• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо могут продолжить умеренный рост –...
  • 12 января 2017 15:44

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут продолжить умеренный рост – аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут продолжить умеренный рост, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые топливные индексы начали новый, 2017-й год умеренным движением вверх. Основным драйвером роста остаются ожидания по реализации государствами ОПЕК и присоединившимися к ним независимыми производителями нефти соглашения по ограничению уровней добычи нефти. Однако, в начале текущей недели оптимизм участников рынка касательно эффективности снижений добычи несколько снизился на фоне сообщений о росте активности бурения в США, что вернуло котировки в моментный нисходящий тренд.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 02 по 12 января в итоге показали незначительные разнонаправленные колебания:

    380 HSFO - снижение с 322.36 дo 317.71 USD/MT    (-4,65)
    180 HSFO - снижение с 360.64 до 358.00 USD/MT     (-2,64)
    MGO - рост с 529.36 до 530.57 USD/MT     (+1,21)

    Банк Goldman Sachs предполагает, что в первой половине 2017 года цены на нефть WTI могут вырасти до US$57.50 за баррель за счет формирования на мировом топливном рынке дефицита продукта. Цена на нефть марки Brent прогнозируется на уровне US$59 за баррель. По оценке Goldman, дефицит нефти может ощущаться рынком уже в первом квартале 2017 года. Сценарий банка является более оптимистичным по сравнению с прогнозами ОПЕК, согласно которым нехватка продукта возможна только во второй половине  2017 года. Вместе с тем, дальнейший рост цен может быть ограничен реакцией сланцевых компаний США, способных нарастить производство в короткие сроки в ответ на восходящий тренд топливных котировок.

    Уже в декабре 2016 года общие объемы добычи нефти государствами-членами ОПЕК в декабре 2016 года снизились на 310,000 баррелей в день. Сокращение было спровоцировано незапланированными перебоями с поставками из Нигерии, где ежедневная добыча упала на 200,000 баррелей до 1.45 млн баррелей в сутки в декабре. Уровни добычи Саудовской Аравии и Венесуэлы также снизились:  на 50,000 и 40,000 баррелей в день соответственно. В общей сложности государствами картеля (за исключением Индонезии, которая приостановила свое членство в ОПЕК 30 ноября) в декабре добывалось 33.1 млн баррелей в день (против 33.41 млн баррелей в день в ноябре).

    В начале 2017 года было объявлено, что Саудовская Аравия полностью выполнила свои обязательства по сокращению уровня добычи нефти в соответствии с договоренностями ОПЕК и стран, не входящих в нефтяной картель. Королевство сократило суточную добычу нефти в январе по меньшей мере на 486 тыс. баррелей до 10,058 млн баррелей. Одновременно, Иран, Кувейт и Ангола также снизили уровни добычи на 20 тыс. баррелей в день, Алжир и Ирак - на 10,000 баррелей.

    Вместе с тем, на рынке отмечается и определенный рост сомнений относительно реальных результатов выполнения государствами-производителями нефти своих обязательств по ограничению уровней добычи. В рамках ОПЕК Ливия, наоборот,  увеличила добычу на 50,000 баррелей в день за счет возобновления работы двух крупнейших месторождений страны и начала отгрузок продукта на экспорт.

    Иран продал за последние три месяца около 13 млн баррелей нефти, почти половину из того, что хранил в плавучих хранилищах.  В начале октября в иранских танкерах находилось около 29,6 млн баррелей нефти. В настоящий момент заполненными остаются от 12 до 14 судов из 30. Иранский нефтяной флот насчитывает 60 судов. Иранская нефть была направлена покупателям из Азии, в том числе Китая, Индии, Южной Кореи, а также в европейские страны, включая Италию и Францию. Согласно условиям соглашения об ограничении уровней добычи нефти, заключенного между ОПЕК и государствами - нечленами картеля, Иран сможет увеличить добычу в 2017 г. на 90 тыс. баррелей в сутки.

    Кроме того, в отличие от США, где статистика по объемам добычи нефти публикуется еженедельно, государства ОПЕК могут обнародовать свою информацию только месяцы спустя. При этом в некоторых случаях официальная информация значительно разнится с данными независимых отраслевых источников, что дает повод  ставить под сомнение достоверность предоставленных данных.  

