• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо могут вновь перейти в фазу роста –...
  • 5 октября 2017 16:43

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут вновь перейти в фазу роста – аналитики

     

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе могут вновь перейти к росту, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).
    На сегодняшний день на рынке присутствуют факторы, способные оказать моментное давление на котировки. Если оценивать ситуацию в более долгой перспективе, то оче-видно, что рынок движется к балансу. Существенное сокращение запасов сырья в США, усилия стран ОПЕК+, а также готовность присоединиться к пакту новых участников и возможность продления соглашения создают предпосылки для благоприятного прогноза ситуации на рынке.
    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 28 сентября по 5 октября показали резкое снижение: 
    380 HSFO - снижение с 331.36 дo 320.50 USD/MT (-10,86) 
    180 HSFO - снижение с 371.57 до 360.00 USD/MT (-11,57) 
    MGO - снижение с 570.71 до 550.86 USD/MT (-19,85) 
    Политическая напряженность, связанная с референдумом о независимости Иракского Курдистана, прошедшим 25 сентября, оказала моментную поддержку котировкам. По итогам референдума 92,73 % населения, участвовавшего в голосовании высказалось в пользу независимости Курдистана. Иракское правительство 27 сентября объявило о непризнании итогов референдума. В тот же день парламент Ирака предоставил премьер-министру Аль-Абади  полномочия для мирного либо силового освобождения контролируемых курдами районов, но входящих формально в состав автономии. Прежде всего, речь идёт о богатом нефтью Киркуке. Иран запретил своим компаниям транспортировку нефтепродуктов из Иракского Курдистана. Турция заявила о том, что в вопросах экспорта нефти она будет сотрудничать исключительно с центральным правительством в Багдаде, а так же готова приостановить транзит нефти из Иракского Курдистана через свою территорию.  На сегодняшний момент, ни одно государство мира не признало независимость Курдистана.
    Давление на котировки оказал отчет агентства REUTERS относительно роста добычи нефти в странах ОПЕК на 50 тысяч баррелей в сутки. Причиной послужило увеличение иракского экспорта, а также рост производства в Ливии, которая не входит в глобальный пакт ОПЕК+. Согласно данным об отгрузке танкеров, добыча нефти в Ираке выросла на 40 тысяч баррелей в сутки за счет увеличения экспорта сырья из Курдистана. Вместе с тем, добыча в Ливии остается нестабильной и в среднем в сентябре составила около 800 тысяч баррелей в сутки. 
    Котировки ускорили падение после публикации отчета о буровой активности в США. За прошедшую неделю количество активных нефтяных установок в стране выросло на шесть - до 750 единиц. Общее количество буровых установок выросло на 5 - до 940 единиц. Активность растет вторую неделю подряд. 
    Вместе с тем, на рынке к середине текущей недели появились положительные факторы, которые затормозили падение котировок. На проходящем форуме "Российская энергети-ческая неделя" президент Российской Федерации заявил, что видит результаты сделки ОПЕК+  по стабилизации рынка нефти.  Он также отметил, что считает возможным про-дление действия соглашения стран ОПЕК+ о сокращении добычи нефти до конца 2018 год.  Кроме того, о возможности продления соглашения высказался представитель Ирана, хотя и отметил, что о необходимости такого шага можно говорить не раньше ноября текущего года. В свою очередь Нигерия выразила готовность присоединиться к пакту ОПЕК+, как только обеспечит стабильный уровень добычи в 1,8 млн баррелей в день.  На последнем заседании министерского комитета по мониторингу выполнения соглашения ОПЕК+. было решено предложить странам-участницам сделки отслеживать данные по их экспорту нефти в качестве дополнительного механизма к мониторингу данных о нефтедобыче ОПЕК. Это позволит сделать рынок более прозрачным. 
    Коммерческие запасы нефти в США по данным Минэнерго США (исключая стратегический резерв) за прошлую неделю снизились на 6 миллионов баррелей - до 465 миллионов бар-релей, что оказало поддержку котировкам. При этом предполагалось снижение лишь на 756 тысяч баррелей - до 470,244 миллиона баррелей. В то же время, на рынке присутствуют опасения по поводу снижения спроса на сырье, связанное с завершением автомобильного сезона в США. К тому же, многие НПЗ закрываются на плановый ремонт, что не будет способствовать спросу на нефть в ближайшее время. Вместе с тем, не исключено, что эта тенденция может быть не так сильно выражена в этом году, поскольку ожидается, что НПЗ будут восполнять запасы, потерянные из-за ураганов Ирма и Харви.
    На сегодняшний день на рынке присутствуют факторы, способные оказать моментное давление на котировки. Если оценивать ситуацию в более долгой перспективе, то оче-видно, что рынок движется к балансу. Существенное сокращение запасов сырья в США, усилия стран ОПЕК+, а также готовность присоединиться к пакту новых участников и возможность продления соглашения создают предпосылки для благоприятного прогноза ситуации на рынке. Мы предполагаем, что цены на бункерное топливо на следующей не-деле могут вновь перейти к росту.

