• 17 марта 2017 11:58

    Проект Tata Power по освоению Крутогоровского месторождения угля на Камчатке предусматривает строительство портовых сооружений (фото)

    Соглашение о сотрудничестве в реализации инвестиционного проекта по освоению Крутогоровского месторождения каменного угля в Соболевском районе Камчатки подписано в Мумбаи между индийской компанией Tata Power и российской стороной. Проект предусматривает не только разработку месторождения и организацию добычи угля, но и строительство портовых сооружений на берегу Охотского моря, складских терминалов, дорог, связывающих месторождение с портом и поселком Соболево. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства Камчатского края.

    С российской стороны документы подписали губернатор Камчатского края Владимир Илюхин, заместитель министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Крутиков, глава Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта Леонид Петухов, глава Фонда развития Дальнего Востока Алексей Чекунков и заместитель председателя Дальневосточного банка ПАО «Сбербанк России» Марина Перебейнус. Соглашение подписано в присутствии заместителя председателя правительства РФ – полпреда президента России в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева.

    По словам Юрия Трутнева, инвестиции в проект оцениваются в $560 млн. Он отметил, что индийские партнеры задавали «конкретные вопросы по инфраструктуре, по системе преференций».

    «На все эти вопросы мы ответили, - сказал вице-премьер, - и мы надеемся, что этот проект будет осуществлен».

    Он рассказал, что условием входа индийского бизнеса в проект стала система преференций, которые предоставляют инвесторам на Дальнем Востоке новые инструменты развития.

    «Мы будем принимать решение о расширении ТОР «Камчатка» для того, чтобы ввести их в состав территории. Их интересует дорога, а она, по оценкам Минтранса, порядка $60 млн стоит. Учитывая объем вложений - более полумиллиарда со стороны Tata Group, мы считаем, такие инвестиции возможны», - прокомментировал вице-премьер.

    Как сообщила по итогам подписания Марина Перебейнус, объем проектного финансирования со стороны Сбербанка оценивается примерно в $400 млн. Финансирование начнется с 2018 года. По ее словам, пока речь идет о кредитовании сроком на 10 лет, «но при желании увеличения сроков можем рассмотреть до 15 лет». Ставка привлечения средств, по словам представителя банка, пока не определена в связи с тем, что кредитные ставки в целом по рынку в 2018 году могут существенно измениться.

    По словам губернатора Камчатского края Владимира Илюхина, данное соглашение предусматривает комплексный подход к реализации инвестиционного проекта. 

    «Месторождение находится в отдаленном районе Камчатки. Производство там предстоит создавать с нуля. Поэтому впереди у всех участников соглашения масштабная работа по запуску и реализации инвестиционного проекта. Он предусматривает не только разработку месторождения и организацию добычи угля, но и строительство транспортной и другой сопутствующей инфраструктуры. В частности, портовых сооружений на берегу Охотского моря, складских терминалов, дорог, связывающих месторождение с портом и поселком Соболево. В свою очередь правительство Камчатского края готово приложить максимум усилий для того, чтобы данный проект состоялся. Он имеет большое значение для региона в части повышения транспортной доступности отдаленных районов, создания новых рабочих мест, налоговых поступлений в бюджеты разных уровней, и, конечно, открывает новые перспективы международного сотрудничества», - сказал Владимир Илюхин.

    Глава региона отметил, что в ближайшее время будет разработана «дорожная карта» по реализации инвестиционного проекта. Она позволит обеим сторонам детально рассмотреть этапы создания будущего производства, установить ключевые мероприятия и сроки их выполнения.

    Также в ходе встречи было подписано еще одно соглашение, в рамках которого российская сторона выражает готовность содействовать включению Крутогоровского месторождения в границы территории опережающего развития «Камчатка» или Свободного порта. В качестве третьего варианта рассматривается создание новой ТОР с основной специализацией – добыча угля.

    «Камчатка имеет успешный опыт реализации механизмов ТОР и Свободного порта на своей территории. Эти льготные режимы востребованы у бизнеса, поскольку дают ряд преференций при реализации проектов. Уверен, что включение Крутогоровского месторождения в ТОР «Камчатка», Свободный порт или создание новой территории опережающего развития позволит ускорить реализацию проекта и сделать его ещё более привлекательным для индийской стороны», - добавил губернатор.  

    Как сообщалось ранее, во время проходивших на Петербургском международном экономическом форуме в 2016 году переговоров Александр Галушка заверил, что Минвостокразвития России намерено оказывать всестороннюю поддержку Tata Power на всех этапах реализации инвестиционного проекта, в том числе содействовать в коммуникациях компании с федеральными и региональными органами власти, государственными компаниями и представителями частного сектора.

    «Мы открыты для индийских партнеров и исходим из того, что нужно находить взаимовыгодные решения, которые были бы интересны инвесторам и служили развитию Дальнего Востока», - отмечал министр.      

    Крутогоровское месторождение каменного угля расположено в Соболевском районе (в 70 км к востоку от берега Охотского моря). Это крупнейшее месторождение угля на Камчатке, его разведанные и оцененные запасы составляют порядка 260 млн тонн. Согласно проекту, после выхода на полную мощность на месторождении будут добывать до 10 млн тонн готового к реализации угля в год.     

