• 12 февраля 2018 09:10

    Глава Приморья поручил стивидорам до конца года дооснастить терминалы пылеподавляющим оборудованием (фото)

    Стивидорные компании, которые переваливают уголь в портах Находки и Врангеля, должны до конца 2018 года установить дополнительные пылеподавляющие системы, либо прекратить перевалку груза на период ветров. Такое решение озвучил по итогам совещания со стивидорами врио губернатора Приморского края Андрей Тарасенко во время рабочей поездки в Находкинский городской округ 10 февраля 2018 года. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.

    Глава региона встретился с представителями 12 стивидорных компаний, работающих в портах муниципалитета. Совещание прошло после того, как руководитель края побывал на некоторых предприятиях – «Восточном Порту», порту «Восточные ворота», Находкинском морском торговом порту и на других промышленных площадках. Андрей Тарасенко отметил, что Находка, некогда чистый и зеленый город, сегодня превратилась в угольную шахту.

    «В трудные времена с помощью переоборудования портов под угольные терминалы сюда хотели привлечь деньги – ситуация была кризисная, никто не думал о том, что город будет буквально завален углем. Сейчас эту проблему необходимо решать. В первую очередь, компании должны соблюдать требования перевалки грузов», – подчеркнул врио губернатора.

    Глава региона добавил, что закрыть все угольные терминалы сегодня невозможно, ведь они обеспечивают рабочими местами самих жителей муниципалитета, однако за нарушения санитарных норм компании будут платить большие штрафы, а в крайних случаях им может грозить даже приостановка деятельности на 90 суток.

    «Зима – период ветров, уголь в этом время особенно пылит и поступает огромное количество жалоб от жителей Находки на угольную пыль. До конца этой зимы осталось совсем немного, а к началу следующей каждый из вас должен установить все необходимое пылезащитное оборудование, иначе вместе с Роспотребнадзором будем закрывать перевалку на период неблагоприятных погодных условий», – заявил глава края.

    Андрей Тарасенко поручил своему первому заместителю Александру Костенко совместно с руководителями стивидорных компаний в течение 10 дней разработать и подписать соглашения о реализации до конца 2018 года конкретных мероприятий, направленных на снижение вредного воздействия на окружающую среду. В соглашениях должны быть отражены устанавливаемые меры защиты и сроки их выполнения, в том числе и до конца марта этого года.

    «Если порт не готов к перевалке угля, он не должен этим заниматься. Тренироваться на людях нельзя. Хотите зарабатывать деньги, делайте нормальный перевалочный комплекс», – подчеркнул глава края.

    Также Андрей Тарасенко также добавил, что до конца этого года завершится строительство нового терминала АО «Восточный Порт». Мощности предприятия дадут возможность всем остальным портам отказаться от перевалки угля и переориентироваться на работу с другими грузами.

    «Сейчас мы работаем над тем, чтобы в регионе возросла грузовая база: ведем переговоры о транзите контейнеров, транспортировке запчастей, металлов, агропромышленных грузов, мяса, рыбы и другой продукции. Мы готовы перенаправлять эти грузы на вас, если вы захотите поменять специализацию. Но если решите продолжать заниматься углем, требования будут жесткие», – обозначил глава региона.

    Кроме того, на заседании предложено усовершенствовать принятый в прошлом году краевой закон об охране воздуха и внести в него дополнения, благодаря которым на территории угольных портов будет создана единая санитарно-защитная зона. После совещания Андрей Тарасенко встретился с жителями мыса Астафьева, с которыми также обсудил решение вопроса о ликвидации угольной пыли в Находке.

    В ответ на вопрос общественных представителей микрорайона, как руководство края планирует бороться с угольной проблемой, глава региона ответил, что сегодня такой прецедент уже создан: с одним из угольных комплексов – «Терминалом Астафьева», на который ранее поступало много жалоб от жителей города, заключено соглашение. С января 2018 года компания ограничила погрузку угля в период неблагоприятных метеоусловий на 50%, это в два раза меньше прежнего. Подчеркивалось, что с учетом соглашений о дооснащении комплексов защитным оборудованием, которые администрация Приморья заключит со всеми стивидорными компаниями Находки, а также принимая во внимание возможность перепрофилирования портов под перевалку других грузов, проблема очистки города от угольной пыли может быть решена уже в 2019 году.

    Как сообщалось ранее, врио губернатора Приморья Андрей Тарасенко в январе этого года подписал соглашение с генеральным директором ОАО «Терминал Астафьева» Русланом Кондратовым о внедрении технологии закрытой перевалки угля, поэтапном прекращении перевалки угля открытым способом в жилой зоне Находки и расселение жителей города из ветхого и аварийного жилья. «Терминал Астафьева» ограничил погрузку, постепенно компания обязуется полностью перейти на закрытый тип перевалки угля. По словам главы региона, полностью остановить производство на «Терминале Астафьева» невозможно, поскольку оно обеспечивает рабочими местами почти 1,5 тыс. человек, однако деятельность предприятия должна вестись без ущерба для здоровья населения, а также для окружающей среды.

