• 26 октября 2017 15:56

    На морском терминале КТК проведены комплексные учения по ЛАРН (фото)

    На морском терминале КТК в Южной Озереевке (Новороссийск) 25 октября 2017 года нпрошли полномасштабные комплексные учения по ликвидации аварийного разлива нефти на акватории и защиты береговой полосы. Как сообщает пресс-служба администрации Новороссийска, в масштабной учебной операции приняли участие около 300 человек персонала морского терминала и подрядных организаций, было задействовано 25 единиц флота.

    За ходом учений наблюдали представители контролирующих органов иадминистрации города.

    Для всеобъемлющей проверки имеющихся сил и средств, а также отработки взаимодействия между подразделениями КТК, аварийно-спасательными формированиями, подрядчиками и госорганами специалисты Морского терминала разработали легенду, которая предусматривала наименее вероятную, но наиболее трудоемкую для ликвидации последствий аварию – гильотинное разрушение подводного трубопровода при погрузке танкера у выносного причального устройства (ВПУ).

    Согласно легенде, мастер по швартовке обнаружил выход нефти в районе ВПУ-1 и доложил об этом диспетчеру главного центра управления (ГЦУ) трубопроводной системой КТК.

    Диспетчер ГЦУ условно остановил погрузку танкера и направил к месту предполагаемого разлива судно-разведчик. Одновременно была проведена проверка оперативности подготовки к выходу из гавани вспомогательных судов соответствующих плавсредств.

    На основании проведенной разведки и с учетом фактических гидрометеорологических условий было организовано построение восьми J-образных ордеров. Общая длина боновых заграждений в море составила 1,6 км. Дополнительно для защиты береговой полосы было подготовлено и частично развернуто 4,7 км боновых заграждений.

    После проведения локализации условного разлива нефти начался сбор нефти с использованием специализированных нефтесборных систем. Сбор нефтеводяной смеси осуществлялся в транспортные плавучие емкости, доставленные с помощью морского буксира и маломерных судов.

    На втором этапе учений участники отработали мероприятия по локализации и ликвидации разлива нефти на прибрежной полосе. В учебной операции применялись грузовые автомобили с кранами-манипуляторами, береговые и прибрежные боновые заграждения, различные виды нефтесборных систем и другие средства.

    Третьим этапом учений стала проверка навыков персонала морского терминала в тушении горящей нефти на воде. Эта операция была успешно выполнена при помощи морских буксиров, оснащенных пожарными лафетными стволами.

    В учениях активное участие принимала группа производственного экологического контроля КТК. Сотрудники группы установили контакт с представителями государственного экологического надзора. Осуществлялся параллельный отбор проб, был выставлен подфакельный пост контроля атмосферного воздуха на границе ближайшей жилой зоны.   

    Учения получили положительную оценку наблюдателей и контролирующих органов: все цели и задачи были выполнены – условный разлив нефти оперативно локализован, береговая полоса надежно защищена. Стоит отметить, что за все время эксплуатации Морского терминала КТК на объекте не было допущено нарушений норм промышленной и экологической безопасности, отгрузка осуществлялась без инцидентов, связанных с разливами нефти.

    КТК ежегодно проводит не менее 10 крупномасштабных учений по ликвидации разливов нефти и тушению пожаров. Являясь частью политики компании в области промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды, они направлены на обеспечение готовности сил и средств КТК и его подрядчиков по аварийному реагированию к оперативной ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в регионах прохождения трассы магистрального нефтепровода.

    Трубопроводная система Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1 511 км. Морской терминал КТК оснащен выносными причальными устройствами, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.

    Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная ОАО «АК «Транснефть» – 24% и «КТК Компани» – 7 %) – 31%; Республика Казахстан (представленная «Казмунайгазом» – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) – 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.


