• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе сохранится волатильность цен на бункерное топливо – аналитики
  • 17 ноября 2016 14:43

    На следующей неделе сохранится волатильность цен на бункерное топливо – аналитики

    На следующей неделе сохранится волатильность цен на бункерное топливо, устойчивый тренд вряд ли будет сформирован. Об этом говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые топливные индексы продолжали достаточно устойчивое скольжение вниз в течение текущей недели на росте пессимизма по поводу перспектив заключения членами ОПЕК соглашения по ограничению уровней добычи нефти. При этом глобальные фундаментальные факторы не претерпели изменений: предложение продолжает превалировать над спросом на мировом топливном рынке, что оказывает серьезное давление на топливные котировки.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 10 по 17 ноября также продолжили нисходящую динамику:

    380 HSFO     - снижение с 253.21 дo 250.07 USD/MT    (-3,14)
    180 HSFO     - снижение с 296.79 до 293.64 USD/MT     (-3,15)
    MGO     - снижение с 471.00 до 456.79 USD/MT     (-14,21)

    Согласно прогнозу Международного  энергетического агентства (МЭА), цена нефти около 80 долларов за баррель будет необходима и достаточна, чтобы сбалансировать рынок к 2020 году.  При этом ожидается рост импортных цен на нефть до 111 долларов за баррель к 2030 году и до 124 долларов за баррель к 2040 году (в ценах 2015 года). По мнению агентства, добыча нефти в 2040 году станет еще более дорогостоящей: несмотря на дальнейшее развитие технологий и эффективности, истощение запасов «легкой нефти» и переход к более сложным запасам приведет к росту общих затрат на добычу.

    Рынок продолжает оценивать перспективы избрания Дональда Трампа президентом США. Прежде всего, обращается внимание на риски, связанные с возможным наращиванием добычи углеводородов в стране. В ходе своей президентской программы Трамп выступал за энергетическую независимость США, строительство нефтепровода Keystone XL и другой нефтяной инфраструктуры (в том числе на континентальном шельфе), а также за налоговые льготы для нефтяников. На этом фоне добыча сланцевой нефти в США может получить новый стимул для роста.

    Одновременно страны ОПЕК прилагают окончательные дипломатические усилия, чтобы добиться определенного консенсуса и заключить сделку по сокращению добычи нефти. Инициатива в этом процессе принадлежит Катару, Алжиру и Венесуэле.
     
    Однако, наряду с этим, картель за последний месяц нарастил добычу нефти до максимальных 33,83 миллиона баррелей в сутки. Россия установила новый исторический рекорд по итогам октября - 11,2 миллиона баррелей (включая газовый конденсат). Производство нефти в США тоже увеличилось, показав самый сильный рост с мая 2015 года, сейчас оно составляет 8,69 миллиона баррелей (максимальное значение за полгода).  На данный момент нарушить этот тренд могло бы только массовое банкротство сланцевых добытчиков, чего в реалии не происходит.

    По итогам завершившейся 11 ноября рабочей недели общее число буровых установок в США снизилось лишь на одну единицу - до 568. При этом количество нефтяных буровых установок выросло на две единицы - до 452. Устойчивое увеличение числа работающих буровых уже привело к росту добычи в США. Как уже отмечалось ранее,  активность американских нефтедобывающих компаний может еще более увеличиться в результате из-брания Дональда Трампа президентом США.

    Одной из критических составляющих возможной заморозки добычи является экспорт. В России он вырос с начала года на 4,6 процента. Постепенно увеличивается экспорт нефти и нефтепродуктов и из США. Поставки нефти ОПЕК на внешние рынки побили рекорд в последнюю неделю октября, Рекордный прирост пришелся на Саудовскую Аравию, ливийские поставки увеличились вдвое, экспорт из Нигерии поднялся с годовых минимумов сентября. Все это формально говорит о том, что в ноябре рост добычи и экспорта сохра-нится.

