• 5 апреля 2017 10:14

    Паромную линию «Раджин (КНДР) - Владивосток» планируется открыть в апреле – гендиректор агентирующей компании

    Грузопассажирское судно Man Gyong Bong (флаг КНДР) откроет первое в истории регулярное сообщение между портами Раджин и Владивосток в течение месяца. Об этом корр. ИАА «ПортНьюс» сообщил Владимир Баранов, генеральный директор компании «ИнвестСтройТрест», выступающей в качестве генерального агента судна.

    По словам главы агентирующей компании, со всеми сторонами достигнута договоренность, согласно которой судно Man Gyong Bong, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов различных типов, начнет работать по маршруту «Раджин – Владивосток» уже в апреле 2017 года. Планируемая регулярность - шесть рейсов в месяц. Обслуживание пассажиров будет осуществляться на причале №1 Морского вокзала Владивостока, а грузовые операции – на причале №5 Владивостокского морского торгового порта. Как предполагает агент, в дальнейшем – после установки соответствующего кранового оборудования - оба процесса будут выполняться на причале Морского вокзала.

    Основная особенность рейса – ночной переход протяженностью 90 миль и длительностью 9-10 часов. Отход из порта Раджин в 19:00 (местное время), окончание таможенного оформления во Владивостоке - 10:00 (местное время). После двух дней стоянки в порту судно отправляется в обратный путь, зеркально повторяя предыдущий график. Во время стоянки в обоих портах пассажирам предоставляется проживание и питание на борту судна. Стоимость круиза пока не разглашается, но, по словам агента, она сопоставима с расходами на путешествие через автомобильный и железнодорожный пункты пропуска. При этом, как объясняет агент, морской путь короче и комфортнее.  

    Грузопассажирское судно Man Gyong Bong построено в КНДР в 1971 году. Основные характеристики: длина 97 м, грузоподъемность 3317 тонн, дедвейт 1802 тонн. Зафрахтованное компанией «РосКор» в прошлом году, судно прошло техническую модернизацию и специальное переоборудование в соответствии с новыми задачами. До этого оно долгое время не эксплуатировалось, а еще ранее использовалось как учебно-производственное судно. По данным агента, сегодня судно находится в хорошем техническом состоянии, удовлетворяющем требованиям международных норм судоходства.

    Теплоход Man Gyong Bong способен взять на борт 193 пассажира, предлагая к их услугам 40 кают разного типа, ресторан, два бара, магазин и прочие атрибуты круизного плавания, включая сауну. Три грузовых трюма рассчитаны на размещение около 1500 тонн груза, 24 двадцатифутовых контейнеров, в том числе 16 рефрижераторных, а также - автомобильного транспорта. Весь экипаж судна – от стюардов до капитана – представлен гражданами КНДР.

    Согласно достигнутым агентской компанией договоренностям, основной пассажиропоток будет обеспечен за счет привлечения китайских туристов (в том числе – этнических корейцев из северо-восточных провинций), желающих посетить город Расон (КНДР) и провести время в морском круизе до Владивостока и обратно. По договору, привлечением туристов из КНР занимается холдинг компаний «Ж.Д. Китай» и «Ж.Д. Интурист» (Хуньчунь, КНР). Треть пассажирских мест по настоянию зарубежных партнеров будут предоставлены для сезонных рабочих из КНДР. Порядка 60 мест будут зарезервированы для российских бизнесменов и туристов. Как ожидается, коммерсантов привлекут потенциал и льготный режим торговой экономической зоны (ТЭЗ) Расон (включающей порт Раджин), а также интермодальный транзит в Хунчунь. Туристов, помимо северокорейской экзотики, заинтересуют возможности шопинга, не уступающие китайским приграничным городам по ассортименту и выигрывающие по ценам, а также – отдых на пляжах, считающихся, одним из главных нераскрытых туристических достояний КНДР.

    По мнению организаторов круиза, рекреационная инфраструктура города Расон и порта Раджин вполне пригодна для отдыха. Въезд на территорию ТЭЗ Расон безвизовый. При желании российский турист может остаться здесь до следующих по графику заходов Man Gyong Bong.
    Планируется, что в дальнейшем грузопассажирская линия продлится до порта Вонсан, крупнейшего морского порта КНДР, который является частью туристической зоны международного значения с главной достопримечательностью - Алмазными горами (Кымгансан).

