• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • «Восточный Порт» подготовлен для принятия грузовой базы из Монголии - Максим Соколов...
  • 5 сентября 2017 11:12

    «Восточный Порт» подготовлен для принятия грузовой базы из Монголии - Максим Соколов (фото)

    «Восточный Порт» является одной из самых подготовленных площадок для развития портовой инфраструктуры, которая может принять монгольскую грузовую базу для транзита на рынки Юго-Восточной Азии и стран Азиатско-тихоокеанского региона, заявил 5 сентября 2017 года министр транспорта Максим Соколов во время визита в АО «Восточный Порт», входящее в состав портового угольного холдинга ООО «Управляющая портовая компания». Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

    «Восточный Порт» вместе с министром транспорта РФ Максимом Соколовым, заместителем министра транспорта — главой Федерального агентства морского и речного транспорта Виктором Олерским, президентом ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым посетила делегация Монголии во главе с президентом страны Халтмаагийном Баттулгой, находящимся в России с официальным визитом. Г-н Баттулга примет участие в работе III Восточного экономического форума, который пройдет во Владивостоке 6-7 сентября.
     
    В составе монгольской делегации — министр развития дорог и транспорта Дангаа Ганбат, руководитель АО «Уланбаторская железная дорога» Ёндон Манлайбаяр, посол Монголии в России Банзрагч Дэлгэрмаа, спикер парламента Амаржаргал Гансух.

    Визит начался с осмотра действующего специализированного угольного терминала. Представляя процесс автоматизированной выгрузки угля из вагонов и погрузки на балкеры, первый заместитель генерального директора ООО «Управляющая портовая компания» Ирина Ольховская уделила особое внимание мерам, реализованным на предприятии, которые позволяют минимизировать воздействие порта на окружающую среду.

    Делегация ознакомилась с работой специализированного оборудования для перевалки угля в «Восточном Порту» — реклаймеров и стакеров, конвейеров, судопогрузочных машин, систем водного орошения на угольном складе и очистных сооружений для промышленных и ливневых вод. Президент и руководители транспортной отрасли Монголии осмотрели центр управления портом с автоматизированной системой процессов выгрузки вагонов и погрузки угля на суда. Также им была продемонстрирована автоматическая разгрузка вагонов в крытом здании вагоноопрокидывателей, оснащенном системами «сухой туман» и аспирационными установками для улавливания угольной пыли.
     
    Гости также посетили площадку строящейся Третьей очереди угольного терминала АО «Восточный Порт», которая является крупнейшим инвестиционным портовым проектом Дальнего Востока и осуществляется за счет частных инвестиций без привлечения средств государственного бюджета.

    Министр транспорта РФ Максим Соколов: «Терминал, который строится в «Восточном Порту», рассчитан на проектную мощностью почти 20 млн тонн и обладает передовыми мировыми технологиями и ж/д инфраструктурой, которые позволяют увеличивать скорость приема и разгрузки вагонов и отправления порожних составов. Здесь строится серьезная инфраструктура, которая позволит существенно улучшить логистику подходов к морскому порту. За счет таких проектов мы обеспечиваем конкурентное преимущество наших дальневосточных портов.

    Сегодня Приморский край и конкретно «Восточный Порт» являются одной из самых подготовленных площадок для развития портовой инфраструктуры, которая может принять монгольскую грузовую базу для транзита на рынки Юго-Восточной Азии  и стран Азиатско-тихоокеанского региона.

    На площадке ВЭФ будет идти диалог между руководством России и Монголии. Думаю, что по итогам этого визита президента Монголии в Россию в ближайшее время будет подписано соглашение о транзите между Россией и Монголией. Объемы транзита будут зависеть от договоренностей между Монголией и третьими странами».

    Крупнейший инвестиционный портовый проект Дальнего Востока — Третья очередь АО «Восточный Порт», которая включает в себя также строительство ж/д инфраструктуры станции Находка Восточная, будет представлен на III Восточном экономическом форуме.

    Отметим, что в декабре 2010 года в «Восточном Порту» уже была отгружена пробная партия угля из Монголии, с месторождения Таван-Толгой. 30 вагонов или почти 2 тыс. тонн груза были доставлены со станции Чойр во Врангель, и дальше – на теплоходе Oriental Perl на Кипр. Срок доставки угля из Монголии в «Восточный Порт» составил трое суток.
     
    Как сообщалось ранее, монгольский лидер провел встречу с губернатором Приморского края Владимиром Миклушевским, на которой поделился планами по реализации проектов в сфере логистики и транспорта.

    «Монголия заинтересована в перевозке грузов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона по территории Приморского края через международные транспортные коридоры, расположенные в Южной части Приморья. Прежде всего нас интересует порт Восточный», — сказал Халтмаагийн Баттулг.

    АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) ─ крупнейший в России специализированный угольный публичный порт с высокотехнологичной перевалкой угля, оснащенный конвейерным оборудованием, вагоноопрокидывателями, судопогрузочными машинами и уникальной многоступенчатой системой магнитной очистки угля, не имеющей аналогов в России. Предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских производителей. Грузооборот порта в 2016 году составил 23,5 млн тонн угля – пятую часть всего угольного экспорта из морских портов России и около 30% от перевалки угля в портах Дальневосточного бассейна.

