• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Долгосрочная грузовая база является ключевым фактором для инвестиций в портовую и...
  • 8 декабря 2016 12:42

    Долгосрочная грузовая база является ключевым фактором для инвестиций в портовую и железнодорожную инфраструктуру – эксперт

    Долгосрочная грузовая база является ключевым фактором обеспечения инвестиций в портовую и железнодорожную инфраструктуру. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение в ходе конференции «Рынок транспортных услуг», состоявшейся 7 декабря 2016 года в Москве, высказала заместитель генерального директора ООО «Управляющая портовая компания» (управляющая структура крупнейшего портового угольного холдинга России) Ирина Ольховская.

    Она отметила, что портовая и транспортная (железнодорожная) инфраструктура являются звеньями транспортной цепочки для грузоотправителей.

    «Основными задачами грузоотправителей России в текущих непростых условиях являются не только  сохранение завоеванных позиций на мировых рынках, но  и расширение внешних рынков сбыта для роста экспортного потенциала России», - сказала докладчик.

    Рост экспортного потенциала России на мировых рынках невозможен без обеспечения грузоотправителей возможностью экспортировать свою продукцию в необходимых объемах. С целью обеспечения конкурентоспособности российских компаний на внешних рынках необходимо синхронизировать инвестиционные процессы в портовой и транспортной отраслях.

    Важно учитывать долгий срок окупаемости крупных инвестиционных проектов и большой объем привлечения инвестиций для их реализации, считает Ирина Ольховская: «Самым оптимальным средством синхронизации инвестиционных процессов, направленных на расширение пропускной способности железнодорожной инфраструктуры и портов России, является грамотное и долгосрочное фиксирование грузовой базы, для которой и осуществляется развитие этой инфраструктуры».

    Признанным во всем мире инструментом такого фиксирования грузовой базы является заключение долгосрочных – 5-7 летних контрактов - между грузоотправителями и развивающимися портами. С помощью долгосрочных контрактов по грузовой базе осуществляется планирование инвестиционного процесса, так как постоянная грузовая база является гарантированным механизмом привлечения инвестиций в портовую отрасль.

    «При этом возврат привлеченных иностранных инвестиций в развитие портов будет гарантирован стабильной валютной выручкой, что обеспечивает прозрачный механизм кредитования», - добавила топ-менеджер Управляющей портовой компании.

    Одновременно долгосрочные контракты между грузоотправителями и развивающимися портами России обеспечивают принятие эффективных решений по развитию железнодорожной инфраструктуры на государственном уровне, гарантируя долгосрочный грузовой поток для новой железнодорожной инфраструктуры, считает Ольховская.

    В качестве примера успешного взаимодействия морских портов и железной дороги докладчик привела проект строительств Третьей очереди АО «Восточный Порт», которая в 2017 году будет введена в эксплуатацию. Проект в ходе Транспортной недели – 2016 был представлен председателю правительства Российской Федерации Дмитрию Медведеву и получил его высокую оценку. Работы по строительству Третьей очереди АО «Восточный Порт» идут по графику.

    АО «Восточный Порт» (бухта Врангель, Приморский край) − расположенный на Дальнем Востоке крупнейший в России специализированный публичный угольный терминал, оснащенный современным высокотехнологичным оборудованием и обеспечивающий многоступенчатую систему магнитной очистки угля. Оборудование терминала – тандемные вагоноопрокидыватели, реклаймеры, стакеры, судопогрузочные машины, системы разморозки на 80 вагонов, конвейерные системы с пересыпными станциями – позволяет в кратчайшие сроки произвести процесс выгрузки, сортировки и отгрузки потребителям угольной продукции высокого экспортного качества, в том числе на суда типоразмера Panamaх и Capsize. Терминал оборудован высокопроизводительными системами очистки, пылеподавления и ветрозащиты, что позволят сохранять экологию бухты Врангель.

