• Home
  • News
  • Планируется строительство для ВМФ 40 единиц минно-тральных кораблей нового поколения...
  • 9 июня 2017 15:30

    Планируется строительство для ВМФ 40 единиц минно-тральных кораблей нового поколения проекта 12700 (фото)

    Планами Главного командования ВМФ по оснащению минно-тральных сил Флота новыми кораблями противоминной обороны (ПМО) проекта 12700 предусмотрено строительство в ближайшей перспективе 40 кораблей этого проекта. Как заявил заместитель Главнокомандующего ВМФ России вице-адмирал Виктор Бурсук по итогам рабочего совещания, на котором обсуждались вопросы надводного кораблестроения, ВМФ рассчитывает, что с 2018 года Средне-Невским судостроительным заводом (Санкт-Петербург) будет строиться, как минимум по два корабля проекта 12700 в год. Об этом сообщает департамент информации и массовых коммуникаций министерства обороны РФ.

    «Наряду с этим, планируется развернуть строительство кораблей противоминной обороны проекта 12700 на предприятиях Дальнего Востока. Эти корабли оснащены роботизированными средствами поиска мин, что позволит минно-тральным силам эффективно выполнять противоминные задачи при обеспечении развертывания сил ВМФ в назначенных морских районах и выхода сил из пунктов базирования», - отметил он.

    По словам Виктора Бурсука, «наряду с этим будет проводиться сервисное обслуживание минно-тральных кораблей существующих проектов, находящихся в составе флотов ВМФ России с целью поддержания их технического потенциала на должном уровне. Это касается базовых, рейдовых, морских тральщиков».

    Корабли противоминной обороны проекта 12700, предназначение которых бороться с любыми типами морских мин, строятся из монолитного стеклопластика на Средне-Невском судостроительном заводе по заказу ВМФ в рамках Государственной программы кораблестроения. Головной корабль проекта 12700 «Александр Обухов» уже выполняет задачи в составе ВМФ, три следующих корабля ПМО «Георгий Курбатов», «Иван Антонов», «Владимир Емельянов» находятся на различных этапах постройки.

    Главной отличительной особенностью новейших кораблей противоминной обороны является самый большой в мире цельнолитой корпус из композитных материалов.   Преимуществом   этого корпуса   является более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин. Срок службы корпуса из монолитного стеклопластика больше чем у корпуса из маломагнитной стали. При этом, масса корпуса значительно меньше. В строительстве кораблей проекта 12700 реализуются новейшие российские технологии и технические решения, не имеющие аналогов в мире. Корабль оснащен новейшими средствами поиска и обнаружения мин, имеет высокие маневренные качества и мореходность. В состав противоминного вооружения корабля входит без экипажного катера, что позволит осуществлять поиск и обнаружение мин без малейшего риска для людей.

    Отмечается, что Главное командование ВМФ придает большое значение обновлению минно-тральных сил всех флотов ВМФ и повышению их эффективности.   Интенсивность боевой подготовки сил ВМФ с отработкой широкого спектра задач в составе группировок и отрядов всегда предполагает минно-тральное обеспечение этих действий. Корабли ПМО проекта 12700 призваны устранять минную угрозу при выходе сил ВМФ из пунктов базирования и их развертывание в морских акваториях. Корабли проекта 12700 являются минно-тральными кораблями нового поколения, которые  смогут эффективно выполнять функции противоминной защиты пунктов базирования, назначенных морских районов; обнаружения и уничтожения мин всех типов; обеспечения противоминной защиты кораблей на этапе развертывания сил (группировок) флота на переходе морем, а также проведения противоминной разведки и постановки минных заграждений.

    Корабли противоминной обороны проекта 12700 проектируются ЦМКБ «Алмаз» и являются новым поколением кораблей ПМО. На базе опыта школы отечественного кораблестроения и передовых мировых тенденций в сфере противоминной обороны на кораблях этого проекта сформирован противоминный контур с применением новейших, высокоэффективных гидроакустических станций, интегрированной мостиковой системы, главного командного пункта - автоматизированной системы управления противоминными действиями. Вместе с тем, корабль способен использовать и традиционное тральное вооружение.

    Водоизмещение корабля проекта 12700 составляет 890 тонн, длина 61 м, ширина 10 м, скорость хода при полном водоизмещении 16,5 узлов, экипаж свыше 40 человек. Корабль обладает высокой маневренностью за счет применения эффективного комплекса различных подруливающих устройств. В проекте корабля ПМО реализован новый подход к созданию комфортных условий службы экипажа.