    Первые оценочные данные по добыче в государствах ОПЕК надо ожидать в начале следующего месяца: свои анализы опубликуют Bloomberg, Thomson Reuters и Platts. Аналитика от отраслевых организаций, включая Международное энергетическое агентство и Минэнерго США, последует одной-двумя неделями позже. Сам картель опубликует свои данные не ранее середины февраля. Мониторинг же уровней добычи  государств, не входящих в ОПЕК, может быть еще более затруднен, поскольку те же Южный Судан или Экваториальная Гвинея предоставляют информацию нерегулярно и очень фрагментарно.

    Россия со своей стороны также приступила к сокращению добычи нефти в рамках соглашения с нефтедобывающими странами. По последним данным, снижение добычи в январе уже достигло отметки в 130 тыс. баррелей в день (что значительно ниже ранее озвученной цели в 50 тысяч баррелей в сутки). Однако, несмотря на это, российский экспорт нефти может показать рост в 2017 году за счет снижения внутренней нефтепереработки. Это способно частично нивелировать договоренности по снижению добычи, так как на мировой рынок придут новые объемы.

    Еще одним фактором, способным компенсировать ограничение предложения на глобальном топливном рынке, является растущая буровая активность, прежде всего, в США. Число буровых установок в мире восстанавливается, но остается ниже уровня прошлого года. В декабре оно выросло на 94 единицы, или на 5,6%, до 1772 ед., тогда как в ноябре 2016 г. их было 1,678 ед.  По сравнению с декабрем 2015 г. количество буровых снизилось на 197 единиц, или на 10%.

    При этом, в США количество активных буровых установок показало очередной рост за последние 8 недель. По итогам прошлой недели показатель увеличился на 4 до 529 единиц - максимум с декабря 2015 года. В результате объём добычи нефти в США  вырос на 4% с минимумов 2016 года до почти 8.8 млн баррелей в день, хотя значения по-прежнему остаются на 8.74% ниже максимумов 2015 года.

    Таким образом, любые спекуляции, касающиеся достоверности статистики по уровням добычи в государствах-участницах соглашения будут неизменно формировать моментные драйверы снижения котировок в среднесрочной перспективе.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2017-01-12

    306

    462*

    Роттердам 2016-01-12

    111

    270

     

     

     

    Гибралтар 2017-01-12

    319

    515*

    Гибралтар 2016-01-12

    140

    327

     

     

     

    Панамский канал 2017-01-12

    323

    538*

    Панамский канал 2016-01-12

    133

    392

     

     

     

    Пусан 2017-01-12

    370

    515*

    Пусан 2016-01-12

    180

    335

     

     

     

    Фуджайра 2017-01-12

    335

    555*

    Фуджайра 2016-01-12

    136

    500

     


    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 11 января.

    Light Crude Oil (WTI)

    $52,25

    Brent Crude Oil

    $55,10

     




2024 March 28

18:05 Jan De Nul, ENGIE and Equans launch a pilot project centred around the use of Vanadium Redox Flow batteries
17:35 Latvian port equipment manufacturer Bleste introduces new bulk handling ‘bucket’
17:05 Investors upgrade Navios Maritime Partners
16:25 DEME reports 22% increase in the orderbook and a record-high turnover of 3.3 billion euros in 2023
16:14 MABUX: Bunker Outlook, Week 13, 2024
15:41 AD Ports Group announced the opening of Saadiyat Marina & Ferry Terminal and Rabdan Marina
15:11 Sydney invests $11.5 million in two new operational vessels designed by Incat Crowther
14:55 China’s Jinzhao wins Peru $405m port construction contract
14:13 APM Terminals Moín handled six million TEU
13:48 ClassNK grants Innovation Endorsements for Products & Solutions to two innovative initiatives by MOL
13:37 Konecranes launches its flagship Konecranes X-series industrial crane
12:53 United European Car Carriers UECC spearheads collaboration with industry leaders to advance CNSL as a sustainable marine fuel
12:26 Ocean Network Express announces Transpacific service
11:48 Yang Ming announces 2025 Trans-Pacific service network
11:24 Fincantieri signs contract for the supply of two PPAs to Indonesia
10:42 Maersk transported more than 660,000 TEU using clean fuel in 2023
10:23 Documentation delays push industry costs to $3bn
09:48 PONANT and FARWIND Energy partner to develop green hydrogen refueling solutions