    Грузооборот АО «Восточный Порт» по итогам 2015 года составил 22,8 млн тонн угля – пятую часть всего угольного экспорта из морских портов России и около 32% от перевалки угля в портах Дальневосточного бассейна. Грузопоток терминала направлен на страны Азиатско-Тихоокеанского региона, Индию и Латинскую Америку.

    В АО «Восточный Порт» реализуется крупнейший портовый инвестиционный проект на Дальнем Востоке. Строительство угольного комплекса включает создание федеральной железнодорожной инфраструктуры. В 2017 году Третья очередь терминала будет введена в эксплуатацию в 2017 году, что к 2019 году позволит увеличить грузооборот АО «Восточный Порт» до 39 млн тонн угля. Сумма инвестиций в проект Третьей очереди составляет 27 млрд руб., в том числе 5 млрд руб. - на объекты железнодорожной инфраструктуры. Проект реализуется без привлечения государственного финансирования. Весь запланированный объем перевалки обеспечен грузовой базой российского угля, добываемого в Кузбассе и других угольных бассейнах страны.

    Единоличным исполнительным органом АО «Восточный Порт» является ООО «Управляющая портовая компания».

    Ссылки по теме:

    Дмитрий Медведев пожелал удачи в реализации строительства Третьей очереди АО «Восточный Порт» (фото) >>>>

    Министру транспорта РФ Максиму Соколову доложили о монтаже крупного перегрузочного оборудования Третьей очереди АО «Восточный порт» (фото) >>>>


2024 April 18

18:02 DEME wins cable installation contracts from Prysmian for IJmuiden Ver Alpha and Nederwiek 1 offshore grid systems
17:31 RINA awarded contract for Carnival Cruise Line 4th and 5th Excel-class ships
17:18 Cepsa and Evos join up for green methanol storage in Spain and the Netherlands
16:48 ClassNK commences joint research project with JAXA on material compatibility evaluation methods for liquefied oxygen
16:24 Panama Canal announces new measures regarding number of transits and maximum draft
15:50 Kongsberg Maritime secures contract to supply propeller systems to Damen Naval for four Anti-Submarine Warfare frigates
15:24 LR to class Torghatten Nord’s hydrogen-powered ferry duo for Arctic sailings
14:04 CMA CGM sells part of the foreign activities of Bolloré Logistics to the Balguerie Group
13:40 Methanol Institute and SEA-LNG unite against EU trade barriers to biomethane and biomethanol fuels
13:23 DP World launches a new Air Tracking feature to its SeaRates platform
12:31 Port of Los Angeles container volume increases 19% to 743,417 TEU in March 2024
12:16 MABUX: Bunker Outlook, Week 16, 2024
12:11 Coastal Sustainability Alliance boosts development and adoption of maritime biofuel in Singapore
11:43 Ocean Network Express launches reduced emissions shipping service
11:23 Wartsila cargo handling and fuel gas supply systems selected for three new Very Large Ethane Gas Carriers
10:45 Singapore plans production of biofuel blends up to B50 in grade
10:25 Maritime and Port Authority of Singapore and International Energy Agency сollaborate on maritime energy transition

2024 April 17

18:03 Australia and Singapore partner in a $20 million initiative to help reduce emissions in the maritime sector
17:38 EPS strengthens green collaboration with MPA with six Singapore-registered ammonia dual-fuel newbuilds
17:03 HD Hyundai, Scottish firms to cooperate on offshore wind power
16:16 Hanwha Ocean wins 176.4 bln-won order for 1 LPG carrier
15:46 Maritime Book and Claim System advances pilot study to support first movers in zero-emissions shipping
15:00 Port of Antwerp-Bruges cargo volumes up 2.4% to 70.4 million tonnes in Q1 2023
14:47 DOF Rederi AS sells PSV Skandi Gamma
14:24 PIL, CCS partner on alternative fuels and onboard carbon capture and storage
13:44 Total volume of bunker fuel sales at the port of Fujairah increases by 25.2% to 700,918 m3 in March 2023
12:11 Eureka Shipping announces construction of new cement carrier for Great Lakes trade
11:32 MOL to adopt new system to increase capacity and improve operational efficiency of car carriers
11:12 GTT receives an order for the tank design of eight new LNG carriers
10:43 Thailand's Department of Marine and Coastal Resources takes delivery of a new research vessel
10:27 The United States exported a record volume of natural gas in 2023
09:58 TECO 2030 raises NOK 43 million and partners up with Advait in India

