• 10 ноября 2016 15:13

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут сохранить умеренные разнонаправленные колебания – аналитики

    Цены на бункерное топливо могут остаться в фазе умеренных разнонаправленных коле-баний, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Несмотря на ожидания формирования потенциального драйвера движения на фоне результатов президентских выборов в США, мировые топливные индексы оставались в те-чение недели в фазе стабильных незначительных колебаний.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 03 по 10 ноября также не претерпели существенных изменений:

    380 HSFO     - рост с 251.50 дo 253.21 USD/MT    (+1,71)
    180 HSFO     - рост с 295.00 до 296.79 USD/MT     (+1,79)
    MGO     - снижение с 487.07 до 471.00 USD/MT     (-16,07)

    Мировой топливный рынок отреагировал на новости о выборах в США резким моментным снижением, однако достаточно быстро стабилизировался: приветственная речь Дональда Трампа несколько успокоила инвесторов.

    Победа Дональда Трампа может оказать понижательное влияние на топливные котировки, однако вряд ли оно будет продолжительным. Фундаментальные факторы, влияющие на рынок нефти, в т.ч. избыток предложения и значительные мировые запасы, не претерпели существенных изменений. В краткосрочной перспективе возможно некоторое  усиление геополитических рисков (связанное с высказанными ранее Трампом инициативами), которое может привести к колебаниям цен. В частности, Трамп является противников ядерного соглашения с Ираном, давшее возможность для ИРИ освободиться от санкций и вновь возобновить активное производство и экспорт нефти.

    Кроме того, в дальнейшем негативное влияние на перспективы роста мировых топливных цен может оказать тот факт, что Трамп поддерживает производителей углеводородов США, в том числе добытчиков сланцевой нефти и угольные компании, которые из-за конкуренции находятся в тяжелом положении.

    Тем не менее, акценты на мировом топливном рынке уже вновь смещаются в сторону запланированного 30 ноября в Вене официального заседания ОПЕК. Попытки картеля как-то консолидировать свои позиции пока не приносят результатов. Этому мешает прежде всего противодействие Ирака и Ирана,  которые не планируют сокращать объемы добычи нефти.

    В частности, Иран хочет оставить добычу на уровне 4,2 миллиона баррелей в день: пока-затель, превышающий нынешнюю отметку на 400 тысяч баррелей и примерно соответ-ствующий досанкционным уровням производства. Ирак также намерен оставаться на мак-симумах добычи, мотивируя это потребностями государства в деньгах на фоне обостряю-щейся войны с ИГ. Все это идет вразрез с позицией Саудовской Аравии, призывающей к консолидированному сокращению уровней добычи, и порождает дополнительное недоверие внутри треугольника крупнейших держав Персидского залива. Кроме того, по-прежнему под вопросом остается механизм контроля за выполнением установленных квот. Саудовская Аравия настаивает на независимой оценке, которую в Багдаде и Тегеране считают необъективной.

    В любом случае,  ОПЕК вновь показала в октябре рекордные уровни добычи: 34.02 млн баррелей в день, сформированные прежде всего объемами добычи в Ливии, Нигерии и Иране - странах, которые, вероятно, все же будут исключены из соглашения ОПЕК по ограничению добычи нефти. В общей сложности прирост в этих странах составил 400 тыс. баррелей в день в октябре. Ирак, который также добивается исключения из формата соглашения, нарастил в октябре добычу на 50,000 баррелей в день.

    Вполне вероятно, что в этих условиях ОПЕК попытается просто поддержать надежду на соглашение на фоне рассуждений о том, что конкретно в данный момент реализация соглашения может быть затруднена в преддверии зимнего периода в Северном полушарии. Соответственно, велики шансы на то, что встреча в конце ноября завершится соглашением, направленным на дальнейшее изучение ситуации, а следующая встреча будет перенесена на весну 2017 года.  

    По итогам завершившейся 4 ноября рабочей недели, число активных буровых установок в США выросло на 12 единиц до 569 единиц. При этом количество нефтяных буровых установок также выросло на 9 единиц до 450 единиц. Число буровых установок по добыче нефти и газа по всему миру в октябре в месячном выражении увеличилось на 36 до 1620 единиц. Рост буровой активности в мире и в США, в частности, может в значительной сте-пени нивелировать попытки ОПЕК по стабилизации ситуации на рынке нефти.

