• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Цены на бункерное топливо на следующей неделе продолжат восходящий тренд – аналитики
  • 14 декабря 2017 16:11

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе продолжат восходящий тренд – аналитики

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе продолжат восходящий тренд, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX). 

     

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 7 декабря по 14 ноября показали небольшой рост:
    380 HSFO - рост с 345.86 дo 348.79 USD/MT (+2.93) 
    180 HSFO - рост с 387.21 до 388.79 USD/MT (+1.58) 
    MGO - рост с 576.57 до 588.14 USD/MT (+11.57) 
    Котировки на текущей неделе находились под влиянием фундаментальных факторов, определяющих тренд. На этой неделе вышли статистические отчеты ОПЕК и МЭА, в то же время, рынок продолжает следить за наращиванием нефтедобычи в США.
    Серьёзное давление на котировки оказали данные по добыче нефти в США. На этой неделе показатель увеличился на 73 тысячи баррелей в сутки и достиг рекордных 9,78 миллионов баррелей в сутки. К тому же, на прошлой неделе число нефтяных буровых установок выросло на две единицы до 751 единиц. Рост добычи нефти спровоцирован ростом цен на сырье. При этом прослеживается снижение буровой активности по всему миру. В частности, число буровых установок по всему миру снизилось в ноябре в месячном выражении на 20 - до 2,057 тысячи единиц. В годовом выражении количество буровых выросло на 379 единиц, или на 22,6%. В США показатель уменьшился на 11 единиц, или на 1,2% в месячном выражении, - до 911 единиц. Кроме того, по данным министерства энергетики США коммерческие запасы нефти в США на прошлой неделе упали на 5117 тыс. баррелей - до 442,986 млн баррелей. При этом, ожидалось уменьшение запасов нефти на 2894 тыс. баррелей. 
    В Нигерии возникла угроза забастовки одного из двух основных профсоюзов. Сообщается, что всенародная забастовка может начаться 18 декабря, если правительство не заставит руководство нефтегазовых компаний восстановить уволенных членов профсоюза. Более того, на Ближнем Востоке растет политическая напряженность после того, президент США Дональд Трамп объявил о признании Иерусалима столицей Израиля и распорядился перенести посольство США из Тель-Авива в Иерусалим. Эти события создают риск перебоев поставок сырья из региона, что может стать моментным фактором поддержки котировок. 
    Импорт нефти в Китае вырос до 37,04 миллиона тонн в ноябре или до 9,01 миллиона бар-релей в сутки, достигнув второго рекордного значения. Прогнозируется, что импорт нефти в Китай (и, соответственно, зависимость КНР от импорта сырья) продолжит расти в ближайшие годы. По некоторым расчетам, к 2021 году импортная зависимость может вы-расти с рекордных 68,0 процента в 2017 почти до 80 процентов. 
    Поддержку котировкам на этой неделе оказала остановка работы нефтепровода Forties из-за проведения ремонтных работ. По этому нефтепроводу транспортируется нефть марки Brent c месторождений в Северном море в терминал Kinneil в Шотландии. Он входит в пятерку крупнейших нефтепроводов мира: обеспечивает доставку сырья с 85 место-рождений в Северном море и перекачивает около 450 тысяч баррелей в сутки. 
    13 декабря был опубликован ежемесячный доклад ОПЕК о состоянии рынка нефти, а 14 декабря отчет от Международного энергетического агентства (МЭА). Согласно данным отчета, ОПЕК производство ОПЕК сократилось на 133 500 баррелей в сутки в прошлом месяце до 32,45 млн. Это означает, что сделка выполнена на 121%. По данным МЭА, про-цент выполнения соглашения странами ОПЕК составляет 115%, странами-неОПЕК – 96%. При этом, Ливия увеличила добычу до 973 тыс. баррелей в стуки, Нигерия - до 1,79 млн б/с. На последнем заседании ОПЕК было решено, что эти две страны ограничат добычу в 2018 году до 1 млн. и 1,8 млн. баррелей соответственно. 
    Вместе с тем, согласно отчету ОПЕК, объем поставок из стран-неОПЕК в 2018 году увели-чится примерно на 1 млн баррелей в день. Организация также подтвердила прогнозы роста общего объема добычи нефти в США в следующем году на 180 тыс. баррелей в день до 1,1 млн в день. Рост мирового спроса на нефть на 2017 год, по данным обеих организаций, оставлен на прежнем уровне и составляет около 1,5 млн баррелей в сутки.
    В то же время, в докладе ОПЕК прослеживаются результаты стратегии картеля: избыток запасов нефти в странах ОЭСР сократился примерно до 137 млн. баррелей в октябре по сравнению с примерно 380 млн. на момент заключения соглашения. Если участники со-глашения будут придерживаться текущих уровней добычи до конца следующего года, мировые запасы сократятся еще на 274 млн. баррелей. В то же время, перспективы наращивания поставок из других стран могут нивелировать усилия картеля. 
    В частности, в отчетах обеих организаций повышен прогноз производства нефти в США. В условиях восстановления цен, недавняя активизация бурения в США говорит о том, что через несколько месяцев страна выйдет на более высокие уровни добычи. Таким образом, уже в первой половине 2018 года может возникнуть избыток сырья на рынке. В связи с этим, маловероятно, что рынок сможет достичь равновесия ранее конца 2018 года.
    В то же время, ОПЕК и другие производители нефти, включая Россию, могут прекратить сокращение добычи ранее 2019 г., если баланс на рынке нефти восстановится к июню. При этом Россия стремится к тому, чтобы завершить сделку по ограничению добычи как можно раньше. Предполагается, что ОПЕК изучит стратегию выхода из соглашения ОПЕК+ на своем следующем заседании в июне. Пока соглашение об ограничении уровней добычи нефти действует до конца 2018 г. 
    Давление на котировки оказывают опасения, что рост производства нефти в США подорвет усилия ОПЕК по восстановлению баланса между спросом и предложением. Это создает тенденцию к снижению топливных котировок. Вместе с тем, котировки могут получить поддержку от геополитической нестабильности на ближнем Востоке, однако, вероятнее всего, это будет моментное влияние на рынок. Кроме того, статистические отчеты МЭА и ОПЕК в целом указали на положительную динамику в части ребалансировки рынка. 

