• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо покажут устойчивый рост – аналитики
  • 8 декабря 2016 15:59

    На следующей неделе цены на бункерное топливо покажут устойчивый рост – аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут показать устойчивый рост на фоне достигнутого соглашения государств-членов ОПЕК об ограничении уровней добычи нефти, которое способно сформировать повышающий фактор для топливных котировок на среднесрочную перспективу, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Основным трендом текущей недели для мировых топливных котировок стало постепенное восходящее движение, которое, впрочем, прерывалось периодами нисходящей коррекции. При этом высокая волатильность на рынке сохранялась.

    На фоне общего оптимизма значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 01 по 08 декабря также показали рост:

    380 HSFO     - рост с 285.86 дo 297.14 USD/MT    (+11,28)
    180 HSFO     - рост с 326.07 до 334.50 USD/MT     (+8,43)
    MGO     - рост с 481.71 до 499.50 USD/MT     (+17,79)

    Страны-члены ОПЕК договорились о сокращении добычи нефти на 1,2 млн баррелей в сутки, до 32,5 млн баррелей в сутки. Картель создает комитет для мониторинга выполнения условий сделки, в который войдут Венесуэла, Кувейт и Алжир, а также две страны, не являющиеся членами ОПЕК.

    Следующим шагом для стабилизации мирового топливного рынка должна стать встреча государств-членов ОПЕК с другими независимыми мировыми производителями 10 декабря в Вене. На встречу приглашены 14 стран, не входящих в картель. В список приглашенных стран входят РФ, Мексика, Оман, Казахстан, Бахрейн, Колумбия, Конго, Египет, Тринидад и Тобаго, Туркменистан, Азербайджан, Боливия, Бруней, Узбекистан.

    Предварительно, соглашение предусматривает сокращение добычи странами, не входящими в картель, на 600 тысяч баррелей в сутки. Россия дала согласие сократить добычу на 300 тысяч баррелей в день (в ноябре страна добывала нефть рекордными темпами порядка 11,2 млн баррелей в день).

    Первое за восемь лет сокращение производства странами ОПЕК направлено на снижение запасов углеводородов в мире и возврат к нормальному уровню, что впоследствии может позволить ценам на нефть вырасти до $60 за баррель. Предполагается, что в течение де-вяти месяцев сделка ОПЕК должна довести запасы ближе к нормальному уровню и потен-циально поднять цены на нефть до $70 за баррель.

    Вместе с тем, по-прежнему не ясен вопрос контроля за исполнением будущих обязательств перед ОПЕК, особенно учитывая, что в прошлом картель неоднократно нарушал собственные квоты. Фактически, любая сознательно сокращающая добычу страна стоит перед риском потери части своей ниши на рынке, которая будет немедленно занята дру-гими производителями.

    Определенным стопором движения котировок вверх служат также данные из США, в т.ч.  и рост числа буровых, который вскоре способен перерасти в рост производства. По итогам прошлой недели число нефтяных буровых установок в США выросло на 3 единицы, до 477 единиц. Показатель достиг пика в 1609 единиц в октябре 2014 года, после чего наступил резкий спад. С начала лета текущего года показатель в основном растет.

    Пока сложно оценить, какой прирост добычи может быть в США. Однако соглашение ОПЕК и стран, не входящих в ОПЕК, рассчитано на полгода, и если участники решат не продлевать его, рынок снова очень быстро вернется к излишку предложения, а топливо цены уйдут вниз.

    Пока же Минэнерго США (EIA) предполагает, что объемы добычи сланцевой нефти в США будут выше, чем ожидалось, а мировой рынок останется в состоянии избыточного предложения весь 2017 год. EIA также считает, что если достигнутое соглашение ОПЕК и не входящих в организацию стран по ограничению добычи удержит цены выше $50 за баррель в ближайшие месяцы, сланцевая добыча в США сможет вернуться к росту быстрее, чем предполагалось. По прогнозу EIA, уже в IV квартале 2016 года добыча нефти в США возрастет с 8,67 до 8,75 млн баррелей в день, а к концу 2017 года достигнет 8,94 млн баррелей. При этом  увеличение добычи начнется не только в США, но и других странах, не присоединившихся к сделке.