2024 March 27

18:22 Bureau Veritas awards world’s first prototype certification for SolarDuck’s floating offshore solar solution
17:58 The recently converted Allseas's shallow water pipelay barge starts preparations for its first commercial project
17:38 The Port of Rotterdam calls on the European Commission and Parliament to focus on actively promoting green energy
15:23 SEFE to become sole shareholder of WIGA
14:53 Ocean Installer secures yet another SLM contract with Equinor
14:23 Cadeler signs offshore wind turbine installation contract for the vessel Wind Scylla
13:42 Carnival Cruise Line orders 5th Excel-class cruise ship
13:11 Maersk and MSC overcharging cargo owners for EU ETS, says T&E
12:52 The Port Authority of Valencia launches the ZAL project in the Port of Valencia
12:11 Clarkson Port Services and Peak Group collaborate to deliver Port Agency services across the North Sea
11:42 Wan Hai Lines holds ship naming ceremony for new vessels
11:24 Consolidated shipping lines EBIT loss was $1.44 billion in Q4 2023: Sea-Intelligence
10:49 Seaspan Shipyards receives long-term contracts for the pre-construction work of the the Canadian Coast Guard's first six multi-mission vessels
10:14 Woodside completes sale of 10% scarborough interest

2024 March 26

18:02 COSCO Shipping Lines introduces new Americas service
17:30 Davie awarded first contract for design of icebreaker fleet under Canada’s National Shipbuilding Strategy
17:04 Sanctions complicate Arctic LNG ship sales, Hanwha Ocean says - Bloomberg
16:57 Terntank places an order for 1+1 additional wind/ methanol-ready hybrid tanker
16:28 BW LNG completes acquisition of two TFDE vessels from Stena Bulk
15:50 Hanwha Ocean develops VR-based special vehicle simulator
15:20 TotalEnergies and SINOPEC join forces to produce sustainable jet fuel at a SINOPEC's refinery
14:52 Wärtsilä Lifecycle Agreement to guarantee operational reliability of new wind farm installation vessel
14:23 Hudong-Zhonghua launches two LNG carriers
13:51 Cargo ship hits Baltimore’s Key Bridge
13:12 Final sanctioned tanker with Russian Sokol oil to reach China port - Reuters
12:42 Adani Ports acquires 95% of Odisha's Gopalpur Port from SP Group for $162 million
12:21 IHI and Yara Clean Ammonia agree to jointly assess clean ammonia business collaboration
11:41 Yara Clean Ammonia and Azane granted safety permit to build world's first low emission ammonia bunkering terminal
11:16 Wartsila and Royal Caribbean Group celebrate 15 years of collaboration on digital transformation
10:46 A global carbon tax on shipping is coming, says ABS Chairman and CEO
10:21 Eni, Fincantieri and RINA establish partnership for maritime transport decarbonization

2024 March 25

18:07 The Maritime and Port Authority of Singapore continues to investigate reports of oil spills off the port of Tuas
17:31 “K” Line, NIPPON HAKUYO and OPT Gate sign an agreement for a new fire detection system for car carriers
17:07 Greek merchant fleet recorded slight decline in January 2024
16:47 Hanwha Ocean Plans to develop green technology and naval ships
16:25 U-Ming Singapore and ITOCHU sign milestone MoU for the joint development of ammonia dual-fuel and de-carbonized vessels
15:34 Svitzer targets methanol-fuelled MAN 175DF-M engine for tug application
15:04 Wallenius Wilhelmsen signs contracts for four 9,300 CEU vessels with China Merchants Jinling Shipyard
14:40 Taiwan International Port to upgrade terminal facility at Kaohsiung
13:59 Сruise ship Carnival Freedom catches fire near Bahamas
12:59 Hanwha Ocean wins 2.4 tln-won order for 8 LNG ships
11:16 Inland Ports meet in Paris to talk about the innovation potential of inland ports
10:50 IMO agrees possible outline for maritime “net-zero framework”
10:24 Hapag-Lloyd to continue to avoid the Red Sea route
09:58 QatarEnergy enters time charter agreements with Nakilat for the operation of 25 LNG vessels

2024 March 24

16:18 Inchgreen Marine Park upgraded as part of £11m investment
15:14 A ribbon-cutting ceremony for Solent Rail Terminal Rail was held at the Port of Southampton
14:08 ESNA and Strategic Marine join forces to offer Surface Effect Ship (“SES”) Crew Transfer Vessels (“CTV”) to the market
13:07 First LNG powered vessel calls at HIP
12:49 Inter-array cable installation completed at Neart na Gaoithe offshore wind farm
11:32 Equinor ASA posts net income at USD 11.9 billion in 2023
09:25 Edda Wind announces the sale of Edda Passat