• Home
  • News
  • На следующей неделе прогнозируются незначительные разнонаправленные колебания цен на...
  • 1 февраля 2018 16:41

    На следующей неделе прогнозируются незначительные разнонаправленные колебания цен на бункерное топливо - аналитики

    На следующей неделе прогнозируются незначительные разнонаправленные колебания цен на бункерное топливо, говорится в предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 25 января по 1 февраля продемонстрировали незначительное снижение:

    380 HSF - снижение с 376.93 дo 375.36 USD/MT    (-1.00)
    180 HSFO - снижение с 417.14 до 413.36 USD/MT     (-3.78)
    MGO - снижение с 643,86 до 643.07 USD/MT     (-0.79)

    На текущей неделе основными драйверами рынка стали волатильность американского доллара  и увеличение буровой активности и запасов нефти в США.

    26 января топливные индексы попали под влияние спекулятивных высказываний министра финансов США Стивена Мнучина, который заявил, что слабый доллар будет полезен стране для стимулирования торговли. Это спровоцировало резкое снижение стоимости американской валюты и, соответственно, рост топливных котировок.  Президент США До-нальд Трамп, пытаясь скомпенсировать негативный эффект, заявил, что доллар будет становиться все сильнее и сильнее, а он, в конечном счете, хотел бы увидеть сильной американскую валюту. Он добавил, что слова Мнучина были истолкованы неверно. Это оказало корректирующий понижательный эффект на бункерные цены.

    Вместе с тем, непрекращающийся рост буровой активности в США, и, как следствие, рост добычи сырья ускорили снижение топливных индексов. Нефтегазовая сервисная компания Baker Hughes, a GE Company (BHGE) сообщила, что по итогам прошедшей недели число нефтяных буровых установок увеличилось на 12 - до 759 единиц. В связи с этим, усиливаются тревожные настроения участников рынка по поводу возможного переизбытка энергоресурсов на рынке, что может вновь привести к падению цен на бункерное топливо.

    Данные по запасам нефти в США также способствовали пессимистическим настроениям. Согласно отчету Минэнерго страны, коммерческие запасы нефти в США на прошлой неделе выросли на 6776 тыс. баррелей - до 418,359 млн баррелей. При этом, прогнозировалось увеличение запасов нефти на 900 тыс. баррелей.   Кроме того, добыча нефти в США за неделю, по данным министерства, выросла на 41 тысячу баррелей в сутки, до 9,919 миллиона баррелей в сутки. Прогнозируется, что совокупная суточная добыча нефти в стране в феврале может превысить 10 млн баррелей.

    Тем не менее, рост добычи в Соединенных Штатах пока частично компенсируется ожида-ниями роста мирового спроса на энергоносители, усилиями ОПЕК+ в рамках глобального пакта по ограничению добычи, а также резким падением производства в Венесуэле на фоне экономического кризиса в этой стране. При этом, если произойдет полная остановка экспорта нефти из Венесуэлы, ОПЕК может увеличить производство нефти для компенсации потерянных объемов. Однако на это может потребоваться не менее месяца. Соответственно, в этот период можно ожидать резкого скачка цен, который будет скорректирован появлением новых партий сырья от других поставщиков.

    Китай, вероятно, и далее будет оставаться одним из основных катализаторов роста миро-вого спроса на сырьё, что, в свою очередь, будет поддерживать цены на энергоносители. Импорт нефти в Китай в 2017 году вырос на 10,1 процента к предыдущему году и составил 8,4 миллиона баррелей в сутки. Однако одновременно КНР активно наращивает продажи топлива за рубеж, что в итоге может негативно сказаться на переработчиках в других странах. В результате, если азиатские НПЗ продолжат испытывать давление от растущего китайского экспорта и дорогой нефти, это может сформировать дополнительный фактор, который будет способствовать понижению стоимости физических партий сырья.

    Вместе с тем, рынок поддерживается достаточно результативными действиями стран ОПЕК+, связанными с сокращением добычи нефти. Предварительный анализ показывает, что уровень исполнения сделки ОПЕК+ оценивается в 138% в январе против 137% в декабре. Глава Минэнерго России Александр Новак также отмечал, что уровень исполнения сделки ОПЕК+ уже более пяти месяцев подряд превышает 100%.

    Еще одним фактором, замедлившим падение топливных котировки стали результаты за-седания Федеральной резервной службы США, которая сохранила базовую процентную ставку на уровне 1,25-1,5% годовых, что совпало с прогнозами.

    Быстрый рост нефтедобычи в США - один из главных противовесов усилиям производителей ОПЕК+. США не участвуют в сделке, и сегодня они по уровню добычи практически вплотную приблизились к своим основным конкурентам - РФ и Саудовской Аравии. При этом, предполагается, что только устойчивый и долгосрочный рост буровой активности сможет ощутимо ухудшить настрой на рынке, поскольку будет свидетельствовать о том, что сланцевые производители вновь наращивают затраты (которые в прошлом году было решено сократить для максимизации прибыли).

    Вместе с тем, снижение объемов инвестиций в ведение разведки и добычи нефти на про-тяжении последних нескольких лет способно спровоцировать скачок топливных цен вверх. Этому также может способствовать и снижение объемов производства в Венесуэле, являющейся на сегодняшний день одним из самых крупных экспортеров сырья.  Рынок находится в ожидании формирования факторов, способных оказать долгосрочное влияние на цены. Мы полагаем, что на следующей неделе котировки не продемонстрируют единой динамики и будут удерживаться вблизи нынешних значений.