    Аналогичное соглашение о сокращении и поэтапном прекращении перевалки угля открытым способом в рыбном порту Владивостока Андрей Тарасенко подписал с генеральным директором АО «Владивостокский морской рыбный порт» Александром Шевченко. Рыбный порт должен прекратить перевалку угля на причале №50 до конца 2018 года, на причале №46 – в последующие два года.




2024 April 24

13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group
10:12 Carras Aquataurus becomes world’s first vessel to earn ABS Biofuel-1 notation

2024 April 22

18:10 Cosco Shipping and Shenzhen port partner for automobile exports
17:42 SBM Offshore signs a US$250 million short-term corporate facility
17:06 MSC Group, MSC Foundation and Mercy Ships to build a hospital ship
16:45 Port of Valencia container volumes up to 459,749 TEUs in March 2024
16:13 TotalEnergies launches the Marsa LNG project and deploys its multi-energy strategy in the Sultanate of Oman
15:24 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
14:51 MOL becomes first Japanese operator to commercially install onboard CO2 capture system
14:24 Wartsila receives contracts to supply cargo handling and fuel gas supply systems for three new VLECs
13:54 Yang Ming revamp Far East-East Coast of South America Service
13:24 Cunard officially welcomes new ship Queen Anne with ceremony at Fincantieri shipyard
12:01 Value Maritime and MOL sign contract to supply an Exhaust Gas Cleaning System for an LR1 Product Tanker
11:43 Diamond Line enhances its NET2 service
11:24 Kotug International selected EST-Floattech for the containerized battery system for world’s first fully electric pusherboat
10:51 Torqeedo to integrate ocean plastics into its pioneering products

2024 April 21

15:07 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for CCG's multi-purpose vessels program
13:51 First of its kind TRAktor V3900-DF launched at Uzmar Shipyard
12:37 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
11:25 SCHOTTEL to equip four new compact Damen ASD tugs with SRP 270 RudderPropellers
09:57 Hanwha Ocean expands offshore construction presence

2024 April 20

15:02 European ports contend with slow economic growth, geopolitical impact
13:43 AD Ports Group signs strategic agreement with ADNOC distribution for marine lubricants supply
12:17 Stena Bulk completes sale of Stena Blue Sky
10:05 Newbuild ocean tug bolsters growing LNG bunker fleet

2024 April 19

18:02 CMA CGM to strengthen and reshuffle its SEAS1 & SEAS2 services connecting Asia and East Coast South America
17:25 OOCL upgrades Transpacific Latin Atlantic 1/ 2 (TLA1/ 2) service
16:45 The world's two largest hydrogen ships are to be built in Norway
16:15 KEYS Azalea completes first ship-to-ship LNG bunkering in Western Japan
15:40 Port Houston surpasses 1mln TEU mark in Q1 2024
15:29 World's first ammonia dual-fuel Aframaxes to be developed by MISC
14:55 Port of Rotterdam total cargo throughput up 2.0% to 3.3 million TEUs in Q1 2024
14:06 DNV awards certificates for Fortescue’s dual-fuelled ammonia-powered vessel
13:44 Imoto Lines and Marindows launch next-generation zero-emission container ship project
12:41 The Port of Los Angeles and the Port of Long Beach complete a comprehensive Green and Digital Shipping Corridor study
12:20 Ulsan Port Authority signs MOU with Pacific Environment to decarbonize shipping ports in Singapore
11:50 Cavotec signs USD 5 million shore power order with global shipping company
11:22 Rio Tinto selects Alfa Laval OceanGlide fluidic air lubrication with a focus on advancing efficient shipping and reducing emissions
10:45 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for Canadian Coast Guard multi-purpose vessels program
10:14 ST Engineering AirX and Bureau Veritas sign cooperation agreement to advance Wing-in-Ground technology
09:38 Solar panels at the Port of Valencia will generate 22% of the energy it consumes

2024 April 18

18:02 DEME wins cable installation contracts from Prysmian for IJmuiden Ver Alpha and Nederwiek 1 offshore grid systems
17:31 RINA awarded contract for Carnival Cruise Line 4th and 5th Excel-class ships
17:18 Cepsa and Evos join up for green methanol storage in Spain and the Netherlands
16:48 ClassNK commences joint research project with JAXA on material compatibility evaluation methods for liquefied oxygen
16:24 Panama Canal announces new measures regarding number of transits and maximum draft
15:50 Kongsberg Maritime secures contract to supply propeller systems to Damen Naval for four Anti-Submarine Warfare frigates
15:24 LR to class Torghatten Nord’s hydrogen-powered ferry duo for Arctic sailings
14:04 CMA CGM sells part of the foreign activities of Bolloré Logistics to the Balguerie Group