• Home
  • News
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо могут продолжить умеренный рост –...
  • 20 июля 2017 15:42

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут продолжить умеренный рост – аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут продолжить умеренное восходящее движение. Предстоящая встреча ОПЕК может определить дальнейший тренд, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Несмотря на снижение темпов роста буровой активности, а также резкое уменьшение запасов нефти в США, рынок по-прежнему обеспокоен избыточным предложением, вызванным наращиванием добычи в странах ОПЕК (в частности в Ливии и Нигерии). Приверженность пакту о сокращении добычи нефти падает. Этот факт подтверждается отка-зом некоторых стран — членов ОПЕК от исполнения обязательств соглашения.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 13 июля по 20 июля показали умеренный рост: 

    • 380 HSFO - рост с 286.07 дo 293.86 USD/MT (+7.79)
    • 180 HSFO - рост с 327.14 до 332.79 USD/MT (+5,65)
    • MGO -  рост  с 478.21 до 492.86 USD/MT (+14,65) 

    Число нефтяных буровых установок в США на прошлой неделе увеличилось на 2 -до 765 единиц. В то же время, темпы роста их числа за последний месяц снизились до минимума с ноября 2016 года. Общее количество буровых установок за прошедшую неделю не изменилось.

    Коммерческие запасы нефти в США (исключая стратегический резерв) за прошлую неделю снизились на 4,7 миллиона баррелей до 490,6 миллиона баррелей. Прогнозы предполагали меньшее сокращение запасов - на 3,214 миллиона баррелей, а Американский институт нефти отчитался о росте запасов на 1,6 млн баррелей. Запасы нефти на крупнейшем в стране терминале в Кушинге (Cushing) снизились на 0,1 миллиона баррелей, составив 57,5 миллиона баррелей. Стратегический резерв в стране не изменился, оставшись на уровне в 678,9 миллиона баррелей. Постепенное снижение запасов в США расценивается рынком как один из признаков сокращения глобального предложения, что формирует поддержку котировкам. 

    Вместе с тем, добыча нефти в США за неделю, по данным министерства, продолжает рост: на этот раз на 32 тысячи баррелей в сутки до 9,429 миллиона баррелей в сутки, что на данный момент компенсируется сокращением запасов. 

    В то же время, приверженность стран-участниц к соглашению о сокращении добычи падает. Эквадор заявил, что не сможет выполнить свои обязательства по сокращению производства. Хотя выход Эквадора из соглашения не может существенно увеличить объемы предложения (квота сокращения Эквадора составляет 26 000 баррелей в сутки) на мировом рынке, это событие создает опасный прецедент. Кроме того, Венесуэла заявила о намерении увеличить добычу на нефтяном поясе Ориноко "Уго Чавес" (самое большое по запасам месторождении мира) до 3,5 миллионов баррелей в сутки. Сейчас там добывается 1,34 миллиона баррелей нефти в день (всего Венесуэла добывает в сутки 1,9 миллиона баррелей). 

    Основным драйвер-событием на ближайшую перспективу остается встреча мониторингового комитета ОПЕК+ в Москве 22-24 июля и дальнейшие шаги стран-участниц договора по ограничению уровней добычи, прежде всего в отношении Ливии и Нигерии.  Ожидается, что на встрече будет обсуждаться исполнение квот по текущему соглашению, а также возможность ограничения добычи Нигерии и Ливии, которым ранее было предо-ставлено освобождение от обязательств. При этом Ливия заявила об участии в саммите ОПЕК+, ее представит глава Национальной нефтяной компании. Нигерия, в свою очередь, не примет участия в заседании. Вместе с тем, известно, что страна будет готова ограничить добычу нефти только тогда, когда она стабилизируется на уровне в 1,8 млн баррелей в сутки. 
    На сегодняшний день обеим странам удалось добиться значительного прогресса в восстановлении добычи нефти. Текущий уровень производства сырья в Ливии находится на уровне около 1 млн баррелей в сутки, а экспорт нигерийской нефти, по некоторым оценкам, может в августе превысить 2 миллиона баррелей в сутки. 

