• Home
  • News
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо могут вновь перейти в фазу роста –...
  • 5 октября 2017 16:43

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут вновь перейти в фазу роста – аналитики

     

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе могут вновь перейти к росту, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).
    На сегодняшний день на рынке присутствуют факторы, способные оказать моментное давление на котировки. Если оценивать ситуацию в более долгой перспективе, то оче-видно, что рынок движется к балансу. Существенное сокращение запасов сырья в США, усилия стран ОПЕК+, а также готовность присоединиться к пакту новых участников и возможность продления соглашения создают предпосылки для благоприятного прогноза ситуации на рынке.
    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 28 сентября по 5 октября показали резкое снижение: 
    380 HSFO - снижение с 331.36 дo 320.50 USD/MT (-10,86) 
    180 HSFO - снижение с 371.57 до 360.00 USD/MT (-11,57) 
    MGO - снижение с 570.71 до 550.86 USD/MT (-19,85) 
    Политическая напряженность, связанная с референдумом о независимости Иракского Курдистана, прошедшим 25 сентября, оказала моментную поддержку котировкам. По итогам референдума 92,73 % населения, участвовавшего в голосовании высказалось в пользу независимости Курдистана. Иракское правительство 27 сентября объявило о непризнании итогов референдума. В тот же день парламент Ирака предоставил премьер-министру Аль-Абади  полномочия для мирного либо силового освобождения контролируемых курдами районов, но входящих формально в состав автономии. Прежде всего, речь идёт о богатом нефтью Киркуке. Иран запретил своим компаниям транспортировку нефтепродуктов из Иракского Курдистана. Турция заявила о том, что в вопросах экспорта нефти она будет сотрудничать исключительно с центральным правительством в Багдаде, а так же готова приостановить транзит нефти из Иракского Курдистана через свою территорию.  На сегодняшний момент, ни одно государство мира не признало независимость Курдистана.
    Давление на котировки оказал отчет агентства REUTERS относительно роста добычи нефти в странах ОПЕК на 50 тысяч баррелей в сутки. Причиной послужило увеличение иракского экспорта, а также рост производства в Ливии, которая не входит в глобальный пакт ОПЕК+. Согласно данным об отгрузке танкеров, добыча нефти в Ираке выросла на 40 тысяч баррелей в сутки за счет увеличения экспорта сырья из Курдистана. Вместе с тем, добыча в Ливии остается нестабильной и в среднем в сентябре составила около 800 тысяч баррелей в сутки. 
    Котировки ускорили падение после публикации отчета о буровой активности в США. За прошедшую неделю количество активных нефтяных установок в стране выросло на шесть - до 750 единиц. Общее количество буровых установок выросло на 5 - до 940 единиц. Активность растет вторую неделю подряд. 
    Вместе с тем, на рынке к середине текущей недели появились положительные факторы, которые затормозили падение котировок. На проходящем форуме "Российская энергети-ческая неделя" президент Российской Федерации заявил, что видит результаты сделки ОПЕК+  по стабилизации рынка нефти.  Он также отметил, что считает возможным про-дление действия соглашения стран ОПЕК+ о сокращении добычи нефти до конца 2018 год.  Кроме того, о возможности продления соглашения высказался представитель Ирана, хотя и отметил, что о необходимости такого шага можно говорить не раньше ноября текущего года. В свою очередь Нигерия выразила готовность присоединиться к пакту ОПЕК+, как только обеспечит стабильный уровень добычи в 1,8 млн баррелей в день.  На последнем заседании министерского комитета по мониторингу выполнения соглашения ОПЕК+. было решено предложить странам-участницам сделки отслеживать данные по их экспорту нефти в качестве дополнительного механизма к мониторингу данных о нефтедобыче ОПЕК. Это позволит сделать рынок более прозрачным. 
    Коммерческие запасы нефти в США по данным Минэнерго США (исключая стратегический резерв) за прошлую неделю снизились на 6 миллионов баррелей - до 465 миллионов бар-релей, что оказало поддержку котировкам. При этом предполагалось снижение лишь на 756 тысяч баррелей - до 470,244 миллиона баррелей. В то же время, на рынке присутствуют опасения по поводу снижения спроса на сырье, связанное с завершением автомобильного сезона в США. К тому же, многие НПЗ закрываются на плановый ремонт, что не будет способствовать спросу на нефть в ближайшее время. Вместе с тем, не исключено, что эта тенденция может быть не так сильно выражена в этом году, поскольку ожидается, что НПЗ будут восполнять запасы, потерянные из-за ураганов Ирма и Харви.
    На сегодняшний день на рынке присутствуют факторы, способные оказать моментное давление на котировки. Если оценивать ситуацию в более долгой перспективе, то оче-видно, что рынок движется к балансу. Существенное сокращение запасов сырья в США, усилия стран ОПЕК+, а также готовность присоединиться к пакту новых участников и возможность продления соглашения создают предпосылки для благоприятного прогноза ситуации на рынке. Мы предполагаем, что цены на бункерное топливо на следующей не-деле могут вновь перейти к росту.

