• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • По делу о навале танкера на причал в порту Приморск назначена экспертиза об оценке...
  • 22 ноября 2017 17:44

    По делу о навале танкера на причал в порту Приморск назначена экспертиза об оценке ущерба

    Тринадцатый Арбитражный апелляционный суд во главе с Ильей Сотовым по делу о навале танкера Delta Pioneer на причал в порту Приморск в ноябре 2016 года назначил судебную экспертизу по определению размера ущерба и поручил ее проведение ООО «Центр Независимой Экспертизы Собственности», передал корреспондент ИАА «ПортНьюс». До этого в течение месяца после отложения дела суд направлял запросы в экспертные организации, предложенные участниками спора.

    Напомним, что ходатайство об экспертизе было заявлено по инициативе ответчиков – греческих компаний судовладельцев танкера Delta Pioneer, которым Арбитражный суд Санкт-Петербург ранее отказал в назначении экспертизы. Истцами выступают собственник причала ООО «Транснефть-Порт Приморск» и его арендатор ООО «Приморский Торговый Порт». Греческих судовладельцев защищают юристы Lex Navicus Concordia и Saveliev, Batanov & Partners – Константин Краснокутский и Сергей Савельев. Интересы «Транснефти» представляют юристы «МГКА Делькредере».

    Со стороны истцов было предложено пять экспертных организаций, а греческие судовладельцы предложили экспертов по специальности «строительно-техническая экспертиза гидротехнических сооружений», а также экспертов оценщиков. Суд остановил свой выбор на предложенном Транснефтью «ЦНЭС», которому поручена оценка стоимости причиненного навалом танкера ущерба.

    «Вероятно, на суд повлияло письмо от ФГУП «Росморпорт» о рекомендации поручить проведение экспертизы именно «ЦНЭС», - считает представитель судовладельца.

    По его словам, все документы со стороны «Транснефти» и Приморского порта уже традиционно поступают в суд за несколько часов до судебного заседания, несмотря на то, что суд неоднократно указывал на необходимость заблаговременного представления документов.

    «Конкретно  экспертные учреждения суд просил предоставить ответы о возможности проведения экспертизы  не позднее 14 ноября 2017 года, чтобы и у суда, и у сторон была возможность ознакомиться с ними и представить свои возражения, - отметил представитель судовладельца. - Представители судовладельца в судебном заседании просили дать им возможность ознакомиться с ответом экспертного учреждения «ЦНЭС» и усомнились в способности такой экспертной организации провести экспертизу в двадцатидневный срок, если у них ушло больше месяца лишь на то, чтобы предоставить суду ответ о том, что они согласны провести экспертизу».

    Отметим, что ответчики привели в суде аргументы, которые, по их мнению, свидетельствуют об ангажированности ООО «ЦНЭС» по отношению к истцам.

    «Греческие судовладельцы в апреле 2017 года обращались в ООО «ЦНЭС» с запросом о стоимости проведения экспертизы. Тогда ООО «ЦНЭС» ответило, что стоимость экспертизы составит 6 млн руб. и займет 35 дней. Сейчас же для Транснефти и Приморского порта стоимость экспертизы неожиданно снизилась до 1 млн руб. и срок до 20 дней, и это на фоне того, что перед экспертами поставлены еще два дополнительных вопроса. Вопреки требованиям суда, ООО «ЦНЭС» не сообщили и о том, какие им нужны документы для экспертизы. Все это не может не только вызывать вопросы и подозрения о наличии предварительных договоренностей между ООО «ЦНЭС» и Транснефтью, порождает сомнения либо в компетентности, либо в беспристрастности суда», - сказал представитель греческого судовладельца.

    Возможное решение предлагалось третьей стороной – АО «Роснефтефлот», чей буксир был задействован при швартовых операциях во время навала танкера Delta Pioneer. Собственник буксиров предлагал выбрать заявленную им организацию, обосновывая свою позицию тем, что каждая из сторон может иметь свой интерес в назначении экспертной организации в отличие от третьего лица (АО «Роснефтефлот»), не заявляющего самостоятельных требований. Предложенные АО «Роснефтефлот» экспертные учреждения были также отвергнуты судом.

    В судебном заседании также встал вопрос о страховых выплатах за поврежденный причал. Приморский торговый порт застрахован в АО «СОГАЗ», в связи с чем суд запрашивал у Транснефти и порта копии договоров страхования, однако последние отказались представлять данные документы, объяснив, что они содержат конфиденциальную коммерческую информацию.

    В связи с назначением экспертизы, на проведение которой суд отвел до 20 рабочих дней, рассмотрение дела было перенесено на 19 декабря 2017 года.

    Ссылки по теме:

    Из России без судна >>>>

    Суд отказал в пересмотре дела о замене «задним числом» судебного акта по делу о навале танкера в порту Приморск >>>>

    По делу о навале танкера на причал в порту Приморск в ноябре 2016 года будет назначена экспертиза об оценке ущерба >>>>

    Суд по делу о навале танкера на причал в порту Приморск отложен из-за сомнений ответчика в беспристрастности судьи >>>>




2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group
10:12 Carras Aquataurus becomes world’s first vessel to earn ABS Biofuel-1 notation

2024 April 22

18:10 Cosco Shipping and Shenzhen port partner for automobile exports
17:42 SBM Offshore signs a US$250 million short-term corporate facility
17:06 MSC Group, MSC Foundation and Mercy Ships to build a hospital ship
16:45 Port of Valencia container volumes up to 459,749 TEUs in March 2024
16:13 TotalEnergies launches the Marsa LNG project and deploys its multi-energy strategy in the Sultanate of Oman
15:24 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
14:51 MOL becomes first Japanese operator to commercially install onboard CO2 capture system
14:24 Wartsila receives contracts to supply cargo handling and fuel gas supply systems for three new VLECs
13:54 Yang Ming revamp Far East-East Coast of South America Service
13:24 Cunard officially welcomes new ship Queen Anne with ceremony at Fincantieri shipyard
12:01 Value Maritime and MOL sign contract to supply an Exhaust Gas Cleaning System for an LR1 Product Tanker
11:43 Diamond Line enhances its NET2 service
11:24 Kotug International selected EST-Floattech for the containerized battery system for world’s first fully electric pusherboat
10:51 Torqeedo to integrate ocean plastics into its pioneering products

2024 April 21

15:07 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for CCG's multi-purpose vessels program
13:51 First of its kind TRAktor V3900-DF launched at Uzmar Shipyard