    С момента основания порта на его причалах было отгружено 390 млн тонн угля, обработано 6,6 млн вагонов, под погрузку принято 28 тыс. судов. За последние 10 лет АО «Восточный Порт» отгрузило более 200 млн тонн угольной продукции, поставив абсолютный рекорд среди всех угольных портов России.

    АО «Восточный Порт» ─ порт свободного доступа, открытый для всех производителей угля. Наращивание грузооборота остается одной из основных целей работы порта при повышении качества предоставляемых услуг: обеспечение бесперебойной цепочки поставки и отгрузки на наиболее эффективные типы судов для формирования новых маршрутов поставок.

    В АО «Восточный Порт» реализуется крупнейший в Приморском крае инвестиционный проект по строительству Третьей очереди угольного комплекса, включая создание федеральной железнодорожной инфраструктуры. После ввода в эксплуатацию объектов Третьей очереди грузооборот АО «Восточный Порт» вырастет до 39 млн тонн угля в 2019 году. Проект реализуется без привлечения государственного финансирования. Весь запланированный объем перевалки обеспечен грузовой базой российского угля, добываемого в Кузбассе и других угольных бассейнах страны.  

    Единоличным исполнительным органом АО «Восточный Порт» является ООО «Управляющая портовая компания».
     
    ООО «Управляющая портовая компания» ─ крупнейший угольный портовый холдинг России с годовым объемом перевалки 41,5 млн тонн (по итогам 2016 года), что составляет более трети российского морского экспорта угля. Уголь отгружается более чем в 30 стран Европы, Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона. К 2019 году общий годовой грузооборот специализированных морских угольных терминалов под контролем «Управляющей портовой компании» вырастет до 56,5 млн тонн.

    «Управляющая портовая компания» является единым исполнительным органом крупнейших специализированных угольных портов России с высокотехнологичной перевалкой угля – АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) и АО «Ростерминалуголь» (пос. Усть-Луга, Ленинградская область).

    Компания основана в 2008 году. За время управления грузооборот АО «Восточный Порт» вырос более чем на 60%, составив 23,5 млн тонн в 2016 году. В 2010-2017 годах проведена оптимизация производственных процессов, реализована программа обновления оборудования и очистных сооружений порта. В 2016 году «Управляющая портовая компания» получила контроль над работой морского угольного терминала АО «Ростерминалуголь». По итогам 2016 года перевалка угля в АО «Ростерминалуголь» достигла рекордного показателя 18,1 млн тонн. «Управляющая портовая компания» реализует проект дальнейшего развития и технического перевооружения АО «Ростерминалуголь».

    Специализированные угольные порты в составе холдинга «Управляющая портовая компания» применяют наилучшие доступные технологии (НДТ) перевалки угля, существующие в мире. В АО «Восточный Порт» и АО «Ростерминалуголь» используется крытое оборудование: вагоноопрокидыватели, вагоноразмораживатели, системы ветрозащиты, конвейеры, стакеры/реклаймеры, судопогрузочные машины, трансбордеры, крытые пересыпные станции, а также дополнительные меры защиты (аспирационные системы, системы «сухого тумана», водного орошения, снегогенераторы, системы водной очистки, тепловизоры, беспилотники). Важной особенностью работы холдинга является постоянное внедрение НДТ для повышения экологической безопасности, использование импортозамещающих технологий и собственные разработок.

    Ссылка по теме:

    Монголия заинтересована в использовании порта Восточный - Баттулга Халтмаагийн >>>>


2024 April 19

14:06 DNV awards certificates for Fortescue’s dual-fuelled ammonia-powered vessel
13:44 Imoto Lines and Marindows launch next-generation zero-emission container ship project
12:41 The Port of Los Angeles and the Port of Long Beach complete a comprehensive Green and Digital Shipping Corridor study
12:20 Ulsan Port Authority signs MOU with Pacific Environment to decarbonize shipping ports in Singapore
11:50 Cavotec signs USD 5 million shore power order with global shipping company
11:22 Rio Tinto selects Alfa Laval OceanGlide fluidic air lubrication with a focus on advancing efficient shipping and reducing emissions
10:45 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for Canadian Coast Guard multi-purpose vessels program
10:14 ST Engineering AirX and Bureau Veritas sign cooperation agreement to advance Wing-in-Ground technology
09:38 Solar panels at the Port of Valencia will generate 22% of the energy it consumes

