• 28 декабря 2017 15:33

    Грузооборот «Ростерминалугля» по итогам 2017 года вырос на 37% - до 24,8 млн тонн

    Объем грузооборота АО «Ростерминалуголь», крупнейшего в европейской части России специализированного угольного терминала с высокотехнологичной перевалкой угля (входит в состав угольного портового холдинга ООО «Управляющая портовая компания»), в 2017 году составил 24,8 млн тонн угля, что на 37% превышает показатель 2016 года (18,1 млн тонн). Такие данные предоставила стивидорная компания на 28 декабря 2017 года с учетом прогноза на конец года.

    На терминале в 2017 году было отгружено более 340 судов, это на 20% больше, чем в 2016 году (283 судна), обработано более 343 тыс. ед. подвижного состава − на 36% больше показателей 2016 года (252 340 вагонов).

    В июне у причалов стивидорного предприятия был обработан крупнейший балкер типоразмера Capesize в истории терминала и порта Усть-Луга Navios Pollux дедвейтом 180 тыс. тонн, длиной 292 метра при ширине 45 метров. Судовая партия составила более 128 тыс. тонн энергетического угля трех марок. Порядка трети груза доставили на судно по прямому варианту, минуя склад.

    Средний вес судовой партии в 2017 году увеличился на 14% до 72,5 тыс. тонн (63,8 тыс. тонн в 2016 году). При этом интенсивность погрузки выросла более чем на 100 тонн в час, среднее время погрузки сократилось в сравнении с 2016 годом на 3% и составило 32,6 часа (33,6 часа в 2016 году). Экономия часа времени при обработке каждого судна у причала дает возможность дополнительно погрузить до 1 млн тонн угля в год.

    «Склад предприятия способен вместить до 600 тыс. тонн угля 10 различных марок одновременно. Но в связи с ростом грузопотока в наш адрес для качественного выполнения контрактных обязательств потребовалось значительно увеличить эффективность обработки вагонов и судов. Существенный прирост интенсивности нам дали две новые пересыпные станции, введенные в строй в 2017 году. С их помощью ведется погрузка угля по прямому варианту – из вагонов на судно, минуя склад. Практически исключен бумажный документооборот с сортировочной станцией Лужская, что позволяет ставить вагоны под разгрузку на терминале и возвращать их обратно на станцию с точностью пассажирских поездов», - рассказал управляющий директор АО «Ростерминалуголь» Евгений Корбан.

    Специалисты связывают увеличение грузооборота с растущим уровнем цифровизации, регулярной модернизацией оборудования и совершенствованием методов управления персоналом, в том числе с ростом эффективности работы сотрудников стивидорного предприятия.

    Напомним, в ноябре 2017 года ОАО «РЖД» признало совместный проект станции Лужская и АО «Ростерминалуголь» по формированию маневровых передач по заявке грузополучателя, внедренный во втором квартале этого года, наиболее эффективным среди проектов в Санкт-Петербург-Витебском регионе Октябрьской железной дороги.

    АО «Ростерминалуголь» (порт Усть-Луга, Ленинградская область) − крупнейший в европейской части России специализированный угольный порт с высокотехнологичной перевалкой угля, построенный с применением новейших технологий и обеспечивающий российской угольной продукцией из Кузбасса и других угольных бассейнов потребителей в Европе, странах Африки, Ближнего Востока и Латинской Америки. Основан в 1996 году в рамках программы по созданию Морского торгового порта Усть-Луга. В 2006 году в присутствии президента РФ Владимира Путина была введена в эксплуатацию вторая очередь строительства порта − автоматизированный перегрузочный комплекс. С 2016 года «Ростерминалуголь» входит в состав портового холдинга, операционную деятельность которого осуществляет ООО «Управляющая портовая компания».

