• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Одобрен проект Стратегии социально-экономического развития Хабаровского края до 2030...
  • 28 июня 2017 12:00

    Одобрен проект Стратегии социально-экономического развития Хабаровского края до 2030 года

    Общественный совет при министерстве экономического развития Хабаровского края рассмотрел и большинством голосов одобрил проект Стратегии социально-экономического развития Хабаровского края до 2030 года, говорится в сообщении министерства. Заместитель председателя правительства края-министр экономического развития края Виктор Калашников изложил собравшимся основные положения проекта Стратегии, этапы ее реализации, цели и задачи.

    Как отметил Виктор Калашников, Хабаровский край – форпост Российской Федерации в Азиатско-Тихоокеанском регионе. «Федеральный центр устами Президента и федерального Правительства обозначил основные приоритеты в отношении Дальнего Востока, опережающего развития макрорегиона».

    В 2015 году губернатором Хабаровского края было принято решение о разработке основного стратегического документа Хабаровского края до 2030 года и в том же году прошло первое обсуждение проекта. За два последующих года состоялись массовые слушания, площадками которых выступили общественные советы при органах исполнительной власти, внесено и рассмотрено более 450 предложений.

    Напомним, что предыдущая Стратегия-2025 была утверждена в 2009 году. Среди достигнутых показателей в рамках данной Стратегии с 2009 по 2016 год отмечен рост валового регионального продукта, который достиг уровня 105,4%, индекс промышленного производства обозначен в 145%, реальные располагаемые доходы населения составили 112,8%, налоговые поступления в бюджет краяувеличились почти вдвое. Улучшились демографические показатели: средняя продолжительность жизни в крае выросла до 69 лет, рождаемость увеличилась на 6,3%, уровень смертности снизился на 9,7%.

    Хабаровский край должен стать центральным полюсом роста на Дальнем Востоке. Такова генеральная цель представленного проекта Стратегии. Реализация Стратегии разделена три временных этапа: 2018 - 2020, 2021 - 2025, 2026 – 2030 гг. В качестве основной миссии новой стратегии обозначено повышение привлекательности Дальнего Востока для человека и бизнеса, его индустриализация и вывод на ключевое место в мировых трансграничных потоках.

    Закрепление населения на территориях, привлечение миграционных потоков, преодоление демографических вызовов - одна из основных стратегических задач. Для этих целей в проекте Стратегии заложено направление по формированию человеческого капитала и создание комфортного пространства для жизни. Как заметил Виктор Калашников, для реализации крупномасштабных инвестиционных проектов в рамках ТОСЭР, свободного порта Владивосток нужны высококвалифицированные кадры и управленческий персонал, необходима мощная централизованная социальная поддержка населения: содействие семьям с детьми с помощью финансовых инструментов федерального и краевого бюджетов, стимулирование рождаемости, миграции трудовых ресурсов. В перспективе планируется увеличить среднюю продолжительность жизни к 2025 году до 75 лет.

    Немаловажное значение уделено в Стратегии пространственному развитию территорий. Ключевым в Стратегии является формирование пяти центров развития: Хабаровской агломерации, агломерации Комсомольск-на-Амуре-Амурск-Солнечный (КАС), транспортного узла Ванино-Советская Гавань, Николаевского и Верхнебуреинского центров развития. Такие центры развития должны стать, по мнению Виктора Калашникова, «локомотивами роста» всей территории Хабаровского края.

    «Центры развития являются приоритетными с точки зрения экономической политики и концентрации ресурсов по развитию инфраструктуры», - отметил Виктор Калашников. Как одну из основных задач, министр обозначил оснащение этих центров «живыми ключами» привлечения инвестиций. В качестве образца Виктор Калашников привел долгосрочный план развития Комсомольска-на-Амуре, в котором предполагается формирование новой модели индустриального развития.

    Необходимый фактор роста – инвестиции. Виктор Калашников озвучил, что к 2020 году планируется привлечь в основной капитал Хабаровского края до 154,7   миллиардов рублей, а к 2030 году порядка 230 млрд рублей. Кроме того, необходимо уделить особое вниманию увеличению конкурентоспособности. Особая роль принадлежит режимам особых преференций – ТОСЭР, свободному порту Владивосток. «Кроме того, необходимо опираться на отрасли специализации, которые дают необходимый эффект в части экспорта. Это один из ключевых источников роста на период с 2025 года», - сказал министр.

    Одним из драйверов инвестиционной привлекательности является создание благоприятного предпринимательского климата. Как отметил Виктор Калашников, «происходят «тектонические сдвиги» в пользу предпринимателя, упрощения процедур предоставления государственных и муниципальных услуг, поддержка инвесторов на базе прозрачной и справедливой системы».


2024 April 20

13:43 AD Ports Group signs strategic agreement with ADNOC distribution for marine lubricants supply
12:17 Stena Bulk completes sale of Stena Blue Sky
10:05 Newbuild ocean tug bolsters growing LNG bunker fleet