    Индийская энергетическая компания Tata Power образована в 1915 году. Компания работает во всех сегментах энергетического сектора: топливная безопасность и обеспечение, генерация (тепловой, гидро-, солнечной и ветровой), передача, распределение и торговля. Tata Power также является одной из крупнейших в Индии компаний, использующих возобновляемые источники энергии. Помимо Индии в области энергетики Tata Power работает в Индонезии, Сингапуре, Южной Африке, Замбии, Грузии, Норвегии, Австралии и в Бутане.



    Ссылка по теме:

    Соглашение о сотрудничестве между Камчатским краем и Tata Power (Индия) может быть подписано в феврале (фото) >>>>




2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group
10:12 Carras Aquataurus becomes world’s first vessel to earn ABS Biofuel-1 notation

2024 April 22

18:10 Cosco Shipping and Shenzhen port partner for automobile exports
17:42 SBM Offshore signs a US$250 million short-term corporate facility
17:06 MSC Group, MSC Foundation and Mercy Ships to build a hospital ship
16:45 Port of Valencia container volumes up to 459,749 TEUs in March 2024
16:13 TotalEnergies launches the Marsa LNG project and deploys its multi-energy strategy in the Sultanate of Oman
15:24 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
14:51 MOL becomes first Japanese operator to commercially install onboard CO2 capture system
14:24 Wartsila receives contracts to supply cargo handling and fuel gas supply systems for three new VLECs
13:54 Yang Ming revamp Far East-East Coast of South America Service
13:24 Cunard officially welcomes new ship Queen Anne with ceremony at Fincantieri shipyard
12:01 Value Maritime and MOL sign contract to supply an Exhaust Gas Cleaning System for an LR1 Product Tanker
11:43 Diamond Line enhances its NET2 service
11:24 Kotug International selected EST-Floattech for the containerized battery system for world’s first fully electric pusherboat
10:51 Torqeedo to integrate ocean plastics into its pioneering products

2024 April 21

15:07 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for CCG's multi-purpose vessels program
13:51 First of its kind TRAktor V3900-DF launched at Uzmar Shipyard
12:37 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
11:25 SCHOTTEL to equip four new compact Damen ASD tugs with SRP 270 RudderPropellers
09:57 Hanwha Ocean expands offshore construction presence

2024 April 20

15:02 European ports contend with slow economic growth, geopolitical impact
13:43 AD Ports Group signs strategic agreement with ADNOC distribution for marine lubricants supply
12:17 Stena Bulk completes sale of Stena Blue Sky
10:05 Newbuild ocean tug bolsters growing LNG bunker fleet

2024 April 19

18:02 CMA CGM to strengthen and reshuffle its SEAS1 & SEAS2 services connecting Asia and East Coast South America
17:25 OOCL upgrades Transpacific Latin Atlantic 1/ 2 (TLA1/ 2) service
16:45 The world's two largest hydrogen ships are to be built in Norway
16:15 KEYS Azalea completes first ship-to-ship LNG bunkering in Western Japan
15:40 Port Houston surpasses 1mln TEU mark in Q1 2024
15:29 World's first ammonia dual-fuel Aframaxes to be developed by MISC
14:55 Port of Rotterdam total cargo throughput up 2.0% to 3.3 million TEUs in Q1 2024
14:06 DNV awards certificates for Fortescue’s dual-fuelled ammonia-powered vessel
13:44 Imoto Lines and Marindows launch next-generation zero-emission container ship project
12:41 The Port of Los Angeles and the Port of Long Beach complete a comprehensive Green and Digital Shipping Corridor study
12:20 Ulsan Port Authority signs MOU with Pacific Environment to decarbonize shipping ports in Singapore
11:50 Cavotec signs USD 5 million shore power order with global shipping company
11:22 Rio Tinto selects Alfa Laval OceanGlide fluidic air lubrication with a focus on advancing efficient shipping and reducing emissions
10:45 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for Canadian Coast Guard multi-purpose vessels program
10:14 ST Engineering AirX and Bureau Veritas sign cooperation agreement to advance Wing-in-Ground technology
09:38 Solar panels at the Port of Valencia will generate 22% of the energy it consumes

2024 April 18

18:02 DEME wins cable installation contracts from Prysmian for IJmuiden Ver Alpha and Nederwiek 1 offshore grid systems
17:31 RINA awarded contract for Carnival Cruise Line 4th and 5th Excel-class ships
17:18 Cepsa and Evos join up for green methanol storage in Spain and the Netherlands
16:48 ClassNK commences joint research project with JAXA on material compatibility evaluation methods for liquefied oxygen
16:24 Panama Canal announces new measures regarding number of transits and maximum draft
15:50 Kongsberg Maritime secures contract to supply propeller systems to Damen Naval for four Anti-Submarine Warfare frigates
15:24 LR to class Torghatten Nord’s hydrogen-powered ferry duo for Arctic sailings
14:04 CMA CGM sells part of the foreign activities of Bolloré Logistics to the Balguerie Group
13:40 Methanol Institute and SEA-LNG unite against EU trade barriers to biomethane and biomethanol fuels
13:23 DP World launches a new Air Tracking feature to its SeaRates platform
12:31 Port of Los Angeles container volume increases 19% to 743,417 TEU in March 2024
12:16 MABUX: Bunker Outlook, Week 16, 2024
12:11 Coastal Sustainability Alliance boosts development and adoption of maritime biofuel in Singapore
11:43 Ocean Network Express launches reduced emissions shipping service