     

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 7 декабря по 14 ноября показали небольшой рост:

     

    • 380 HSFO - рост с 345.86 дo 348.79 USD/MT (+2.93)
    • 180 HSFO - рост с 387.21 до 388.79 USD/MT (+1.58)
    • MGO - рост с 576.57 до 588.14 USD/MT (+11.57) 

     

    Котировки на текущей неделе находились под влиянием фундаментальных факторов, определяющих тренд. На этой неделе вышли статистические отчеты ОПЕК и МЭА, в то же время, рынок продолжает следить за наращиванием нефтедобычи в США.

    Серьёзное давление на котировки оказали данные по добыче нефти в США. На этой неделе показатель увеличился на 73 тысячи баррелей в сутки и достиг рекордных 9,78 миллионов баррелей в сутки. К тому же, на прошлой неделе число нефтяных буровых установок выросло на две единицы до 751 единиц. Рост добычи нефти спровоцирован ростом цен на сырье. При этом прослеживается снижение буровой активности по всему миру. В частности, число буровых установок по всему миру снизилось в ноябре в месячном выражении на 20 - до 2,057 тысячи единиц. В годовом выражении количество буровых выросло на 379 единиц, или на 22,6%. В США показатель уменьшился на 11 единиц, или на 1,2% в месячном выражении, - до 911 единиц. Кроме того, по данным министерства энергетики США коммерческие запасы нефти в США на прошлой неделе упали на 5117 тыс. баррелей - до 442,986 млн баррелей. При этом, ожидалось уменьшение запасов нефти на 2894 тыс. баррелей. 

