• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо могут продолжить снижаться - аналитики
  • 15 февраля 2018 16:11

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут продолжить снижаться - аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут продолжить скольжение вниз, говорится в предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 8 февраля по 15 февраля продемонстрировали движение вниз:

    380 HSFO    - снижение с 357,71 дo 351.86 USD/MT    (-5.85)
    180 HSFO    - снижение с 395.07 до 390.79 USD/MT     (-4.28)
    MGO     - снижение с 614,71 до 597.64 USD/MT     (-17.07)

    На этой неделе цены на бункерное топливо были высоко волатильны. Вместе с тем, с постепенной стабилизацией фондовых бирж внимание рынка смещается к фундаментальным показателям нефтяного рынка, которыми являются спрос и предложение. На этой неделе движущими факторами стали вышедшие ежемесячные отчеты ОПЕК и Международного Энергетического агентства (МЭА). Цены на бункерное топливо находились также под давлением растущего пессимизма по поводу возможного увеличения предложения на фоне резкого роста буровой активности и добычи нефти в США.

    Коммерческие запасы нефти в США (исключая стратегический резерв) за прошлую неделю увеличились на 1,8 миллиона баррелей - до 422,1 миллиона баррелей. При этом пред-полагался рост запасов на 2,6 миллиона баррелей - до 422,9 миллиона баррелей. Добыча нефти в США на прошлой неделе выросла до 10,27 млн баррелей в сутки. Кроме того, серьезное давление на бункерные цены оказал продолжающийся рост буровой активности в США. За прошлую неделю число нефтяных буровых установок увеличилось на 26 единиц до 791 - максимального значения с апреля 2015 года. Этот недельный прирост стал самым сильным с января 2017 года. Количество буровых установок является ранним индикатором объёма будущей добычи нефти в США. Ее увеличение может привести к росту предложения, что может оказать понижающее влияние на бункерные цены.

    В своем ежемесячном отчете ОПЕК прогнозирует рост объема добычи в странах, не входящих в картель, в 2018 году до 59,26 млн баррелей в сутки (б/с) (+ 1,4 б/с по сравнению с 2017 годом). Главным основанием для пересмотра прогноза стала новая оценка добычи нефти и газового конденсата в США, которая может вырасти в этом году на 1,3 млн б/с (против 1,15 млн б/с прогноза прошлого месяца) до 15,63 млн б/с.

    Вместе с тем, организация также прогнозирует глобальный рост спроса на нефть в 2018 году до 1,59 млн б/с (оценка роста спроса была повышена на 60 тыс. б/с) в связи с повышением прогнозов роста мировой экономики. Ожидается, что мировое потребление нефти по итогам года достигнет 98,6 млн б/с. Коммерческие запасы нефти в странах ОЭСР, по расчетам ОПЕК, в декабре 2017 года сократились на 22,9 миллиона баррелей по сравнению с ноябрем до 2,888 миллиарда баррелей, что на 109 миллионов баррелей больше средних пятилетних значений.

    Кроме того, заявлено, что ОПЕК выполнила соглашение об ограничении добычи нефти в январе на 136% (по оценке МЭА на 137%), снизив ее к октябрю-2016 на 1,723 миллиона б/с. Добыча нефти в странах ОПЕК в январе 2018 года по сравнению с декабрем снизилась на 8.000 б/с до 32,3 миллиона б/с (по версии МЭА 32,16 млн б/с). Страны, не входящие в ОПЕК, за этот период увеличили добычу на 330.000 б/с до 58,88 миллиона баррелей в сутки (по версии МЭА производство сырья вне ОПЕК в январе снизилось на 175.000 б/с до 58,6 млн б/с).

    Вместе с тем, некоторые показатели отчета МЭА, оказались несколько ниже, чем у ОПЕК. Так, прогноз роста спроса на нефть повышен в 2018 году с 1,3 лишь до 1,4 миллиона б/с после того, как Международный валютный фонд в январе повысил прогноз роста мировой экономики на текущий и следующий годы. Кроме того, ожидается, что темпы повышения спроса будут ниже, чем в 2017 году, когда они составили 1,6 млн б/с.

    Продолжающийся рост запасов и добычи в США является главным противовесом действиям ОПЕК+ по ребалансировке рынка. Вместе с тем, участники соглашения уже работают над механизмом выхода из сделки по сокращению добычи. Предполагается, что решение о выходе из сделки будет приниматься с учетом не только баланса спроса и предложения на рынке, но и прогнозов, уровня инвестиций и динамики курса доллара. При этом, по мнению Саудовской Аравии, лучше допустить небольшой дефицит на рынке, чем слишком рано выйти из венской сделки. Следующая встреча стран ОПЕК+ состоится 22 июня в Вене.

