• Home
  • News
  • Грузооборот порта Марсель (Франция) в 2016 году остался на уровне прошлого года и...
  • 27 февраля 2017 16:44

    Грузооборот порта Марсель (Франция) в 2016 году остался на уровне прошлого года и составил 81 млн тонн

    Объем грузов, переваленных во французском  порту Марсель (Marseille Fos) в 2016 году, составил 81 млн. тонн, что соответствует показателю 2015 года. В отчете администрации порта отмечается, что в 2016 году в порту стали обрабатывать новые типы грузов, в частности, импортные и экспортные автомобили, СПГ и различные сухие грузы. В сегменте контейнерных грузов удалось достичь рекордных показателей – 1,25 млн TEUs, а также на 7% увеличить обработку контейнерных трейлеров.

    За отчетный периоде было перевезено рекордное количество пассажиров – 2,7 млн человек. Круизными судами было перевезено 1,6 млн туристов.

    Объемы генеральных грузов выросли на 3% в сравнении с 2015 годом -  до 18.5 млн тонн.

    Отмечается, что четвертый год подряд общий 3%-ый рост перевалки контейнерных грузов (на глубоководных терминалах района Fos – рост 4%) опережает средние показатели европейских и французских портов за последние два года. Рост контейнерооборота порта достигнут благодаря увеличению мощностей (от 20% до 80%) на восьми международных линиях - трех линиях, обслуживающих азиатский рынок, двух – США и Канаду, двух средиземноморских линий и одного сервиса в регионе Индийского океана.

    Кроме того, были запущены четыре новых сервиса, в том числе сервис швейцарской MSC California Express и возобновление после 11-летнего перерыва судозаходов оператора Evergreen.

    Перевозки Ro-Ro грузов выросли на 7% - до 182 тыс. ед. трейлеров, в основном, за счет роста на сервисах в Корсику и Северную Африку, и на 5% - до 170 тыс. ед. импортно-экспортных автомобилей, что в свою очередь стало результатом оживления французского рынка легковых автомобилей. Перевозки генеральных грузов сократились на 3% - до 2,3 млн тонн из-за сокращения поставок металлургической отрасли. В сегменте проектных, крупногабаритных грузов наблюдался рост благодаря строительству крупнейшего в мире термоядерного реактора на площадке ITER на юге Франции - международного проекта, рассчитанного до 2025 года.

    За отчетный период перевалка нефти и газа в порту Марселя выросла на 33% и составила 1,3 млн тонн. В целом же в сегменте наливных грузов, несмотря на хорошие показатели за первые 11 месяцев, общий объем составил 49,4 млн тонн, что на один пункт меньше в сравнении с 2015 годом. Перевалка импортной нефти упала на 3% - до 26,3 млн тонн. Это стало результатом, в том числе, начавшегося переоборудования НПЗ Total La Mede для производства биотоплива. Объемы светлых нефтепродуктов и СНГ составили 12 млн тонн (-6%) и 2,2 млн тонн (-2%) соответственно. Обработка жидких химических и сельскохозяйственных грузов сократилась на 6% - до 3,3 млн тонн.

    Всего за год в порту было обработано 13 млн сухих навалочных грузов (-7%), несмотря на рост в IV квартале. Обвал спроса в сталелитейной промышленности на сырье повлек за собой 11% падение (до 8,6 млн тонн) в этом сегменте. На 16% сократились объемы сыпучих сельхозгрузов - до 0.68 млн тонн, что стало результатом низкого урожая зерновых и прекращением импорта сахара. Однако в других категориях сухих грузов был отмечен рост на 7% в сравнении с 2015 годом - до 3,6 млн тонн, в основном, за счет роста перевозок древесных гранул и увеличения более чем в 2 раза поставок строительных материалов для госпроектов.

    В 2017 году администрация порта Марсель прогнозирует рост грузооборота на 2,2% - до 82,7 млн тонн. Инвестиции в развитие порта ожидаются на уровне 65 млн евро (+18%), включая 5,5 млн евро для проекта соединения средней части причала с двумя контейнерными терминалами Fos2XL, что (после завершения проекта в 2018 году) позволит увеличить здесь грузооборот на 15-20%. В бюджет на текущий год также заложено финансирование в размере 6,7 млн евро проекта модернизации международного паромного терминала Марселя.

    Порт Марсель (Marseille) - главный порт Франции, расположен на юге страны, в Средиземном море. На территории промышленной зоны порта размещаются предприятия нефтехимической промышленности, судостроительные и судоремонтные объекты. Длина причального фронта основного порта около 20 км, в заливе Фос - 6 км, глубина у причалов - до 15 м. Порт Марсель переваливает в основном нефть и нефтепродукты. Кроме этого в порту обрабатываются импортные зерно и продовольствие, каменный уголь, каучук, текстильное сырье и экспортные - чёрные металлы и промышленное оборудование.