    В Нигерии возникла угроза забастовки одного из двух основных профсоюзов. Сообщается, что всенародная забастовка может начаться 18 декабря, если правительство не заставит руководство нефтегазовых компаний восстановить уволенных членов профсоюза. Более того, на Ближнем Востоке растет политическая напряженность после того, президент США Дональд Трамп объявил о признании Иерусалима столицей Израиля и распорядился перенести посольство США из Тель-Авива в Иерусалим. Эти события создают риск перебоев поставок сырья из региона, что может стать моментным фактором поддержки котировок. 

    Импорт нефти в Китае вырос до 37,04 миллиона тонн в ноябре или до 9,01 миллиона бар-релей в сутки, достигнув второго рекордного значения. Прогнозируется, что импорт нефти в Китай (и, соответственно, зависимость КНР от импорта сырья) продолжит расти в ближайшие годы. По некоторым расчетам, к 2021 году импортная зависимость может вы-расти с рекордных 68,0 процента в 2017 почти до 80 процентов. 

    Поддержку котировкам на этой неделе оказала остановка работы нефтепровода Forties из-за проведения ремонтных работ. По этому нефтепроводу транспортируется нефть марки Brent c месторождений в Северном море в терминал Kinneil в Шотландии. Он входит в пятерку крупнейших нефтепроводов мира: обеспечивает доставку сырья с 85 место-рождений в Северном море и перекачивает около 450 тысяч баррелей в сутки. 

    13 декабря был опубликован ежемесячный доклад ОПЕК о состоянии рынка нефти, а 14 декабря отчет от Международного энергетического агентства (МЭА). Согласно данным отчета, ОПЕК производство ОПЕК сократилось на 133 500 баррелей в сутки в прошлом месяце до 32,45 млн. Это означает, что сделка выполнена на 121%. По данным МЭА, про-цент выполнения соглашения странами ОПЕК составляет 115%, странами-неОПЕК – 96%. При этом, Ливия увеличила добычу до 973 тыс. баррелей в стуки, Нигерия - до 1,79 млн б/с. На последнем заседании ОПЕК было решено, что эти две страны ограничат добычу в 2018 году до 1 млн. и 1,8 млн. баррелей соответственно. 

    Вместе с тем, согласно отчету ОПЕК, объем поставок из стран-неОПЕК в 2018 году увели-чится примерно на 1 млн баррелей в день. Организация также подтвердила прогнозы роста общего объема добычи нефти в США в следующем году на 180 тыс. баррелей в день до 1,1 млн в день. Рост мирового спроса на нефть на 2017 год, по данным обеих организаций, оставлен на прежнем уровне и составляет около 1,5 млн баррелей в сутки.

    В то же время, в докладе ОПЕК прослеживаются результаты стратегии картеля: избыток запасов нефти в странах ОЭСР сократился примерно до 137 млн. баррелей в октябре по сравнению с примерно 380 млн. на момент заключения соглашения. Если участники со-глашения будут придерживаться текущих уровней добычи до конца следующего года, мировые запасы сократятся еще на 274 млн. баррелей. В то же время, перспективы наращивания поставок из других стран могут нивелировать усилия картеля. 

    В частности, в отчетах обеих организаций повышен прогноз производства нефти в США. В условиях восстановления цен, недавняя активизация бурения в США говорит о том, что через несколько месяцев страна выйдет на более высокие уровни добычи. Таким образом, уже в первой половине 2018 года может возникнуть избыток сырья на рынке. В связи с этим, маловероятно, что рынок сможет достичь равновесия ранее конца 2018 года.

    В то же время, ОПЕК и другие производители нефти, включая Россию, могут прекратить сокращение добычи ранее 2019 г., если баланс на рынке нефти восстановится к июню. При этом Россия стремится к тому, чтобы завершить сделку по ограничению добычи как можно раньше. Предполагается, что ОПЕК изучит стратегию выхода из соглашения ОПЕК+ на своем следующем заседании в июне. Пока соглашение об ограничении уровней добычи нефти действует до конца 2018 г. 

