• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо могут продолжить снижение – аналитики
  • 22 июня 2017 15:27

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут продолжить снижение – аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут продолжить снижение, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    В начале текущей недели мировые нефтяные индексы демонстрировали разнонаправленные изменения, однако, к концу недели перешли в устойчивый нисходящий тренд на фоне опасений о переизбытке на мировом рынке нефти. Это связано с непрекращающимся повышением добычи сланцевой нефти в США и увеличением поставок со стороны производителей, которые не подписывали соглашение по сокращению добычи (например, Ливия и Нигерия).

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 15 июня по 22 июня показали снижение:

    380 HSFO - снижение  с 279.43 дo 275.64 USD/MT    (-3,79)
    180 HSFO - снижение с 319.79 до 315.93 USD/MT     (-3,86)
    MGO     - снижение с 474.00 до 465.50 USD/MT     (-8,50)

    Добыча в США продолжает расти. Число буровых установок увеличилось 22 неделю подряд (на прошлой неделе - на 6 единиц), указывая на рост добычи в перспективе. В годовом выражении число буровых установок выросло на 509 единиц -  более чем в 2,2 раза. За прошедшую неделю добыча нефти в США увеличилась на 20 тысяч баррелей в сутки- до 9,350 миллиона баррелей в сутки. В то же время, коммерческие запасы нефти в стране (исключая стратегический резерв) за прошлую неделю уменьшились на 2,5 миллиона баррелей - до 509,1 миллиона баррелей (ожидалось меньшее снижение - на 2,106 миллиона баррелей - до 509,394 миллиона баррелей). Запасы нефти на крупнейшем в стране терминале в Кушинге (Cushing) снизились на 1,1 миллиона баррелей - до 61,1 миллиона баррелей.

    Рост буровой активности и добычи сланцевой нефти в США вызывает опасения, что это может привести к большому избытку предложения на рынке и является существенным фактором давления на котировки.

    Кроме того, рынок обеспокоен ростом добычи нефти в Ливии и Нигерии. Добыча в Ливии возобновилась на двух месторождениях после сделки с Wintershall AG. Суточная добыча в стране достигла максимальных 885 тыс. баррелей в день после того, как было разблокировано около 160 тыс. баррелей дополнительно на месторождении, являвшимся объектом спора. В настоящее время страна декларирует намерение довести суточную добычу нефти до 1 млн баррелей в сутки. Нигерия, в свою очередь, также наращивает про-изводство сырья. Согласно грузовым планам, экспорт нигерийского сорта нефти Bonny Light достигнет 226.000 баррелей в сутки в августе, что на 164.000 баррелей в сутки больше, чем в июле.

    Еще одним фактором, оказывающим давление на котировки, является рост запасов нефти в плавучих хранилищах. Объемы нефти, хранящиеся на танкерах, достигли в начале этого месяца максимального уровня текущего года (111,9 млн баррелей). Большую часть прироста составляют объемы хранения в Северном море, Сингапуре и Иране. Почти 9 миллионов баррелей нефти сейчас находится на судах Aframax и супертанкерах у побережья Великобритании. В целом, с начала мая, темпы роста запасов нефти в плавучих хранилищах составили около 800 000 баррелей в день. Более 52 миллионов баррелей в день были загружены на танкеры в этом месяце - рекорд с 2012 года.

    Темпы увеличения добычи нефти в мире являются более быстрыми, чем ожидали в ОПЕК, и это способствует падению цен на нефть. В то же время, снижение цен на энергоносители может спровоцировать снижение добычи сланцевой нефти из-за нерентабельности, что подтолкнет котировки вверх, однако, растущие цены могут вновь приводить к росту производства. К сожалению, факт роста добычи в странах, не подписавших соглашение, на сегодня является основополагающим ценообразующим фактором на рынке -  другие явления, способные оказать влияние на цены, зачастую игнорируются участниками. Налицо факт отсутствия серьезных драйверов роста котировок.   

    Таким драйвером вполне могло бы стать увеличение уровня ограничения добычи в нефтедобывающих странах, либо продление сроков действия соглашений. Уже сейчас Иран и другие страны ОПЕК обсуждают возможность дальнейшего ограничения добычи нефти. Кроме того, по некоторым оценкам, ОПЕК необходимо увеличить объем сокращения добычи еще на 700 тысяч баррелей в день, чтобы нефтяные цены вернулись к 50 долларам за баррель. Есть мнение, что Саудовская Аравия может позволить себе сократить добычу нефти на 500-600 тысяч баррелей в сутки.

    На текущий момент рынок находится в состоянии ожидания существенных факторов, способных определить дальнейшее направление цен на бункерное топливо, и не демонстрирует серьезных изменений.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2017-06-22

    267

    392

    Роттердам 2016-06-22

    235

    440

     

     

     

    Гибралтар 2017-06-22

    283

    440*

    Гибралтар 2016-06-22

    247

    467

     

     

     

    Ст.Петербург 2017-06-22

    243

    405*

    Ст.Петербург 2016-06-22

    170

    450

     

     

     

    Панамский канал 2017-06-22

    260

    455*

    Панамский канал 2016-06-22

    241

    488

     

     

     

    Пусан 2017-06-22

    310

    470*

    Пусан 2016-06-22

    260

    465

     

     

     

    Фуджайра 2017-06-22

    293

    545*

    Фуджайра 2016-06-22

    250

    525

     


    -* MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 21 июня.