    Саудовская Аравия 14 февраля сообщила, что суммарная нефтедобыча в марте будет снижена на 100 000 б/с по сравнению с февральскими уровнями. Экспорт нефти будет оставаться ниже 7 млн б/с, несмотря на ремонтно-профилактические работы на НПЗ Samref, мощность которого составляет 400 000 баррелей в день

    Дополнительным драйвером давления стали заявления Ирана о намерении нарастить объем добычи нефти в стране в течение ближайших четырех лет примерно на 700 тысяч баррелей в день, до 4,7 миллиона баррелей в сутки, что может привести к резкому росту предложения сырья на мировом рынке.

    Импорт нефтепродуктов в Китай в январе составил 2,875 млн тонн, что на 11% превышает показатель того же периода предыдущего года. Импорт нефти при этом вырос на 19% - до 40,64 млн тонн. Рост данного показателя является благоприятным сигналом для рынка и способен оказать некоторую поддержку котировкам. Кроме того, Китай планирует начать торги нефтяными фьючерсами в юанях на бирже в Шанхае с 26 марта. Контракт получит аббревиатуру INE. Переход к нефтеюаням может стать одним из важнейших событий на мировом топливном и валютном рынках. Если иностранные инвесторы примут новые фьючерсы и включат их в число основных ориентиров мирового рынка нефти в дополнение к Brent и WTI, то Китай может рассчитывать на существенное возрастание роли юаня в мировой торговле и экономике.

    В настоящий момент, цены на бункерное топливо демонстрируют корректирующее движение вверх. Вместе с тем, стремительный рост добычи в США, а также пессимистические прогнозы по поводу роста предложения стран вне ОПЕК будут оказывать давление на бункерные цены. Мы полагаем, что цены на бункерное топливо на следующей неделе могут продолжить скольжение вниз.

    Наименование продукта и порт

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2018-02-15

    349

    539*

    Роттердам 2017-02-15

    304

    472

     

     

     

    Гибралтар 2018-02-15

    360

    582*

    Гибралтар 2017-02-15

    321

    523

     

     

     

    Панамский канал 2018-02-15

    360

    630*

    Панамский канал 2017-02-15

    315

    528

     

     

     

    Пусан 2018-02-15

    395

    610*

    Пусан 2017-02-15

    350

    530

     

     

     

    Фуджайра 2018-02-15

    367

    675*

    Фуджайра 2017-02-15

    331

    560

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    *МGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта

    Котировки на момент закрытия 14 февраля.

    Light Crude Oil (WTI)

    $60,60

    Brent Crude Oil

    $64,36

     




2024 April 18

18:02 DEME wins cable installation contracts from Prysmian for IJmuiden Ver Alpha and Nederwiek 1 offshore grid systems
17:31 RINA awarded contract for Carnival Cruise Line 4th and 5th Excel-class ships
17:18 Cepsa and Evos join up for green methanol storage in Spain and the Netherlands
16:48 ClassNK commences joint research project with JAXA on material compatibility evaluation methods for liquefied oxygen
16:24 Panama Canal announces new measures regarding number of transits and maximum draft
15:50 Kongsberg Maritime secures contract to supply propeller systems to Damen Naval for four Anti-Submarine Warfare frigates
15:24 LR to class Torghatten Nord’s hydrogen-powered ferry duo for Arctic sailings
14:04 CMA CGM sells part of the foreign activities of Bolloré Logistics to the Balguerie Group
13:40 Methanol Institute and SEA-LNG unite against EU trade barriers to biomethane and biomethanol fuels
13:23 DP World launches a new Air Tracking feature to its SeaRates platform
12:31 Port of Los Angeles container volume increases 19% to 743,417 TEU in March 2024
12:16 MABUX: Bunker Outlook, Week 16, 2024
12:11 Coastal Sustainability Alliance boosts development and adoption of maritime biofuel in Singapore
11:43 Ocean Network Express launches reduced emissions shipping service
11:23 Wartsila cargo handling and fuel gas supply systems selected for three new Very Large Ethane Gas Carriers
10:45 Singapore plans production of biofuel blends up to B50 in grade
10:25 Maritime and Port Authority of Singapore and International Energy Agency сollaborate on maritime energy transition