2020 July 13

18:24 Canada joins Global Ocean Alliance
18:00 Interim report and independent audit of KS1437 Multipass Port project approved by related authority
16:59 Port of Ventspils (Latvia) handled 6.8 million tonnes of cargo in 6M’2020
15:32 Oboronlogistics ensures Northern delivery
15:04 Ørsted and Van Oord have successfully installed all array cables of the Borssele I & II offshore wind farm
14:21 Dublin Port throughput declines by 10.9% in the six months to June
13:53 FSUE Rosmorport’s revenue in HI’2020 grew by 6% YoY
13:30 Average wholesale prices for М-100 HFO grew to RUB 10,425 in RF spot market
13:04 CMA CGM announces FAK rates from Asia to the Mediterranean
12:41 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
12:19 Tallinks’s vessel Romantika to offer two direct sailings from Riga to Helsinki this July and August
12:18 ISO releases environmental report assurance standard
11:55 NOVATEK reports preliminary operating data for the second quarter and first half 2020
11:32 KN increases the volume of biofuel handling
11:02 XELLZ acquires additional 100.000sqm to develop a Free Zone at Rosslare Europort
10:14 Gibdock completes an extensive two-vessel drydocking and maintenance project for returning customer Shearwater GeoServices
10:13 Port of Helsinki throughput in 6M’2019 fell by 9.2% to 6.6 million tonnes
09:58 The Fjords takes delivery of second all-electric passenger ship
09:49 Oil prices continue going down
09:32 RF Government to allocate RUB 320 million as support of shipping companies
09:10 Baltic Dry Index as of July 10
09:05 MABUX: Bunker market this morning, July 13

2020 July 12

16:21 Carnival Corp announces change in leadership team
15:38 UMS Skeldar gets contract to supply mine countermeasures drones system
15:23 Samson introduces the latest in mooring line innovation
14:19 Coast Guard halts 2 illegal charters near Star Island
13:41 Carnival Corporation's AIDA Cruises to restart sailing vacations in August
13:18 New OCIMF Committee structure
12:51 American P&I Club and ABS Consulting join forces to drive cyber awareness for maritime insurance
11:49 Royal Caribbean Group acquires remaining interest in Silversea

2020 July 11

15:28 Cox Powertrain celebrates as first 300hp diesel outboards roll off the production line ready for delivery
14:51 WCI names Tracy R. Zea as President & CEO
13:45 NOS expands its fleet with two additional M-Class vessels
11:37 Huisman to deliver 250mt Knuckle Boom Crane and 500mt Towing Winch for Nanhai Rescue Bureau
10:52 Wabtec wins federal order for advanced marine engines on new multi-use ships

2020 July 10

19:08 CMA CGM announces FAK rates from Asia to the Mediterranean
18:30 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
18:04 HHLA implements machine learning for the first time to increase productivity
18:01 Port of HaminaKotka throughput in 6M’2020 fell by 14.2% YoY
17:38 Information on the seaport of Murmansk changed in the Register of Russian Seaports
17:13 Thun Tankers takes delivery of the fifth L-class at China Merchants Jinling Shipyard
16:52 Russian Railways: Loading of export cargo bound for domestic ports up 3.3%
16:33 Valenciaport reaffirms its leadership as the first Spanish port at UNCTAD index
16:03 Port of Marseille to maintain €57 million in investments to stimulate the recovery
15:43 DNV GL launch support for new Dynamic Positioning system failure guideline enabling quicker and cost effective implementation
15:30 Volga Shipping Company delivered project cargo to the Caspian Sea
15:13 COVID-19 causes problems for implementing EU legislation - BIMCO
14:48 Throughput of Russian seaports in HI’2020 grew by 0.1% Y-o-Y
14:23 Wärtsilä simulator complex delivered to enhance operations at the Training and Education Office of the Indonesian National Police
14:03 Port of Oakland imports up 1.9 percent in June 2020
13:44 Onezhsky Shipyard delivers hybrid workboats Anatoly Klimov and Victor Vorotylo (video)
13:22 Governments of 12 countries pledge action for seafarers at crucial crew change summit
13:19 GTT receives an order from Hudong-Zhonghua Shipbuilding for the tank design of three new LNG carriers
13:01 Sredne-Nevsky Shipyard commenced making hull of yet another minesweeper of Project 12700, Aleksandrit
12:38 Throughput of Murmansk Sea Fishing Port fell by 12.7% in HI’2020
12:13 Nuclear-powered icebreakers of Rosatomflot assisted 462 ship calls in winter-spring navigation season
11:35 Construction commences on Austal's largest ever ferry
11:04 GIWACAF launches webinar series on oil spill preparedness and response
10:46 FSUE “Rosmorport” takes award-winning place in the annual sailing regatta
10:32 LR to develop structural digital twin for Bluewater FPSO Glas Dowr