    Light Crude Oil (WTI)

    $42,53

    Brent Crude Oil

    $44,82




2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group
10:12 Carras Aquataurus becomes world’s first vessel to earn ABS Biofuel-1 notation

2024 April 22

18:10 Cosco Shipping and Shenzhen port partner for automobile exports
17:42 SBM Offshore signs a US$250 million short-term corporate facility
17:06 MSC Group, MSC Foundation and Mercy Ships to build a hospital ship
16:45 Port of Valencia container volumes up to 459,749 TEUs in March 2024
16:13 TotalEnergies launches the Marsa LNG project and deploys its multi-energy strategy in the Sultanate of Oman
15:24 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
14:51 MOL becomes first Japanese operator to commercially install onboard CO2 capture system
14:24 Wartsila receives contracts to supply cargo handling and fuel gas supply systems for three new VLECs
13:54 Yang Ming revamp Far East-East Coast of South America Service
13:24 Cunard officially welcomes new ship Queen Anne with ceremony at Fincantieri shipyard
12:01 Value Maritime and MOL sign contract to supply an Exhaust Gas Cleaning System for an LR1 Product Tanker
11:43 Diamond Line enhances its NET2 service
11:24 Kotug International selected EST-Floattech for the containerized battery system for world’s first fully electric pusherboat
10:51 Torqeedo to integrate ocean plastics into its pioneering products

2024 April 21

15:07 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for CCG's multi-purpose vessels program
13:51 First of its kind TRAktor V3900-DF launched at Uzmar Shipyard
12:37 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
11:25 SCHOTTEL to equip four new compact Damen ASD tugs with SRP 270 RudderPropellers
09:57 Hanwha Ocean expands offshore construction presence

2024 April 20

15:02 European ports contend with slow economic growth, geopolitical impact
13:43 AD Ports Group signs strategic agreement with ADNOC distribution for marine lubricants supply
12:17 Stena Bulk completes sale of Stena Blue Sky
10:05 Newbuild ocean tug bolsters growing LNG bunker fleet

2024 April 19

18:02 CMA CGM to strengthen and reshuffle its SEAS1 & SEAS2 services connecting Asia and East Coast South America
17:25 OOCL upgrades Transpacific Latin Atlantic 1/ 2 (TLA1/ 2) service
16:45 The world's two largest hydrogen ships are to be built in Norway
16:15 KEYS Azalea completes first ship-to-ship LNG bunkering in Western Japan
15:40 Port Houston surpasses 1mln TEU mark in Q1 2024
15:29 World's first ammonia dual-fuel Aframaxes to be developed by MISC
14:55 Port of Rotterdam total cargo throughput up 2.0% to 3.3 million TEUs in Q1 2024
14:06 DNV awards certificates for Fortescue’s dual-fuelled ammonia-powered vessel
13:44 Imoto Lines and Marindows launch next-generation zero-emission container ship project
12:41 The Port of Los Angeles and the Port of Long Beach complete a comprehensive Green and Digital Shipping Corridor study
12:20 Ulsan Port Authority signs MOU with Pacific Environment to decarbonize shipping ports in Singapore
11:50 Cavotec signs USD 5 million shore power order with global shipping company
11:22 Rio Tinto selects Alfa Laval OceanGlide fluidic air lubrication with a focus on advancing efficient shipping and reducing emissions
10:45 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for Canadian Coast Guard multi-purpose vessels program
10:14 ST Engineering AirX and Bureau Veritas sign cooperation agreement to advance Wing-in-Ground technology
09:38 Solar panels at the Port of Valencia will generate 22% of the energy it consumes

2024 April 18

18:02 DEME wins cable installation contracts from Prysmian for IJmuiden Ver Alpha and Nederwiek 1 offshore grid systems
17:31 RINA awarded contract for Carnival Cruise Line 4th and 5th Excel-class ships
17:18 Cepsa and Evos join up for green methanol storage in Spain and the Netherlands
16:48 ClassNK commences joint research project with JAXA on material compatibility evaluation methods for liquefied oxygen
16:24 Panama Canal announces new measures regarding number of transits and maximum draft
15:50 Kongsberg Maritime secures contract to supply propeller systems to Damen Naval for four Anti-Submarine Warfare frigates
15:24 LR to class Torghatten Nord’s hydrogen-powered ferry duo for Arctic sailings
14:04 CMA CGM sells part of the foreign activities of Bolloré Logistics to the Balguerie Group
13:40 Methanol Institute and SEA-LNG unite against EU trade barriers to biomethane and biomethanol fuels
13:23 DP World launches a new Air Tracking feature to its SeaRates platform
12:31 Port of Los Angeles container volume increases 19% to 743,417 TEU in March 2024
12:16 MABUX: Bunker Outlook, Week 16, 2024
12:11 Coastal Sustainability Alliance boosts development and adoption of maritime biofuel in Singapore
11:43 Ocean Network Express launches reduced emissions shipping service