• Home
  • News
  • Долгосрочная грузовая база является ключевым фактором для инвестиций в портовую и...
  • 8 декабря 2016 12:42

    Долгосрочная грузовая база является ключевым фактором для инвестиций в портовую и железнодорожную инфраструктуру – эксперт

    Долгосрочная грузовая база является ключевым фактором обеспечения инвестиций в портовую и железнодорожную инфраструктуру. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение в ходе конференции «Рынок транспортных услуг», состоявшейся 7 декабря 2016 года в Москве, высказала заместитель генерального директора ООО «Управляющая портовая компания» (управляющая структура крупнейшего портового угольного холдинга России) Ирина Ольховская.

    Она отметила, что портовая и транспортная (железнодорожная) инфраструктура являются звеньями транспортной цепочки для грузоотправителей.

    «Основными задачами грузоотправителей России в текущих непростых условиях являются не только  сохранение завоеванных позиций на мировых рынках, но  и расширение внешних рынков сбыта для роста экспортного потенциала России», - сказала докладчик.

    Рост экспортного потенциала России на мировых рынках невозможен без обеспечения грузоотправителей возможностью экспортировать свою продукцию в необходимых объемах. С целью обеспечения конкурентоспособности российских компаний на внешних рынках необходимо синхронизировать инвестиционные процессы в портовой и транспортной отраслях.

    Важно учитывать долгий срок окупаемости крупных инвестиционных проектов и большой объем привлечения инвестиций для их реализации, считает Ирина Ольховская: «Самым оптимальным средством синхронизации инвестиционных процессов, направленных на расширение пропускной способности железнодорожной инфраструктуры и портов России, является грамотное и долгосрочное фиксирование грузовой базы, для которой и осуществляется развитие этой инфраструктуры».

    Признанным во всем мире инструментом такого фиксирования грузовой базы является заключение долгосрочных – 5-7 летних контрактов - между грузоотправителями и развивающимися портами. С помощью долгосрочных контрактов по грузовой базе осуществляется планирование инвестиционного процесса, так как постоянная грузовая база является гарантированным механизмом привлечения инвестиций в портовую отрасль.

    «При этом возврат привлеченных иностранных инвестиций в развитие портов будет гарантирован стабильной валютной выручкой, что обеспечивает прозрачный механизм кредитования», - добавила топ-менеджер Управляющей портовой компании.

    Одновременно долгосрочные контракты между грузоотправителями и развивающимися портами России обеспечивают принятие эффективных решений по развитию железнодорожной инфраструктуры на государственном уровне, гарантируя долгосрочный грузовой поток для новой железнодорожной инфраструктуры, считает Ольховская.

    В качестве примера успешного взаимодействия морских портов и железной дороги докладчик привела проект строительств Третьей очереди АО «Восточный Порт», которая в 2017 году будет введена в эксплуатацию. Проект в ходе Транспортной недели – 2016 был представлен председателю правительства Российской Федерации Дмитрию Медведеву и получил его высокую оценку. Работы по строительству Третьей очереди АО «Восточный Порт» идут по графику.

    АО «Восточный Порт» (бухта Врангель, Приморский край) − расположенный на Дальнем Востоке крупнейший в России специализированный публичный угольный терминал, оснащенный современным высокотехнологичным оборудованием и обеспечивающий многоступенчатую систему магнитной очистки угля. Оборудование терминала – тандемные вагоноопрокидыватели, реклаймеры, стакеры, судопогрузочные машины, системы разморозки на 80 вагонов, конвейерные системы с пересыпными станциями – позволяет в кратчайшие сроки произвести процесс выгрузки, сортировки и отгрузки потребителям угольной продукции высокого экспортного качества, в том числе на суда типоразмера Panamaх и Capsize. Терминал оборудован высокопроизводительными системами очистки, пылеподавления и ветрозащиты, что позволят сохранять экологию бухты Врангель.

    Грузооборот АО «Восточный Порт» по итогам 2015 года составил 22,8 млн тонн угля – пятую часть всего угольного экспорта из морских портов России и около 32% от перевалки угля в портах Дальневосточного бассейна. Грузопоток терминала направлен на страны Азиатско-Тихоокеанского региона, Индию и Латинскую Америку.

    В АО «Восточный Порт» реализуется крупнейший портовый инвестиционный проект на Дальнем Востоке. Строительство угольного комплекса включает создание федеральной железнодорожной инфраструктуры. В 2017 году Третья очередь терминала будет введена в эксплуатацию в 2017 году, что к 2019 году позволит увеличить грузооборот АО «Восточный Порт» до 39 млн тонн угля. Сумма инвестиций в проект Третьей очереди составляет 27 млрд руб., в том числе 5 млрд руб. - на объекты железнодорожной инфраструктуры. Проект реализуется без привлечения государственного финансирования. Весь запланированный объем перевалки обеспечен грузовой базой российского угля, добываемого в Кузбассе и других угольных бассейнах страны.

    Единоличным исполнительным органом АО «Восточный Порт» является ООО «Управляющая портовая компания».

