• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Цены на бункерное топливо на следующей неделе сохранят потенциал к дальнейшему рост...
  • 13 апреля 2017 14:28

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе сохранят потенциал к дальнейшему росту – аналитики

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе будут иметь высокую степень волатильности, но при этом сохранят потенциал к дальнейшему росту, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX). 

    Мировые топливные индексы продолжили на текущей неделе восходящее движение на фоне моментного роста геополитической напряженности на Ближнем Востоке и в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Одновременно, решение ОПЕК по ограничениям уровней добычи и темпы производства нефти в США по-прежнему остаются основными драйверами-антагонистами мирового топливного рынка. 

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 06 по 13 апреля демонстрировали рост, следуя за общим трендом нефтяных котировок:

    • 380 HSFO - рост с 298.43 дo 298.43 USD/MT (+10.57)
    • 180 HSFO - рост с 341.07 до 341.07 USD/MT (+11.00)
    • MGO - рост с 518.07 до 518.07 USD/MT (+5.86)

    Геополитические факторы определяли движение мировых топливных котировок на текущей неделе. В Азиатско-Тихоокеанском регионе авианосная ударная группа ВМС США во главе с авианосцем "Карл Винсон" в ответ на испытание КНДР баллистических ракет неожиданно начала движение в сторону Корейского полуострова, отменив запланированный визит в Австралию.

    Еще одним стимулом моментного роста стало решение президента США Дональда Трампа нанести 07 апреля ракетный удар по аэродрому Шайрат в провинции Хомс (Сирия), который якобы послужил площадкой подскока для проведения химической атаки в провинции Идлиб. Удар был нанесен крылатыми ракетами, базирующимися на кораблях ВМС США. По нашим оценкам, эта военная акция вряд ли приведет к серьезным проблемам с поставками нефти из региона, поскольку Сирия не является крупным производителем нефти. Вместе с тем, действия США могут спровоцировать возможный ответ со стороны Ирана и России, поддерживающих режим президента Башара аль-Асада. И в этом случае эскалация напряженности способна двинуть топливные котировки далее вверх.

    Возвращение оптимизма в отношении того, что основные производители нефти продолжат сокращать добычу во второй половине текущего года, также способствовало росту цен в последнее время. Вместе с тем, в конце прошлой недели в ряде заявлений представителей России прозвучало, что в правительстве пока нет решения по поводу продления венских договоренностей, а само соглашение по сокращению добычи нефти оказало на цены меньшее влияние, чем ожидалось изначально. Совместная рабочая группа министров энергетики из стран ОПЕК и вне ОПЕК договорилась провести следующее заседание в конце апреля, чтобы дать свои рекомендации о дальнейшей судьбе соглашения. Окончательное решение относительно того, следует ли продлевать соглашение о сокращении добычи на вторую половину этого года, будет принято нефтяным картелем 25 мая.

    Пока же члены ОПЕК сократили добычу нефти в марте текущего года на 1 млн баррелей, до 29,761 млн баррелей в сутки. В том числе, Саудовская Аравия снизила добычу на 538 тыс. баррелей, до 9,9 млн баррелей в сутки, Ирак снизил добычу на 159 тыс. баррелей, до 4,402 млн баррелей, ОАЭ уменьшили добычу за указанный период на 112 тыс. баррелей, до 2,89 млн баррелей. 
    Одновременно, Саудовская Аравия снизила цену на все марки нефти, продаваемые в Европу, объяснив это желанием вытеснить Россию с первого места по объемам поставок нефти. Снижение цены составляет от 30 до 45 долларов за баррель в зависимости от сорта арабской нефти.

    Фактором поддержки котировок выступила также ситуация в Ливии.  Добыча нефти на крупнейшем месторождении Sharara была приостановлена спустя неделю после ее возоб-новления. На месторождении добывалось примерно 200 тысяч баррелей нефти в день, а общий объем добычи в Ливии перед приостановкой составлял около 700 тысяч баррелей в день. Вероятно, перебои с производством в Ливии будут поддерживать цены на топливо в краткосрочной перспективе. При этом стране вряд ли удастся увеличить добычу до 800 тысяч баррелей в сутки к концу апреля и до 1,1 миллиона баррелей в день к августу, как ранее планировали ливийские власти.

    Иран, стремящийся компенсировать потери от западных санкций, практически завершил реализацию нефти и газоконденсата, хранившихся на борту танкеров. Это в определенной степени  ограничивает дальнейшее наращивание экспорта из ИРИ. После снятия санкций добыча нефти в Иране выросла с порядка 2,9 миллиона баррелей в сутки до почти 3,6 миллиона баррелей в сутки в июне прошлого года. Однако, с тех пор производство нефти осталось практически на том же уровне, и сегодня колеблется в диапазоне 3,6-3,7 миллиона баррелей в сутки.

    Число нефтяных буровых установок в США на прошлой неделе выросло на 10 до 672 единиц - максимум с августа 2015 года. Стабилизация цен на нефть дала возможность нефтяным компаниям США, в том числе, и в сланцевом секторе, нарастить активность.

