• Home
  • News
  • Нацрыбресурс приступает к возрождению Калининградского рыбного порта (фото)
  • 1 ноября 2017 08:52

    Нацрыбресурс приступает к возрождению Калининградского рыбного порта (фото)

    Указом президента РФ Владимира Путина «О реорганизации ФГУП «Национальные рыбные ресурсы», 30 октября 2017 года в состав ФГУП «Нацрыбресурс» включено ФГУП «Калининградский морской рыбный порт» (КМРП). Как сообщает пресс-служба предприятия, Нацрыбресурс разработал меры возрождения КМРП.

    Вхождение калининградского рыбного порта в состав Нацрыбресурсов осуществлено «в целях дальнейшего развития рыбохозяйственного комплекса РФ и укрепления продовольственной безопасности государства, сохранения и эффективного использования терминалов морских портов, предназначенных для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота».

    Калининградский морской рыбный порт является частью единой цепи грузового транзитного узла на западном логистическом направлении Российской Федерации обслуживающей экспортно-импортные грузопотоки на Балтике. Порт занимает площадь в 71 гектар и имеет у своих причалов глубины до 8 м. Производственный потенциал позволяет порту обрабатывать ежегодно более 2000 российских и иностранных промысловых и транспортных судов, грузоподъемностью до 14 тыс. тонн, и более 60 тыс. железнодорожных вагонов.

    Учитывая, то, что порт является незамерзающим, он позволяет грузовладельцам избежать погодных зимних рисков связанных с простоем судов, что составляет его большое конкурентное преимущество в сравнении с другими портами Северо-Западного региона.

    В соответствии с утвержденной «Стратегией развития морских терминалов для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота с учетом береговой логистической инфраструктуры, предназначенной для транспортировки, хранения и дистрибуции рыбной продукции на период до 2030 года», КМРП должен стать основой калининградского рыбного кластера, который будет образован на базе государственных рыбных портов – удаленного морского терминала «Пионерский» и непосредственно самого калининградского рыбного порта.

    Учитывая стратегическую значимость географического расположения Калининградской области, создаваемый рыбный кластер должен стать важнейшим транспортно-логистическим узлом отрасли на Северо-Западе страны, основной опорой транспортного моста по маршруту Владивосток – Москва – Калининград – Европа.

    Кроме того, учитывая незамерзаемость портов в Пионерском и Калининграде, в планах Нацрыбресурса продлить маршруты северного морского пути от Мурманска до Калининграда. А также отработать маршруты грузоперевозок в обход Прибалтийских государств на крупнейший российский торговый порт на Балтике – Усть-Луга.

    Для реализации этих планов ФГУП «Нацрыбресурс» помимо решения задач по реконструкции и ремонту портовых сооружений КМРП, предполагает создание условий для развития в порту следующих направлений деятельности: обработка крупнотоннажных рыболовецких и рыботранспортных судов; оказание услуг по бункеровке судов водой и топливом; межрейсовое обслуживание и ремонт судов; прием и обработка рефрижераторных контейнеров; оказание услуг по хранению рыбной продукции, согласно утвержденного температурного регламента; организация рыбоперерабатывающего производства; создания транспортно-логистического центра для рыбопродукции;создание отраслевого торгово-выставочного центра.

    Также, для улучшения экологической обстановки в районе порта, планируется проведение следующих мероприятий: газификация производственных площадок порта, с целью вывода из эксплуатации мазутной котельной; строительство современных высокоэффективных очистных сооружений на территории топливно-грузового комплекса.

    Для реализации проекта по созданию рыбного кластера в Калининградской области предприятие взаимодействует с правительством области в рамках выполнения Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2020 года и государственной программы Калининградской области «Развитие рыбохозяйственного комплекса».

    ФГУП «Нацрыбресурс» рассчитывает, что планируемые мероприятия позволят значительно поднять грузооборот порта, обеспечат создание новых рабочих мест, а также увеличат поступления в областной и федеральный бюджеты. Учитывая то, что порт является одним из старейших градообразующих предприятий, планы предприятия по его реконструкции находят поддержку и понимание в правительстве Калининградской области.

    Ссылка по теме:

    ФГУП «Нацрыбресурс» реорганизовано в форме присоединения к нему ФГУП «Калининградский морской рыбный порт» (документ) >>>>


2021 October 17

16:28 Revenue Cutter Bear located, ending decades-long mystery
15:19 Port Everglades new Heron Garage touts solar power, moving walkway
14:38 JAXPORT welcomes passenger vessel Ocean Explorer for port-of-call visit
13:27 Canadian fishing company chooses Skipsteknisk design
12:11 Mayflower Wind signs agreement with Gladding-Hearn for design/build of hybrid electric offshore wind crew transfer vessel
11:03 USCG commissions fast response cutter Emlen Tunnell