     

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе могут вновь перейти к росту, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    На сегодняшний день на рынке присутствуют факторы, способные оказать моментное давление на котировки. Если оценивать ситуацию в более долгой перспективе, то оче-видно, что рынок движется к балансу. Существенное сокращение запасов сырья в США, усилия стран ОПЕК+, а также готовность присоединиться к пакту новых участников и возможность продления соглашения создают предпосылки для благоприятного прогноза ситуации на рынке.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 28 сентября по 5 октября показали резкое снижение: 

    • 380 HSFO - снижение с 331.36 дo 320.50 USD/MT (-10,86)
    • 180 HSFO - снижение с 371.57 до 360.00 USD/MT (-11,57)
    • MGO - снижение с 570.71 до 550.86 USD/MT (-19,85) 

     

    Политическая напряженность, связанная с референдумом о независимости Иракского Курдистана, прошедшим 25 сентября, оказала моментную поддержку котировкам. По итогам референдума 92,73 % населения, участвовавшего в голосовании высказалось в пользу независимости Курдистана. Иракское правительство 27 сентября объявило о непризнании итогов референдума. В тот же день парламент Ирака предоставил премьер-министру Аль-Абади  полномочия для мирного либо силового освобождения контролируемых курдами районов, но входящих формально в состав автономии. Прежде всего, речь идёт о богатом нефтью Киркуке. Иран запретил своим компаниям транспортировку нефтепродуктов из Иракского Курдистана. Турция заявила о том, что в вопросах экспорта нефти она будет сотрудничать исключительно с центральным правительством в Багдаде, а так же готова приостановить транзит нефти из Иракского Курдистана через свою территорию.  На сегодняшний момент, ни одно государство мира не признало независимость Курдистана.

    Давление на котировки оказал отчет агентства REUTERS относительно роста добычи нефти в странах ОПЕК на 50 тысяч баррелей в сутки. Причиной послужило увеличение иракского экспорта, а также рост производства в Ливии, которая не входит в глобальный пакт ОПЕК+. Согласно данным об отгрузке танкеров, добыча нефти в Ираке выросла на 40 тысяч баррелей в сутки за счет увеличения экспорта сырья из Курдистана. Вместе с тем, добыча в Ливии остается нестабильной и в среднем в сентябре составила около 800 тысяч баррелей в сутки. 

    Котировки ускорили падение после публикации отчета о буровой активности в США. За прошедшую неделю количество активных нефтяных установок в стране выросло на шесть - до 750 единиц. Общее количество буровых установок выросло на 5 - до 940 единиц. Активность растет вторую неделю подряд. 

    Вместе с тем, на рынке к середине текущей недели появились положительные факторы, которые затормозили падение котировок. На проходящем форуме "Российская энергети-ческая неделя" президент Российской Федерации заявил, что видит результаты сделки ОПЕК+  по стабилизации рынка нефти.  Он также отметил, что считает возможным про-дление действия соглашения стран ОПЕК+ о сокращении добычи нефти до конца 2018 год.  Кроме того, о возможности продления соглашения высказался представитель Ирана, хотя и отметил, что о необходимости такого шага можно говорить не раньше ноября текущего года. В свою очередь Нигерия выразила готовность присоединиться к пакту ОПЕК+, как только обеспечит стабильный уровень добычи в 1,8 млн баррелей в день.  На последнем заседании министерского комитета по мониторингу выполнения соглашения ОПЕК+. было решено предложить странам-участницам сделки отслеживать данные по их экспорту нефти в качестве дополнительного механизма к мониторингу данных о нефтедобыче ОПЕК. Это позволит сделать рынок более прозрачным. 

    Коммерческие запасы нефти в США по данным Минэнерго США (исключая стратегический резерв) за прошлую неделю снизились на 6 миллионов баррелей - до 465 миллионов бар-релей, что оказало поддержку котировкам. При этом предполагалось снижение лишь на 756 тысяч баррелей - до 470,244 миллиона баррелей. В то же время, на рынке присутствуют опасения по поводу снижения спроса на сырье, связанное с завершением автомобильного сезона в США. К тому же, многие НПЗ закрываются на плановый ремонт, что не будет способствовать спросу на нефть в ближайшее время. Вместе с тем, не исключено, что эта тенденция может быть не так сильно выражена в этом году, поскольку ожидается, что НПЗ будут восполнять запасы, потерянные из-за ураганов Ирма и Харви.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2017-10-05

    312

    505*

    Роттердам 2016-10-05

    256

    446

     

     

     

    Гибралтар 2017-10-05

    327

    535*

    Гибралтар 2016-10-05

    262

    465

     

     

     

    Панамский канал 2017-10-05

    309

    555*

    Панамский канал 2016-10-05

    262

    486

     

     

     

    Пусан 2017-10-05

    365

    550*

    Пусан 2016-10-05

    295

    460

     

     

     

    Фуджайра 2017-10-05

    332

    582*

    Фуджайра 2016-10-05

    277

     

    519

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    MGO LS
    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    MGO LS? Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 04 октября.

