• Home
  • News
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо покажут устойчивый рост – аналитики
  • 8 декабря 2016 15:59

    На следующей неделе цены на бункерное топливо покажут устойчивый рост – аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут показать устойчивый рост на фоне достигнутого соглашения государств-членов ОПЕК об ограничении уровней добычи нефти, которое способно сформировать повышающий фактор для топливных котировок на среднесрочную перспективу, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Основным трендом текущей недели для мировых топливных котировок стало постепенное восходящее движение, которое, впрочем, прерывалось периодами нисходящей коррекции. При этом высокая волатильность на рынке сохранялась.

    На фоне общего оптимизма значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 01 по 08 декабря также показали рост:

    380 HSFO     - рост с 285.86 дo 297.14 USD/MT    (+11,28)
    180 HSFO     - рост с 326.07 до 334.50 USD/MT     (+8,43)
    MGO     - рост с 481.71 до 499.50 USD/MT     (+17,79)

    Страны-члены ОПЕК договорились о сокращении добычи нефти на 1,2 млн баррелей в сутки, до 32,5 млн баррелей в сутки. Картель создает комитет для мониторинга выполнения условий сделки, в который войдут Венесуэла, Кувейт и Алжир, а также две страны, не являющиеся членами ОПЕК.

    Следующим шагом для стабилизации мирового топливного рынка должна стать встреча государств-членов ОПЕК с другими независимыми мировыми производителями 10 декабря в Вене. На встречу приглашены 14 стран, не входящих в картель. В список приглашенных стран входят РФ, Мексика, Оман, Казахстан, Бахрейн, Колумбия, Конго, Египет, Тринидад и Тобаго, Туркменистан, Азербайджан, Боливия, Бруней, Узбекистан.

    Предварительно, соглашение предусматривает сокращение добычи странами, не входящими в картель, на 600 тысяч баррелей в сутки. Россия дала согласие сократить добычу на 300 тысяч баррелей в день (в ноябре страна добывала нефть рекордными темпами порядка 11,2 млн баррелей в день).

    Первое за восемь лет сокращение производства странами ОПЕК направлено на снижение запасов углеводородов в мире и возврат к нормальному уровню, что впоследствии может позволить ценам на нефть вырасти до $60 за баррель. Предполагается, что в течение де-вяти месяцев сделка ОПЕК должна довести запасы ближе к нормальному уровню и потен-циально поднять цены на нефть до $70 за баррель.

    Вместе с тем, по-прежнему не ясен вопрос контроля за исполнением будущих обязательств перед ОПЕК, особенно учитывая, что в прошлом картель неоднократно нарушал собственные квоты. Фактически, любая сознательно сокращающая добычу страна стоит перед риском потери части своей ниши на рынке, которая будет немедленно занята дру-гими производителями.

    Определенным стопором движения котировок вверх служат также данные из США, в т.ч.  и рост числа буровых, который вскоре способен перерасти в рост производства. По итогам прошлой недели число нефтяных буровых установок в США выросло на 3 единицы, до 477 единиц. Показатель достиг пика в 1609 единиц в октябре 2014 года, после чего наступил резкий спад. С начала лета текущего года показатель в основном растет.

    Пока сложно оценить, какой прирост добычи может быть в США. Однако соглашение ОПЕК и стран, не входящих в ОПЕК, рассчитано на полгода, и если участники решат не продлевать его, рынок снова очень быстро вернется к излишку предложения, а топливо цены уйдут вниз.

    Пока же Минэнерго США (EIA) предполагает, что объемы добычи сланцевой нефти в США будут выше, чем ожидалось, а мировой рынок останется в состоянии избыточного предложения весь 2017 год. EIA также считает, что если достигнутое соглашение ОПЕК и не входящих в организацию стран по ограничению добычи удержит цены выше $50 за баррель в ближайшие месяцы, сланцевая добыча в США сможет вернуться к росту быстрее, чем предполагалось. По прогнозу EIA, уже в IV квартале 2016 года добыча нефти в США возрастет с 8,67 до 8,75 млн баррелей в день, а к концу 2017 года достигнет 8,94 млн баррелей. При этом  увеличение добычи начнется не только в США, но и других странах, не присоединившихся к сделке.

