• Home
  • News
  • Суд отказал в пересмотре дела о замене «задним числом» судебного акта по делу о навале...
  • 1 ноября 2017 17:28

    Суд отказал в пересмотре дела о замене «задним числом» судебного акта по делу о навале танкера в порту Приморск

    Арбитражный суд Северо-Западного округа (кассационная инстанция) отказал в пересмотре дела, связанного с заменой «задним числом» вынесенного Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области решения о снятии ареста с танкера Delta Pioneer, совершившего навал на причал в порту Приморск в ноябре 2016 года, передал корреспондент ИАА «ПортНьюс» из зала суда.

    По данным, содержащимся в поданной в кассационную инстанцию жалобе от компании-судовладельца Pontoporos Special Maritime Enterprise, 16 мая 2017 года ее представителями было подано ходатайство об отмене обеспечительных мер в отношении танкера Delta Pioneer взамен встречного обеспечения. Встречное обеспечение судовладелец предоставил в виде гарантий Ассоциации взаимного страхования ответственности судовладельцев West of England.

    22 мая 2017 года судья Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области вынесла определение об удовлетворении этого ходатайства. Определение было опубликовано в картотеке арбитражных дел вечером 23 мая 2017 года и подписано электронной подписью. Определение также было опубликовано в сервисе Casebook. Кроме того, три заверенных судом копии определения были выданы представителю судовладельца на руки.

    Однако, 24 мая 2017 года это определение было удалено из картотеки арбитражных дел, а 25 мая 2017 года та же судья вынесла определение, также датированное 22 мая 2017 года, но противоположного содержания - об отказе в удовлетворении ходатайства. При этом, как указывают составители жалобы на действия суда, в новом определении судья ссылалась на несуществующие обстоятельства. Так, в новом определении было указано на наличие якобы введенных в отношении истца санкций Евросоюза, однако, по информации представителей судовладельца, санкций, которые бы ограничивали истцов в получении выплат по независимой гарантии, в реальности не установлено.

    Судовладельцы обжаловали оба определения в апелляционную инстанцию, но апелляционный суд прекратил производство по жалобе на первое определение на том основании, что подписанного судьей оригинала определения нет в «бумажных» материалах дела.

    В связи с этим судовладельцы подали кассационную жалобу, в которой просили кассационную инстанцию отменить отказ апелляции рассматривать вопрос и направить дело на новое рассмотрение, признав таким образом существование судебного акта, ведь у них на руках имеется несколько экземпляров, заверенных самим судом.

    Однако Арбитражный суд Северо-Западного округа отказал в удовлетворении жалобы. Раз оригинал «потерялся» а есть только заверенные судом копии, то и обжаловать нечего.

    Управляющий партнер юридической фирмы «Навикус» Константин Краснокусткий дал комментарий ИАА «ПортНьюс»: «непривлечение к какой-либо ответственности лиц, ответственных за замену судебного акта «задним числом», может дискредитировать российскую юрисдикцию, причем как перед судовладельцами, так и перед международным бизнес-сообществом в целом. Привлекательность российских портов для захода иностранных судов также может снизиться из-за того, что суд отказался снимать арест с танкера под гарантии независимой ассоциации взаимного страхования судовладельцев, когда такие гарантии принимаются большинством государств».

    Помимо вышестоящих судебных инстанций, вопрос о законности действий сотрудников суда первой инстанции сейчас рассматривается Следственным Комитетом и  МВД России на предмет наличия в их действиях составов преступлений, предусмотренных статьями 292 (служебный подлог) и 294 (вмешательство в осуществление правосудия) Уголовного кодекса РФ.

    Напомним, в порту Приморск (Ленинградская область) 20 ноября 2016 года при швартовке танкера Delta Pioneer (флаг Греции) к причалу №1 произошла несанкционированная отдача буксирного троса с лебедки буксира «РН Посейдон» (буксир от компании «Роснефтефлот»). По данным Государственного морского спасательно-координационного центра Росморречфлота России, в результате этого танкер кормой навалило на пал №6 причала №1. В результате были повреждены две секции переходной эстакады причала.