    ФРС пришла к выводу, что предпосылки для повышения ставки укрепились. В качестве таких оснований указывается хорошая динамика рынка труда и прогнозы по экономической активности и инфляции. Вместе с тем, сохраняется значительная неуверенность относительно развития налогово-бюджетной политики в течение следующих нескольких лет. Предполагается, что решающим аргументом будет политика Дональда Трампа, которая пока остается неопределенной и не дает возможности ФРС принять более четкое решение. Победивший на выборах Трамп обещал повысить расходы на инфраструктуру, снизить налоги, ослабить правительственное регулирование и пересмотреть или выйти из международных торговых соглашений.

    Квота на импорт нефти китайскими негосударственными НПЗ в 2017 году останется на уровне 87,6 млн тонн, или 1,76 млн баррелей в день. Это составляет примерно 26% от общего объема ввезенной в Китай нефти в прошлом году, составившего 335,5 млн тонн. За первые 10 месяцев 2016 года Китай импортировал 312,3 млн тонн нефти, что на 13,6% выше, чем за аналогичный период 2015 года. В июле 2015 года независимым НПЗ Китая впервые разрешили импортировать нефть напрямую от иностранных поставщиков.

    Премьер-министр Италии Маттео Ренци объявил о намерении уйти в отставку, признав поражение на инициированном им референдуме. Негативные последствия голосования для стабильности евро могут проявиться в среднесрочной перспективе, поскольку с приходом к власти так называемых евроскептиков повышаются риски выхода Италии из ЕС, а сам исход референдума может усилить позиции популистов в других странах – Франции и Германии.

    Драйвер-событие недели: встреча ведущих производителей нефти в Вене 10 декабря, позволит оценить шансы на реальную стабилизацию мирового топливного рынка. Пред-полагается, что соглашение все же будет достигнуто, и цены на бункерное топливо получат на следующей неделе очередной шанс для роста.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-12-08

    288

    440*

    Роттердам 2015-12-08

    164

    343

     

     

     

    Гибралтар 2016-12-08

    298

    495*

    Гибралтар 2015-12-08

    176

    400

     

     

     

    Панамский канал 2016-12-08

    298

    513*

    Панамский канал 2015-12-08

    193

    469

     

     

     

    Пусан 2016-12-08

    350

    480*

    Пусан 2015-12-08

    215

    420

     

     

     

    Фуджайра 2016-12-08

    316

    530*

    Фуджайра 2015-12-08

    180

    580

     


    ­*  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 07  декабря.

    Light Crude Oil (WTI)

    $49,77

    Brent Crude Oil

    $53,00

     




2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group
10:12 Carras Aquataurus becomes world’s first vessel to earn ABS Biofuel-1 notation

2024 April 22

18:10 Cosco Shipping and Shenzhen port partner for automobile exports
17:42 SBM Offshore signs a US$250 million short-term corporate facility
17:06 MSC Group, MSC Foundation and Mercy Ships to build a hospital ship
16:45 Port of Valencia container volumes up to 459,749 TEUs in March 2024
16:13 TotalEnergies launches the Marsa LNG project and deploys its multi-energy strategy in the Sultanate of Oman
15:24 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
14:51 MOL becomes first Japanese operator to commercially install onboard CO2 capture system
14:24 Wartsila receives contracts to supply cargo handling and fuel gas supply systems for three new VLECs
13:54 Yang Ming revamp Far East-East Coast of South America Service
13:24 Cunard officially welcomes new ship Queen Anne with ceremony at Fincantieri shipyard
12:01 Value Maritime and MOL sign contract to supply an Exhaust Gas Cleaning System for an LR1 Product Tanker
11:43 Diamond Line enhances its NET2 service
11:24 Kotug International selected EST-Floattech for the containerized battery system for world’s first fully electric pusherboat
10:51 Torqeedo to integrate ocean plastics into its pioneering products