    Наименование продукта и порт

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2018-02-01

    374

    598*

    Роттердам 2017-02-01

    296

    470

     

     

     

    Гибралтар 2018-02-01

    387

    640*

    Гибралтар 2017-02-01

    310

    513

     

     

     

    Панамский канал 2018-02-01

    372

    650*

    Панамский канал 2017-02-01

    312

    520

     

     

     

    Пусан 2018-02-01

    413

    650*

    Пусан 2017-02-01

    350

    520

     

     

     

    Фуджайра 2018-02-01

    394

    668*

    Фуджайра 2017-02-01

    318

    555

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    *МGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта

    Котировки на момент закрытия 31 января.

    Light Crude Oil (WTI)

    $64,73

    Brent Crude Oil

    $68,89

     


2022 January 22

14:06 Crowley names Marcus Jadotte as Senior VP, Government Relations
13:29 Kongsberg Digital joins the NorthWind project to develop digital twin technology for offshore wind
12:41 New year boost for MYCRANE as four lifting experts join the team
12:07 Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. and Bombora Wave Power strengthen their collaboration through an investment
11:34 Carnival Cruise Line adding more embarkation enhancements as it commits to current protocols for the foreseeable future
10:54 Indian Register of Shipping strengthens focus on safety of Inland Waterways

2022 January 21

19:15 PortNews’ week updates and insights summary
18:20 More than 600 boxships stay off ports waiting for berth space, Seaexplorer disruption indicator shows
18:07 Green Innovation Fund adopts joint project on “Mass-production and Cost Reduction of Floating Offshore Wind Installation”
17:44 The new Stena Baltica has debuted on Stena Line’s Baltic Sea route from Ventspils to Nynäshamn
17:16 Port of Los Angeles breaks cargo record in 2021
17:06 Finnlines strengthens Germany-Sweden route with a fourth ship
16:36 Maersk opens its logistics center for South Western Europe at port of Barcelona
16:03 Dublin Port sees a small reduction in volumes in 2021
15:24 Kongsberg Digital joins the NorthWind project to develop digital twin technology for offshore wind
14:03 ClassNK issues Approval in Principle for ammonia-fueled Panamax bulk carrier developed by Planning and Design Center for Greener Ships (GSC)
14:02 TGE Marine announces completion of largest LNG Bi-Lobe Type C Tanks
13:23 Samskip adds 150 new sustainable reefer containers to its fleet
13:01 Icebreakers remain busy assisting shipping of the Gulf of Finland eastern part
12:13 Freight volumes increase at the Port of Gothenburg in 2021
12:12 Nippon Paint Marine’s new fastar antifouling earmarked for Cosco Shipping VLCC fleet
11:42 RZD invested heavily in its rolling stock upgrade in 2021
11:31 DP World launches a premium barge service between the Upper Rhine region and Rotterdam World Gateway
11:03 Israel orders three new submarines from thyssenkrupp Marine Systems
10:31 Port of Oakland import volume hit new record in 2021
10:11 Crude oil prices drop on US oil reserves growth
09:32 MABUX: Global bunker prices may slide down on Jan. 21
09:21 Baltic Dry Index as of Jan 20

2022 January 20

18:35 EuroDry announces agreement to acquire a 2014-built Supramax bulker
18:05 Valaris announces floater contract awards
17:43 Alfa Laval experiences increased demand for solutions related to LPG as fuel
17:26 Throughput of Chinese sea and river ports in 2021 climbed by 6.8% YoY
17:15 The U.S. Army gets $22.81 billion in supplemental funding of studies, projects and programs
17:05 Sanmar Shipyards delivers fourth powerful compact tug to SAAM Towage
16:50 Cargo traffic on IWW of Russia in 2021 rose by 1.2% to 110.3 million tonnes
16:35 Uber Boat by Thames Clippers builds the UK’s first hybrid high speed passenger ferries
16:15 American Cruise Lines unveils Project Blue
16:05 TGE Marine announces the completion of the tank building phase for two large LNG cargo tanks
15:31 Hafnia plans to acquire 12 modern LR1 tankers
15:25 Holland Shipyards Group develops new tug EDDY 24-50 E
15:05 ZIM announces new chartering agreement for three 7,000 TEU LNG dual-fuel container vessels
14:40 Exports of LNG and gas condensate from port Sabetta exceeded 19 million tonnes in 2021
14:11 Stena Line and Associated British Ports sign £100M deal for new ferry terminal at the Port of Immingham
13:45 Federal authorities asked to step into situation with coal transportation by Russian Railways
13:19 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 03, 2022
13:12 Norside buys the platform supply vessel 'Farland' for offshore wind
12:46 New ICS guide helps seafarers navigate the digital bridge
12:08 The Harbour Master’s Division of the Port of Rotterdam Authority makes it through the second corona year unscathed
11:51 Port of Long Beach sets annual record with 9.38 million TEUs
10:46 Global Ports' consolidated marine container throughput increased by 2.8% y-o-y in 2021
10:10 Increase of cargo predicted for the Port of Riga this year
09:33 MABUX: Global bunker prices may turn over downward correction in the end of the day
09:25 Crude oil market sees downward price correction
09:08 Baltic Dry Index as of January 19

2022 January 19

18:20 New SGMF publication provides expansive and highly relevant guidelines on safe bunkering of LNG
18:03 ESL Shipping sells the barge Espa
17:52 High efficiency Wärtsilä power solutions to drive seven new Arctic Shuttle Tankers
17:50 Euroseas announces new charter for its 2,788 TEU, 2004-built vessel
17:33 Freeport of Riga Authority to invest almost EUR 1 million in implementation of port digital technology and IT solution projects this year
17:15 ABS, SDTR and SDARI develop methanol-fueled bulker