• 26 января 2017 16:13

    На следующей неделе цены на бункерное топливо сохранят незначительные разнонаправленные колебания – аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо сохранят незначительные разнонаправленные колебания, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые топливные индексы оставались в течение текущей недели в фазе умеренных разнонаправленных изменений. Несмотря на ожидания, что вероятные позитивные итоги встречи комитета по контролю за добычей нефти смогут сформировать дополнительную поддержку котировкам, существенных изменений на мировом топливном рынке не произошло.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 19 по 26 января показали незначительное снижение:

    380 HSFO - снижение с 312.21 дo 309.14 USD/MT    (-3,07)
    180 HSFO - снижение с 354.29 до 352.71 USD/MT     (-1,58)
    MGO - рост с 526.93 до 528.71 USD/MT     (+1,78)

    Международное энергетическое агентство (МЭА) улучшило прогноз по спросу на нефть в мире на 2017  год на 0,2 млн баррелей в сутки, до 97,8 млн баррелей (оценка спроса в прошлом году была также пересмотрена в сторону повышения - до 96,5 млн баррелей в день). Ранее ОПЕК также повысила прогноз по росту мирового спроса на нефть на 10 тыс. баррелей в сутки в 2016 году, и на 10 тыс. баррелей в сутки в 2017 году - до 95,56 млн баррелей. Одновременно, Bernstein Energy заявила, что мировые запасы нефти снизились в четвертом квартале 2016 года на 24 млн баррелей до 5.7 млрд баррелей. Этого, тем не менее, по-прежнему достаточно, чтобы полностью покрывать мировое потребление нефти в течение 60 дней.

    Ключевым событием текущей недели стала встреча комитета по контролю за добычей нефти при ОПЕК в Вене 21-22 января. Участники (Россия, Кувейт, Оман, Венесуэла и Алжир) отметили выполнение всеми странами взятых обязательств, причем некоторыми даже с опережением графика, а также заявили об ожиданиях, что договор продолжит исполняться и рынок скоро сбалансируется. На данный момент сокращение добычи нефти составляет 1,5 миллиона баррелей в сутки, однако эта цифра включает не все 24 страны соглашения. Соответственно, по итогам января сокращение может составить более 1,7 миллиона баррелей в сутки (согласно соглашению, сокращение должно составить 1,758 миллиона баррелей в сутки).

    Было также отмечено, что ряд стран выполняют соглашение опережающими темпами и большими объемами. В частности, Россия, обязавшаяся поэтапно сократить добычу нефти на 300 тысяч баррелей в сутки, уже обеспечила сокращение в 100 тысяч баррелей в сутки вместо запланированных 50 тысяч. Следующее заседание комитета должно пройти 17 марта в Кувейте.

    Вместе с тем, рост котировок был несколько ограничен статистикой по активности бурения в США. По итогам прошлой недели, количество активных буровых установок показало максимальный рост за последние 4 года: на 29 до 551 единицы. Одновременно уровни добычи выросли на 6%, начиная с середины 2016 года. Тем не менее, показатель по-прежнему на 7% ниже максимумов 2015 года.

    Несмотря на это,  страны-члены ОПЕК пока не выказывают ощутимого беспокойства в связи с возможным ростом производства сланцевой нефти в США. Международное энергетическое агентство (МЭА) прогнозирует, что этот показатель может вырасти на 500 тысяч баррелей в день на фоне повышения цен, спровоцированного соглашением о сокращении добычи. При этом отмечается, что уровень добычи в США будет определяться прежде всего стоимостью добычи сланцевой нефти. ОПЕК предполагает, что возможный избыток продукта будет компенсирован растущим спросом.

    США под руководством Дональда Трампа намерены прекратить закупать нефть из стран ОПЕК. В программном заявлении администрации нового президента США говорится, что страна намерена добиться энергетической независимости от ОПЕК, сократить регулирование в энергетике и произвести революцию в сфере добычи шельфового газа и нефти. При этом из около 7,8 млн баррелей в сутки импортированных США в 2016 году около 41% приходилось на поставки из стран ОПЕК (в первую очередь из Саудовской Аравии и Венесуэлы). Если инициатива Д.Трампа будет реализована, баланс спроса-предложения может вновь сместиться в сторону избытка предложения и привести к началу нового раунда ценовой войны и демпингу в борьбе за долю рынка.