2024 April 17

18:03 Australia and Singapore partner in a $20 million initiative to help reduce emissions in the maritime sector
17:38 EPS strengthens green collaboration with MPA with six Singapore-registered ammonia dual-fuel newbuilds
17:03 HD Hyundai, Scottish firms to cooperate on offshore wind power
16:16 Hanwha Ocean wins 176.4 bln-won order for 1 LPG carrier
15:46 Maritime Book and Claim System advances pilot study to support first movers in zero-emissions shipping
15:00 Port of Antwerp-Bruges cargo volumes up 2.4% to 70.4 million tonnes in Q1 2023
14:47 DOF Rederi AS sells PSV Skandi Gamma
14:24 PIL, CCS partner on alternative fuels and onboard carbon capture and storage
13:44 Total volume of bunker fuel sales at the port of Fujairah increases by 25.2% to 700,918 m3 in March 2023
12:11 Eureka Shipping announces construction of new cement carrier for Great Lakes trade
11:32 MOL to adopt new system to increase capacity and improve operational efficiency of car carriers
11:12 GTT receives an order for the tank design of eight new LNG carriers
10:43 Thailand's Department of Marine and Coastal Resources takes delivery of a new research vessel
10:27 The United States exported a record volume of natural gas in 2023
09:58 TECO 2030 raises NOK 43 million and partners up with Advait in India

2024 April 16

18:04 HD KSOE attains 73% of annual order target in 100 days
17:31 Anglo-Eastern buys Euronav ship manager
17:06 Navig8 takes delivery of the second of six newbuild MRs with emission reducing technology
16:38 IMO’s Facilitation Committee tackles digitalization and autonomous shipping
16:12 World’s largest car carriers ordered with MAN Energy Solutions propulsion package
15:46 Hapag-Lloyd and Seaspan to retrofit five vessels to methanol propulsion
14:13 Asyad Shipping and OQ8 successfully complete first-of-its-kind blended crude oil delivery from Mina Al Fahal to Duqm Refinery
13:54 Hapag-Lloyd unveils its new Strategy 2030
13:14 Singapore aims for over 1 mln tons of low-carbon methanol bunker supply by 2030
12:43 Trafigura to commercially deploy Daphne Technology’s PureMetrics on LNG carrier for precise MRV and optimisation of GHG emissions
12:15 All 12 people rescued from fire on board Tanzanian-flagged cargo ship in Singapore waters
11:49 Drydocks World steel cutting ceremony marks start of UK Norfolk Vanguard Offshore Wind Platforms project
11:23 North Pacific Green Corridor Consortium aims to decarbonize transportation corridor between Canada, Japan and South Korea
10:48 Wartsila offers new high-performance thruster and propulsion control solution package
10:25 Port of Long Beach container volume up 8.3% to 654,082 TEUs in March 2024
09:58 Kalypso Offshore Energy signs LOI with Royal IHC

2024 April 15

18:04 Container shipping costs of S. Korea-EU route surge 40 pct amid Red Sea crisis
17:21 HMM to expand container ship fleet by 2030
17:09 Singapore retains its position as the world's leading maritime city
16:47 Iran says MSC Aries vessel seized for 'violating maritime laws'
16:24 ICTSI gets PPA OK to operate Iloilo Port
15:21 DEME’s offshore installation vessel ‘Orion’ successfully completes the near 15 MW turbine foundation installation project in Scotland and heads to US
14:55 Meriaura orders two biofuel powered 6750 DWT cargo vessels from Royal Bodewes shipyard
14:35 Methanol-fuelled MAN 21/31DF-M GenSet secures first propulsion order
13:32 Port of Valencia export freights grow by 2.13% in March 2024
12:48 Seatrium and Shell inks MOU to further collaborate on floating production systems
12:24 Seaspan launches second LNG bunkering vessel to deliver low-carbon energy solutions to the West Coast
11:57 Japan's 1st coastal module carrier to transport offshore wind turbine foundation components
10:36 EST-Floattech to provide the battery system for the purpose-built electric-landing utility vessel

2024 April 14

16:02 Shanghai's ship exports see considerable growth in Jan-Feb
14:13 Stena Drilling secures 1-well firm programme with Energean for Stena Forth in Morocco
12:07 GSBN: Lack of digital processes in shipping complicates decarbonization game
10:22 Panama Canal expects return to normal transit capacity by 2025

2024 April 13

15:04 Subsea7 awarded contract in the Gulf of Mexico
13:51 Shanghai Electric’s 'ZHI ZHEN 100' excels thorough offshore equipment test
11:18 WSC: Updated version released of “Prevention of Pest Contamination of Containers: Joint Industry Guidelines for the Cleaning of Containers”
09:43 Financiers and insurers ready to support electrification of the domestic harbour craft sector

2024 April 12

18:02 The first LNG bunkering operation performed at Klaipeda Port