• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Генсек IMO возражает против принятия системы региональных квот на вредные выбросы в...
  • 10 января 2017 18:15

    Генсек IMO возражает против принятия системы региональных квот на вредные выбросы в судоходной отрасли (фото)

    Генеральный секретарь IMO Китак Лим направил ряду главных европейских чиновников письма, в которых он выражает свою озабоченность тем, что включение судоходной отрасли в систему  квотирования выбросов Европейского союза (ЕС-ETS) может подорвать усилия международной организации по сокращению в международном масштабе выбросов парниковых газов  (ВПГ) от судоходной отрасли, сообщает пресс-служба IMO.

    В письмах Мартину Шульцу (президент Европарламента), Жан-Клоду Юнкеру (президент Европейской комиссии) и Дональду Туску (президент Европейского Совета) Китак Лим признал, что ЕС проводит масштабную программу по решению проблемы выбросов в атмосферу и что государства-члены намерены ускорить достигнутый прогресс. Вместе с тем он предостерег от расширения системы распределения квот вредных выбросов за счет включения в EU-ETS судоходства.

    «Я обеспокоен тем, что окончательное решение расширить систему EU-ETS  включением выбросов с судоходства будет не только преждевременным шагом, но также может серьезно сказаться на работе IMO по решению проблемы выбросов парниковых газов от международного морского судоходства. Включение выбросов с судов в механизм квотирования ЕС-ETS рискует значительно подорвать усилия (по решению проблемы) на глобальном уровне».

    Написанию данного послания предшествовало принятие 16 декабря 2016 года соглашения в Комиссии по окружающей среде Европарламента, согласно которому вредные выбросы с судов должны быть включены в механизм квотирования (EU-ETS), начиная с 2023 года, если IMO не сможет обеспечить к 2021 году осуществление мер по глобальному сокращению выбросов ПГ от международного судоходства.

    IMO в 2011 году стала первым международным органом, принявшим обязательные меры по повышению энергоэффективности для всей судоходной отрасли, которые включают ряд технических и эксплуатационных требований для новых и построенных ранее судов. Эти требования вступили в силу в 2013 году.

    В октябре 2016 года IMO утвердила механизм сбора данных о потреблении бункерного топлива судами, который станет обязательными и будет применяться в международном масштабе. Это будет первым шагом в трехэтапном подходе для принятия взвешенного решения о необходимости каких-либо дополнительных мер по повышению энергоэффективности судов и решения проблемы выбросов ПГ от международного судоходства. IMO также одобрила «дорожную карту» для разработки комплексной стратегии по сокращению ВПГ, которая предусматривает предварительную стратегию по этому вопросу и ее принятие в 2018 году.

    Руководство IMO напомнило, что эти меры были согласованы на основе консенсуса государствами-членами IMO, в том числе государствами-членами ЕС. В своем письме генеральный секретарь Китак Лим отметил, что это не только демонстрирует лидерство и роль IMO как международной организации для разработки и реализации требований к международному судоходству, но также подтверждает, что IMO является единственным подходящим органом для продолжения работы и достижения политического сотрудничества всех правительств, представленных в IMO, в том числе государств-членов ЕС.

    «Такое политическое сотрудничество имеет большое значение для обеспечения того, чтобы все страны действовали сообща, и чтобы никто не отстал», -  говорится в письме главы IMO.

    В Парижском договоре 2015 года не упоминаются выбросы от международного судоходства в связи с глобальным характером отрасли и сложностью при распределении выбросов с одного судна для одного государства. Однако, как подчеркнул Китак Лим, работа IMO по ограничению ВПГ показывает, что решительные действия в этом направлении продолжают осуществляться.

    В начале декабря 2016 года было принято решение Совета IMO провести два дополнительных заседания специальной рабочей группы КЗМС по сокращению ВПГ с судов в течение 2017 года (первое запланировано на 26-30 июня). Параллельно с этим IMO будет продолжать работу по оказанию соответствующей помощи развивающимся странам в реализации проектов по наращиванию энергоэффективности при эксплуатации судов.

    Международная морская организация (IMO, ИМО), головной офис которой находится в Лондоне, является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций (ООН). Главной задачей ИМО является обеспечение безопасности и надежности судоходства, а также предотвращение загрязнения морской среды судами.  ‎


2024 April 19

10:14 ST Engineering AirX and Bureau Veritas sign cooperation agreement to advance Wing-in-Ground technology
09:38 Solar panels at the Port of Valencia will generate 22% of the energy it consumes

2024 April 18

18:02 DEME wins cable installation contracts from Prysmian for IJmuiden Ver Alpha and Nederwiek 1 offshore grid systems
17:31 RINA awarded contract for Carnival Cruise Line 4th and 5th Excel-class ships
17:18 Cepsa and Evos join up for green methanol storage in Spain and the Netherlands
16:48 ClassNK commences joint research project with JAXA on material compatibility evaluation methods for liquefied oxygen
16:24 Panama Canal announces new measures regarding number of transits and maximum draft
15:50 Kongsberg Maritime secures contract to supply propeller systems to Damen Naval for four Anti-Submarine Warfare frigates
15:24 LR to class Torghatten Nord’s hydrogen-powered ferry duo for Arctic sailings
14:04 CMA CGM sells part of the foreign activities of Bolloré Logistics to the Balguerie Group
13:40 Methanol Institute and SEA-LNG unite against EU trade barriers to biomethane and biomethanol fuels
13:23 DP World launches a new Air Tracking feature to its SeaRates platform
12:31 Port of Los Angeles container volume increases 19% to 743,417 TEU in March 2024
12:16 MABUX: Bunker Outlook, Week 16, 2024
12:11 Coastal Sustainability Alliance boosts development and adoption of maritime biofuel in Singapore
11:43 Ocean Network Express launches reduced emissions shipping service
11:23 Wartsila cargo handling and fuel gas supply systems selected for three new Very Large Ethane Gas Carriers
10:45 Singapore plans production of biofuel blends up to B50 in grade
10:25 Maritime and Port Authority of Singapore and International Energy Agency сollaborate on maritime energy transition