    Однако, США вряд ли удастся за счет собственной добычи полностью заместить объемы, поступающие из стран ОПЕК. Помимо того, что пятилетний запрет на бурение на тихооке-анском и арктическом шельфах США, наложенный Б.Обамой в последние дни своего пре-бывания в Белом доме, будет в значительной степени препятствовать освоению новых месторождений, американские сланцевые компании очень чувствительны к изменениям конъюнктуры рынка, когда любое существенное снижение цен может немедленно привести к сокращению производства.

    Европейский центральный банк (ЕЦБ) принял решение сохранить базовую процентную ставку на рекордно низком уровне - 0%. Кроме того, ставка по депозитам и маржинальная ставка были сохранены на уровнях -0,4% и 0,25% соответственно. Таким образом, существенных изменений на европейских финансовом и фондовом рынках пока не проис-ходит.

    ВВП Китая увеличился на 6,7% в 2016 г. после роста на 6,9% в 2015 г. При этом, в IV квартале 2016 г. рост ускорился до 6,8% (в течение трех предыдущих кварталов он со-ставлял 6,7%). Государственный план на 2016 г., утвержденный Всекитайским собранием народных представителей (ВСНП), предусматривал рост экономики на 6,5-7%. Промыш-ленное производство выросло в декабре на 6% в годовом выражении, в то время как про-гноз предполагал рост на 6,1%. Ожидается, что в среднесрочной перспективе основным драйвером роста китайской экономики будет частное потребление на фоне снижения роли инвестиций и экспорта.

    Экспорт КНР в декабре сократился больше прогноза - на 6,1% в долларовом выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, поскольку слабый глобальный спрос негативно влияет на продажи. Кроме того, растет неопределенность относительно перспектив Китая в случае введения торговых ограничений со стороны США администра-цией Дональда Трампа.

    Мы полагаем, что пока на рынке отсутствуют существенные драйверы, способные сфор-мировать устойчивый направленный вектор движения котировок.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2017-01-26

    301

    465*

    Роттердам 2016-01-26

    124

    247

     

     

     

    Гибралтар 2017-01-26

    316

    516*

    Гибралтар 2016-01-26

    139

    302

     

     

     

    Панамский канал 2017-01-26

    315

    523*

    Панамский канал 2016-01-26

    136

    355

     

     

     

    Пусан 2017-01-26

    375

    525*

    Пусан 2016-01-26

    190

    310

     

     

     

    Фуджайра 2017-01-26

    326

    555*

    Фуджайра 2016-01-26

    147

    480

     


    ­*  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 25 января.

    Light Crude Oil (WTI)

    $52,75

    Brent Crude Oil

    $55,08

     




2024 April 19

18:02 CMA CGM to strengthen and reshuffle its SEAS1 & SEAS2 services connecting Asia and East Coast South America
17:25 OOCL upgrades Transpacific Latin Atlantic 1/ 2 (TLA1/ 2) service
16:45 The world's two largest hydrogen ships are to be built in Norway
16:15 KEYS Azalea completes first ship-to-ship LNG bunkering in Western Japan
15:40 Port Houston surpasses 1mln TEU mark in Q1 2024
15:29 World's first ammonia dual-fuel Aframaxes to be developed by MISC
14:55 Port of Rotterdam total cargo throughput up 2.0% to 3.3 million TEUs in Q1 2024
14:06 DNV awards certificates for Fortescue’s dual-fuelled ammonia-powered vessel
13:44 Imoto Lines and Marindows launch next-generation zero-emission container ship project
12:41 The Port of Los Angeles and the Port of Long Beach complete a comprehensive Green and Digital Shipping Corridor study
12:20 Ulsan Port Authority signs MOU with Pacific Environment to decarbonize shipping ports in Singapore
11:50 Cavotec signs USD 5 million shore power order with global shipping company
11:22 Rio Tinto selects Alfa Laval OceanGlide fluidic air lubrication with a focus on advancing efficient shipping and reducing emissions
10:45 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for Canadian Coast Guard multi-purpose vessels program
10:14 ST Engineering AirX and Bureau Veritas sign cooperation agreement to advance Wing-in-Ground technology
09:38 Solar panels at the Port of Valencia will generate 22% of the energy it consumes