    ФРС США 2 ноября оставила процентную ставку без изменений (в диапазоне от 0,25 до 0,5 процента), что было ожидаемо. Вместе с тем, члены ФРС достаточно позитивно прокомментировали текущую экономическую ситуацию в США, отметив улучшения на рынке труда, а также рост экономической активности. По-прежнему неудовлетворительными остаются данные по инфляции, которые пока не достигли целевого показателя в 2%. Таким образом, возможность повышения ставки ФРС в декабре остается под вопросом.

    Импорт сырой нефти в Китае с января по октябрь вырос на 13,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С начала этого года КНР импортировала 312,28 миллиона тонн сырой нефти против 274,97 миллиона тонн за аналогичный промежуток времени 2015 года. Вместе с тем, в октябре страна импортировала 28,79 миллиона тонн нефти против сентябрьского показателя в 33,06 миллиона тонн, что на 12,9% ниже показателя предыдущего месяца. Противоречивая статистика из второго (а потенциально - первого) по величине потребителя нефти в мире оказывает понижающее влияние на топливные котировки.

    Мы полагаем, что в краткосрочной перспективе на мировом топливном рынке будет пре-обладать спекулятивная составляющая, связанная с подготовкой к заседанию государств-членов ОПЕК 30 ноября в  Вене.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-11-10

    248

    407*

    Роттердам 2015-11-10

    212

    412

     

     

     

    Гибралтар 2016-11-10

    266

    449*

    Гибралтар 2015-11-10

    229

    460

     

     

     

    Панамский канал 2016-11-10

    268

    486*

    Панамский канал 2015-11-10

    234

    510

     

     

     

    Пусан 2016-11-10

    295

    455*

    Пусан 2015-11-10

    270

    470

     

     

     

    Фуджайра 2016-11-10

    272

    523*

    Фуджайра 2015-11-10

    235

    620

     


    ­*  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 09 ноября.

    Light Crude Oil (WTI)

    $45,27

    Brent Crude Oil

    $46,36

     




2024 April 19

12:41 The Port of Los Angeles and the Port of Long Beach complete a comprehensive Green and Digital Shipping Corridor study
12:20 Ulsan Port Authority signs MOU with Pacific Environment to decarbonize shipping ports in Singapore
11:50 Cavotec signs USD 5 million shore power order with global shipping company
11:22 Rio Tinto selects Alfa Laval OceanGlide fluidic air lubrication with a focus on advancing efficient shipping and reducing emissions
10:45 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for Canadian Coast Guard multi-purpose vessels program
10:14 ST Engineering AirX and Bureau Veritas sign cooperation agreement to advance Wing-in-Ground technology
09:38 Solar panels at the Port of Valencia will generate 22% of the energy it consumes

2024 April 18

18:02 DEME wins cable installation contracts from Prysmian for IJmuiden Ver Alpha and Nederwiek 1 offshore grid systems
17:31 RINA awarded contract for Carnival Cruise Line 4th and 5th Excel-class ships
17:18 Cepsa and Evos join up for green methanol storage in Spain and the Netherlands
16:48 ClassNK commences joint research project with JAXA on material compatibility evaluation methods for liquefied oxygen
16:24 Panama Canal announces new measures regarding number of transits and maximum draft
15:50 Kongsberg Maritime secures contract to supply propeller systems to Damen Naval for four Anti-Submarine Warfare frigates
15:24 LR to class Torghatten Nord’s hydrogen-powered ferry duo for Arctic sailings
14:04 CMA CGM sells part of the foreign activities of Bolloré Logistics to the Balguerie Group
13:40 Methanol Institute and SEA-LNG unite against EU trade barriers to biomethane and biomethanol fuels
13:23 DP World launches a new Air Tracking feature to its SeaRates platform
12:31 Port of Los Angeles container volume increases 19% to 743,417 TEU in March 2024
12:16 MABUX: Bunker Outlook, Week 16, 2024
12:11 Coastal Sustainability Alliance boosts development and adoption of maritime biofuel in Singapore
11:43 Ocean Network Express launches reduced emissions shipping service
11:23 Wartsila cargo handling and fuel gas supply systems selected for three new Very Large Ethane Gas Carriers
10:45 Singapore plans production of biofuel blends up to B50 in grade
10:25 Maritime and Port Authority of Singapore and International Energy Agency сollaborate on maritime energy transition