2024 April 16

18:04 HD KSOE attains 73% of annual order target in 100 days
17:31 Anglo-Eastern buys Euronav ship manager
17:06 Navig8 takes delivery of the second of six newbuild MRs with emission reducing technology
16:38 IMO’s Facilitation Committee tackles digitalization and autonomous shipping
16:12 World’s largest car carriers ordered with MAN Energy Solutions propulsion package
15:46 Hapag-Lloyd and Seaspan to retrofit five vessels to methanol propulsion
14:13 Asyad Shipping and OQ8 successfully complete first-of-its-kind blended crude oil delivery from Mina Al Fahal to Duqm Refinery
13:54 Hapag-Lloyd unveils its new Strategy 2030
13:14 Singapore aims for over 1 mln tons of low-carbon methanol bunker supply by 2030
12:43 Trafigura to commercially deploy Daphne Technology’s PureMetrics on LNG carrier for precise MRV and optimisation of GHG emissions
12:15 All 12 people rescued from fire on board Tanzanian-flagged cargo ship in Singapore waters
11:49 Drydocks World steel cutting ceremony marks start of UK Norfolk Vanguard Offshore Wind Platforms project
11:23 North Pacific Green Corridor Consortium aims to decarbonize transportation corridor between Canada, Japan and South Korea
10:48 Wartsila offers new high-performance thruster and propulsion control solution package
10:25 Port of Long Beach container volume up 8.3% to 654,082 TEUs in March 2024
09:58 Kalypso Offshore Energy signs LOI with Royal IHC

2024 April 15

18:04 Container shipping costs of S. Korea-EU route surge 40 pct amid Red Sea crisis
17:21 HMM to expand container ship fleet by 2030
17:09 Singapore retains its position as the world's leading maritime city
16:47 Iran says MSC Aries vessel seized for 'violating maritime laws'
16:24 ICTSI gets PPA OK to operate Iloilo Port
15:21 DEME’s offshore installation vessel ‘Orion’ successfully completes the near 15 MW turbine foundation installation project in Scotland and heads to US
14:55 Meriaura orders two biofuel powered 6750 DWT cargo vessels from Royal Bodewes shipyard
14:35 Methanol-fuelled MAN 21/31DF-M GenSet secures first propulsion order
13:32 Port of Valencia export freights grow by 2.13% in March 2024
12:48 Seatrium and Shell inks MOU to further collaborate on floating production systems
12:24 Seaspan launches second LNG bunkering vessel to deliver low-carbon energy solutions to the West Coast
11:57 Japan's 1st coastal module carrier to transport offshore wind turbine foundation components
10:36 EST-Floattech to provide the battery system for the purpose-built electric-landing utility vessel

2024 April 14

16:02 Shanghai's ship exports see considerable growth in Jan-Feb
14:13 Stena Drilling secures 1-well firm programme with Energean for Stena Forth in Morocco
12:07 GSBN: Lack of digital processes in shipping complicates decarbonization game
10:22 Panama Canal expects return to normal transit capacity by 2025

2024 April 13

15:04 Subsea7 awarded contract in the Gulf of Mexico
13:51 Shanghai Electric’s 'ZHI ZHEN 100' excels thorough offshore equipment test
11:18 WSC: Updated version released of “Prevention of Pest Contamination of Containers: Joint Industry Guidelines for the Cleaning of Containers”
09:43 Financiers and insurers ready to support electrification of the domestic harbour craft sector

2024 April 12

18:02 The first LNG bunkering operation performed at Klaipeda Port