• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Росприроднадзор возбудил административное производство по факту затопления на...
  • 8 декабря 2016 13:45

    Росприроднадзор возбудил административное производство по факту затопления на Чукотке траулера Oriental Angel (фото)

    Тихоокеанское морское управление Росприроднадзора возбудило административное производство в отношении Keuk Dong Fisheries Co.Ltd (Южная Корея) по факту затопления на Чукотке рыболовного траулера Oriental Angel. Об этом сообщает пресс-служба управления.

    В мае 2016 года губернатор Чукотского автономного округа обратился в адрес Генерального прокурора РФ с информацией о наличии на борту рыболовного траулера Oriental Angel, потерпевшего крушение в районе мыса Военных топографов (Чукотский автономный округ) и принадлежащего южно-корейской компании Keuk Dong Fisheries Co.Ltd, около 600 тонн обводненных нефтепродуктов (преимущественно мазута), которые представляют экологическую угрозу.

    В августе 2016 года в Тихоокеанское морское управление Росприроднадзора поступило требование Генеральной прокуратуры РФ о проведении проверки по фактам, изложенным в указанном обращении.

    По результатам рассмотрения Тихоокеанским морским управлением Росприроднадзора возбуждено административное производство по ст. 8.2 КоАП РФ в отношении корейской компании Keuk Dong Fisheries Co.Ltd по факту затопления траулера в акватории Анадырского залива Берингова моря.

    В настоящее время ведется работа по установлению массы затопленного судна для расчета и дальнейшего предъявления суммы вреда, нанесенного водному объекту – Берингову морю. Предполагаемая сумма вреда составит несколько сот миллионов рублей.

    Напомним, 17 ноября 2011 года в акватории Анадырского залива, примерно в 14 милях от мыса Наварин (Чукотский автономный округ)  произошел пожар в грузовом трюме рыболовецкого судна – большого морозильного траулера Oriental Angel. Аварийное судно принадлежит компании Keuk Dong Fisheries Co.Ltd (Республика Корея).

    Члены экипажа были спасены,  за исключением старшего помощника капитана.

    19 ноября 2011 года штормовой погодой аварийное судно было выброшено на береговую черту,  в районе мыса Военных Топографов. На борту судна  имелся груз и запасы, в том числе: топливо судовое маловязкое - 166 тонн, мазут - 942 тонн и 1689 тонн мороженного минтая.

    К аварийному судну было направлено спасательно-буксирное судно «Рубин» Сахалинского филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота». В виду сложных гидрометеорологических условий (ширина ледового поля от береговой черты 5 миль, лед 10 баллов, ветер северо-восточный 30-32 м/сек), подойти к аварийному судну для обследования и принятия мер не представлялось возможным.

    Согласно требованиям ст. 32.1 Федерального закона от 31 июня 1998 года №155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», одним из основных принципов защиты и сохранения морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря является предотвращение загрязнения морской среды внутренних морских вод и территориального моря.

    В соответствии с требованиями ст. 316 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 года №81-ФЗ,  собственник судна с момента инцидента или, если инцидент состоит из ряда происшествий одного и того же происхождения, с момента первого происшествия несет ответственность за ущерб от загрязнения, причиненный судном в результате инцидента.

    Таким образом, было необходимо привлечение судовладельца аварийного судна для принятия любых разумных мер по предотвращению или уменьшению ущерба от возможного загрязнения.

    9 июня 2012 года был заключен договор между ФГУП «Балтийское бассейновое аварийно-спасательное управление» (в настоящее время ФБУ «Морспасслужба  Росморречфлота») и компанией Keuk Dong Fisheries Co.Ltd об оказании комплекса аварийно-спасательных услуг в отношении аварийного судна.

    В целом спасательная операция предполагала следующие основные мероприятия: обследование аварийного судна и мобилизация необходимых сил и средств; выгрузка с аварийного судна нефтепродуктов и мороженого минтая; снятие с мели и буксировка аварийного судна в согласованное сторонами место.

    После проведения обследования аварийного судна было установлено, что придание судну положительной плавучести и снятие его с мели невозможны.

    22 июля 2012 года были начаты работы по выгрузке с аварийного судна нефтепродуктов и мороженого минтая.

    Использовав все технические возможности, работы по выгрузке нефтепродуктов и мороженого минтая были завершены 23 августа 2012 года. В присутствии представителей судовладельца независимой комиссией был составлен акт об окончании выполнения аварийных работ по удалению нефтепродуктов и выгрузки рыбной продукции с аварийного судна.

