• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе устойчивого роста цен на бункерное топливо не ожидается –...
  • 29 июня 2017 13:57

    На следующей неделе устойчивого роста цен на бункерное топливо не ожидается – аналитики

    На следующей неделе устойчивого роста цен на бункерное топливо не ожидается, на рынке, вероятно, сохранится умеренная разнонаправленная динамика, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые топливные индексы впервые за последние 5 недель показали умеренную восходящую динамику. Вместе с тем, ее продолжительность вызывает достаточно большие сомнения рынка из-за сохраняющегося достаточно стабильным роста добычи сланцевой нефти в США и увеличения поставок со стороны производителей, которые были исключены из соглашения по сокращению добычи, прежде всего Ливии и Нигерии.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 22 по 29 июня показали умеренный разворот вверх:
     
    380 HSFO     - рост с 275.21 дo 284.36 USD/MT    (+9.15)
    180 HSFO     - рост с 315.50 до 325,93 USD/MT     (+10.43)
    MGO            - рост с 465.21 до 473.64  USD/MT     (+8.43)

    По данным ОПЕК, общая добыча картеля составила 32,14 млн баррелей в день. Де-сять стран ОПЕК, бравших на себя обязательства по снижению добычи (Алжир, Ангола, Эквадор, Габон, Ирак, Кувейт, Катар, Саудовская Аравия, ОАЭ и Венесуэла), в мае снизили ее суммарно на 1,325 миллиона баррелей в день по сравнению с октябрем. Таким образом, объем выполнения обязательств по соглашению составил 106%.

    Перевыполнение плана обеспечивается в основном усилиями Саудовской Аравии, которая стабильно перевыполняет свою квоту снижения в 485 тыс. баррелей и удерживает суточную добычу ниже 10 млн баррелей. Россия в начале мая достигла своей квоты в 300 тыс. баррелей. Кроме того, наибольшая доля сокращений пришлась на Анголу (перевыполнение квоты на 77%), Катар (на 9%) и Венесуэлу. В то же время Ирак выполнил свои обязательства только на 66%.

    Вместе с тем, по некоторым оценкам, ОПЕК необходимо увеличить объем сокращения добычи еще на 700 тыс. баррелей в день, чтобы нефтяные цены вернулись к $50 за баррель. При этом, Саудовская Аравия является единственной нефтедобывающей страной, которая может существенно сократить добычу и, весьма вероятно, так и поступит для поддержания топливных индексов.

    Добыча в Ливии достигла 935 тыс. баррелей в сутки, это новый многолетний макси-мум, но ливийские официальные лица надеются, что в ближайшие месяцы они смогут нарастить показатели еще сильнее. Следующая целевой показатель – 1 млн баррелей в сутки, может быть достигнут к концу июля.

    Добыча нефти в Иране также продолжает расти и на данный момент превысила 3,8 млн баррелей в сутки. К марту 2018 года Иран планирует довести уровни добычи до 4 млн баррелей в день.

    Конфликт на Ближнем Востоке продолжает сохраняться, создавая потенциальную угрозу для срыва сотрудничества внутри ОПЕК. Разорвавшие ранее с Катаром дипломатические отношения арабские страны выдвинули условия по их нормализации. Всего в списке требований арабских стран значатся 13 пунктов, в том числе - прекращение дипотношений с Ираном, закрытие телеканала Al Jazeera, прекращение военного сотрудничества с Турцией и ликвидация военной базы Анкары на своей территории. Помимо этого Катар должен будет выплатить странам, выдвинувшим эти требования, денежную компенсацию. На выполнение всех условий дается 10 дней. Новый виток эскалации напряженности в регионе может оказать моментную поддержку топливным котировкам.

    Администрация США  готовится объявить о мерах по превращению страны в чистого поставщика энергоносителей и повышению за счёт этого влияния государства в мире. По мнению администрации, нехватки ресурсов в мире больше не наблюдается, поэтому США в состоянии не только полностью обеспечить себя недорогими нефтью и газом, но и поставлять их другим странам, получив при этом конкурентные преимущества. Меры призваны улучшить торговый баланс США, модернизировать инфраструктуру, и способствовать развитию тяжёлой промышленности. С точки зрения фундаментальных факторов, новый приток сырья на мировой рынок вновь способен увеличить избыток предложения и сформировать дополнительный фактор давления на топливные котировки.