    Таким образом, на фоне активизации сланцевых компаний США, роста производства сырья странами ОПЕК и сохраняющихся между ними разногласий шансы на достижение картелем соглашения о снижении добычи продолжают уменьшаться. Вполне вероятно, что на встрече 30 ноября никаких конкретных договоренностей достигнуто не будет.

    По мнению Международного энергетического агентства (МЭА), если страны ОПЕК действительно осуществят свою алжирскую резолюцию, в результате которой произойдет сокращение добычи нефти, баланс фундаментальных факторов может достаточно быстро переместиться от избытка к дефициту в 2017 г. В случае же неудачи по заключению соглашения рынок останется в профиците (предложение нефти будет превышать спрос) в течение всего 2017 г.

    Мы полагаем, что влияние спекулятивной составляющей, связанной с подготовкой к заседанию государств-членов ОПЕК 30 ноября в  Вене, будет преобладать на мировом бун-керном рынке в течение следующей недели.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-11-17

    245

    395*

    Роттердам 2015-11-17

    192

    387

     

     

     

    Гибралтар 2016-11-17

    262

    443*

    Гибралтар 2015-11-17

    210

    445

     

     

     

    Панамский канал 2016-11-17

    258

    480*

    Панамский канал 2015-11-17

    211

    497

     

     

     

    Пусан 2016-11-17

    300

    460*

    Пусан 2015-11-17

    255

    460

     

     

     

    Фуджайра 2016-11-17

    270

    524*

    Фуджайра 2015-11-17

    215

    610

     


    ­*  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 16 ноября.

    Light Crude Oil (WTI)

    $45,57

    Brent Crude Oil

    $46,63




2024 March 28

12:53 United European Car Carriers UECC spearheads collaboration with industry leaders to advance CNSL as a sustainable marine fuel
12:26 Ocean Network Express announces Transpacific service
11:48 Yang Ming announces 2025 Trans-Pacific service network
11:24 Fincantieri signs contract for the supply of two PPAs to Indonesia
10:42 Maersk transported more than 660,000 TEU using clean fuel in 2023
10:23 Documentation delays push industry costs to $3bn
09:48 PONANT and FARWIND Energy partner to develop green hydrogen refueling solutions

2024 March 27

18:22 Bureau Veritas awards world’s first prototype certification for SolarDuck’s floating offshore solar solution
17:58 The recently converted Allseas's shallow water pipelay barge starts preparations for its first commercial project
17:38 The Port of Rotterdam calls on the European Commission and Parliament to focus on actively promoting green energy
15:23 SEFE to become sole shareholder of WIGA
14:53 Ocean Installer secures yet another SLM contract with Equinor
14:23 Cadeler signs offshore wind turbine installation contract for the vessel Wind Scylla
13:42 Carnival Cruise Line orders 5th Excel-class cruise ship
13:11 Maersk and MSC overcharging cargo owners for EU ETS, says T&E
12:52 The Port Authority of Valencia launches the ZAL project in the Port of Valencia
12:11 Clarkson Port Services and Peak Group collaborate to deliver Port Agency services across the North Sea
11:42 Wan Hai Lines holds ship naming ceremony for new vessels
11:24 Consolidated shipping lines EBIT loss was $1.44 billion in Q4 2023: Sea-Intelligence
10:49 Seaspan Shipyards receives long-term contracts for the pre-construction work of the the Canadian Coast Guard's first six multi-mission vessels
10:14 Woodside completes sale of 10% scarborough interest