    Давление на котировки оказывают опасения, что рост производства нефти в США подорвет усилия ОПЕК по восстановлению баланса между спросом и предложением. Это создает тенденцию к снижению топливных котировок. Вместе с тем, котировки могут получить поддержку от геополитической нестабильности на ближнем Востоке, однако, вероятнее всего, это будет моментное влияние на рынок. Кроме того, статистические отчеты МЭА и ОПЕК в целом указали на положительную динамику в части ребалансировки рынка. 

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2017-12-14

    339

    543*

    Роттердам 2016-12-14

    296

    456

     

     

     

    Гибралтар 2017-12-14

    351

    596*

    Гибралтар 2016-12-14

    309

    509

     

     

     

    Панамский канал 2017-12-14

    348

    586*

    Панамский канал 2016-12-14

    310

    540

     

     

     

    Пусан 2017-12-14

    395

    600*

    Пусан 2016-12-14

    360

    495

     

     

     

    Фуджайра 2017-12-14

    364

    613*

    Фуджайра 2016-12-14

    325

    530

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    МGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 13 декабря.

    Light Crude Oil (WTI)

    $56,60

    Brent Crude Oil

    $62,44




2024 April 18

18:02 DEME wins cable installation contracts from Prysmian for IJmuiden Ver Alpha and Nederwiek 1 offshore grid systems
17:31 RINA awarded contract for Carnival Cruise Line 4th and 5th Excel-class ships
17:18 Cepsa and Evos join up for green methanol storage in Spain and the Netherlands
16:48 ClassNK commences joint research project with JAXA on material compatibility evaluation methods for liquefied oxygen
16:24 Panama Canal announces new measures regarding number of transits and maximum draft
15:50 Kongsberg Maritime secures contract to supply propeller systems to Damen Naval for four Anti-Submarine Warfare frigates
15:24 LR to class Torghatten Nord’s hydrogen-powered ferry duo for Arctic sailings
14:04 CMA CGM sells part of the foreign activities of Bolloré Logistics to the Balguerie Group
13:40 Methanol Institute and SEA-LNG unite against EU trade barriers to biomethane and biomethanol fuels
13:23 DP World launches a new Air Tracking feature to its SeaRates platform
12:31 Port of Los Angeles container volume increases 19% to 743,417 TEU in March 2024
12:16 MABUX: Bunker Outlook, Week 16, 2024
12:11 Coastal Sustainability Alliance boosts development and adoption of maritime biofuel in Singapore
11:43 Ocean Network Express launches reduced emissions shipping service
11:23 Wartsila cargo handling and fuel gas supply systems selected for three new Very Large Ethane Gas Carriers
10:45 Singapore plans production of biofuel blends up to B50 in grade
10:25 Maritime and Port Authority of Singapore and International Energy Agency сollaborate on maritime energy transition

2024 April 17

18:03 Australia and Singapore partner in a $20 million initiative to help reduce emissions in the maritime sector
17:38 EPS strengthens green collaboration with MPA with six Singapore-registered ammonia dual-fuel newbuilds
17:03 HD Hyundai, Scottish firms to cooperate on offshore wind power
16:16 Hanwha Ocean wins 176.4 bln-won order for 1 LPG carrier
15:46 Maritime Book and Claim System advances pilot study to support first movers in zero-emissions shipping
15:00 Port of Antwerp-Bruges cargo volumes up 2.4% to 70.4 million tonnes in Q1 2023
14:47 DOF Rederi AS sells PSV Skandi Gamma
14:24 PIL, CCS partner on alternative fuels and onboard carbon capture and storage
13:44 Total volume of bunker fuel sales at the port of Fujairah increases by 25.2% to 700,918 m3 in March 2023
12:11 Eureka Shipping announces construction of new cement carrier for Great Lakes trade
11:32 MOL to adopt new system to increase capacity and improve operational efficiency of car carriers
11:12 GTT receives an order for the tank design of eight new LNG carriers
10:43 Thailand's Department of Marine and Coastal Resources takes delivery of a new research vessel
10:27 The United States exported a record volume of natural gas in 2023
09:58 TECO 2030 raises NOK 43 million and partners up with Advait in India