    При этом, в марте число буровых установок для добычи нефти и газа по всему миру сократилось в месячном выражении на 42 до 1,985 тысяч единиц. Однако в годовом выра-жении показатель по-прежнему демонстрирует рост на 434 единицы, или на 28%. В США показатель увеличился на 45 единиц до 789 единиц, в Канаде - сокращение на 89 до 253 единиц. На Ближнем Востоке число буровых установок за месяц увеличилось на 4 и составило 386 единицы. В случае формирования тенденции к сокращению буровой актив-ности в мире ребалансировка спроса и предложения на рынке имеет реальные шансы к завершению к концу текущего года.

    Число первичных заявок на пособие по безработице в США за прошлую неделю уменьшилось на 25 тысяч - до 234 тысячи - (против прогноза снижения только на 5-10 тысяч). Число рабочих мест в частных компаниях США в марте выросло на 263 тысячи по сравнению с февралем (прогнозировался рост показателя на 173-187 тысяч).  Дальнейший рост экономической активности может оказать поддержку  топливным котировкам в краткосрочной перспективе.

    Таким образом, на данный момент на мировом топливном рынке отмечается действие геополитических факторов (движение американской авианосной группы в сторону Корейского полуострова и неопределенные перспективы развития ситуации в Сирии), которые превалируют над фундаментальными показателями спроса и предложения. Мы полагаем, что цены на бункерное топливо на следующей неделе будут иметь высокую степень волатильности, но при этом сохранят потенциал к дальнейшему росту.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2017-04-13

    302

    472*

    Роттердам 2016-04-13

    174

    355

     

     

     

    Гибралтар 2017-04-13

    315

    520*

    Гибралтар 2016-04-13

    186

    389

     

     

     

    Панамский канал 2017-04-13

    303

    524*

    Панамский канал 2016-04-13

    190

    406

     

     

     

    Пусан 2017-04-13

    345

    530*

    Пусан 2016-04-13

    220

    380

     

     

     

    Фуджайра 2017-04-13

    323

    565*

    Фуджайра 2016-04-13

    190

    430

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    *MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 12 апреля.

    Light Crude Oil (WTI)

    $53,40

    Brent Crude Oil

    $55,86




2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group
10:12 Carras Aquataurus becomes world’s first vessel to earn ABS Biofuel-1 notation

2024 April 22

18:10 Cosco Shipping and Shenzhen port partner for automobile exports
17:42 SBM Offshore signs a US$250 million short-term corporate facility
17:06 MSC Group, MSC Foundation and Mercy Ships to build a hospital ship
16:45 Port of Valencia container volumes up to 459,749 TEUs in March 2024
16:13 TotalEnergies launches the Marsa LNG project and deploys its multi-energy strategy in the Sultanate of Oman
15:24 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
14:51 MOL becomes first Japanese operator to commercially install onboard CO2 capture system
14:24 Wartsila receives contracts to supply cargo handling and fuel gas supply systems for three new VLECs
13:54 Yang Ming revamp Far East-East Coast of South America Service
13:24 Cunard officially welcomes new ship Queen Anne with ceremony at Fincantieri shipyard
12:01 Value Maritime and MOL sign contract to supply an Exhaust Gas Cleaning System for an LR1 Product Tanker
11:43 Diamond Line enhances its NET2 service
11:24 Kotug International selected EST-Floattech for the containerized battery system for world’s first fully electric pusherboat
10:51 Torqeedo to integrate ocean plastics into its pioneering products

2024 April 21

15:07 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for CCG's multi-purpose vessels program
13:51 First of its kind TRAktor V3900-DF launched at Uzmar Shipyard
12:37 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
11:25 SCHOTTEL to equip four new compact Damen ASD tugs with SRP 270 RudderPropellers
09:57 Hanwha Ocean expands offshore construction presence

2024 April 20

15:02 European ports contend with slow economic growth, geopolitical impact
13:43 AD Ports Group signs strategic agreement with ADNOC distribution for marine lubricants supply
12:17 Stena Bulk completes sale of Stena Blue Sky
10:05 Newbuild ocean tug bolsters growing LNG bunker fleet

2024 April 19

18:02 CMA CGM to strengthen and reshuffle its SEAS1 & SEAS2 services connecting Asia and East Coast South America
17:25 OOCL upgrades Transpacific Latin Atlantic 1/ 2 (TLA1/ 2) service
16:45 The world's two largest hydrogen ships are to be built in Norway
16:15 KEYS Azalea completes first ship-to-ship LNG bunkering in Western Japan
15:40 Port Houston surpasses 1mln TEU mark in Q1 2024
15:29 World's first ammonia dual-fuel Aframaxes to be developed by MISC
14:55 Port of Rotterdam total cargo throughput up 2.0% to 3.3 million TEUs in Q1 2024
14:06 DNV awards certificates for Fortescue’s dual-fuelled ammonia-powered vessel
13:44 Imoto Lines and Marindows launch next-generation zero-emission container ship project
12:41 The Port of Los Angeles and the Port of Long Beach complete a comprehensive Green and Digital Shipping Corridor study
12:20 Ulsan Port Authority signs MOU with Pacific Environment to decarbonize shipping ports in Singapore
11:50 Cavotec signs USD 5 million shore power order with global shipping company
11:22 Rio Tinto selects Alfa Laval OceanGlide fluidic air lubrication with a focus on advancing efficient shipping and reducing emissions