• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Минэкономразвития положительно оценило деятельность Совкомфлота в 2016-2017 годах
  • 27 мая 2017 10:44

    Минэкономразвития положительно оценило деятельность Совкомфлота в 2016-2017 годах

    В Москве состоялась XVI ежегодная конференция деловых партнеров группы компаний «Совкомфлот». Как указано в сообщении пресс-службы компании, участие в мероприятиях конференции приняли около 200 представителей ведущих нефтегазовых компаний России и мира, министерств и ведомств РФ, инвестиционно-финансовых, страховых и юридических компаний, экспертных организаций.

    В рамках пленарной сессии конференции выступили спецпредставитель Президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, заместитель Министра энергетики РФ Кирилл Молодцов, губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) Дмитрий Кобылкин, генеральный директор компании Total E&P Russie Жак де Буассезон, старший вице-президент ПАО «Сбербанк», руководитель Sberbank CIB Игорь Буланцев.

    С приветственным словом к участникам конференции обратился Максим Орешкин, Министр экономического развития РФ.

    В ходе мероприятия прозвучали доклады отраслевых экспертов – Йорна Баккелунда, старшего аналитика Clarksons Platou, и Яранда Ристада, управляющего партнера компании  Rystad Energy.

    В центре внимания участников конференции было состояние мирового фрахтового рынка, динамика ценообразования нефти и других энергоносителей, перспективы реализации новых нефтегазовых проектов, в том числе с участием группы СКФ. Особое внимание было уделено развитию «зеленых» технологий в коммерческом судоходстве, а также новым требованиям международных конвенций по соответствию судов повышенным экологическим стандартам.

    В обращении к участникам мероприятия Сергей Иванов подчеркнул, что на протяжении многих лет «Совкомфлот» успешно проводит «напряженную работу, связанную с освоением новых для российского судоходства направлений деятельности, увеличением численного состава флота и улучшением его качественных показателей». Итогом этой работы, по мнению спецпредставителя Президента РФ, стало «завоевание компанией лидирующих позиций в целом ряде сегментов морской транспортировки углеводородов, обслуживания шельфовой разведки и добычи нефти и газа».

    Особое внимание в своем выступлении Сергей Иванов уделил вопросам защиты окружающей среды. Учитывая риски, связанные с эксплуатацией флота в арктическом морском бассейне, принимая во внимание хрупкость и уязвимость экосистемы региона, российское государство  требует от работающих в Арктике компаний безусловного соблюдения высочайших экологических стандартов, наличия должного уровня компетенций, высокой социальной ответственности. «В этом смысле «Совкомфлот», ключевыми приоритетами для которого традиционно являются безопасность, применение передовых технологий, охрана окружающей среды и энергоэффективность, соответствует всем этим критериям», – сказал спецпредставитель Президента РФ. В своем выступлении он также  отметил весомый вклад судоходной компании в развитие системы морского профессионального образования России.

    «Совкомфлот» успешно решает поставленные акционером задачи, последовательно добивается положительных производственных и финансовых результатов даже в условиях существенного ослабления конъюнктуры мирового танкерного рынка», – отметил в своем приветственном обращении глава Минэкономразвития РФ Максим Орешкин.  

    «Правительство РФ, Министерство экономического развития отводят компании приоритетную роль в обеспечении комплексного обслуживания проектов морской добычи нефти и газа на континентальном шельфе России с особой специализацией на работе в сложных климатических условиях арктических и субарктических морей. В рамках реализации государственной политики развития Арктической зоны Российской Федерации осуществляются масштабные инвестиции в освоение шельфовых месторождений, модернизацию транспортной инфраструктуры, и в первую очередь, ее морской составляющей – и группа «Совкомфлот», несомненно, вносит весомый вклад в этот процесс», – подчеркнул министр.

    Губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин в своем выступлении отметил, что в основе активного промышленного освоения Ямала прежде всего лежит экологическая безопасность всех процессов. Он выразил благодарность «Совкомфлоту» за использование высоких экологических стандартов и «зеленых» технологий при строительстве новых судов для работы в сложных климатических условиях. «Это крайне важно не только для Ямала, России, но и для всего мира», – сказал губернатор.  

    В ходе своего выступления глава «Совкомфлота» Сергей Франк отметил, что компания последовательно реализует стратегию развития, нацеленную на расширение участия «Совкомфлота» в долгосрочных нефтегазовых проектах. Знаковым с этой точки зрения событием стало пополнение флота СКФ уникальным ледокольным газовозом «Кристоф де Маржери», построенным для обслуживания проекта «Ямал СПГ». Еще одно событие этого ряда – начало работы танкеров СКФ в рамках проекта «Новый Порт», который также реализуется на Ямале. Сергей Франк напомнил, что это первый в истории судоходства опыт эксплуатации крупнотоннажных судов – новой серии арктических челночных танкеров – в акватории Карского моря и Обской губы в режиме круглогодичной навигации. Эксперты отрасли по достоинству оценили выдающиеся технические характеристики этих судов: в мае 2017 года жюри премии Marine Propulsion Award признало головной танкер серии, «Штурман Альбанов», «Судном 2016 года».