2024 April 17

18:03 Australia and Singapore partner in a $20 million initiative to help reduce emissions in the maritime sector
17:38 EPS strengthens green collaboration with MPA with six Singapore-registered ammonia dual-fuel newbuilds
17:03 HD Hyundai, Scottish firms to cooperate on offshore wind power
16:16 Hanwha Ocean wins 176.4 bln-won order for 1 LPG carrier
15:46 Maritime Book and Claim System advances pilot study to support first movers in zero-emissions shipping
15:00 Port of Antwerp-Bruges cargo volumes up 2.4% to 70.4 million tonnes in Q1 2023
14:47 DOF Rederi AS sells PSV Skandi Gamma
14:24 PIL, CCS partner on alternative fuels and onboard carbon capture and storage
13:44 Total volume of bunker fuel sales at the port of Fujairah increases by 25.2% to 700,918 m3 in March 2023
12:11 Eureka Shipping announces construction of new cement carrier for Great Lakes trade
11:32 MOL to adopt new system to increase capacity and improve operational efficiency of car carriers
11:12 GTT receives an order for the tank design of eight new LNG carriers
10:43 Thailand's Department of Marine and Coastal Resources takes delivery of a new research vessel
10:27 The United States exported a record volume of natural gas in 2023
09:58 TECO 2030 raises NOK 43 million and partners up with Advait in India

2024 April 16

18:04 HD KSOE attains 73% of annual order target in 100 days
17:31 Anglo-Eastern buys Euronav ship manager
17:06 Navig8 takes delivery of the second of six newbuild MRs with emission reducing technology
16:38 IMO’s Facilitation Committee tackles digitalization and autonomous shipping
16:12 World’s largest car carriers ordered with MAN Energy Solutions propulsion package
15:46 Hapag-Lloyd and Seaspan to retrofit five vessels to methanol propulsion
14:13 Asyad Shipping and OQ8 successfully complete first-of-its-kind blended crude oil delivery from Mina Al Fahal to Duqm Refinery
13:54 Hapag-Lloyd unveils its new Strategy 2030
13:14 Singapore aims for over 1 mln tons of low-carbon methanol bunker supply by 2030
12:43 Trafigura to commercially deploy Daphne Technology’s PureMetrics on LNG carrier for precise MRV and optimisation of GHG emissions
12:15 All 12 people rescued from fire on board Tanzanian-flagged cargo ship in Singapore waters
11:49 Drydocks World steel cutting ceremony marks start of UK Norfolk Vanguard Offshore Wind Platforms project
11:23 North Pacific Green Corridor Consortium aims to decarbonize transportation corridor between Canada, Japan and South Korea
10:48 Wartsila offers new high-performance thruster and propulsion control solution package
10:25 Port of Long Beach container volume up 8.3% to 654,082 TEUs in March 2024
09:58 Kalypso Offshore Energy signs LOI with Royal IHC

2024 April 15

18:04 Container shipping costs of S. Korea-EU route surge 40 pct amid Red Sea crisis
17:21 HMM to expand container ship fleet by 2030
17:09 Singapore retains its position as the world's leading maritime city
16:47 Iran says MSC Aries vessel seized for 'violating maritime laws'
16:24 ICTSI gets PPA OK to operate Iloilo Port
15:21 DEME’s offshore installation vessel ‘Orion’ successfully completes the near 15 MW turbine foundation installation project in Scotland and heads to US
14:55 Meriaura orders two biofuel powered 6750 DWT cargo vessels from Royal Bodewes shipyard
14:35 Methanol-fuelled MAN 21/31DF-M GenSet secures first propulsion order
13:32 Port of Valencia export freights grow by 2.13% in March 2024
12:48 Seatrium and Shell inks MOU to further collaborate on floating production systems
12:24 Seaspan launches second LNG bunkering vessel to deliver low-carbon energy solutions to the West Coast
11:57 Japan's 1st coastal module carrier to transport offshore wind turbine foundation components
10:36 EST-Floattech to provide the battery system for the purpose-built electric-landing utility vessel

2024 April 14

16:02 Shanghai's ship exports see considerable growth in Jan-Feb
14:13 Stena Drilling secures 1-well firm programme with Energean for Stena Forth in Morocco