2021 October 16

12:38 MYCRANE signs MoU with Swiss-based EPCM, PESCO Switzerland AG
10:19 Star Pride delivered at the Fincantieri shipyard in Palermo
09:37 Three zero-emission harbour tugs mark Corvus Energy’s 500th project order
08:16 Rolls-Royce launches mtu hydrogen solutions for power generation

2021 October 15

18:27 Sea Machines uses biofuel to power tug Nellie Bly on long-haul autonomous journey
18:07 Dublin Port Company to open €48m Dublin Inland Port
17:53 Danfoss Editron powering the first fast crew supply vessel able to compete with helicopter transfers
17:33 Tsawwassen First Nation and the Vancouver Fraser Port Authority sign renewed Relationship Agreement
17:09 Sevmash completed manufacturing of sections for offshore ice-resistant fixed platform LSP "A"
16:40 Global Ports Holding positions Kalundborg as an alternative to Copenhagen
16:33 Duisburg Rail Terminal welcomed the one millionth unit since it started the operations in 2013
15:13 Klaveness Combination Carriers signs a Letter of Intent with Shipshave AS to implement its semi-autonomous hull cleaning solution across its fleet
14:31 Wärtsilä next generation navigation simulator to power the Centre of Excellence in Maritime Safety in Singapore
14:09 Coral Consortium working on a water drone to regularly monitor water quality in the basins of the Port of Gdańsk
13:53 Port of San Diego adopts most ambitious maritime clean air strategy of its kind in California
13:22 LNGnews.RU supports 5th LNG Fleet, LNG Bunkering and Alternatives conference as its Media Partner
13:02 A.P. Moller - Maersk enters strategic partnership with Danish Crown on global end-to-end logistics
12:36 GTT is selected by Hyundai Heavy Industries to equip the tanks of two new LNG-fueled container vessels with its membrane containment technology and smart shipping solutions
11:47 Russian-Chinese joint naval exercise is underway in the Sea of Japan
11:23 Transneft Kozmino Port starts construction of maintenance site for servicing mariculture site
10:08 MABUX: Bunker prices may continue slight upward changes on Oct.15
10:02 Port of Long Beach has second-busiest September
09:56 Port of Oakland’s Danny Wan heads statewide port group
09:51 Rosneft sells 5% in Vostok Oil to a consortium of Vitol and MME
09:32 Crude oil prices rise driven by demand growth
09:19 Baltic Dry Index as of October 14

2021 October 14

18:05 MOL, SoftBank and e5 Lab start joint studies for next-generation maritime high-speed satellite communications
17:54 Glavgosexpertiza approves construction of tank for light oil products at IPP terminal in Novorossiysk
17:35 Sembo secures $12m investment from Stena Line
17:15 Jan De Nul signs T&I contract for Gode Wind 3 & Borkum Riffgrund 3
16:52 Singapore Maritime Institute to support next phase of maritime R&D activities with funding and partnerships
16:15 ABS and Kongsberg Digital join forces to power maritime digitalization and decarbonization
15:58 Petersburg Oil Terminal handled 6.9 million tonnes of oil products in 9M’21, down 1% YoY
15:41 Topsoe puts demonstration plant into operation for production of sustainable Methanol from biogas
15:25 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 41, 2021
15:24 Scandlines prepares sister ferry M/V Berlin for installation of Norsepower Rotor Sail
15:04 AET completes its first ever LNG bunkering in the US
14:53 Gazprom and Russian Government sign agreement of intent on hydrogen energy
14:31 Solstad Offshore, Aker Solutions and DeepOcean create offshore renewables alliance
14:11 Maersk invests in Vertoro to develop green lignin marine fuels
13:59 Joint Sea 2021 Russian-Chinese naval exercise starts in Sea of Japan
13:34 ABB to turbocharge first ME-GA engines as MAN ES opens new route to sustainable sailing for gas carriers
13:10 BC Ferries' sixth Island Class ferry departs Romania bound for B.C.
13:01 Sea Terminal “Tuloma” obtains permit for construction of dry bulk cargo terminal in Murmansk
12:32 New NIC-place Data Lake maximizes value of business logistics data using customized Big Data analytics
12:10 Valaris Drillship achieves ABS Enhanced Electrical System Notation in world first
11:41 Nor-Shipping expects ‘fundamental shift’ in industry focus post COP26
11:05 Maersk Tankers uses vessels’ “digital twin” to slash emissions
10:34 7th Annual East Africa Transport & Infrastructure conference to be held on 15-16 November 2021 in Ethiopia
10:12 BTP Terminal in Brazil goes live remotely with CyberLogitec’s OPUS Terminal
09:53 MABUX: Still no firm trend on Global bunker market on Oct.14
09:30 Crude oil prices rise driven by OPEC output forecast
09:15 Baltic Dry Index as of October 13

2021 October 13

18:17 Portsmouth International Port sets course for shore power