2024 March 26

18:02 COSCO Shipping Lines introduces new Americas service
17:30 Davie awarded first contract for design of icebreaker fleet under Canada’s National Shipbuilding Strategy
17:04 Sanctions complicate Arctic LNG ship sales, Hanwha Ocean says - Bloomberg
16:57 Terntank places an order for 1+1 additional wind/ methanol-ready hybrid tanker
16:28 BW LNG completes acquisition of two TFDE vessels from Stena Bulk
15:50 Hanwha Ocean develops VR-based special vehicle simulator
15:20 TotalEnergies and SINOPEC join forces to produce sustainable jet fuel at a SINOPEC's refinery
14:52 Wärtsilä Lifecycle Agreement to guarantee operational reliability of new wind farm installation vessel
14:23 Hudong-Zhonghua launches two LNG carriers
13:51 Cargo ship hits Baltimore’s Key Bridge
13:12 Final sanctioned tanker with Russian Sokol oil to reach China port - Reuters
12:42 Adani Ports acquires 95% of Odisha's Gopalpur Port from SP Group for $162 million
12:21 IHI and Yara Clean Ammonia agree to jointly assess clean ammonia business collaboration
11:41 Yara Clean Ammonia and Azane granted safety permit to build world's first low emission ammonia bunkering terminal
11:16 Wartsila and Royal Caribbean Group celebrate 15 years of collaboration on digital transformation
10:46 A global carbon tax on shipping is coming, says ABS Chairman and CEO
10:21 Eni, Fincantieri and RINA establish partnership for maritime transport decarbonization

2024 March 25

18:07 The Maritime and Port Authority of Singapore continues to investigate reports of oil spills off the port of Tuas
17:31 “K” Line, NIPPON HAKUYO and OPT Gate sign an agreement for a new fire detection system for car carriers
17:07 Greek merchant fleet recorded slight decline in January 2024
16:47 Hanwha Ocean Plans to develop green technology and naval ships
16:25 U-Ming Singapore and ITOCHU sign milestone MoU for the joint development of ammonia dual-fuel and de-carbonized vessels
15:34 Svitzer targets methanol-fuelled MAN 175DF-M engine for tug application
15:04 Wallenius Wilhelmsen signs contracts for four 9,300 CEU vessels with China Merchants Jinling Shipyard
14:40 Taiwan International Port to upgrade terminal facility at Kaohsiung
13:59 Сruise ship Carnival Freedom catches fire near Bahamas
12:59 Hanwha Ocean wins 2.4 tln-won order for 8 LNG ships
11:16 Inland Ports meet in Paris to talk about the innovation potential of inland ports
10:50 IMO agrees possible outline for maritime “net-zero framework”
10:24 Hapag-Lloyd to continue to avoid the Red Sea route
09:58 QatarEnergy enters time charter agreements with Nakilat for the operation of 25 LNG vessels

2024 March 24

16:18 Inchgreen Marine Park upgraded as part of £11m investment
15:14 A ribbon-cutting ceremony for Solent Rail Terminal Rail was held at the Port of Southampton
14:08 ESNA and Strategic Marine join forces to offer Surface Effect Ship (“SES”) Crew Transfer Vessels (“CTV”) to the market
13:07 First LNG powered vessel calls at HIP
12:49 Inter-array cable installation completed at Neart na Gaoithe offshore wind farm
11:32 Equinor ASA posts net income at USD 11.9 billion in 2023
09:25 Edda Wind announces the sale of Edda Passat

2024 March 23

17:19 Maersk opens new warehouse facility in Tijuana, Mexico for cross-border capabilities
14:01 Bollinger Shipyard marks keel laying ceremony for 10th Navajo-class T-ATS
13:55 MEYER WERFT and Disney Cruise Line celebrate keel laying
12:19 HSL completes repair work on DEME's dredger TSHD Bonny River
10:53 Turkish shipbuilder delivers RAscal 1500 ASD tug to French port

2024 March 22

18:07 Lloyd's Register releases a report on the operational and safety issues of the use of ammonia as a marine fuel
17:17 RINA supports Mongolia's to develop a roadmap for long-term strategy according to Paris Agreement
16:47 MOL Coastal Shipping to start concept study on large coastal ammonia carrier
16:23 MAN 51/60DF engine passes 10 mln operational hours milestone
15:56 TotalEnergies restarts gas production at the Tyra offshore hub after a major redevelopment
13:43 HHLA container throughput decreases year-on-year by 7.5 percent to 5,917 TEU in 2023