    Предыстория создания уникальной паромной линии коренится в периоде активного сотрудничества между КНДР и СССР, результатом которого стало развитие различных отраслей северокорейской экономики, в том числе порта Раджин. К примеру, в часе езды от порта были построены металлургический завод и завод по переработке нефти (сегодня они полностью исправные, но бездействующие). Как известно, роль основного грузоперевозчика в ту пору выполняло ДВМП. По словам собеседника агентства, портовика со стажем, в 80-е он был одним из кураторов данного направления. Понимание потенциала северокорейского порта и специфики работы с иностранными партнерами легли в основу разработки нового проекта. По его словам, цель проекта – не только наладить регулярное грузопассажирское сообщение между Востоком РФ и Севером КНДР, но главным образом – объединить представителей бизнеса обеих сторон.

    Компания «ИнвестСтройТрест» зарегистрирована в 2013 году. Основная сфера деятельности – экспедирование грузов в порту Раджин по направлениям из стран Юго-Восточной Азии в Европу по Транссибирской магистрали через станции Хасан (РФ) и Тумэнь (КНР).




2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group
10:12 Carras Aquataurus becomes world’s first vessel to earn ABS Biofuel-1 notation

2024 April 22

18:10 Cosco Shipping and Shenzhen port partner for automobile exports
17:42 SBM Offshore signs a US$250 million short-term corporate facility
17:06 MSC Group, MSC Foundation and Mercy Ships to build a hospital ship
16:45 Port of Valencia container volumes up to 459,749 TEUs in March 2024
16:13 TotalEnergies launches the Marsa LNG project and deploys its multi-energy strategy in the Sultanate of Oman
15:24 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
14:51 MOL becomes first Japanese operator to commercially install onboard CO2 capture system
14:24 Wartsila receives contracts to supply cargo handling and fuel gas supply systems for three new VLECs
13:54 Yang Ming revamp Far East-East Coast of South America Service
13:24 Cunard officially welcomes new ship Queen Anne with ceremony at Fincantieri shipyard
12:01 Value Maritime and MOL sign contract to supply an Exhaust Gas Cleaning System for an LR1 Product Tanker
11:43 Diamond Line enhances its NET2 service
11:24 Kotug International selected EST-Floattech for the containerized battery system for world’s first fully electric pusherboat
10:51 Torqeedo to integrate ocean plastics into its pioneering products

2024 April 21

15:07 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for CCG's multi-purpose vessels program
13:51 First of its kind TRAktor V3900-DF launched at Uzmar Shipyard
12:37 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
11:25 SCHOTTEL to equip four new compact Damen ASD tugs with SRP 270 RudderPropellers
09:57 Hanwha Ocean expands offshore construction presence

2024 April 20

15:02 European ports contend with slow economic growth, geopolitical impact
13:43 AD Ports Group signs strategic agreement with ADNOC distribution for marine lubricants supply
12:17 Stena Bulk completes sale of Stena Blue Sky
10:05 Newbuild ocean tug bolsters growing LNG bunker fleet

2024 April 19

18:02 CMA CGM to strengthen and reshuffle its SEAS1 & SEAS2 services connecting Asia and East Coast South America
17:25 OOCL upgrades Transpacific Latin Atlantic 1/ 2 (TLA1/ 2) service
16:45 The world's two largest hydrogen ships are to be built in Norway
16:15 KEYS Azalea completes first ship-to-ship LNG bunkering in Western Japan
15:40 Port Houston surpasses 1mln TEU mark in Q1 2024
15:29 World's first ammonia dual-fuel Aframaxes to be developed by MISC
14:55 Port of Rotterdam total cargo throughput up 2.0% to 3.3 million TEUs in Q1 2024
14:06 DNV awards certificates for Fortescue’s dual-fuelled ammonia-powered vessel
13:44 Imoto Lines and Marindows launch next-generation zero-emission container ship project
12:41 The Port of Los Angeles and the Port of Long Beach complete a comprehensive Green and Digital Shipping Corridor study
12:20 Ulsan Port Authority signs MOU with Pacific Environment to decarbonize shipping ports in Singapore
11:50 Cavotec signs USD 5 million shore power order with global shipping company
11:22 Rio Tinto selects Alfa Laval OceanGlide fluidic air lubrication with a focus on advancing efficient shipping and reducing emissions