    Помимо челночных танкеров, нефтегазовые проекты на континентальном шельфе обслуживают ледокольные суда снабжения добывающих платформ – еще один активно развивающийся сегмент бизнеса СКФ. На сегодняшний день компания обеспечивает большую часть объема перевозок нефти и газа в рамках проекта «Сахалин-1», включая круглосуточное дежурство судов для предотвращения чрезвычайных ситуаций, а также снабжение и обеспечение добывающих платформ, доставку людей, грузов и оборудования на объекты. Такой же спектр услуг осуществляют суда СКФ в рамках проекта «Сахалин-2». В 2017 году к работе в рамках проекта «Сахалин-2» приступило новое судно снабжения добывающих платформ «Геннадий Невельской». Сергей Франк также отметил, что в 2017 году флот СКФ пополнило новое высокотехнологичное судно геофизической разведки «Иван Губкин», не имеющее аналогов в России.

    Одним из ключевых приоритетов для «Совкомфлота» была и остается экологическая повестка, подчеркнул Сергей Франк. Компания шаг за шагом продвигается к реализации крайне важного для всей мировой судоходной индустрии проекта – строительству серии первых в мире танкеров типоразмера Aframax, специально спроектированных для работы на газомоторном топливе (СПГ).

    Комментируя итоги работы компании в 2016 году и первой половине 2017 года, Сергей Франк отметил, что компания достигла убедительных результатов даже на фоне существенного снижения конъюнктуры мировых танкерных рынков. Несмотря на то, что финансовые показатели работы СКФ в 2016 году ниже цифр предыдущего, 2015 года – одного из лучших для всей индустрии за последнее десятилетие – они, тем не менее, превосходят результаты компании в 2014 году: чистая прибыль составила $207 млн против $84 млн, EBITDA – $707 млн против $579 млн, чистая выручка – $1,14 млрд против $1,04 млрд.

    В своем выступлении старший вице-президент ПАО «Сбербанк», руководитель Sberbank CIB Игорь Буланцев отметил: «Банки традиционно конкурируют за лучших клиентов, а «Совкомфлот» в понимании банковского сообщества – это идеальный клиент, с перспективными проектами». Взаимовыгодное сотрудничество между компаниями активно развивается на протяжении последних лет, и сегодня подразделения «Сбербанка» являются крупнейшими российскими кредиторами «Совкомфлота». Банку интересны надежные клиенты, которые построили стабильный бизнес, при этом вложение средства в модернизацию российской инфраструктуры является одним из приоритетов банка, пояснил топ-менеджер. Он отметил, что «Сбербанк» рассматривает возможность увеличения доли транспортного бизнеса в своем долговом портфеле и положительно оценивает перспективы финансирования судоходной отрасли.

    В марте 2017 года «Совкомфлот» и «Сбербанк» заключили кредитное соглашение на сумму 174 млн долларов США сроком до 15 лет. Эти средства группа СКФ направила на рефинансирование своих долговых обязательств, в частности по проекту «Приразломное».


2024 April 25

11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group
10:12 Carras Aquataurus becomes world’s first vessel to earn ABS Biofuel-1 notation

2024 April 22

18:10 Cosco Shipping and Shenzhen port partner for automobile exports
17:42 SBM Offshore signs a US$250 million short-term corporate facility
17:06 MSC Group, MSC Foundation and Mercy Ships to build a hospital ship
16:45 Port of Valencia container volumes up to 459,749 TEUs in March 2024
16:13 TotalEnergies launches the Marsa LNG project and deploys its multi-energy strategy in the Sultanate of Oman
15:24 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
14:51 MOL becomes first Japanese operator to commercially install onboard CO2 capture system
14:24 Wartsila receives contracts to supply cargo handling and fuel gas supply systems for three new VLECs
13:54 Yang Ming revamp Far East-East Coast of South America Service
13:24 Cunard officially welcomes new ship Queen Anne with ceremony at Fincantieri shipyard
12:01 Value Maritime and MOL sign contract to supply an Exhaust Gas Cleaning System for an LR1 Product Tanker
11:43 Diamond Line enhances its NET2 service
11:24 Kotug International selected EST-Floattech for the containerized battery system for world’s first fully electric pusherboat
10:51 Torqeedo to integrate ocean plastics into its pioneering products

2024 April 21

15:07 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for CCG's multi-purpose vessels program
13:51 First of its kind TRAktor V3900-DF launched at Uzmar Shipyard
12:37 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
11:25 SCHOTTEL to equip four new compact Damen ASD tugs with SRP 270 RudderPropellers
09:57 Hanwha Ocean expands offshore construction presence

2024 April 20

15:02 European ports contend with slow economic growth, geopolitical impact
13:43 AD Ports Group signs strategic agreement with ADNOC distribution for marine lubricants supply
12:17 Stena Bulk completes sale of Stena Blue Sky
10:05 Newbuild ocean tug bolsters growing LNG bunker fleet

2024 April 19

18:02 CMA CGM to strengthen and reshuffle its SEAS1 & SEAS2 services connecting Asia and East Coast South America
17:25 OOCL upgrades Transpacific Latin Atlantic 1/ 2 (TLA1/ 2) service
16:45 The world's two largest hydrogen ships are to be built in Norway
16:15 KEYS Azalea completes first ship-to-ship LNG bunkering in Western Japan
15:40 Port Houston surpasses 1mln TEU mark in Q1 2024
15:29 World's first ammonia dual-fuel Aframaxes to be developed by MISC
14:55 Port of Rotterdam total cargo throughput up 2.0% to 3.3 million TEUs in Q1 2024
14:06 DNV awards certificates for Fortescue’s dual-fuelled ammonia-powered vessel