     

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе могут вновь перейти к росту, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    На сегодняшний день на рынке присутствуют факторы, способные оказать моментное давление на котировки. Если оценивать ситуацию в более долгой перспективе, то оче-видно, что рынок движется к балансу. Существенное сокращение запасов сырья в США, усилия стран ОПЕК+, а также готовность присоединиться к пакту новых участников и возможность продления соглашения создают предпосылки для благоприятного прогноза ситуации на рынке.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 28 сентября по 5 октября показали резкое снижение: 

    • 380 HSFO - снижение с 331.36 дo 320.50 USD/MT (-10,86)
    • 180 HSFO - снижение с 371.57 до 360.00 USD/MT (-11,57)
    • MGO - снижение с 570.71 до 550.86 USD/MT (-19,85) 

     

    Политическая напряженность, связанная с референдумом о независимости Иракского Курдистана, прошедшим 25 сентября, оказала моментную поддержку котировкам. По итогам референдума 92,73 % населения, участвовавшего в голосовании высказалось в пользу независимости Курдистана. Иракское правительство 27 сентября объявило о непризнании итогов референдума. В тот же день парламент Ирака предоставил премьер-министру Аль-Абади  полномочия для мирного либо силового освобождения контролируемых курдами районов, но входящих формально в состав автономии. Прежде всего, речь идёт о богатом нефтью Киркуке. Иран запретил своим компаниям транспортировку нефтепродуктов из Иракского Курдистана. Турция заявила о том, что в вопросах экспорта нефти она будет сотрудничать исключительно с центральным правительством в Багдаде, а так же готова приостановить транзит нефти из Иракского Курдистана через свою территорию.  На сегодняшний момент, ни одно государство мира не признало независимость Курдистана.

    Давление на котировки оказал отчет агентства REUTERS относительно роста добычи нефти в странах ОПЕК на 50 тысяч баррелей в сутки. Причиной послужило увеличение иракского экспорта, а также рост производства в Ливии, которая не входит в глобальный пакт ОПЕК+. Согласно данным об отгрузке танкеров, добыча нефти в Ираке выросла на 40 тысяч баррелей в сутки за счет увеличения экспорта сырья из Курдистана. Вместе с тем, добыча в Ливии остается нестабильной и в среднем в сентябре составила около 800 тысяч баррелей в сутки. 

    Котировки ускорили падение после публикации отчета о буровой активности в США. За прошедшую неделю количество активных нефтяных установок в стране выросло на шесть - до 750 единиц. Общее количество буровых установок выросло на 5 - до 940 единиц. Активность растет вторую неделю подряд. 

    Вместе с тем, на рынке к середине текущей недели появились положительные факторы, которые затормозили падение котировок. На проходящем форуме "Российская энергети-ческая неделя" президент Российской Федерации заявил, что видит результаты сделки ОПЕК+  по стабилизации рынка нефти.  Он также отметил, что считает возможным про-дление действия соглашения стран ОПЕК+ о сокращении добычи нефти до конца 2018 год.  Кроме того, о возможности продления соглашения высказался представитель Ирана, хотя и отметил, что о необходимости такого шага можно говорить не раньше ноября текущего года. В свою очередь Нигерия выразила готовность присоединиться к пакту ОПЕК+, как только обеспечит стабильный уровень добычи в 1,8 млн баррелей в день.  На последнем заседании министерского комитета по мониторингу выполнения соглашения ОПЕК+. было решено предложить странам-участницам сделки отслеживать данные по их экспорту нефти в качестве дополнительного механизма к мониторингу данных о нефтедобыче ОПЕК. Это позволит сделать рынок более прозрачным. 