2024 April 16

18:04 HD KSOE attains 73% of annual order target in 100 days
17:31 Anglo-Eastern buys Euronav ship manager
17:06 Navig8 takes delivery of the second of six newbuild MRs with emission reducing technology
16:38 IMO’s Facilitation Committee tackles digitalization and autonomous shipping
16:12 World’s largest car carriers ordered with MAN Energy Solutions propulsion package
15:46 Hapag-Lloyd and Seaspan to retrofit five vessels to methanol propulsion
14:13 Asyad Shipping and OQ8 successfully complete first-of-its-kind blended crude oil delivery from Mina Al Fahal to Duqm Refinery
13:54 Hapag-Lloyd unveils its new Strategy 2030
13:14 Singapore aims for over 1 mln tons of low-carbon methanol bunker supply by 2030
12:43 Trafigura to commercially deploy Daphne Technology’s PureMetrics on LNG carrier for precise MRV and optimisation of GHG emissions
12:15 All 12 people rescued from fire on board Tanzanian-flagged cargo ship in Singapore waters
11:49 Drydocks World steel cutting ceremony marks start of UK Norfolk Vanguard Offshore Wind Platforms project
11:23 North Pacific Green Corridor Consortium aims to decarbonize transportation corridor between Canada, Japan and South Korea
10:48 Wartsila offers new high-performance thruster and propulsion control solution package
10:25 Port of Long Beach container volume up 8.3% to 654,082 TEUs in March 2024
09:58 Kalypso Offshore Energy signs LOI with Royal IHC

2024 April 15

18:04 Container shipping costs of S. Korea-EU route surge 40 pct amid Red Sea crisis
17:21 HMM to expand container ship fleet by 2030
17:09 Singapore retains its position as the world's leading maritime city
16:47 Iran says MSC Aries vessel seized for 'violating maritime laws'
16:24 ICTSI gets PPA OK to operate Iloilo Port
15:21 DEME’s offshore installation vessel ‘Orion’ successfully completes the near 15 MW turbine foundation installation project in Scotland and heads to US
14:55 Meriaura orders two biofuel powered 6750 DWT cargo vessels from Royal Bodewes shipyard
14:35 Methanol-fuelled MAN 21/31DF-M GenSet secures first propulsion order
13:32 Port of Valencia export freights grow by 2.13% in March 2024
12:48 Seatrium and Shell inks MOU to further collaborate on floating production systems
12:24 Seaspan launches second LNG bunkering vessel to deliver low-carbon energy solutions to the West Coast
11:57 Japan's 1st coastal module carrier to transport offshore wind turbine foundation components
10:36 EST-Floattech to provide the battery system for the purpose-built electric-landing utility vessel

2024 April 14

16:02 Shanghai's ship exports see considerable growth in Jan-Feb
14:13 Stena Drilling secures 1-well firm programme with Energean for Stena Forth in Morocco
12:07 GSBN: Lack of digital processes in shipping complicates decarbonization game
10:22 Panama Canal expects return to normal transit capacity by 2025

2024 April 13

15:04 Subsea7 awarded contract in the Gulf of Mexico
13:51 Shanghai Electric’s 'ZHI ZHEN 100' excels thorough offshore equipment test
11:18 WSC: Updated version released of “Prevention of Pest Contamination of Containers: Joint Industry Guidelines for the Cleaning of Containers”
09:43 Financiers and insurers ready to support electrification of the domestic harbour craft sector

2024 April 12

18:02 The first LNG bunkering operation performed at Klaipeda Port