• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • В рамках банкротства судоходной компании ООО «СК «Ист.Шиппинг» реализовано судно...
  • 18 ноября 2016 16:29

    В рамках банкротства судоходной компании ООО «СК «Ист.Шиппинг» реализовано судно «Антлиа», не принадлежащее должнику (фото)

    В рамках процедуры банкротства судоходной компании ООО «СК «Ист.Шиппинг» реализовано судно «Антлиа», не принадлежащее должнику. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили в  Адвокатском бюро «Степанов и Аксюк», юристы которого представляли интересы Quadra Commodities SA.

    Значительность данной ситуации, как отмечается, заключается в том, что случаи, при которых удавалось на законных основаниях реализовать судно в банкротстве должника – не собственника, крайне редки, однако в случае с теплоходом «Антлиа» реализация данного имущества позволила погасить давние долги компании – банкрота и защитить права добросовестных кредиторов и участников морского рынка.

    Поводом для продажи судна «Антлиа» через торги послужил давний долг компании ООО «СК «Ист.Шиппинг» (Россия) перед компанией «АГРОТЕКС ХЭНДЕЛС ГмбХ» (Австрия), который образовался в 2011 году в размере более $500 тыс.

    Долг возник из договора тайм-чартера, по которому ООО «СК «Ист.Шиппинг» должны были предоставить «АГРОТЕКС ХЭНДЕЛС ГмбХ» судно «Антлиа» в мореходном состоянии, однако в нарушение договора не исполнили свою обязанность.

    При этом ООО «СК «Ист.Шиппинг» никогда не были собственниками судна и являлись исключительно его бербоут-чартерными владельцами по договору с реальным собственником «Антлиа» - компанией ЗАО «Хеаскко» (Украина).

    С целью взыскания убытков «АГРОТЕКС ХЭНДЕЛС ГмбХ» подали иск к ООО «СК «Ист.Шиппинг» в Лондонскую ассоциацию морских арбитров (London maritime arbitrators association), подсудность которой была определена договором тайм-чартера, и для защиты своих требований инициировали в 2012 году арест судна «Антлиа» в г. Ростове-на-Дону, который так и не был снят вплоть до банкротства ООО «СК «Ист.Шиппинг» в 2014 году.

    Основанием для ареста судна, не принадлежащего в данном случае должнику, послужили нормы Международной конвенции об унификации некоторых правил, касающихся ареста морских судов 1952 года.

    В свою очередь, убытки, понесенные компанией «АГРОТЕКС ХЭНДЕЛС ГмбХ», позволили ее правопреемнику - компании Quadra Commodities SA (Швейцария) - по правилам Международной конвенции о морских залогах и ипотеках (Женева, 6 мая 1993 года) не только арестовать судно, но и организовать его последующую успешную реализацию в феврале 2016 года в банкротстве ООО «СК «Ист.Шиппинг».

    Стоимость судна для целей его реализации через торги по данным экспертного заключения была определена в размере 30 988 000,00 руб.

    Общие параметры судна «Антлиа», ИМО 8857629: тип судна - сухогрузный теплоход, класс КМ*L4 R3-RSN, проект судна 1743, судостроительное предприятие: Santierul Navale Oltenita (Румыния, Олтеница), год постройки 1980, дедвейт 3191 тонн, флаг Россия.
     
    В адвокатском бюро отметили, что сложность реализации судна «Антлиа» по долгам не его собственника возникла после фактической продажи данного имущества. После снятия всех арестов с «Антлиа» в связи с его реализацией и передачи судна в распоряжение нового покупателя, в банкротство ООО «СК «Ист.Шиппинг» заявился реальный собственник «Антлиа», - компания ЗАО «Хеаскко».

    Данная компания требовала возврата судна, указывая на то, что суд не мог распорядиться судьбой имущества, которое на праве собственности принадлежало ЗАО «Хеаскко», а не компании ООО «СК «Ист.Шиппинг».

    Доказывая свою позицию представители ЗАО «Хеаскко» неоднократно пытались вывести судно из распоряжения нового покупателя «Антлиа», залог судна и его законный арест не признавали, отказывались возмещать требования других кредиторов ООО «СК «Ист.Шиппинг».

    Однако Арбитражный суд Поволжского округа и 12 арбитражный апелляционный суд поставили точку во всех судебных процессах, инициированных ЗАО «Хеаскко» с целью возврата судна «Антлиа».

    По результатам всех судебных слушаний, которые длились с 19 февраля по 16 ноября 2016 года, судно осталось в распоряжении нового покупателя.




2024 April 25

16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group
10:12 Carras Aquataurus becomes world’s first vessel to earn ABS Biofuel-1 notation

2024 April 22

18:10 Cosco Shipping and Shenzhen port partner for automobile exports
17:42 SBM Offshore signs a US$250 million short-term corporate facility
17:06 MSC Group, MSC Foundation and Mercy Ships to build a hospital ship
16:45 Port of Valencia container volumes up to 459,749 TEUs in March 2024
16:13 TotalEnergies launches the Marsa LNG project and deploys its multi-energy strategy in the Sultanate of Oman
15:24 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
14:51 MOL becomes first Japanese operator to commercially install onboard CO2 capture system
14:24 Wartsila receives contracts to supply cargo handling and fuel gas supply systems for three new VLECs
13:54 Yang Ming revamp Far East-East Coast of South America Service
13:24 Cunard officially welcomes new ship Queen Anne with ceremony at Fincantieri shipyard
12:01 Value Maritime and MOL sign contract to supply an Exhaust Gas Cleaning System for an LR1 Product Tanker
11:43 Diamond Line enhances its NET2 service
11:24 Kotug International selected EST-Floattech for the containerized battery system for world’s first fully electric pusherboat
10:51 Torqeedo to integrate ocean plastics into its pioneering products

2024 April 21

15:07 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for CCG's multi-purpose vessels program
13:51 First of its kind TRAktor V3900-DF launched at Uzmar Shipyard
12:37 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
11:25 SCHOTTEL to equip four new compact Damen ASD tugs with SRP 270 RudderPropellers
09:57 Hanwha Ocean expands offshore construction presence

2024 April 20

15:02 European ports contend with slow economic growth, geopolitical impact