    В состав указанной комиссии вошли представители Департамента сельскохозяйственной политики и природопользования ЧАО, ГКУ Управления гражданской защиты и противопожарной службы ЧАО, администрации городского поселения Беринговский, Департамента Росприроднадзора по ДФО; Сахалинского филиала ФГУП «Балтийское БАСУ», а также капитаны ближайших морских портов Анадырь и Беринговский.

    С борта аварийного судна было удалено - 857 куб. м обводненных нефтепродуктов и выгружено 1242 тонн замороженной рыбной продукции.

    Разлива нефтепродуктов в море зафиксировано не было.

    В 2014 году, для установления обстоятельств выполнения работ по снятию с аварийного судна нефтепродуктов, по решению Арбитражного суда Сахалинской области была назначена судебная экспертиза, производство которой было поручено экспертам Ассоциации «Дальневосточный научный центр Академии транспорта России».

    Эксперты сделали следующие выводы: на борту аварийного судна может оставаться от 63,5 до 82,5 тонн нефтепродуктов (на поверхности конструкций и во льду); попадание остатков нефтепродуктов с аварийного судна в прилегающую морскую акваторию может произойти не ранее, чем через 10-15 лет, когда значительная часть находящихся в танках нефтепродуктов будет преобразована олеофильными бактериями; даже при реализации разлива нефтепродуктов с аварийного судна загрязнение уязвимых участков прибрежно-морской зоны маловероятно.

    По мнению экспертов, возможный ущерб отдельным компонентам окружающей среды можно считать крайне незначительным, а угроза окружающей среде (вероятность нанесения ущерба окружающей среде в результате разлива нефтепродуктов, остающихся на аварийного судна), близка к нулю.

    Ссылки по теме:

    Затонувший южнокорейский траулер Oriental Angel представляет для Чукотки экологическую и экономическую угрозу – Роман Копин >>>>

    Признаков загрязнения окружающей среды в районе затонувшего в 2011 году траулера Oriental Angel не выявлено >>>>

    Губернатор Чукотки 11 декабря обсудит с послом Кореи меры по утилизации корпуса траулера Oriental Angel >>>>

    Снятие с мели Oriental Angel и буксировка не представляются возможными из-за повреждений корпуса >>>>




2024 April 18

18:02 DEME wins cable installation contracts from Prysmian for IJmuiden Ver Alpha and Nederwiek 1 offshore grid systems
17:31 RINA awarded contract for Carnival Cruise Line 4th and 5th Excel-class ships
17:18 Cepsa and Evos join up for green methanol storage in Spain and the Netherlands
16:48 ClassNK commences joint research project with JAXA on material compatibility evaluation methods for liquefied oxygen
16:24 Panama Canal announces new measures regarding number of transits and maximum draft
15:50 Kongsberg Maritime secures contract to supply propeller systems to Damen Naval for four Anti-Submarine Warfare frigates
15:24 LR to class Torghatten Nord’s hydrogen-powered ferry duo for Arctic sailings
14:04 CMA CGM sells part of the foreign activities of Bolloré Logistics to the Balguerie Group
13:40 Methanol Institute and SEA-LNG unite against EU trade barriers to biomethane and biomethanol fuels
13:23 DP World launches a new Air Tracking feature to its SeaRates platform
12:31 Port of Los Angeles container volume increases 19% to 743,417 TEU in March 2024
12:16 MABUX: Bunker Outlook, Week 16, 2024
12:11 Coastal Sustainability Alliance boosts development and adoption of maritime biofuel in Singapore
11:43 Ocean Network Express launches reduced emissions shipping service
11:23 Wartsila cargo handling and fuel gas supply systems selected for three new Very Large Ethane Gas Carriers
10:45 Singapore plans production of biofuel blends up to B50 in grade
10:25 Maritime and Port Authority of Singapore and International Energy Agency сollaborate on maritime energy transition