2024 April 18

18:02 DEME wins cable installation contracts from Prysmian for IJmuiden Ver Alpha and Nederwiek 1 offshore grid systems
17:31 RINA awarded contract for Carnival Cruise Line 4th and 5th Excel-class ships
17:18 Cepsa and Evos join up for green methanol storage in Spain and the Netherlands
16:48 ClassNK commences joint research project with JAXA on material compatibility evaluation methods for liquefied oxygen
16:24 Panama Canal announces new measures regarding number of transits and maximum draft
15:50 Kongsberg Maritime secures contract to supply propeller systems to Damen Naval for four Anti-Submarine Warfare frigates
15:24 LR to class Torghatten Nord’s hydrogen-powered ferry duo for Arctic sailings
14:04 CMA CGM sells part of the foreign activities of Bolloré Logistics to the Balguerie Group
13:40 Methanol Institute and SEA-LNG unite against EU trade barriers to biomethane and biomethanol fuels
13:23 DP World launches a new Air Tracking feature to its SeaRates platform
12:31 Port of Los Angeles container volume increases 19% to 743,417 TEU in March 2024
12:16 MABUX: Bunker Outlook, Week 16, 2024
12:11 Coastal Sustainability Alliance boosts development and adoption of maritime biofuel in Singapore
11:43 Ocean Network Express launches reduced emissions shipping service
11:23 Wartsila cargo handling and fuel gas supply systems selected for three new Very Large Ethane Gas Carriers
10:45 Singapore plans production of biofuel blends up to B50 in grade
10:25 Maritime and Port Authority of Singapore and International Energy Agency сollaborate on maritime energy transition

2024 April 17

18:03 Australia and Singapore partner in a $20 million initiative to help reduce emissions in the maritime sector
17:38 EPS strengthens green collaboration with MPA with six Singapore-registered ammonia dual-fuel newbuilds
17:03 HD Hyundai, Scottish firms to cooperate on offshore wind power
16:16 Hanwha Ocean wins 176.4 bln-won order for 1 LPG carrier
15:46 Maritime Book and Claim System advances pilot study to support first movers in zero-emissions shipping
15:00 Port of Antwerp-Bruges cargo volumes up 2.4% to 70.4 million tonnes in Q1 2023
14:47 DOF Rederi AS sells PSV Skandi Gamma
14:24 PIL, CCS partner on alternative fuels and onboard carbon capture and storage
13:44 Total volume of bunker fuel sales at the port of Fujairah increases by 25.2% to 700,918 m3 in March 2023
12:11 Eureka Shipping announces construction of new cement carrier for Great Lakes trade
11:32 MOL to adopt new system to increase capacity and improve operational efficiency of car carriers
11:12 GTT receives an order for the tank design of eight new LNG carriers
10:43 Thailand's Department of Marine and Coastal Resources takes delivery of a new research vessel
10:27 The United States exported a record volume of natural gas in 2023
09:58 TECO 2030 raises NOK 43 million and partners up with Advait in India

2024 April 16

18:04 HD KSOE attains 73% of annual order target in 100 days
17:31 Anglo-Eastern buys Euronav ship manager
17:06 Navig8 takes delivery of the second of six newbuild MRs with emission reducing technology
16:38 IMO’s Facilitation Committee tackles digitalization and autonomous shipping
16:12 World’s largest car carriers ordered with MAN Energy Solutions propulsion package
15:46 Hapag-Lloyd and Seaspan to retrofit five vessels to methanol propulsion
14:13 Asyad Shipping and OQ8 successfully complete first-of-its-kind blended crude oil delivery from Mina Al Fahal to Duqm Refinery
13:54 Hapag-Lloyd unveils its new Strategy 2030
13:14 Singapore aims for over 1 mln tons of low-carbon methanol bunker supply by 2030
12:43 Trafigura to commercially deploy Daphne Technology’s PureMetrics on LNG carrier for precise MRV and optimisation of GHG emissions
12:15 All 12 people rescued from fire on board Tanzanian-flagged cargo ship in Singapore waters
11:49 Drydocks World steel cutting ceremony marks start of UK Norfolk Vanguard Offshore Wind Platforms project
11:23 North Pacific Green Corridor Consortium aims to decarbonize transportation corridor between Canada, Japan and South Korea
10:48 Wartsila offers new high-performance thruster and propulsion control solution package
10:25 Port of Long Beach container volume up 8.3% to 654,082 TEUs in March 2024
09:58 Kalypso Offshore Energy signs LOI with Royal IHC

2024 April 15

18:04 Container shipping costs of S. Korea-EU route surge 40 pct amid Red Sea crisis
17:21 HMM to expand container ship fleet by 2030
17:09 Singapore retains its position as the world's leading maritime city
16:47 Iran says MSC Aries vessel seized for 'violating maritime laws'
16:24 ICTSI gets PPA OK to operate Iloilo Port
15:21 DEME’s offshore installation vessel ‘Orion’ successfully completes the near 15 MW turbine foundation installation project in Scotland and heads to US