2024 April 17

18:03 Australia and Singapore partner in a $20 million initiative to help reduce emissions in the maritime sector
17:38 EPS strengthens green collaboration with MPA with six Singapore-registered ammonia dual-fuel newbuilds
17:03 HD Hyundai, Scottish firms to cooperate on offshore wind power
16:16 Hanwha Ocean wins 176.4 bln-won order for 1 LPG carrier
15:46 Maritime Book and Claim System advances pilot study to support first movers in zero-emissions shipping
15:00 Port of Antwerp-Bruges cargo volumes up 2.4% to 70.4 million tonnes in Q1 2023
14:47 DOF Rederi AS sells PSV Skandi Gamma
14:24 PIL, CCS partner on alternative fuels and onboard carbon capture and storage
13:44 Total volume of bunker fuel sales at the port of Fujairah increases by 25.2% to 700,918 m3 in March 2023
12:11 Eureka Shipping announces construction of new cement carrier for Great Lakes trade
11:32 MOL to adopt new system to increase capacity and improve operational efficiency of car carriers
11:12 GTT receives an order for the tank design of eight new LNG carriers
10:43 Thailand's Department of Marine and Coastal Resources takes delivery of a new research vessel
10:27 The United States exported a record volume of natural gas in 2023
09:58 TECO 2030 raises NOK 43 million and partners up with Advait in India

2024 April 16

18:04 HD KSOE attains 73% of annual order target in 100 days
17:31 Anglo-Eastern buys Euronav ship manager
17:06 Navig8 takes delivery of the second of six newbuild MRs with emission reducing technology
16:38 IMO’s Facilitation Committee tackles digitalization and autonomous shipping
16:12 World’s largest car carriers ordered with MAN Energy Solutions propulsion package
15:46 Hapag-Lloyd and Seaspan to retrofit five vessels to methanol propulsion
14:13 Asyad Shipping and OQ8 successfully complete first-of-its-kind blended crude oil delivery from Mina Al Fahal to Duqm Refinery
13:54 Hapag-Lloyd unveils its new Strategy 2030
13:14 Singapore aims for over 1 mln tons of low-carbon methanol bunker supply by 2030
12:43 Trafigura to commercially deploy Daphne Technology’s PureMetrics on LNG carrier for precise MRV and optimisation of GHG emissions
12:15 All 12 people rescued from fire on board Tanzanian-flagged cargo ship in Singapore waters
11:49 Drydocks World steel cutting ceremony marks start of UK Norfolk Vanguard Offshore Wind Platforms project
11:23 North Pacific Green Corridor Consortium aims to decarbonize transportation corridor between Canada, Japan and South Korea
10:48 Wartsila offers new high-performance thruster and propulsion control solution package
10:25 Port of Long Beach container volume up 8.3% to 654,082 TEUs in March 2024
09:58 Kalypso Offshore Energy signs LOI with Royal IHC

2024 April 15

18:04 Container shipping costs of S. Korea-EU route surge 40 pct amid Red Sea crisis
17:21 HMM to expand container ship fleet by 2030
17:09 Singapore retains its position as the world's leading maritime city
16:47 Iran says MSC Aries vessel seized for 'violating maritime laws'
16:24 ICTSI gets PPA OK to operate Iloilo Port
15:21 DEME’s offshore installation vessel ‘Orion’ successfully completes the near 15 MW turbine foundation installation project in Scotland and heads to US
14:55 Meriaura orders two biofuel powered 6750 DWT cargo vessels from Royal Bodewes shipyard
14:35 Methanol-fuelled MAN 21/31DF-M GenSet secures first propulsion order
13:32 Port of Valencia export freights grow by 2.13% in March 2024
12:48 Seatrium and Shell inks MOU to further collaborate on floating production systems
12:24 Seaspan launches second LNG bunkering vessel to deliver low-carbon energy solutions to the West Coast
11:57 Japan's 1st coastal module carrier to transport offshore wind turbine foundation components
10:36 EST-Floattech to provide the battery system for the purpose-built electric-landing utility vessel

2024 April 14

16:02 Shanghai's ship exports see considerable growth in Jan-Feb
14:13 Stena Drilling secures 1-well firm programme with Energean for Stena Forth in Morocco
12:07 GSBN: Lack of digital processes in shipping complicates decarbonization game
10:22 Panama Canal expects return to normal transit capacity by 2025

2024 April 13

15:04 Subsea7 awarded contract in the Gulf of Mexico
13:51 Shanghai Electric’s 'ZHI ZHEN 100' excels thorough offshore equipment test
11:18 WSC: Updated version released of “Prevention of Pest Contamination of Containers: Joint Industry Guidelines for the Cleaning of Containers”