    Производство сырья в США увеличилось за последний год более чем на 10 процентов, приблизившись к уровню ведущего экспортера Саудовской Аравии, в основном за счет роста добычи сланцевой нефти. Текущее снижение на 100 тыс. баррелей по итогам прошлой недели многие объясняют погодными условиями в Мексиканском заливе, препятствующими нормальной работе буровых установок. По итогам прошлой недели число буровых установок в стране выросло на 8 штук, или на 0,85%, до 941 единицы. В годовом выражении число буровых выросло на 520 штук, или более чем в 2,23 раза.

    Во втором квартале экономика Китая сохранила позитивную тенденцию развития, которая имела место и в первом квартале. Темпы роста ВВП КНР в 2016 году замедлились до 6,7% против 6,9% в 2015 году, что стало худшим показателем за последние 26 лет, однако это совпало с официальными прогнозами властей. В этом году целевой показатель роста ВВП установлен на уровне 6,5%. По итогам первого квартала этого года ВВП страны вырос на 6,9%. МВФ, в свою очередь, прогнозирует рост ВВП страны в 2017 года на 6,7% и в среднем на 6,4% в 2018–2020 годах. Положительная динамика экономики Китая формирует моментный фактор поддержки топливных индексов.

    Тем не менее, на мировом бункерном рынке по-прежнему отсутствуют реальные драйверы роста, а соотношение фундаментальных факторов остается в пользу избытка предложения. В этих условиях мы не ожидаем устойчивого роста цен на бункерное топ-ливо на следующей неделе. На рынке, вероятно, сохранится умеренная разнонаправленная динамика.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2017-06-29

    282

    414*

    Роттердам 2016-06-29

    236

    429

     

     

     

    Гибралтар 2017-06-29

    295

    448*

    Гибралтар 2016-06-29

    253

    465

     

     

     

    Панамский канал 2017-06-29

    282

    472*

    Панамский канал 2016-06-29

    239

    483

     

     

     

    Пусан 2017-06-29

    317

    475*

    Пусан 2016-06-29

    260

    460

     

     

     

    Фуджайра 2017-06-29

    297

    555*

    Фуджайра 2016-06-29

    255

    510

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

     Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закры

     

    тия 28 июня.

    Light Crude Oil (WTI)

    $44,74

    Brent Crude Oil

    $47,31




2024 March 29

11:46 The "Ane Maersk" calls at the Eurogate container terminal in Hamburg for the first time on its maiden voyage from Asia to Europe
11:20 Sallaum Lines and Fujian Mawei Shipbuilding commence construction of Ocean Class vessels
10:43 Oasis Marine develops solutions for offshore hydrogen bunkering
10:03 Petrofac secures contract extension with ONEgas West in the UK market

2024 March 28

18:05 Jan De Nul, ENGIE and Equans launch a pilot project centred around the use of Vanadium Redox Flow batteries
17:35 Latvian port equipment manufacturer Bleste introduces new bulk handling ‘bucket’
17:05 Investors upgrade Navios Maritime Partners
16:25 DEME reports 22% increase in the orderbook and a record-high turnover of 3.3 billion euros in 2023
16:14 MABUX: Bunker Outlook, Week 13, 2024
15:41 AD Ports Group announced the opening of Saadiyat Marina & Ferry Terminal and Rabdan Marina
15:11 Sydney invests $11.5 million in two new operational vessels designed by Incat Crowther
14:55 China’s Jinzhao wins Peru $405m port construction contract
14:13 APM Terminals Moín handled six million TEU
13:48 ClassNK grants Innovation Endorsements for Products & Solutions to two innovative initiatives by MOL
13:37 Konecranes launches its flagship Konecranes X-series industrial crane
12:53 United European Car Carriers UECC spearheads collaboration with industry leaders to advance CNSL as a sustainable marine fuel
12:26 Ocean Network Express announces Transpacific service
11:48 Yang Ming announces 2025 Trans-Pacific service network
11:24 Fincantieri signs contract for the supply of two PPAs to Indonesia
10:42 Maersk transported more than 660,000 TEU using clean fuel in 2023
10:23 Documentation delays push industry costs to $3bn
09:48 PONANT and FARWIND Energy partner to develop green hydrogen refueling solutions