    По итогам 2016 года грузооборот «Ростерминалуголь» вырос на 3,4% и превысил рекордный показатель в 18 млн. тонн, что составило более 60% от перевалки угля в портах Балтийского бассейна России. С 2016 года «Управляющая портовая компания» реализует проект дальнейшей модернизации порта. За последние 5 лет на экспорт на терминале отгрузили свыше 100 млн тонн угля — абсолютный рекорд среди портов европейской части России. 24 июня 2017 года терминал принял самый большой балкер в истории предприятия и порта Усть-Луга – судно Navios Pollux (тип Capesize). Дедвейт балкера – 180 тыс. тонн, длина – 292 м, ширина – 45 м.

    Наращивание грузооборота остается одной из основных целей работы порта при повышении экологической безопасности и качества предоставляемых услуг: обеспечение бесперебойной цепочки поставки и отгрузки на наиболее эффективные типы судов для формирования новых маршрутов поставок российского угля.

    «Ростерминалуголь» обеспечивает полный цикл, включая автоматическую выгрузку, магнитную очистку, технологическое накопление и погрузку угля на морские суда, включая балкеры типа panamax и capesize, оформление таможенных и транспортных документов. Экологическая безопасность терминала обеспечивается современными системами пылеподавления, ветрозащиты и очистки ливневых вод. «Ростерминалуголь» является лидером портовой отрасли по применению цифровых и автоматизированных технологий — автоматизация процессов в порту превышает 98%. В 2016 году «Ростерминалуголь» отметил 20-летие.

    ООО «Управляющая портовая компания» – крупнейший угольный портовый холдинг России с прогнозируемым объемом перевалки 48 млн тонн по итогам 2017 года, что составляет более трети российского морского экспорта угля. Уголь отгружается в страны Европы, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона. К 2019 году общий годовой грузооборот специализированных морских угольных портов под контролем «Управляющей портовой компании» превысит 56 млн тонн.

    «Управляющая портовая компания» является единым исполнительным органом крупнейших специализированных угольных портов России с высокотехнологичной перевалкой угля – АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) и АО «Ростерминалуголь» (пос. Усть-Луга, Ленинградская область).

    В 2016 году «Управляющая портовая компания» получила в управление морской угольный терминал АО «Ростерминалуголь». «Управляющая портовая компания» реализует проект развития и технического перевооружения АО «Ростерминалуголь».

    Специализированные угольные порты в составе холдинга оснащены лучшим современным оборудованием для высокотехнологичной перевалки угля. В АО «Восточный Порт» и АО «Ростерминалуголь» используется крытое оборудование: вагоноопрокидыватели, вагоноразмораживатели, ветрозащита для вагонов, конвейеры, стакеры/реклаймеры, судопогрузочные машины, трансбордеры, крытые пересыпные станции, а также дополнительные меры защиты (аспирационные системы, системы «сухого тумана», водного орошения, ветрозащиты, очистки технических вод, снегогенераторы, тепловизоры, квадрокоптеры).




2021 June 17

08:09 New DNV research highlights 10 energy systems technologies that must work together to meet global decarbonization targets

