Росприроднадзор возбудил административное производство по факту затопления на Чукотке траулера Oriental Angel (фото)
Тихоокеанское морское управление Росприроднадзора возбудило административное производство в отношении Keuk Dong Fisheries Co.Ltd (Южная Корея) по факту затопления на Чукотке рыболовного траулера Oriental Angel. Об этом сообщает пресс-служба управления.
В мае 2016 года губернатор Чукотского автономного округа обратился в адрес Генерального прокурора РФ с информацией о наличии на борту рыболовного траулера Oriental Angel, потерпевшего крушение в районе мыса Военных топографов (Чукотский автономный округ) и принадлежащего южно-корейской компании Keuk Dong Fisheries Co.Ltd, около 600 тонн обводненных нефтепродуктов (преимущественно мазута), которые представляют экологическую угрозу.
В августе 2016 года в Тихоокеанское морское управление Росприроднадзора поступило требование Генеральной прокуратуры РФ о проведении проверки по фактам, изложенным в указанном обращении.
По результатам рассмотрения Тихоокеанским морским управлением Росприроднадзора возбуждено административное производство по ст. 8.2 КоАП РФ в отношении корейской компании Keuk Dong Fisheries Co.Ltd по факту затопления траулера в акватории Анадырского залива Берингова моря.
В настоящее время ведется работа по установлению массы затопленного судна для расчета и дальнейшего предъявления суммы вреда, нанесенного водному объекту – Берингову морю. Предполагаемая сумма вреда составит несколько сот миллионов рублей.
Напомним, 17 ноября 2011 года в акватории Анадырского залива, примерно в 14 милях от мыса Наварин (Чукотский автономный округ) произошел пожар в грузовом трюме рыболовецкого судна – большого морозильного траулера Oriental Angel. Аварийное судно принадлежит компании Keuk Dong Fisheries Co.Ltd (Республика Корея).
Члены экипажа были спасены, за исключением старшего помощника капитана.
19 ноября 2011 года штормовой погодой аварийное судно было выброшено на береговую черту, в районе мыса Военных Топографов. На борту судна имелся груз и запасы, в том числе: топливо судовое маловязкое - 166 тонн, мазут - 942 тонн и 1689 тонн мороженного минтая.
К аварийному судну было направлено спасательно-буксирное судно «Рубин» Сахалинского филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота». В виду сложных гидрометеорологических условий (ширина ледового поля от береговой черты 5 миль, лед 10 баллов, ветер северо-восточный 30-32 м/сек), подойти к аварийному судну для обследования и принятия мер не представлялось возможным.
Согласно требованиям ст. 32.1 Федерального закона от 31 июня 1998 года №155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», одним из основных принципов защиты и сохранения морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря является предотвращение загрязнения морской среды внутренних морских вод и территориального моря.
В соответствии с требованиями ст. 316 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 года №81-ФЗ, собственник судна с момента инцидента или, если инцидент состоит из ряда происшествий одного и того же происхождения, с момента первого происшествия несет ответственность за ущерб от загрязнения, причиненный судном в результате инцидента.
Таким образом, было необходимо привлечение судовладельца аварийного судна для принятия любых разумных мер по предотвращению или уменьшению ущерба от возможного загрязнения.
9 июня 2012 года был заключен договор между ФГУП «Балтийское бассейновое аварийно-спасательное управление» (в настоящее время ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота») и компанией Keuk Dong Fisheries Co.Ltd об оказании комплекса аварийно-спасательных услуг в отношении аварийного судна.
В целом спасательная операция предполагала следующие основные мероприятия: обследование аварийного судна и мобилизация необходимых сил и средств; выгрузка с аварийного судна нефтепродуктов и мороженого минтая; снятие с мели и буксировка аварийного судна в согласованное сторонами место.
После проведения обследования аварийного судна было установлено, что придание судну положительной плавучести и снятие его с мели невозможны.
22 июля 2012 года были начаты работы по выгрузке с аварийного судна нефтепродуктов и мороженого минтая.
Использовав все технические возможности, работы по выгрузке нефтепродуктов и мороженого минтая были завершены 23 августа 2012 года. В присутствии представителей судовладельца независимой комиссией был составлен акт об окончании выполнения аварийных работ по удалению нефтепродуктов и выгрузки рыбной продукции с аварийного судна.
В состав указанной комиссии вошли представители Департамента сельскохозяйственной политики и природопользования ЧАО, ГКУ Управления гражданской защиты и противопожарной службы ЧАО, администрации городского поселения Беринговский, Департамента Росприроднадзора по ДФО; Сахалинского филиала ФГУП «Балтийское БАСУ», а также капитаны ближайших морских портов Анадырь и Беринговский.
С борта аварийного судна было удалено - 857 куб. м обводненных нефтепродуктов и выгружено 1242 тонн замороженной рыбной продукции.
Разлива нефтепродуктов в море зафиксировано не было.
В 2014 году, для установления обстоятельств выполнения работ по снятию с аварийного судна нефтепродуктов, по решению Арбитражного суда Сахалинской области была назначена судебная экспертиза, производство которой было поручено экспертам Ассоциации «Дальневосточный научный центр Академии транспорта России».
Эксперты сделали следующие выводы: на борту аварийного судна может оставаться от 63,5 до 82,5 тонн нефтепродуктов (на поверхности конструкций и во льду); попадание остатков нефтепродуктов с аварийного судна в прилегающую морскую акваторию может произойти не ранее, чем через 10-15 лет, когда значительная часть находящихся в танках нефтепродуктов будет преобразована олеофильными бактериями; даже при реализации разлива нефтепродуктов с аварийного судна загрязнение уязвимых участков прибрежно-морской зоны маловероятно.
По мнению экспертов, возможный ущерб отдельным компонентам окружающей среды можно считать крайне незначительным, а угроза окружающей среде (вероятность нанесения ущерба окружающей среде в результате разлива нефтепродуктов, остающихся на аварийного судна), близка к нулю.
Ссылки по теме:
Затонувший южнокорейский траулер Oriental Angel представляет для Чукотки экологическую и экономическую угрозу – Роман Копин >>>>
Признаков загрязнения окружающей среды в районе затонувшего в 2011 году траулера Oriental Angel не выявлено >>>>
Губернатор Чукотки 11 декабря обсудит с послом Кореи меры по утилизации корпуса траулера Oriental Angel >>>>
Снятие с мели Oriental Angel и буксировка не представляются возможными из-за повреждений корпуса >>>>