    Среди факторов поддержки котировок также остается экономическая статистика из Китая. Добыча нефти в стране в июне снизилась на 2,3% в годовом выражении - до 3,94 миллиона баррелей в день, что объясняется тем, что крупные производители увеличили свои расходы на фоне снижения нефтяных котировок до 48 до 50 долларов за баррель. При этом, экономика КНР продолжает демонстрировать устойчивость: ВВП во втором квартале вырос на 1,7% в квартальном исчислении, объем промышленного производства в июне - на 7,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а розничные продажи - на 11%. Китайский импорт нефти вырос в июне на 17,9% по сравнению с таким же периодом прошедшего года. В июне в страну было поставлено 36,11 млн тонн нефти, или по 8,79 млн баррелей ежедневно. Китай, таким образом, опередил по импорту нефти США, которые в июне закупали по 7,94 млн баррелей каждый день. 

    Кроме того, поддержку котировкам на этой неделе также оказали данные доклада МЭА по мировому спросу на нефть. Мировой спрос на нефть вырос на 1,5 миллиона баррелей за второй квартал. МЭА также улучшило прогноз по спросу на нефть в 2017 году - на 160 тысяч баррелей в день, до 98 миллионов баррелей в сутки. При этом рост показателя по сравнению с 2016 годом составит 1,4 миллиона баррелей в день. Спрос на нефть в 2018 году, по прогнозу, вырастет на 1,4 миллиона баррелей в день, до 99,4 миллиона баррелей в сутки. 

    Пока котировки находятся в зоне умеренных разнонаправленных колебаний. Рынок не спешит реагировать на благоприятные факторы, хотя уже наблюдаются первые положительные результаты усилий по ребалансировке рынка. Темпы снижения мировых запасов ускоряются. Однако для объективности оценки ситуации на рынке стоит дождаться окончания сезона высокого спроса. Также ожидается, что итоги встречи ОПЕК+ окажут определенное влияние на развитие ситуации и сформируют дальнейший тренд. Цены на бункерное топливо на следующей неделе могут продолжить умеренное восходящее дви-жение.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2017-07-20

    290

    444*

    Роттердам 2016-07-20

    229

    391

     

     

     

    Гибралтар 2017-07-20

    294

    470*

    Гибралтар 2016-07-20

    248

    432

     

     

     

    Панамский канал 2017-07-20

    305

    505*

    Панамский канал 2016-07-20

    225

    465

     

     

     

    Пусан 2017-07-20

    315

    480*

    Пусан 2016-07-20

    268

    445

     

     

     

    Фуджайра 2017-07-20

    305

    553*

    Фуджайра 2016-07-20

    246

    525

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    * MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 19 июля.

    Light Crude Oil (WTI)

    $47,32

    Brent Crude Oil

    $49,70


2021 November 29

18:19 Gazprom posts RUB 1.59 trillion of operating profit in 9M’2021
17:58 Wärtsilä partners with China Classification Society and Tianjin Port Group
17:17 Construction of ice protection facilities at Utrenny terminal under Arctic LNG 2 project to be completed in 2022
16:54 Wallenius Wilhelmsen names new CEO
16:50 Lloyd’s Register is the world’s first Renewable Energy Certification Body for marine energy
16:19 Handling of socially important cargo to be obligatory prioritized by operators of sea terminals
15:41 Average spot market price for Russian M100 product rose to RUB 26,672 pmt
15:22 13 million cbm of material to be dredged in 2022 as part of Sabetta seaport’s Seaway Canal reconstruction
14:46 Oboronlogistics delivered cargo to Abkhazia
14:13 X-Press Feeders signs for sixteen new 1,170 TEU vessels
13:34 Alexeev’s Hydrofoil Design Bureau launches yet another Valdai 45R hydrofoil for Chuvashia
13:05 COSCO SHIPPING Ports and CSTD sign JV agreement with Tianjin Port Holdings and China Merchants International Terminals
12:57 DNV publishes pioneering new competence standard and recommended practice
12:47 Baltic Workboats AS developed new standard in commissioning of vessels together with Siemens Energy
12:24 MABUX: Bunker prices may sharply decline on Nov 29
12:08 Small missile ship Veliky Ustyug enters Caspian Sea to perform training and combat missions
11:45 Russian Maritime Register of Shipping issues digest of main changes in RS Rules
11:26 UECC takes delivery of the world’s first dual-fuel LNG battery hybrid PCTC
11:00 Yana Voytsekhovskaya appointed as Editor-in-Chief of IAA PortNews
09:56 Crude oil market sees upward price correction
09:19 Baltic Dry Index as of November 26