2024 April 19

18:02 CMA CGM to strengthen and reshuffle its SEAS1 & SEAS2 services connecting Asia and East Coast South America
17:25 OOCL upgrades Transpacific Latin Atlantic 1/ 2 (TLA1/ 2) service
16:45 The world's two largest hydrogen ships are to be built in Norway
16:15 KEYS Azalea completes first ship-to-ship LNG bunkering in Western Japan
15:40 Port Houston surpasses 1mln TEU mark in Q1 2024
15:29 World's first ammonia dual-fuel Aframaxes to be developed by MISC
14:55 Port of Rotterdam total cargo throughput up 2.0% to 3.3 million TEUs in Q1 2024
14:06 DNV awards certificates for Fortescue’s dual-fuelled ammonia-powered vessel
13:44 Imoto Lines and Marindows launch next-generation zero-emission container ship project
12:41 The Port of Los Angeles and the Port of Long Beach complete a comprehensive Green and Digital Shipping Corridor study
12:20 Ulsan Port Authority signs MOU with Pacific Environment to decarbonize shipping ports in Singapore
11:50 Cavotec signs USD 5 million shore power order with global shipping company
11:22 Rio Tinto selects Alfa Laval OceanGlide fluidic air lubrication with a focus on advancing efficient shipping and reducing emissions
10:45 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for Canadian Coast Guard multi-purpose vessels program
10:14 ST Engineering AirX and Bureau Veritas sign cooperation agreement to advance Wing-in-Ground technology
09:38 Solar panels at the Port of Valencia will generate 22% of the energy it consumes

2024 April 18

18:02 DEME wins cable installation contracts from Prysmian for IJmuiden Ver Alpha and Nederwiek 1 offshore grid systems
17:31 RINA awarded contract for Carnival Cruise Line 4th and 5th Excel-class ships
17:18 Cepsa and Evos join up for green methanol storage in Spain and the Netherlands
16:48 ClassNK commences joint research project with JAXA on material compatibility evaluation methods for liquefied oxygen
16:24 Panama Canal announces new measures regarding number of transits and maximum draft
15:50 Kongsberg Maritime secures contract to supply propeller systems to Damen Naval for four Anti-Submarine Warfare frigates
15:24 LR to class Torghatten Nord’s hydrogen-powered ferry duo for Arctic sailings
14:04 CMA CGM sells part of the foreign activities of Bolloré Logistics to the Balguerie Group
13:40 Methanol Institute and SEA-LNG unite against EU trade barriers to biomethane and biomethanol fuels
13:23 DP World launches a new Air Tracking feature to its SeaRates platform
12:31 Port of Los Angeles container volume increases 19% to 743,417 TEU in March 2024
12:16 MABUX: Bunker Outlook, Week 16, 2024
12:11 Coastal Sustainability Alliance boosts development and adoption of maritime biofuel in Singapore
11:43 Ocean Network Express launches reduced emissions shipping service
11:23 Wartsila cargo handling and fuel gas supply systems selected for three new Very Large Ethane Gas Carriers
10:45 Singapore plans production of biofuel blends up to B50 in grade
10:25 Maritime and Port Authority of Singapore and International Energy Agency сollaborate on maritime energy transition

2024 April 17

18:03 Australia and Singapore partner in a $20 million initiative to help reduce emissions in the maritime sector
17:38 EPS strengthens green collaboration with MPA with six Singapore-registered ammonia dual-fuel newbuilds
17:03 HD Hyundai, Scottish firms to cooperate on offshore wind power
16:16 Hanwha Ocean wins 176.4 bln-won order for 1 LPG carrier
15:46 Maritime Book and Claim System advances pilot study to support first movers in zero-emissions shipping
15:00 Port of Antwerp-Bruges cargo volumes up 2.4% to 70.4 million tonnes in Q1 2023
14:47 DOF Rederi AS sells PSV Skandi Gamma
14:24 PIL, CCS partner on alternative fuels and onboard carbon capture and storage
13:44 Total volume of bunker fuel sales at the port of Fujairah increases by 25.2% to 700,918 m3 in March 2023
12:11 Eureka Shipping announces construction of new cement carrier for Great Lakes trade
11:32 MOL to adopt new system to increase capacity and improve operational efficiency of car carriers
11:12 GTT receives an order for the tank design of eight new LNG carriers
10:43 Thailand's Department of Marine and Coastal Resources takes delivery of a new research vessel
10:27 The United States exported a record volume of natural gas in 2023
09:58 TECO 2030 raises NOK 43 million and partners up with Advait in India

2024 April 16

18:04 HD KSOE attains 73% of annual order target in 100 days
17:31 Anglo-Eastern buys Euronav ship manager
17:06 Navig8 takes delivery of the second of six newbuild MRs with emission reducing technology
16:38 IMO’s Facilitation Committee tackles digitalization and autonomous shipping
16:12 World’s largest car carriers ordered with MAN Energy Solutions propulsion package
15:46 Hapag-Lloyd and Seaspan to retrofit five vessels to methanol propulsion
14:13 Asyad Shipping and OQ8 successfully complete first-of-its-kind blended crude oil delivery from Mina Al Fahal to Duqm Refinery
13:54 Hapag-Lloyd unveils its new Strategy 2030
13:14 Singapore aims for over 1 mln tons of low-carbon methanol bunker supply by 2030
12:43 Trafigura to commercially deploy Daphne Technology’s PureMetrics on LNG carrier for precise MRV and optimisation of GHG emissions
12:15 All 12 people rescued from fire on board Tanzanian-flagged cargo ship in Singapore waters
11:49 Drydocks World steel cutting ceremony marks start of UK Norfolk Vanguard Offshore Wind Platforms project
11:23 North Pacific Green Corridor Consortium aims to decarbonize transportation corridor between Canada, Japan and South Korea
10:48 Wartsila offers new high-performance thruster and propulsion control solution package
10:25 Port of Long Beach container volume up 8.3% to 654,082 TEUs in March 2024
09:58 Kalypso Offshore Energy signs LOI with Royal IHC

2024 April 15

18:04 Container shipping costs of S. Korea-EU route surge 40 pct amid Red Sea crisis
17:21 HMM to expand container ship fleet by 2030
17:09 Singapore retains its position as the world's leading maritime city