    Ссылки по теме:

    Дмитрий Медведев пожелал удачи в реализации строительства Третьей очереди АО «Восточный Порт» (фото) >>>>

    Министру транспорта РФ Максиму Соколову доложили о монтаже крупного перегрузочного оборудования Третьей очереди АО «Восточный порт» (фото) >>>>


2022 January 27

13:40 Swissterminal starts a new rail link between the port of Antwerp and Ottmarsheim
13:28 FESCO confirms compliance with standards for operation of vessels in US waters
13:03 Georgia Ports Authority tops 5.5M TEUs, 650K units in 2021
12:49 NYK delivers methanol-fueled chemical tanker
12:02 Throughput of Yeisk port in 2021 remained flat, year-on-year
11:30 Tallink Grupp’s vessel Baltic Queen heads to Naantali, Finland for regular dry-docking
10:56 Throughput of Temryuk port in 2021 rose by 10.3% YoY
10:37 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 04, 2022
10:33 Haldor Topsoe becomes member of Hydrogen Council to promote green hydrogen solutions
09:48 Registration is underway for 5th Hydraulic Engineering and Dredging Congress
09:29 Baltic Dry Index as of January 26
09:12 Crude oil prices decrease on reduction of supply disruption risks
08:57 MABUX: Global bunker market to continue firm upward evolution on Jan 27

2022 January 26

18:06 Safe Bulkers announces agreement for the acquisition of one Capesize class dry-bulk Japanese vessel
17:54 Olga Naumova takes helm of Russian Fishery Company
17:41 Shearwater GeoServices awarded Western Australia multicomponent surveys by Santos
17:26 Heerema wins decommissioning contract for multiple Petrogas platforms
16:27 USCG to break ice along Penobscot, Connecticut, and Hudson Rivers
16:03 Deltamarin signs an engineering contract for Höegh Autoliners Aurora Class PCTCs
15:58 Avenir sells the world’s largest LNG bunker vessel
15:55 Rosmorport supports "Soul of the Caspian" expedition aimed at studying and conserving Caspian seal
15:33 Maersk Supply Service launches new venture company to deliver offshore vessel charging
14:40 Throughput of OTEKO Group terminals in Taman surged by 82%, year-on-year
14:13 Fincantieri’s U.S. shipyards join Green Marine
13:48 Yakutia LNG project may need new port facilities in Sea of Okhotsk
13:27 Konecranes provides 17 Automated Rubber-Tired Gantry Cranes in fully integrated solution for Port of Felixstowe
12:37 Freeport of Ventspils handled over 11.1 million tons of cargo in 2021
12:01 DNV selected to lead “pioneering" ammonia bunkering safety study in Singapore
11:32 Superyacht Phi delivered to ABS class
11:23 Smart Ports Russia 2022 to bring together ports and terminals in Moscow
10:58 KN transhipped the first bulk bitumen to a tanker
10:58 Port Houston annual TEUs set record with 15 percent growth
10:37 CIMAC World Congress is postponed to June 2023
10:01 Klaipeda Port handled 45.6 million tonnes of cargo in 2021
09:53 KCC signs pilot agreement for Yara Marine’s ‘FuelOpt’ energy efficiency system
09:39 Baltic Dry Index as of January 25
09:18 Crude oil prices start decreasing
08:33 MABUX: Global bunker market compensates losses from the day before

2022 January 25

18:10 Ports of Los Angeles & Long Beach postpone Container Excess Dwell Fee
17:55 Joint Russian-Chinese naval exercise Peaceful Sea-2022 took place in the Arabian Sea
17:36 Broad scope of Wärtsilä power solutions selected for gas-fuelled ferry trio
17:26 ICTSI's Cavite Gateway Terminal beefs up operations
17:04 BLRT Grupp is constructing a unique floating exhibition centre for Norway
16:45 Port of Los Angeles launches first-of-its-kind cyber resilience center
16:25 IDFA, Port of Los Angeles, and CMA CGM form joint initiative to advance U.S. dairy exports
15:52 MOL announces the world's first successful sea trial of autonomous sailing on a commercial container ship voyage
15:13 Damen commissions Rolls-Royce business unit to supply automation solutions for German Navy’s F126 frigates
15:02 Valenciaport and COSCO collaborate in the automation of the delivery of container seals
14:41 Flag-raising ceremony held on Sibir, first serial nuclear-powered icebreaker of Project 22220
14:02 7.6 million tonnes of goods handled in record quantities at the Port of Kiel
13:36 Glavgosexpertiza approves installation of NSR maritime distress safety system at “Dickson” station
13:12 European shipowners support EU parliamentary proposal on commercial operators and a sector-dedicated fund
12:54 Damen signs up ERMA FIRST to supply world’s smallest Ballast Water Treatment System
12:30 TotalEnergies launches Port of Marseille Fos’ first ship-to-containership LNG bunkering operation
12:11 OOCL posts results for 2021
11:24 RF Accounts Chamber found Russian IWW potential not to be used in full
11:00 European Parliament proposed amendments to EU ETS put Green Deal goals at risk, says World Shipping Council
10:17 Saimaa Canal Commission grants permit to Transport Infrastructure Agency for construction in Saimaa Canal lease area
09:43 Baltic Dry Index as of January 24
09:28 Crude oil prices continue moderate increase