    Light Crude Oil (WTI)

    $49,98

    Brent Crude Oil

    $55,80


2021 December 6

18:37 The Port of Bergen changes the name of the Hurtigruten terminal
18:22 Preliminary results of Volga Basin cargo traffic – 41.39 million tonnes
18:14 Equinor invests in battery storage company
17:55 ENGIE and Masdar form US$5 billion strategic alliance to drive UAE’s green hydrogen economy
17:38 Moody’s upgrades Global Ports’ rating to Ba1 with stable outlook
17:16 Solstad Offshore announces long-term contracts in Brazil
16:44 Port of HaminaKotka cargo turnover in 11M’2021 fell by 1.5%
16:20 TezMedz and Tabiyat.pk signs contract with Maersk for integrated cold chain solutions
16:05 “K” Line obtains VSPS regarding Australian quarantine for car carrier
15:55 LR and InterManager share new insights into the causes of lifeboat accidents
15:50 Sea Port of Saint-Petersburg upgrades its infrastructure
15:14 Diana Shipping announces the acquisition of a resale new-building Capesize dry bulk vessel
14:57 Arctia’s IB Otso sets off for the Bay of Bothnia as the season’s first icebreaker
14:35 Cargo traffic within Azov-Don Basin of Russia’s IWWs fell by 14.2% in 2021
14:03 Jan De Nul receives the transport & installation for Vesterhav Nord & Syd wind farm in Denmark
13:48 Onezhsky Shipyard lays down sixth crab catching ship for Russian Crab Group
13:16 DOTr, PPA unveil P316 million Zamboanga port expansion
12:42 Cargo transportation by Volga-Don Canal decreased by 10.6% in navigation season 2021
12:14 New technology risks must be tackled despite decade of progress in ship safety, warns DNV
11:57 Сruise ship Peotr Veliky made first technological voyage
11:38 Mohammed bin Rashid and Mohamed bin Zayed launch UAE Rail Program
11:14 IAA PortNews’ summary of previous week news
10:51 MABUX: No firm trend on Global bunker market on Dec 06
10:20 New shipyard for large-capacity facilities should be built in Russia – opinion
09:29 Crude oil market sees recovery of prices
09:12 Baltic Dry Index as of December 3

2021 December 5

15:03 GasLog Ltd. places order at DSME for four 174000m3 gas carriers
13:27 USCG holds annual SaR exercise off Maui
12:33 Port of Felixstowe tops 100 million TEU
11:51 Vuosaari fairway deepening project completed on schedule, safely and under budget
10:47 New regional technology clusters in WA and Qld driving growth in Australia’s hydrogen sector

2021 December 4

15:21 MOL and Flotation Energy to explore offshore floating wind in Japan
14:51 Sembcorp Marine's LMG Marin to design world’s first zero-emission fuel tanker
13:09 USCG, royal Turks and Caicos Islands Police Force sign MOU
12:34 The Hurtigruten terminal has been renamed Jektevik terminal
11:02 Port of Rotterdam Authority embarks on partnerships with three promising maritime companies

2021 December 3

18:26 Hydrographic Company set to establish Center of Engineering and Technical Expertise
18:07 ABP Humber complete oil spill incident management exercise
17:52 Wärtsilä OPTI-DP Engagement Tool supporting the marine industry to configure optimised propulsion arrangements for DP vessels
17:45 Ocean Network Express conducts a joint crisis management drill with Seaspan Corporation
17:40 Transport Strategy of Russia until 2030 with forecast until 2035 published on official portal
17:22 MSC adds Hamburg to its feeder service „Baltic Loop 3“
17:02 Vyborg Shipyard launches KMT01 trawler named Kara Sea
16:32 South African minister visits Port of Rotterdam to discuss hydrogen exports
16:05 PD Ports contracts Konecranes to convert four RTGs to electric
15:31 Four Jones Act CTVs built to ABS Class to support U.S. offshore wind development
15:17 ABS, NYK, MTI and WinGD team-up to verify design with modeling and simulation
14:03 Jurong Port joins the Castor Initiative
13:30 ABS awards sustainability notations to two Harvey Gulf vessels
13:04 Kapitan Dranitsyn and Admiral Makarov icebreakers reinforced icebreaker group on NSR
12:57 Royal IHC delivers key components for “R.B. Weeks” to Weeks Marine
12:42 Icebreaker assistance season begins in White Sea waters
12:17 Sailing practice of 2021 on Mir sailing ship successfully completed
11:21 NCSP Group's consolidated revenue for 9M’2021 rose by 9.3%
10:53 Foreign contractors can be involved to build LNG-powered icebreakers for Arctic
10:38 MABUX: Bunker prices may demonstrate multidirectional changes with tendency to grow on Dec 3
10:29 The Korean Register publishes guidance for containers loading on bulk carriers
10:20 MSU-1 to perform reconstruction of Gorodetsky hydrosystem locks
09:57 Annual repair dredging in Gulf of Ob from 2023 estimated at 5 million cbm
09:35 Crude oil prices rise on OPEC+ decision to keep oil output increase in January