2024 April 21

15:07 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for CCG's multi-purpose vessels program
13:51 First of its kind TRAktor V3900-DF launched at Uzmar Shipyard
12:37 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
11:25 SCHOTTEL to equip four new compact Damen ASD tugs with SRP 270 RudderPropellers
09:57 Hanwha Ocean expands offshore construction presence

2024 April 20

15:02 European ports contend with slow economic growth, geopolitical impact
13:43 AD Ports Group signs strategic agreement with ADNOC distribution for marine lubricants supply
12:17 Stena Bulk completes sale of Stena Blue Sky
10:05 Newbuild ocean tug bolsters growing LNG bunker fleet

2024 April 19

18:02 CMA CGM to strengthen and reshuffle its SEAS1 & SEAS2 services connecting Asia and East Coast South America
17:25 OOCL upgrades Transpacific Latin Atlantic 1/ 2 (TLA1/ 2) service
16:45 The world's two largest hydrogen ships are to be built in Norway
16:15 KEYS Azalea completes first ship-to-ship LNG bunkering in Western Japan
15:40 Port Houston surpasses 1mln TEU mark in Q1 2024
15:29 World's first ammonia dual-fuel Aframaxes to be developed by MISC
14:55 Port of Rotterdam total cargo throughput up 2.0% to 3.3 million TEUs in Q1 2024
14:06 DNV awards certificates for Fortescue’s dual-fuelled ammonia-powered vessel
13:44 Imoto Lines and Marindows launch next-generation zero-emission container ship project
12:41 The Port of Los Angeles and the Port of Long Beach complete a comprehensive Green and Digital Shipping Corridor study
12:20 Ulsan Port Authority signs MOU with Pacific Environment to decarbonize shipping ports in Singapore
11:50 Cavotec signs USD 5 million shore power order with global shipping company
11:22 Rio Tinto selects Alfa Laval OceanGlide fluidic air lubrication with a focus on advancing efficient shipping and reducing emissions
10:45 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for Canadian Coast Guard multi-purpose vessels program
10:14 ST Engineering AirX and Bureau Veritas sign cooperation agreement to advance Wing-in-Ground technology
09:38 Solar panels at the Port of Valencia will generate 22% of the energy it consumes

2024 April 18

18:02 DEME wins cable installation contracts from Prysmian for IJmuiden Ver Alpha and Nederwiek 1 offshore grid systems
17:31 RINA awarded contract for Carnival Cruise Line 4th and 5th Excel-class ships
17:18 Cepsa and Evos join up for green methanol storage in Spain and the Netherlands
16:48 ClassNK commences joint research project with JAXA on material compatibility evaluation methods for liquefied oxygen
16:24 Panama Canal announces new measures regarding number of transits and maximum draft
15:50 Kongsberg Maritime secures contract to supply propeller systems to Damen Naval for four Anti-Submarine Warfare frigates
15:24 LR to class Torghatten Nord’s hydrogen-powered ferry duo for Arctic sailings
14:04 CMA CGM sells part of the foreign activities of Bolloré Logistics to the Balguerie Group
13:40 Methanol Institute and SEA-LNG unite against EU trade barriers to biomethane and biomethanol fuels
13:23 DP World launches a new Air Tracking feature to its SeaRates platform
12:31 Port of Los Angeles container volume increases 19% to 743,417 TEU in March 2024
12:16 MABUX: Bunker Outlook, Week 16, 2024
12:11 Coastal Sustainability Alliance boosts development and adoption of maritime biofuel in Singapore
11:43 Ocean Network Express launches reduced emissions shipping service