2021 November 27

14:38 Liquid Wind secures SEK 151 million for production of fossil free fuel
13:21 TECO 2030 receives NOK 50 million in government support for fuel cell development
11:09 Inmarsat offers future-proof remote control connectivity for latest sea-kit uncrewed surface vessel trials
10:54 J.P. Morgan and Havfram AS announce a series of next generation wind turbine installation vessels

2021 November 26

18:17 TECO 2030 is leading a project group that will build a hydrogen-powered high-speed vessel for the Port of Narvik
18:00 TransContainer’s IFRS-based net profit in 9M'2021 increased by 51% to RUB 14.8 bln
17:35 Royal Niestern Sander signs contract for walk to work vessel conversion
17:26 PortNews offers final edition of its magazine for 2021
17:15 Konecranes and Cargotec note CMA’s announced Provisional Findings regarding the planned merger of Konecranes and Cargotec
17:03 IMO appoints Special Advisor on Maritime Security
16:55 Nord Stream 2 delay weighs on gas prices - Gasum
16:40 Nevsky Shipyard lays down two research vessels of Project 17050
16:25 BIMCO calls for continued naval support in Gulf of Guinea after piracy incident
16:05 Alfa Laval and Orcan Energy sign a cooperation agreement for the marine market
15:43 Wärtsilä launches power limitation solutions for EEXI compliance
15:25 Hiab launches HIAB iQ.1188 HiPro loader crane with new control system
14:47 RF Government approves Transport Strategy of Russia until 2030 with forecast until 2035
13:59 Sredne-Nevsky Shipyard launches Anatoly Shlemov minesweeper of Project 12700
13:11 The Port of València hosts a rescue drill for a crane operator
12:10 GTT obtains tank design order for three new LNG Carriers from Hyundai Heavy Industries and Hyundai Samho Heavy Industries
11:54 Phase 2 of Bagayevsky hydrosystem construction begins
11:52 Ardmore moderates COP26 ‘ShipZero’ panels, discussing the realities of zero emission ships
11:17 ClassNK signs MOU on cybersecurity with Panama Maritime Authority (PMA)
10:51 MSC starts new In-Transit Cargo service
10:32 MABUX: Global bunker market to keep slight irregular fluctuations with no firm trend on Nov 26
10:22 Oboronlogistics' Ambal ferry obtaines certificate on safety management from RS
09:48 MPA and maritime partners maintain cybersecurity readiness through inaugural exercise
09:33 Baltic Dry Index as of November 25
09:17 Oil prices decrease on concerns over reduction of demand

2021 November 25

18:06 Rolls-Royce and Zhenjiang Shipyard to jointly promote tugs and workboats with mtu engines in China
17:44 Delo Group presented own Digitalization Strategy
17:16 Keppel awarded FSRU conversion and FPSO integration work worth around S$200 million
16:25 Cargo traffic within Azov-Don Basin of Russia’s IWWs fell by 14% in 2021
16:03 Great Lakes Dredge & Dock announces receipt of $92.5 mln Houston Ship Channel widening and improvement project 11 award
15:59 Damen Shipyards achieves official EU Stage V certification for its Emission Reduction system
15:30 RF State Duma ratifies Nairobi Wreck Removal Convention, 2007
15:02 Navigator Holdings announces approval in principle for new CO2 carrier designs for its Dan-Unity CO2 joint venture with Evergas
14:59 RINA, ABB, Helbio, the Liberian Registry, Wärtsilä and an Energy Major enter in proposal with hydrogen as fuel to meet IMO2050 targets
14:44 Rosterminalugol shipped 21 million tonnes of export coal over 10M’2021
14:21 BAE Systems launches next-generation power and propulsion system to help marine operators reach zero emissions
13:55 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 47, 2021
13:12 Kongsberg Maritime and Norsepower MoU agreement facilitates Rotor Sail integration for shipowners
12:31 Sea Port of Saint-Petersburg allocated over RUB 21 million for implementation of its environmental programme
12:06 Port of Kiel describes path to climate neutrality by 2030
11:06 Third Finnlines hybrid ro-ro launched in China Merchants Jinling Shipyard
10:35 Mitsubishi Heavy Industries receives a major turbomachinery order for Ust-Luga LNG export plant
10:31 MABUX: Bunker prices may demonstrate slight upward changes on Nov 25
10:30 Navigation season closed on Volga-Baltic Waterways
10:06 Port of Long Beach named the best West Coast Seaport in North America
09:41 Oil market sees mixed price movements
09:22 Baltic Dry Index as of November 24
09:08 The second of Damen’s new Shoalbuster 2711 class handed over to Ports of Jersey in christening ceremony
08:16 Port of Los Angeles issues zero-emissions truck request for proposals
06:00 Stockholm fairway smart buoy powered by solar energy

2021 November 24

18:35 Wan Hai Lines awarded “Container Shipping Line of The Year India-Far East Trade Lane”
17:33 Volga Shipping's freight transported this year’s inland shipping season reached 8.2 million tonnes
17:25 Bahri bags four prestigious awards
17:09 Langh Ship and Outokumpu deepen the cooperation by starting a newbuilding project
16:35 Equinor signs four new contracts with Aibel
16:15 Austal USA awarded US$72.5 mln contract to maintain LCS deployed in Western Pacific