2024 April 18

18:02 DEME wins cable installation contracts from Prysmian for IJmuiden Ver Alpha and Nederwiek 1 offshore grid systems
17:31 RINA awarded contract for Carnival Cruise Line 4th and 5th Excel-class ships
17:18 Cepsa and Evos join up for green methanol storage in Spain and the Netherlands
16:48 ClassNK commences joint research project with JAXA on material compatibility evaluation methods for liquefied oxygen
16:24 Panama Canal announces new measures regarding number of transits and maximum draft
15:50 Kongsberg Maritime secures contract to supply propeller systems to Damen Naval for four Anti-Submarine Warfare frigates
15:24 LR to class Torghatten Nord’s hydrogen-powered ferry duo for Arctic sailings
14:04 CMA CGM sells part of the foreign activities of Bolloré Logistics to the Balguerie Group
13:40 Methanol Institute and SEA-LNG unite against EU trade barriers to biomethane and biomethanol fuels
13:23 DP World launches a new Air Tracking feature to its SeaRates platform
12:31 Port of Los Angeles container volume increases 19% to 743,417 TEU in March 2024
12:16 MABUX: Bunker Outlook, Week 16, 2024
12:11 Coastal Sustainability Alliance boosts development and adoption of maritime biofuel in Singapore
11:43 Ocean Network Express launches reduced emissions shipping service
11:23 Wartsila cargo handling and fuel gas supply systems selected for three new Very Large Ethane Gas Carriers
10:45 Singapore plans production of biofuel blends up to B50 in grade
10:25 Maritime and Port Authority of Singapore and International Energy Agency сollaborate on maritime energy transition

2024 April 17

18:03 Australia and Singapore partner in a $20 million initiative to help reduce emissions in the maritime sector
17:38 EPS strengthens green collaboration with MPA with six Singapore-registered ammonia dual-fuel newbuilds
17:03 HD Hyundai, Scottish firms to cooperate on offshore wind power
16:16 Hanwha Ocean wins 176.4 bln-won order for 1 LPG carrier
15:46 Maritime Book and Claim System advances pilot study to support first movers in zero-emissions shipping
15:00 Port of Antwerp-Bruges cargo volumes up 2.4% to 70.4 million tonnes in Q1 2023
14:47 DOF Rederi AS sells PSV Skandi Gamma
14:24 PIL, CCS partner on alternative fuels and onboard carbon capture and storage
13:44 Total volume of bunker fuel sales at the port of Fujairah increases by 25.2% to 700,918 m3 in March 2023
12:11 Eureka Shipping announces construction of new cement carrier for Great Lakes trade
11:32 MOL to adopt new system to increase capacity and improve operational efficiency of car carriers
11:12 GTT receives an order for the tank design of eight new LNG carriers
10:43 Thailand's Department of Marine and Coastal Resources takes delivery of a new research vessel
10:27 The United States exported a record volume of natural gas in 2023
09:58 TECO 2030 raises NOK 43 million and partners up with Advait in India

2024 April 16

18:04 HD KSOE attains 73% of annual order target in 100 days
17:31 Anglo-Eastern buys Euronav ship manager
17:06 Navig8 takes delivery of the second of six newbuild MRs with emission reducing technology
16:38 IMO’s Facilitation Committee tackles digitalization and autonomous shipping
16:12 World’s largest car carriers ordered with MAN Energy Solutions propulsion package
15:46 Hapag-Lloyd and Seaspan to retrofit five vessels to methanol propulsion
14:13 Asyad Shipping and OQ8 successfully complete first-of-its-kind blended crude oil delivery from Mina Al Fahal to Duqm Refinery
13:54 Hapag-Lloyd unveils its new Strategy 2030
13:14 Singapore aims for over 1 mln tons of low-carbon methanol bunker supply by 2030
12:43 Trafigura to commercially deploy Daphne Technology’s PureMetrics on LNG carrier for precise MRV and optimisation of GHG emissions
12:15 All 12 people rescued from fire on board Tanzanian-flagged cargo ship in Singapore waters
11:49 Drydocks World steel cutting ceremony marks start of UK Norfolk Vanguard Offshore Wind Platforms project
11:23 North Pacific Green Corridor Consortium aims to decarbonize transportation corridor between Canada, Japan and South Korea
10:48 Wartsila offers new high-performance thruster and propulsion control solution package
10:25 Port of Long Beach container volume up 8.3% to 654,082 TEUs in March 2024
09:58 Kalypso Offshore Energy signs LOI with Royal IHC

2024 April 15

18:04 Container shipping costs of S. Korea-EU route surge 40 pct amid Red Sea crisis
17:21 HMM to expand container ship fleet by 2030
17:09 Singapore retains its position as the world's leading maritime city
16:47 Iran says MSC Aries vessel seized for 'violating maritime laws'
16:24 ICTSI gets PPA OK to operate Iloilo Port
15:21 DEME’s offshore installation vessel ‘Orion’ successfully completes the near 15 MW turbine foundation installation project in Scotland and heads to US
14:55 Meriaura orders two biofuel powered 6750 DWT cargo vessels from Royal Bodewes shipyard
14:35 Methanol-fuelled MAN 21/31DF-M GenSet secures first propulsion order
13:32 Port of Valencia export freights grow by 2.13% in March 2024
12:48 Seatrium and Shell inks MOU to further collaborate on floating production systems
12:24 Seaspan launches second LNG bunkering vessel to deliver low-carbon energy solutions to the West Coast
11:57 Japan's 1st coastal module carrier to transport offshore wind turbine foundation components
10:36 EST-Floattech to provide the battery system for the purpose-built electric-landing utility vessel