• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Росприроднадзор возбудил административное производство по факту затопления на...
  • 8 декабря 2016 13:45

    Росприроднадзор возбудил административное производство по факту затопления на Чукотке траулера Oriental Angel (фото)

    Тихоокеанское морское управление Росприроднадзора возбудило административное производство в отношении Keuk Dong Fisheries Co.Ltd (Южная Корея) по факту затопления на Чукотке рыболовного траулера Oriental Angel. Об этом сообщает пресс-служба управления.

    В мае 2016 года губернатор Чукотского автономного округа обратился в адрес Генерального прокурора РФ с информацией о наличии на борту рыболовного траулера Oriental Angel, потерпевшего крушение в районе мыса Военных топографов (Чукотский автономный округ) и принадлежащего южно-корейской компании Keuk Dong Fisheries Co.Ltd, около 600 тонн обводненных нефтепродуктов (преимущественно мазута), которые представляют экологическую угрозу.

    В августе 2016 года в Тихоокеанское морское управление Росприроднадзора поступило требование Генеральной прокуратуры РФ о проведении проверки по фактам, изложенным в указанном обращении.

    По результатам рассмотрения Тихоокеанским морским управлением Росприроднадзора возбуждено административное производство по ст. 8.2 КоАП РФ в отношении корейской компании Keuk Dong Fisheries Co.Ltd по факту затопления траулера в акватории Анадырского залива Берингова моря.

    В настоящее время ведется работа по установлению массы затопленного судна для расчета и дальнейшего предъявления суммы вреда, нанесенного водному объекту – Берингову морю. Предполагаемая сумма вреда составит несколько сот миллионов рублей.

    Напомним, 17 ноября 2011 года в акватории Анадырского залива, примерно в 14 милях от мыса Наварин (Чукотский автономный округ)  произошел пожар в грузовом трюме рыболовецкого судна – большого морозильного траулера Oriental Angel. Аварийное судно принадлежит компании Keuk Dong Fisheries Co.Ltd (Республика Корея).

    Члены экипажа были спасены,  за исключением старшего помощника капитана.

    19 ноября 2011 года штормовой погодой аварийное судно было выброшено на береговую черту,  в районе мыса Военных Топографов. На борту судна  имелся груз и запасы, в том числе: топливо судовое маловязкое - 166 тонн, мазут - 942 тонн и 1689 тонн мороженного минтая.

    К аварийному судну было направлено спасательно-буксирное судно «Рубин» Сахалинского филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота». В виду сложных гидрометеорологических условий (ширина ледового поля от береговой черты 5 миль, лед 10 баллов, ветер северо-восточный 30-32 м/сек), подойти к аварийному судну для обследования и принятия мер не представлялось возможным.

    Согласно требованиям ст. 32.1 Федерального закона от 31 июня 1998 года №155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», одним из основных принципов защиты и сохранения морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря является предотвращение загрязнения морской среды внутренних морских вод и территориального моря.

    В соответствии с требованиями ст. 316 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 года №81-ФЗ,  собственник судна с момента инцидента или, если инцидент состоит из ряда происшествий одного и того же происхождения, с момента первого происшествия несет ответственность за ущерб от загрязнения, причиненный судном в результате инцидента.

    Таким образом, было необходимо привлечение судовладельца аварийного судна для принятия любых разумных мер по предотвращению или уменьшению ущерба от возможного загрязнения.

    9 июня 2012 года был заключен договор между ФГУП «Балтийское бассейновое аварийно-спасательное управление» (в настоящее время ФБУ «Морспасслужба  Росморречфлота») и компанией Keuk Dong Fisheries Co.Ltd об оказании комплекса аварийно-спасательных услуг в отношении аварийного судна.

    В целом спасательная операция предполагала следующие основные мероприятия: обследование аварийного судна и мобилизация необходимых сил и средств; выгрузка с аварийного судна нефтепродуктов и мороженого минтая; снятие с мели и буксировка аварийного судна в согласованное сторонами место.

    После проведения обследования аварийного судна было установлено, что придание судну положительной плавучести и снятие его с мели невозможны.

    22 июля 2012 года были начаты работы по выгрузке с аварийного судна нефтепродуктов и мороженого минтая.