    Коммерческие запасы нефти в США по данным Минэнерго США (исключая стратегический резерв) за прошлую неделю снизились на 6 миллионов баррелей - до 465 миллионов бар-релей, что оказало поддержку котировкам. При этом предполагалось снижение лишь на 756 тысяч баррелей - до 470,244 миллиона баррелей. В то же время, на рынке присутствуют опасения по поводу снижения спроса на сырье, связанное с завершением автомобильного сезона в США. К тому же, многие НПЗ закрываются на плановый ремонт, что не будет способствовать спросу на нефть в ближайшее время. Вместе с тем, не исключено, что эта тенденция может быть не так сильно выражена в этом году, поскольку ожидается, что НПЗ будут восполнять запасы, потерянные из-за ураганов Ирма и Харви.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2017-10-05

    312

    505*

    Роттердам 2016-10-05

    256

    446

     

     

     

    Гибралтар 2017-10-05

    327

    535*

    Гибралтар 2016-10-05

    262

    465

     

     

     

    Панамский канал 2017-10-05

    309

    555*

    Панамский канал 2016-10-05

    262

    486

     

     

     

    Пусан 2017-10-05

    365

    550*

    Пусан 2016-10-05

    295

    460

     

     

     

    Фуджайра 2017-10-05

    332

    582*

    Фуджайра 2016-10-05

    277

     

    519

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    MGO LS
    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    MGO LS? Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 04 октября.

    Light Crude Oil (WTI)

    $49,98

    Brent Crude Oil

    $55,80




2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group
10:12 Carras Aquataurus becomes world’s first vessel to earn ABS Biofuel-1 notation

2024 April 22

18:10 Cosco Shipping and Shenzhen port partner for automobile exports
17:42 SBM Offshore signs a US$250 million short-term corporate facility
17:06 MSC Group, MSC Foundation and Mercy Ships to build a hospital ship
16:45 Port of Valencia container volumes up to 459,749 TEUs in March 2024
16:13 TotalEnergies launches the Marsa LNG project and deploys its multi-energy strategy in the Sultanate of Oman
15:24 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
14:51 MOL becomes first Japanese operator to commercially install onboard CO2 capture system
14:24 Wartsila receives contracts to supply cargo handling and fuel gas supply systems for three new VLECs
13:54 Yang Ming revamp Far East-East Coast of South America Service
13:24 Cunard officially welcomes new ship Queen Anne with ceremony at Fincantieri shipyard
12:01 Value Maritime and MOL sign contract to supply an Exhaust Gas Cleaning System for an LR1 Product Tanker
11:43 Diamond Line enhances its NET2 service
11:24 Kotug International selected EST-Floattech for the containerized battery system for world’s first fully electric pusherboat
10:51 Torqeedo to integrate ocean plastics into its pioneering products

2024 April 21

15:07 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for CCG's multi-purpose vessels program
13:51 First of its kind TRAktor V3900-DF launched at Uzmar Shipyard
12:37 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
11:25 SCHOTTEL to equip four new compact Damen ASD tugs with SRP 270 RudderPropellers
09:57 Hanwha Ocean expands offshore construction presence

2024 April 20

15:02 European ports contend with slow economic growth, geopolitical impact
13:43 AD Ports Group signs strategic agreement with ADNOC distribution for marine lubricants supply
12:17 Stena Bulk completes sale of Stena Blue Sky
10:05 Newbuild ocean tug bolsters growing LNG bunker fleet

2024 April 19

18:02 CMA CGM to strengthen and reshuffle its SEAS1 & SEAS2 services connecting Asia and East Coast South America
17:25 OOCL upgrades Transpacific Latin Atlantic 1/ 2 (TLA1/ 2) service
16:45 The world's two largest hydrogen ships are to be built in Norway
16:15 KEYS Azalea completes first ship-to-ship LNG bunkering in Western Japan
15:40 Port Houston surpasses 1mln TEU mark in Q1 2024
15:29 World's first ammonia dual-fuel Aframaxes to be developed by MISC
14:55 Port of Rotterdam total cargo throughput up 2.0% to 3.3 million TEUs in Q1 2024
14:06 DNV awards certificates for Fortescue’s dual-fuelled ammonia-powered vessel
13:44 Imoto Lines and Marindows launch next-generation zero-emission container ship project
12:41 The Port of Los Angeles and the Port of Long Beach complete a comprehensive Green and Digital Shipping Corridor study
12:20 Ulsan Port Authority signs MOU with Pacific Environment to decarbonize shipping ports in Singapore
11:50 Cavotec signs USD 5 million shore power order with global shipping company
11:22 Rio Tinto selects Alfa Laval OceanGlide fluidic air lubrication with a focus on advancing efficient shipping and reducing emissions