    ФРС пришла к выводу, что предпосылки для повышения ставки укрепились. В качестве таких оснований указывается хорошая динамика рынка труда и прогнозы по экономической активности и инфляции. Вместе с тем, сохраняется значительная неуверенность относительно развития налогово-бюджетной политики в течение следующих нескольких лет. Предполагается, что решающим аргументом будет политика Дональда Трампа, которая пока остается неопределенной и не дает возможности ФРС принять более четкое решение. Победивший на выборах Трамп обещал повысить расходы на инфраструктуру, снизить налоги, ослабить правительственное регулирование и пересмотреть или выйти из международных торговых соглашений.

    Квота на импорт нефти китайскими негосударственными НПЗ в 2017 году останется на уровне 87,6 млн тонн, или 1,76 млн баррелей в день. Это составляет примерно 26% от общего объема ввезенной в Китай нефти в прошлом году, составившего 335,5 млн тонн. За первые 10 месяцев 2016 года Китай импортировал 312,3 млн тонн нефти, что на 13,6% выше, чем за аналогичный период 2015 года. В июле 2015 года независимым НПЗ Китая впервые разрешили импортировать нефть напрямую от иностранных поставщиков.

    Премьер-министр Италии Маттео Ренци объявил о намерении уйти в отставку, признав поражение на инициированном им референдуме. Негативные последствия голосования для стабильности евро могут проявиться в среднесрочной перспективе, поскольку с приходом к власти так называемых евроскептиков повышаются риски выхода Италии из ЕС, а сам исход референдума может усилить позиции популистов в других странах – Франции и Германии.

    Драйвер-событие недели: встреча ведущих производителей нефти в Вене 10 декабря, позволит оценить шансы на реальную стабилизацию мирового топливного рынка. Пред-полагается, что соглашение все же будет достигнуто, и цены на бункерное топливо получат на следующей неделе очередной шанс для роста.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-12-08

    288

    440*

    Роттердам 2015-12-08

    164

    343

     

     

     

    Гибралтар 2016-12-08

    298

    495*

    Гибралтар 2015-12-08

    176

    400

     

     

     

    Панамский канал 2016-12-08

    298

    513*

    Панамский канал 2015-12-08

    193

    469

     

     

     

    Пусан 2016-12-08

    350

    480*

    Пусан 2015-12-08

    215

    420

     

     

     

    Фуджайра 2016-12-08

    316

    530*

    Фуджайра 2015-12-08

    180

    580

     


    ­*  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 07  декабря.

    Light Crude Oil (WTI)

    $49,77

    Brent Crude Oil

    $53,00

     


2022 January 18

18:45 X-Press Feeders launches Germany Sweden X-Press
18:04 Crown Estate Scotland announces the outcome of the first Scottish offshore wind leasing round in over a decade
17:52 Throughput of Russian seaports in 2021 climbed by 1.7% (detalization)
17:34 Fugro secures cable route survey contract for Denmark’s Energy Islands development supporting the transition to renewable energy
17:04 MPC Capital secures new building slots for 5,500 TEU container ships
16:54 Incat Tasmania awarded a contract to build a 76 metre high speed catamaran for South Korea
16:40 Throughput of Taganrog port in 2021 fell by 1% Y-o-Y
16:24 NYK concludes long-term charter agreement for LNG carrier with EDF LNG Shipping
16:04 Ulstein and Sinoocean sign a framework agreement on spare parts and aftermarket services
15:44 DP World launches a single window digital solution for border authorities
15:24 KONGSBERG delivers innovative propulsion technology to VARD for vessel newbuilds
15:04 Knutsen and NYK establish new company for liquified CO2 Transportation and storage
14:35 NYK orders four LNG-fueled Capesize bulk carriers
14:14 GTT receives two orders for the tank design of new LNG carriers
13:37 Throughput of port Kavkaz in 2021 fell by 19% Y-o-Y
13:14 Unifeeder starts using carbon neutral towage services to boost decarbonization
12:50 Throughput of Kaliningrad port in 2021 rose by 2% Y-o-Y
12:25 Throughput of port Vyborg in 2021 rose by 60% Y-o-Y
12:01 Chinese refinery throughput falls in December
11:36 Port of Boston welcomes its biggest container ship ever
11:19 Fluxys launches 4 additional proposals for hydrogen and CO2 infrastructure in Belgium
10:28 Throughput of port Primorsk in 2021 rose by 7% Y-o-Y
10:03 The Nippon Foundation and Shin Nihonkai Ferry complete a demonstration test of the world’s first fully autonomous ship navigation systems on a large car ferry
10:02 MABUX: Bunker price may continue upward trend on Jan 18
09:49 Container throughput of Hong Kong port (China) in 2021 fell by 1.1%
09:31 Baltic Dry Index as of January 17
09:13 Brent futures exceeded $87 a barrel for the first time since October 2014