    Использовав все технические возможности, работы по выгрузке нефтепродуктов и мороженого минтая были завершены 23 августа 2012 года. В присутствии представителей судовладельца независимой комиссией был составлен акт об окончании выполнения аварийных работ по удалению нефтепродуктов и выгрузки рыбной продукции с аварийного судна.

    В состав указанной комиссии вошли представители Департамента сельскохозяйственной политики и природопользования ЧАО, ГКУ Управления гражданской защиты и противопожарной службы ЧАО, администрации городского поселения Беринговский, Департамента Росприроднадзора по ДФО; Сахалинского филиала ФГУП «Балтийское БАСУ», а также капитаны ближайших морских портов Анадырь и Беринговский.

    С борта аварийного судна было удалено - 857 куб. м обводненных нефтепродуктов и выгружено 1242 тонн замороженной рыбной продукции.

    Разлива нефтепродуктов в море зафиксировано не было.

    В 2014 году, для установления обстоятельств выполнения работ по снятию с аварийного судна нефтепродуктов, по решению Арбитражного суда Сахалинской области была назначена судебная экспертиза, производство которой было поручено экспертам Ассоциации «Дальневосточный научный центр Академии транспорта России».

    Эксперты сделали следующие выводы: на борту аварийного судна может оставаться от 63,5 до 82,5 тонн нефтепродуктов (на поверхности конструкций и во льду); попадание остатков нефтепродуктов с аварийного судна в прилегающую морскую акваторию может произойти не ранее, чем через 10-15 лет, когда значительная часть находящихся в танках нефтепродуктов будет преобразована олеофильными бактериями; даже при реализации разлива нефтепродуктов с аварийного судна загрязнение уязвимых участков прибрежно-морской зоны маловероятно.

    По мнению экспертов, возможный ущерб отдельным компонентам окружающей среды можно считать крайне незначительным, а угроза окружающей среде (вероятность нанесения ущерба окружающей среде в результате разлива нефтепродуктов, остающихся на аварийного судна), близка к нулю.

    Ссылки по теме:

    Затонувший южнокорейский траулер Oriental Angel представляет для Чукотки экологическую и экономическую угрозу – Роман Копин >>>>

    Признаков загрязнения окружающей среды в районе затонувшего в 2011 году траулера Oriental Angel не выявлено >>>>

    Губернатор Чукотки 11 декабря обсудит с послом Кореи меры по утилизации корпуса траулера Oriental Angel >>>>

    Снятие с мели Oriental Angel и буксировка не представляются возможными из-за повреждений корпуса >>>>




2024 October 8

18:00 Five-year “Float Lab” experiment completed at Port of Oakland
17:31 Turkmenistan prepares to accede to FAL Convention
17:20 Sri Lanka's Hambantota International Port sees 40 pct increase in RORO vehicles
16:57 RAmparts 2300 Harbour Tug SN Cariri delivered to Sulnorte in Brazil
16:47 Glander International Bunkering and Cepsa join efforts to deliver second-generation biofuel to cruise lines in the Mediterranean
15:46 Hong Kong’s international maritime centre launches Hong Kong Chamber of Shipping
15:28 Panama Canal expects over 225 transits during the 2024-2025 cruise season
14:55 Drewry expects 66 LNG carriers to join the fleet this year
14:40 IMO Secretary-General closed of the 82nd session of the Marine Environment Protection Committee
13:51 Korean shipbuilders account for 12% of global ship orders in September 2024
13:16 Malta bans Israel-bound merchant vessel from its waters
12:43 Vard to build one tailor-made Commissioning Service Operation Vessel for Navigare Capital Partners
12:14 Avenir LNG and Eni sign agreement for the multi-year charter of the Avenir Aspiration
11:47 Gasum plans a FuelEU maritime pooling solution together with Wasaline
11:17 Equinor reports on Norwegian development projects
10:51 Viking Supply Ships to upgrade four AHTS with subsea cranes
10:07 GTT obtains five Approvals in Principle at Gastech 2024