2021 November 28

15:17 PGS awarded 4D contract in the North Sea
14:08 Cruises return to the Port of New Orleans with 285 ship calls estimated for 2022
13:54 Kalmar to deliver significant order of Straddle Carriers to MPET and PSA in Antwerp
12:41 Skipper ordered to pay reparation of $10,400 after collision with kayaker on the Whanganui River, NZ
12:17 Port of San Diego extends public review period for Draft EIR for PMPU
11:57 HAROPA PORT elected “Best Green Seaport 2021”
11:33 Contract award for MPSV Siem Dorado
10:48 Port of Dunkerque announces new appointments to its Executive Board

2021 November 27

14:38 Liquid Wind secures SEK 151 million for production of fossil free fuel
13:21 TECO 2030 receives NOK 50 million in government support for fuel cell development
11:09 Inmarsat offers future-proof remote control connectivity for latest sea-kit uncrewed surface vessel trials
10:54 J.P. Morgan and Havfram AS announce a series of next generation wind turbine installation vessels

2021 November 26

18:17 TECO 2030 is leading a project group that will build a hydrogen-powered high-speed vessel for the Port of Narvik
18:00 TransContainer’s IFRS-based net profit in 9M'2021 increased by 51% to RUB 14.8 bln
17:35 Royal Niestern Sander signs contract for walk to work vessel conversion
17:26 PortNews offers final edition of its magazine for 2021
17:15 Konecranes and Cargotec note CMA’s announced Provisional Findings regarding the planned merger of Konecranes and Cargotec
17:03 IMO appoints Special Advisor on Maritime Security
16:55 Nord Stream 2 delay weighs on gas prices - Gasum
16:40 Nevsky Shipyard lays down two research vessels of Project 17050
16:25 BIMCO calls for continued naval support in Gulf of Guinea after piracy incident
16:05 Alfa Laval and Orcan Energy sign a cooperation agreement for the marine market
15:43 Wärtsilä launches power limitation solutions for EEXI compliance
15:25 Hiab launches HIAB iQ.1188 HiPro loader crane with new control system
14:47 RF Government approves Transport Strategy of Russia until 2030 with forecast until 2035
13:59 Sredne-Nevsky Shipyard launches Anatoly Shlemov minesweeper of Project 12700
13:11 The Port of València hosts a rescue drill for a crane operator
12:10 GTT obtains tank design order for three new LNG Carriers from Hyundai Heavy Industries and Hyundai Samho Heavy Industries
11:54 Phase 2 of Bagayevsky hydrosystem construction begins
11:52 Ardmore moderates COP26 ‘ShipZero’ panels, discussing the realities of zero emission ships
11:17 ClassNK signs MOU on cybersecurity with Panama Maritime Authority (PMA)
10:51 MSC starts new In-Transit Cargo service
10:32 MABUX: Global bunker market to keep slight irregular fluctuations with no firm trend on Nov 26
10:22 Oboronlogistics' Ambal ferry obtaines certificate on safety management from RS
09:48 MPA and maritime partners maintain cybersecurity readiness through inaugural exercise
09:33 Baltic Dry Index as of November 25
09:17 Oil prices decrease on concerns over reduction of demand

2021 November 25

18:06 Rolls-Royce and Zhenjiang Shipyard to jointly promote tugs and workboats with mtu engines in China
17:44 Delo Group presented own Digitalization Strategy