2022 January 17

19:02 Thyssenkrupp plans to spin off electrolyser business
18:16 Konecranes delivers three more Rail-Mounted Gantry cranes to Port of Virginia
18:00 Gazprom experts join editorial advisory board of PortNews’ magazine Hydrotechnika
17:46 ICTSI Subic welcomes Wan Hai’s consolidated service
17:33 Average spot market price for Russian M100 product rose to RUB 26,989 pmt
17:26 ICS and IRENA sign a Partnership Agreement to support the decarbonisation of the shipping sector
17:14 Concordia Maritime sells P-MAX vessel
16:51 Passenger Terminal Amsterdam expands business by adding river cruise under the new name Cruise Port Amsterdam
16:31 Ballastwater Equipment Manufacturers’ Association recognized by the IMO
16:04 Maersk Tankers to launch decarbonisation hub
16:04 ABP to construct a new ro-ro facility at the Port of Immingham
15:39 Throughput of port Vysotsk in 2021 fell by 9% Y-o-Y
15:14 The PAV and the València City Council collaborate in the installation of a pilot device for generating electricity from waves
14:57 Port of Ust-Luga throughput in 2021 rose by 7% Y-o-Y
14:40 BPA selects the Dongwon New Port Container Terminal Consortiaum to operate the Busan New Port’s West Container Terminal
14:13 TotalEnergies, Green Investment Group and RIDG secure ScotWind leasing rights to develop a 2 GW windfarm in Scotland
14:00 Throughput of Port St. Petersburg climbed by 4% in 2021
13:38 APM Terminals Aarhus adds reefer plugs to meet record volumes
13:25 FESCO vessel set sails to Antarctica to supply Indian scientific stations
12:52 HPA and DAKOSY receive funding for digital test bed at Port of Hamburg
12:18 MTG supports V International Congress “Hydraulic Engineering Structures and Dredging” as its Sponsor
12:02 Bloomberg: Italy’s ferry operator Moby files for Chapter 15 bankruptcy
11:56 Port of Antwerp cargo throughput up 3.8% to 240 million tons in 2021
11:49 Vostochny Port increased its throughput by 14.4% over five years
11:07 Optimarin expands global sales team in market push for BWT retrofits and newbuilds
10:54 MABUX: Bunker price may increase on Jan 17
10:24 Dual-fuel ferry for Ust-Luga-Baltiysk line to arrive at Baltiysk soon
09:56 IAA PortNews’ summary of previous week news
09:30 Crude oil market sees moderate increase of prices
09:12 Baltic Dry Index as of January 14

2022 January 16

16:03 Norwegian Cruise Line introduces Norwegian VIVA
14:17 SCHOTTEL to supply propulsion systems for new Italian LNG bunkering vessel
13:38 Wilhelmsen Ship Management takes a majority stake in Ahrenkiel Tankers to strengthen its position in the tanker market