2024 March 27

18:22 Bureau Veritas awards world’s first prototype certification for SolarDuck’s floating offshore solar solution
17:58 The recently converted Allseas's shallow water pipelay barge starts preparations for its first commercial project
17:38 The Port of Rotterdam calls on the European Commission and Parliament to focus on actively promoting green energy
15:23 SEFE to become sole shareholder of WIGA
14:53 Ocean Installer secures yet another SLM contract with Equinor
14:23 Cadeler signs offshore wind turbine installation contract for the vessel Wind Scylla
13:42 Carnival Cruise Line orders 5th Excel-class cruise ship
13:11 Maersk and MSC overcharging cargo owners for EU ETS, says T&E
12:52 The Port Authority of Valencia launches the ZAL project in the Port of Valencia
12:11 Clarkson Port Services and Peak Group collaborate to deliver Port Agency services across the North Sea
11:42 Wan Hai Lines holds ship naming ceremony for new vessels
11:24 Consolidated shipping lines EBIT loss was $1.44 billion in Q4 2023: Sea-Intelligence
10:49 Seaspan Shipyards receives long-term contracts for the pre-construction work of the the Canadian Coast Guard's first six multi-mission vessels
10:14 Woodside completes sale of 10% scarborough interest

2024 March 26

18:02 COSCO Shipping Lines introduces new Americas service
17:30 Davie awarded first contract for design of icebreaker fleet under Canada’s National Shipbuilding Strategy
17:04 Sanctions complicate Arctic LNG ship sales, Hanwha Ocean says - Bloomberg
16:57 Terntank places an order for 1+1 additional wind/ methanol-ready hybrid tanker
16:28 BW LNG completes acquisition of two TFDE vessels from Stena Bulk
15:50 Hanwha Ocean develops VR-based special vehicle simulator
15:20 TotalEnergies and SINOPEC join forces to produce sustainable jet fuel at a SINOPEC's refinery
14:52 Wärtsilä Lifecycle Agreement to guarantee operational reliability of new wind farm installation vessel
14:23 Hudong-Zhonghua launches two LNG carriers
13:51 Cargo ship hits Baltimore’s Key Bridge
13:12 Final sanctioned tanker with Russian Sokol oil to reach China port - Reuters
12:42 Adani Ports acquires 95% of Odisha's Gopalpur Port from SP Group for $162 million
12:21 IHI and Yara Clean Ammonia agree to jointly assess clean ammonia business collaboration
11:41 Yara Clean Ammonia and Azane granted safety permit to build world's first low emission ammonia bunkering terminal
11:16 Wartsila and Royal Caribbean Group celebrate 15 years of collaboration on digital transformation
10:46 A global carbon tax on shipping is coming, says ABS Chairman and CEO
10:21 Eni, Fincantieri and RINA establish partnership for maritime transport decarbonization

2024 March 25

18:07 The Maritime and Port Authority of Singapore continues to investigate reports of oil spills off the port of Tuas
17:31 “K” Line, NIPPON HAKUYO and OPT Gate sign an agreement for a new fire detection system for car carriers
17:07 Greek merchant fleet recorded slight decline in January 2024
16:47 Hanwha Ocean Plans to develop green technology and naval ships
16:25 U-Ming Singapore and ITOCHU sign milestone MoU for the joint development of ammonia dual-fuel and de-carbonized vessels
15:34 Svitzer targets methanol-fuelled MAN 175DF-M engine for tug application
15:04 Wallenius Wilhelmsen signs contracts for four 9,300 CEU vessels with China Merchants Jinling Shipyard
14:40 Taiwan International Port to upgrade terminal facility at Kaohsiung
13:59 Сruise ship Carnival Freedom catches fire near Bahamas
12:59 Hanwha Ocean wins 2.4 tln-won order for 8 LNG ships
11:16 Inland Ports meet in Paris to talk about the innovation potential of inland ports
10:50 IMO agrees possible outline for maritime “net-zero framework”
10:24 Hapag-Lloyd to continue to avoid the Red Sea route
09:58 QatarEnergy enters time charter agreements with Nakilat for the operation of 25 LNG vessels

2024 March 24

16:18 Inchgreen Marine Park upgraded as part of £11m investment
15:14 A ribbon-cutting ceremony for Solent Rail Terminal Rail was held at the Port of Southampton
14:08 ESNA and Strategic Marine join forces to offer Surface Effect Ship (“SES”) Crew Transfer Vessels (“CTV”) to the market