2024 April 17

18:03 Australia and Singapore partner in a $20 million initiative to help reduce emissions in the maritime sector
17:38 EPS strengthens green collaboration with MPA with six Singapore-registered ammonia dual-fuel newbuilds
17:03 HD Hyundai, Scottish firms to cooperate on offshore wind power
16:16 Hanwha Ocean wins 176.4 bln-won order for 1 LPG carrier
15:46 Maritime Book and Claim System advances pilot study to support first movers in zero-emissions shipping
15:00 Port of Antwerp-Bruges cargo volumes up 2.4% to 70.4 million tonnes in Q1 2023
14:47 DOF Rederi AS sells PSV Skandi Gamma
14:24 PIL, CCS partner on alternative fuels and onboard carbon capture and storage
13:44 Total volume of bunker fuel sales at the port of Fujairah increases by 25.2% to 700,918 m3 in March 2023
12:11 Eureka Shipping announces construction of new cement carrier for Great Lakes trade
11:32 MOL to adopt new system to increase capacity and improve operational efficiency of car carriers
11:12 GTT receives an order for the tank design of eight new LNG carriers
10:43 Thailand's Department of Marine and Coastal Resources takes delivery of a new research vessel
10:27 The United States exported a record volume of natural gas in 2023
09:58 TECO 2030 raises NOK 43 million and partners up with Advait in India

2024 April 16

18:04 HD KSOE attains 73% of annual order target in 100 days
17:31 Anglo-Eastern buys Euronav ship manager
17:06 Navig8 takes delivery of the second of six newbuild MRs with emission reducing technology
16:38 IMO’s Facilitation Committee tackles digitalization and autonomous shipping
16:12 World’s largest car carriers ordered with MAN Energy Solutions propulsion package
15:46 Hapag-Lloyd and Seaspan to retrofit five vessels to methanol propulsion
14:13 Asyad Shipping and OQ8 successfully complete first-of-its-kind blended crude oil delivery from Mina Al Fahal to Duqm Refinery
13:54 Hapag-Lloyd unveils its new Strategy 2030
13:14 Singapore aims for over 1 mln tons of low-carbon methanol bunker supply by 2030
12:43 Trafigura to commercially deploy Daphne Technology’s PureMetrics on LNG carrier for precise MRV and optimisation of GHG emissions
12:15 All 12 people rescued from fire on board Tanzanian-flagged cargo ship in Singapore waters
11:49 Drydocks World steel cutting ceremony marks start of UK Norfolk Vanguard Offshore Wind Platforms project
11:23 North Pacific Green Corridor Consortium aims to decarbonize transportation corridor between Canada, Japan and South Korea
10:48 Wartsila offers new high-performance thruster and propulsion control solution package
10:25 Port of Long Beach container volume up 8.3% to 654,082 TEUs in March 2024
09:58 Kalypso Offshore Energy signs LOI with Royal IHC

2024 April 15

18:04 Container shipping costs of S. Korea-EU route surge 40 pct amid Red Sea crisis
17:21 HMM to expand container ship fleet by 2030
17:09 Singapore retains its position as the world's leading maritime city
16:47 Iran says MSC Aries vessel seized for 'violating maritime laws'
16:24 ICTSI gets PPA OK to operate Iloilo Port
15:21 DEME’s offshore installation vessel ‘Orion’ successfully completes the near 15 MW turbine foundation installation project in Scotland and heads to US
14:55 Meriaura orders two biofuel powered 6750 DWT cargo vessels from Royal Bodewes shipyard
14:35 Methanol-fuelled MAN 21/31DF-M GenSet secures first propulsion order
13:32 Port of Valencia export freights grow by 2.13% in March 2024
12:48 Seatrium and Shell inks MOU to further collaborate on floating production systems
12:24 Seaspan launches second LNG bunkering vessel to deliver low-carbon energy solutions to the West Coast
11:57 Japan's 1st coastal module carrier to transport offshore wind turbine foundation components
10:36 EST-Floattech to provide the battery system for the purpose-built electric-landing utility vessel

2024 April 14

16:02 Shanghai's ship exports see considerable growth in Jan-Feb
14:13 Stena Drilling secures 1-well firm programme with Energean for Stena Forth in Morocco
12:07 GSBN: Lack of digital processes in shipping complicates decarbonization game
10:22 Panama Canal expects return to normal transit capacity by 2025

2024 April 13

15:04 Subsea7 awarded contract in the Gulf of Mexico
13:51 Shanghai Electric’s 'ZHI ZHEN 100' excels thorough offshore equipment test
11:18 WSC: Updated version released of “Prevention of Pest Contamination of Containers: Joint Industry Guidelines for the Cleaning of Containers”
09:43 Financiers and insurers ready to support electrification of the domestic harbour craft sector

2024 April 12

18:02 The first LNG bunkering operation performed at Klaipeda Port