2021 June 16

18:02 Brittany Ferries eyes zero-emission, sea-skimming ‘flying ferries’
17:41 Keel-laying ceremony held for lead icebreaking LNG carrier ordered by SCF from Zvezda for Arctic LNG 2
17:20 Port of Southampton boosts quayside infrastructure with new airbridge
16:42 Amphibious Energy and CORROSION join forces to launch the ICCP-POD
16:38 Rosmorport’s Far Eastern Basin Branch receives navigation equipment facility in Posyet seaport
16:15 APL announces additional Peak Season Surcharge from Asia to U.S.
15:43 Petersburg Oil Terminal obtains permit to put into operation its 40,000-cbm tank
15:14 New Helicopter Operations Guide from ICS helps crews prepare for the unexpected
14:46 Rosmorport’s Azov Basin Branch accepts dredger Dniester and dredging barges Deltovaya 10 and Deltovaya 11
14:14 ABS releases guidance on the potential of hydrogen as a marine fuel
13:50 Throughput of Murmansk Sea Fishing Port in 5M’2021 fell by 2.8% YoY
13:27 COSCO confirms Thordon seawater lubrication for 8 newbuild general cargo ships
13:13 Kalmar and SAAM continue collaboration with repeat order for 26 Ottawa T2 terminal tractors
12:42 PortNews issues its annual analytical report ordered by RF Ministry of Industry and Trade
12:18 Avikus becomes Korea's first company to successfully demonstrate fully autonomous navigation
12:06 The DFDS ferries in Copenhagen will be receiving shore power
11:35 Aleksey Tkachenko takes helm of Coal Sea Port of Shakhtersk
11:16 Wärtsilä supports EU and Waterborne Technology Platform partnership to reach zero emissions by 2050
11:02 Fugro minimises in-person inspections with new floating offshore wind real-time monitoring solution
10:56 Sweden’s ports collaborate for safe and speedy restart of important cruise ship tourism
10:34 Port of Los Angeles surpasses 1 million container units in single month
10:09 Throughput of Kaliningrad port in 5M’2021 fell by 13% Y-o-Y
09:45 Oil prices rise on reduction of US reserves
09:27 Baltic Dry Index as of June 15
09:12 The U.S. shipyards support $42.4 billion in gross domestic product
08:52 MABUX: Global bunker prices may turn into slight upward evolution on Jun 16
08:49 The National Retail Federation calls on White House to address port congestion challenges

2021 June 15

18:36 Port of Rotterdam Authority and RRP launch joint study into Delta Corridor pipelines between the Netherlands and Germany
18:14 Throughput of port Primorsk in 5M’2021 fell by 17% Y-o-Y
17:53 Average spot market price for Russian M100 product rose to RUB 22,962 pmt
17:32 Russia’s State Duma passes bill on nearshore fishery
17:05 Ørsted plans carbon capture at Avedøre Power Station as part of the Green Fuels for Denmark project
16:50 Throughput of port Kavkaz in 5M’2021 fell by 23% Y-o-Y
16:35 TECO 2030 to cooperate with Chart Industries, Inc. on developing marine carbon capture and storage solutions
16:05 EPS joins ammonia bunker study
15:35 NYK to build 12 LNG-fueled PCTCs
14:51 Throughput of port Vyborg in 5M’2021 rose by 34% Y-o-Y
14:27 Throughput of port Vysotsk in 5M’2021 fell by 10% Y-o-Y
13:49 DNV launches new Compliance Planner tool for easy regulatory tracking and compliance
13:48 Throughput of Taganrog port in 5M’2021 climbed by 16% Y-o-Y
13:20 Krasnoye Sormovo shipyard delivers dry cargo carrier Viktor Andryukhin
12:56 Port of Ust-Luga throughput in 5M’2021 fell by 3% Y-o-Y
12:35 RF Government approves draft law on regulation of offshore handling operations
12:33 Major contract for Payra Port’s next dredging phase awarded to Jan De Nul
12:07 Samskip Multimodal secures key approval to restart trailer transport by rail through Denmark
11:49 Throughput of Port St. Petersburg climbed by 2% in 5M’2021
11:28 VIKING signs contract for five more Hellenic Coast Guard ambulance boats
11:02 Port of Helsinki throughput in January-May 2021 rose by 7.4% YoY
10:52 2 MOL-operated vessels recognized by Japan Meteorological Agency for ongoing contributions to weather research and forecasting
10:37 Throughput of port Shanghai (China) in 5M’2021 rose by 15% YoY
10:14 APM Terminals Yucatan 2 years without accidents
09:59 Institute for the World Economy study underlines the importance of the Kiel Canal for all of Germany and Europe
09:53 Port of Ventspils throughput in January-May 2021 fell by 12% YoY
09:35 Oil prices rise driven by demand prospects
09:18 Baltic Dry Index as of June 14
08:47 MABUX: Global bunker prices do not have firm trend on June 15

2021 June 14

17:46 Fincantieri and MSC celebrate the start of construction of “Explora I”,
15:52 ABS and 22 industry players to study ammonia as an alternative marine fuel
15:18 ICS Guidance for Ship Operators and Roadmap for vaccination of seafarers