2021 November 30

18:35 ICS urges WTO Director General to prioritise maritime transport in multilateral trade negotiations
18:14 First phase of Tuas Port reclamation works completes
17:53 Finnlines announces bunker surcharge for Malmö-Travemünde-Malmö
17:35 HDB, JTC and MPA, which issue over two-thirds of government invoices, offer e-invoicing through IMDA’s InvoiceNow
17:04 DNV supports world first large-scale testing of submerged CO2 pipelines
16:48 RF Navy’s large anti-submarine ship Vice Admiral Kulakov enters Barents Sea
16:34 Brittany Ferries takes delivery of Salamanca
16:04 Port of Oakland total cargo volume down 20 percent in October 2021
15:50 RF Navy's corvette Gremyashchy and two submarines of Varshavyanka project welcomed in Vladivostok
15:39 Abbey Heimensen appointed to VP of Marketing, MarineMax
15:34 The Port of Barcelona validates its Innovation Plan
15:19 Icebreaker Sibir of Project 22220 completed main part of shipbuilder’s sea trials
15:04 Terminal San Giorgio orders an eco-efficient Konecranes Gottwald ESP.8 Mobile Harbor Crane
14:43 Keppel Offshore & Marine signs global framework agreement with Ørsted on potential future offshore substation projects
14:24 DEME Group Signs Partnership Agreement with CIP for the Development of Energy Island in Danish North Sea
14:03 Volvo Penta to power Hurtigruten Svalbard’s new hybrid vessel
13:42 Rosterminalugol starts building wind and dust protection screens around its coal storage area
13:24 Kongsberg Digital and Aker BP extends collaboration agreement to accelerate data utilization
12:50 Container shipping costs up by 121.2% year-on-year - Xeneta
12:10 Navigation season closed on rivers of Saint-Petersburg
12:04 Ningbo Containerized Freight Index decrease slightly in November
11:48 1.59 million cbm of material dredged within Azov-Don Basin of Russia’s IWW in 2021
10:56 MABUX: Global bunker market turned into upward correction mode on Nov 30 after yesterday’s price collapse
10:42 China ports container volume rises 8.4% from January to October 2021
10:34 Port of Gdańsk awarded by the European Sea Ports Organisation
09:57 Klaipėda is preparing for the development of offshore wind energy in the Baltic Sea
09:30 Crude oil prices continue rising
09:15 Baltic Dry Index as of November 29
08:33 MAN Energy Solutions upgrades four-stroke engines for green future-fuels

2021 November 29

18:19 Gazprom posts RUB 1.59 trillion of operating profit in 9M’2021
17:58 Wärtsilä partners with China Classification Society and Tianjin Port Group
17:17 Construction of ice protection facilities at Utrenny terminal under Arctic LNG 2 project to be completed in 2022
16:54 Wallenius Wilhelmsen names new CEO
16:50 Lloyd’s Register is the world’s first Renewable Energy Certification Body for marine energy
16:19 Handling of socially important cargo to be obligatory prioritized by operators of sea terminals
15:41 Average spot market price for Russian M100 product rose to RUB 26,672 pmt
15:22 13 million cbm of material to be dredged in 2022 as part of Sabetta seaport’s Seaway Canal reconstruction
14:46 Oboronlogistics delivered cargo to Abkhazia
14:13 X-Press Feeders signs for sixteen new 1,170 TEU vessels
13:34 Alexeev’s Hydrofoil Design Bureau launches yet another Valdai 45R hydrofoil for Chuvashia
13:05 COSCO SHIPPING Ports and CSTD sign JV agreement with Tianjin Port Holdings and China Merchants International Terminals
12:57 DNV publishes pioneering new competence standard and recommended practice
12:47 Baltic Workboats AS developed new standard in commissioning of vessels together with Siemens Energy
12:24 MABUX: Bunker prices may sharply decline on Nov 29
12:08 Small missile ship Veliky Ustyug enters Caspian Sea to perform training and combat missions
11:45 Russian Maritime Register of Shipping issues digest of main changes in RS Rules
11:26 UECC takes delivery of the world’s first dual-fuel LNG battery hybrid PCTC
11:00 Yana Voytsekhovskaya appointed as Editor-in-Chief of IAA PortNews
09:56 Crude oil market sees upward price correction
09:19 Baltic Dry Index as of November 26

2021 November 28

15:17 PGS awarded 4D contract in the North Sea
14:08 Cruises return to the Port of New Orleans with 285 ship calls estimated for 2022
13:54 Kalmar to deliver significant order of Straddle Carriers to MPET and PSA in Antwerp
12:41 Skipper ordered to pay reparation of $10,400 after collision with kayaker on the Whanganui River, NZ
12:17 Port of San Diego extends public review period for Draft EIR for PMPU
11:57 HAROPA PORT elected “Best Green Seaport 2021”
11:33 Contract award for MPSV Siem Dorado
10:48 Port of Dunkerque announces new appointments to its Executive Board

2021 November 27

14:38 Liquid Wind secures SEK 151 million for production of fossil free fuel
13:21 TECO 2030 receives NOK 50 million in government support for fuel cell development