портом Балтийского моря. Порт обеспечивает транзит почти всей номенклатуры российского экспорта, перекрывая по объему грузооборот всех прибалтийских портов. Грузооборот порта Усть-Луга в 2015 г. составил 78.9 млн тонн и это не предел». Напомним, что сегодня порт Усть-Луга работает с портом Засниц-Мукран, который является самым крупным железнодорожно-паромным портом Германии и единственным в Центральной Европе для перевозок российскими вагонами широкой колеи. М.Таланенко рассказал участникам Конференции про новый логистический сервис, который предполагает взаимодействие по принципу «одного окна» с гарантированным сроком доставки грузов. Главное преимущество сервиса – прямая перевозка  грузов между Германией или Западной Европой и Россией.
    В конце выступления Михаил Таланенко рассказал об основной задаче ближайшей перспективы – это расширение железнодорожной составляющей  для увеличения пропускной способности терминала: «Порты Балтики обслуживают Европейскую часть России, основной транспортной магистралью которой являются железные дороги. В связи с этим  акционерами принято решение о строительстве дополнительных железнодорожных путей для приема и отправления груза, что позволит, как минимум вдвое увеличить грузооборот терминала».

    В рамках заседания с докладом «Проблемы и перспективы включения железной дороги в портоориентированную логистику» выступил Александр Кузнецов, профессор кафедры портов и грузовых терминалов Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова. В своем выступлении он сообщил, что 3% железнодорожных станций страны могут работать с крупнотоннажными контейнерами. «Россия занимает 3-е место в мире по протяжённости железнодорожных путей, которая составляет 121 тыс. км, уступая только США (250 тыс. км) и Китаю (100 тыс. км, из них более 19 тыс. км обслуживают высокоскоростные поезда)», - отметил А.Кузнецов.

    Александр Головизнин, директор по направлению аналитика и логистика ООО «Морское строительство и технологии», обратил особое внимание на портоориентированную логистику и индустриальные зоны: «Портоориентированная логистика получает распространение как источник конкурентных преимуществ для грузовладельцев, по мере того, как они все больше осознают выгоды, которые могут быть связаны с расположением их логистических центров по близости от порта, через который они импортируют/экспортируют свою продукцию. Преимущества расположения вблизи от морских портов могут быть использованы не только для логистических объектов, но и для производственных, что и делается все более активно в современной практике».

    Александр Александрович сообщил, что порты, и в особенности контейнерные терминалы, становятся все более важным звеном транспортной сети. Значимость контейнерных портов в глобальных цепочках поставок растет благодаря возобновившемуся росту мировой торговли и мировых контейнерных перевозок.

    «В современных условиях конкурируют между собой не отдельные порты, а целые маршруты, логистические цепочки в целом. Таким образом, для порта (и для судоходной компании, стремящейся стать логистическим провайдером) создание устойчивой связи с зоной обслуживания является важным конкурентным преимуществом», - рассказал А.Головизнин.

    В Конференции приняли участие представители Министерства транспорта Российской Федерации, Северо-Западного таможенного управления, профильных министерств Латвии и Литвы, международных организаций, образовательных и научных учреждений, отраслевых ассоциаций, российских и зарубежных транспортно-логистических компаний.


2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group
10:12 Carras Aquataurus becomes world’s first vessel to earn ABS Biofuel-1 notation

2024 April 22

18:10 Cosco Shipping and Shenzhen port partner for automobile exports
17:42 SBM Offshore signs a US$250 million short-term corporate facility
17:06 MSC Group, MSC Foundation and Mercy Ships to build a hospital ship
16:45 Port of Valencia container volumes up to 459,749 TEUs in March 2024
16:13 TotalEnergies launches the Marsa LNG project and deploys its multi-energy strategy in the Sultanate of Oman
15:24 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
14:51 MOL becomes first Japanese operator to commercially install onboard CO2 capture system
14:24 Wartsila receives contracts to supply cargo handling and fuel gas supply systems for three new VLECs
13:54 Yang Ming revamp Far East-East Coast of South America Service
13:24 Cunard officially welcomes new ship Queen Anne with ceremony at Fincantieri shipyard
12:01 Value Maritime and MOL sign contract to supply an Exhaust Gas Cleaning System for an LR1 Product Tanker
11:43 Diamond Line enhances its NET2 service
11:24 Kotug International selected EST-Floattech for the containerized battery system for world’s first fully electric pusherboat
10:51 Torqeedo to integrate ocean plastics into its pioneering products

2024 April 21

15:07 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for CCG's multi-purpose vessels program
13:51 First of its kind TRAktor V3900-DF launched at Uzmar Shipyard
12:37 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
11:25 SCHOTTEL to equip four new compact Damen ASD tugs with SRP 270 RudderPropellers
09:57 Hanwha Ocean expands offshore construction presence

2024 April 20

15:02 European ports contend with slow economic growth, geopolitical impact
13:43 AD Ports Group signs strategic agreement with ADNOC distribution for marine lubricants supply
12:17 Stena Bulk completes sale of Stena Blue Sky
10:05 Newbuild ocean tug bolsters growing LNG bunker fleet

2024 April 19

18:02 CMA CGM to strengthen and reshuffle its SEAS1 & SEAS2 services connecting Asia and East Coast South America
17:25 OOCL upgrades Transpacific Latin Atlantic 1/ 2 (TLA1/ 2) service
16:45 The world's two largest hydrogen ships are to be built in Norway
16:15 KEYS Azalea completes first ship-to-ship LNG bunkering in Western Japan
15:40 Port Houston surpasses 1mln TEU mark in Q1 2024
15:29 World's first ammonia dual-fuel Aframaxes to be developed by MISC
14:55 Port of Rotterdam total cargo throughput up 2.0% to 3.3 million TEUs in Q1 2024
14:06 DNV awards certificates for Fortescue’s dual-fuelled ammonia-powered vessel
13:44 Imoto Lines and Marindows launch next-generation zero-emission container ship project
12:41 The Port of Los Angeles and the Port of Long Beach complete a comprehensive Green and Digital Shipping Corridor study
12:20 Ulsan Port Authority signs MOU with Pacific Environment to decarbonize shipping ports in Singapore
11:50 Cavotec signs USD 5 million shore power order with global shipping company
11:22 Rio Tinto selects Alfa Laval OceanGlide fluidic air lubrication with a focus on advancing efficient shipping and reducing emissions