2024 October 7

18:00 Eastern Shipbuilding commences steel cutting for the vehicle passenger ferry Falcon
17:34 Jumbo installs wind assisted propulsion to Jumbo Jubilee
17:13 BIMCO and the International Chamber of Shipping issue guide to help maritime industry reduce underwater noise
16:40 Maersk expects IMO to approve global CO2 levy in 2025 - Bloomberg
16:24 IMO adopts key amendments to MARPOL Annex VI, designating the Canadian Arctic and the Norwegian Sea as Emission Control Areas
15:37 New Zealand navy ship sinks off Samoa, fuel spill ‘highly probable’
14:53 TotalEnergies joins RWE in two offshore wind projects
14:29 Daehan Shipbuilding secures key certifications for eco-friendly ship technology
13:58 Russia to test hydrogen-powered vessel in October
13:24 Wan Hai Lines begins biofuel operations
12:59 Damen delivers rocket landing platform to Blue Origin
11:42 The European Commission approves plans by MSC to buy almost half of Hamburg's largest port operator
11:24 Jawaharlal Nehru Port container traffic up 16.49 pc in Sep 2024
10:58 Worley signs agreement with Liquid Wind to provide design and engineering services for development of methanol plant in Sweden
10:29 NYK and NYK Cruises conduct crisis-response drill on Asuka II
09:58 Eni joins the Coalition for LNG Emission Abatement toward Net zero

2024 October 6

16:29 South Korean shipbuilders land KRW 2 trillion in orders in a single day
15:19 IMO MEPC 82 designates two new PSSAs
14:23 Meyer Turku floats out second Icon, Star of the Seas
13:08 Navios Maritime Partners to bolster fleet with new methanol-ready scrubber-fitted boxships
12:37 Bandar Port to be completed by end of 2025: Chandrababu Naidu
11:13 Bollinger Shipyards secures contract from US Navy to build 7th berthing barge (APL 73) 
10:24 DNV and KR grants HD Hyundai Heavy Industries AIP for 2,300-ton submarine
09:04 HTM orders four 'ultra-spec' chemical tankers at Jiangmen Hangtong Shipyard

2024 October 5

16:37 Six tugs named in Port of Leith ceremony this week
15:24 Engine: Europe & Africa market update 4 Oct 2024
13:19 Eni secures UK Gov't funding for Liverpool Bay CO2 T&S project, a significant milestone in the development of the HyNet CCS project
11:02 Tallink Grupp transported 404 143 passengers in Sept 2024, a 0.7% increase YoY
09:54 Flex LNG says it finalized $430 million in new financings

2024 October 4

18:00 Solstad Offshore introduces renewable biodiesel
17:25 ABS launches lndustry’s first comprehensive rules for floating nuclear power at joint forum with Idaho National Laboratory
16:57 EU set to vote on tariffs targeting electric vehicles from China
16:25 Libya’s National Oil Corporation resumes oil production and exports
15:43 CMA CGM container ship hits dock in Barranquilla, Colombia
15:13 MOL to merge three group subsidiaries responsible for maritime technology and engineering
14:43 Port of Salalah receives new hybrid cranes
14:13 STF Shipping starts operations in the East Asia-Russian Far East shipping sector
13:24 GasLog welcomes Marvel Phoenix to its fleet
12:50 New direct RoRo service will connect the Port of Gothenburg with key ports in Asia
12:20 “K” Line and EGS Survey establish a joint venture company to service the offshore marine geo-survey sector
11:40 Damen holds joint steel cutting and keel laying ceremony for Portuguese Navy’s Multi-Purpose Ship
11:20 E-Fuels projected to be available for next Zero Emission Maritime Buyers Alliance tender
10:40 Vattenfall charters Van Oord’s offshore installation vessel MPI Resolution for O&M activities
10:07 Global shipowners order 193 vessels capable of running on LNG or methanol in Q3 2024
09:27 Pertamina and NYK to team on LNG shipping
09:21 US longshore workers union agrees to suspend strike

2024 October 3

18:00 APM Terminals extends concession for ACT in Jordan
17:31 Shipments to resume as Montreal port strike wraps up as scheduled
17:11 Typhoon Kraton suspends bunker deliveries at Taiwan ports
16:45 Green methanol ships market worth $30.98 billion in 2035 - MarketsandMarkets
16:25 QatarEnergy LNG awards McDermott EPCI contract for the North Field South Offshore Pipelines and Cables Project
15:44 COSCO SHIPPING, Abu Dhabi Ports and Yangpu Port form a sister port relationship
15:24 GTT secures the first application of its 1 barg tank design pressure on a series of LNG-powered container vessels