    Более подробно о ходе судебных разбирательств по делу читайте в материале ИАА «ПортНьюс» >>>>


2021 October 25

16:47 Two ways to experience the Fort Lauderdale Int'l Boat Show
15:23 Trafigura Group closes USD2.4 billion-equivalent syndicated revolving credit facility and term loan facilities
14:22 Sea Port of Saint Petersburg’s employees support package during COVID-19 pandemic
14:02 Svanehøj launches a new control system makes P&C offloading faster and easier
13:20 PIL launches new direct China to Gulf Service – Gulf China Service
12:15 Port of Hamburg honoured as ‘Best Seaport – Europe’
11:35 LR granted AiP to Samsung Heavy Industries for liquefied hydrogen carrier
11:12 Rosmorport updates Port of Ust-Luga data in the Register of Russia’s seaports
10:17 MABUX: Bunker prices may demonstrate upward changes on Oct 25
09:38 Russian Gov’t gives green light to imposing some port services tariffs in foreign currency
09:21 Baltic Dry Index as of Oct 22
09:17 Oil prices rise as crude stocks decline

2021 October 24

15:18 Carnival Cruise Line christens Mardi Gras
14:31 TenneT's Hollandse Kust (noord) jacket ready to set sail
13:48 Jonathan Lord MP visits Petrofac to discuss hydrogen technology in woking
13:24 CDWE signs ECA for the provision of pin piles with EEW for Hailong project
12:51 Prosafe SE: Prosafe awarded 2022 contract by TotalEnergies
12:31 FMD names Robert Starr Chief Financial Officer
11:08 Holland America Line's Rotterdam is on maiden voyage from Amsterdam to Florida for inaugural Caribbean season

2021 October 23

14:32 Viking begins sailing from Port Everglades for 2021-2022 winter season
13:12 Maritime NZ launches latest No Excuses on-water boating safety campaign
12:41 Governor Ron DeSantis: Florida’s seaports are open and ready to meet holiday demands
11:34 Ecochlor appoints Andrew Marshall as CEO
10:49 USCG interdicts 3 lanchas illegally fishing US waters

2021 October 22

18:01 RS provides the designers with a tool for automated check of hull structures
17:40 IADC supports 5th International Congress “Hydraulic Engineering Structures and Dredging” as its Partner
17:15 EXMAR and LATTICE announce joint development of CO2 carrier
16:27 Cargo traffic within Azov-Don Basin of Russia’s IWWs fell by 12% in 10M’21
16:04 COSCO SHIPPING Ports and Silk Road Fund agree to establish cooperative strategic relationship
15:12 Port of Salalah partners with Maersk to launch a new end-to-end logistics service to Yemen through the Al-Mazyunah free zone
14:58 Marine Recruiting Agency trained 38% more people in 9M'2021
14:22 North Sea Port makes up for pandemic losses step by step in the first nine months of 2021
13:22 Bollinger Shipyards delivers 46th fast response cutter ahead of schedule despite direct hit from hurricane Ida
12:32 Port of Los Angeles reduces net air pollution during pandemic year
12:28 Navigation season officially closed in Lena Basin of RF IWW
12:01 GTT is selected by Samsung Heavy Industries to design the fuel tanks for six new LNG-fueled mid-size container vessels
11:49 Austal Australia delivers 13th Guardian-class Patrol Boat
11:22 Hyundai Heavy Industries awards no objection letter to Gazpromneft Ocean oils
10:21 Singapore crowned as the “Best Global Seaport” for the first time and won "Best Seaport in Asia" for the 33rd time
10:11 Delegation of MOL shipbuilding company visits Rosmorport’s Murmansk Branch
09:49 MABUX: Bunker prices may demonstrate downward changes on Oct 22
09:27 Crude oil prices decrease following the growth
09:10 Baltic Dry Index as of October 21

2021 October 21

18:26 Mermaid contract awards in Thailand, Angola and Saudi Arabia total 120 million USD
18:02 Non-self-propelled dredgers of Project 4395 laid down in Gorodets for Russian IWW Basin Administrations
17:46 Magseis Fairfield enters strategic collaboration with PGS for the hybrid towed streamer and OBN market
17:31 HELCOM adopts the updated Baltic Sea Action Plan, charting a way forward for a healthy Baltic Sea
17:16 DP World launches CARGOES Logistics
16:30 Proman and Stena jointly develop methanol as the pathway to sustainable shipping
16:14 APM Terminals and ZPMC enter into strategic alliance
15:33 MPC Container Ships ASA secures new financing facility, agrees on sale of six vessels and provides update on charter fixtures
15:32 Okskaya Shipyard lays down lead ship of Project RSD71 for Volga Shipping Company
15:03 NYK and Japan Marine Science to introduce and promote new mooring system to Japan ports together with Trelleborg Marine Systems
14:45 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 42, 2021
14:03 NYK delivers new LNG carrier LNG Endeavour to TotalEnergies
13:49 Global Ports Investments published its Q3 and 9m 2021 operational results
13:28 Seaspan Ferries to reduce greenhouse gas emissions through using carbon-neutral Renewable Natural Gas in LNG-powered vessels
13:18 Consolidated cargo turnover of NCSP Group for 8M 2021, year-over-year
12:34 Dmitry Pankov appointed as new CEO of Management Company Delo
12:11 Port of Los Angeles cargo volume exceeds 903,000 TEUs in September 2021