• Home
  • News
  • Росгидромету поручено развить систему непрерывного прогнозирования...
  • 1 марта 2018 16:25

    Росгидромету поручено развить систему непрерывного прогнозирования гидрометеорологических условий для акватории Обской губы

    Для обеспечения безопасного плавания по морскому каналу Обской губы крупнотоннажных танкеров-газовозов необходима оперативная оценка и краткосрочный прогноз гидрометеорологических факторов, воздействующих на судно, к такому выводу пришли участники заседания рабочей группы Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, которое провел глава Минприроды Сергей Донской.

    Как сообщает пресс-служба Минприроды, Росгидромету поручено организовать работу по развитию системы непрерывного краткосрочного прогнозирования гидрометеорологических условий для акватории Обской губы (и в первую очередь на подходах к терминалам порта Сабетта), в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнёрства (ГЧП).

    Со стороны коммерческого сектора партнером государства смогут выступить, в частности, заинтересованные компании-грузоперевозчики, а также компании «НОВАТЭК» и «Газпром нефть», реализующие крупные проекты, выходящие в акваторию Обской губы.

    Заседание рабочей группы было посвящено вопросам развития и совершенствования системы гидрометеорологического обеспечения в Арктике в целях безопасного судоходства по Северному морскому пути и иной хозяйственной деятельности в регионе. В заседании приняли участие представители заинтересованных министерств и ведомств, компаний-грузоперевозчиков, компаний-недропользователей, формирующих основной грузопоток в Арктике, а также представители научных организаций и ведущие эксперты.

    В ходе заседания были рассмотрены задачи, связанные с реализацией проектов освоения углеводородных ресурсов в акватории Обской губы – района, где в настоящее время формируется основной грузопоток Северного морского пути.

    В ходе обсуждения также были затронуты вопросы формирования грузовой базы для Северного морского пути, от понимания объёмов которой зависит интенсивность развития атомного ледокольного флота.

    Сергей Донской отметил, что при включении в прогноз грузопотока планов развития компаний, формирующих основной объём грузоперевозок по Северному морскому пути, необходима их оценка с точки зрения обеспеченности выявленной ресурсной базой, наличия соответствующей инфраструктуры и целесообразности её создания, наличия перспективных рынков сбыта и конъюнктуры цен на них, а также соотношения заявляемых компаниями параметров реализации проектов с задачами развития соответствующих отраслей и социально-экономического развития Российской Федерации в целом.

    По данному вопросу была достигнута договорённость о взаимодействии между ФГУП «Атомфлот» и Федеральным агентством по недропользованию, что позволит Госкорпорации «Росатом», которой подчиняется атомный ледокольный флот, при определении планирования ввода новых ледокольных мощностей оперировать проверенными подтверждёнными данными о перспективах формирования грузопотоков.

    В ходе обсуждения были также рассмотрены возможности снижения нагрузки на ледоколы посредством обеспечения специалистами организаций Росгидромета самостоятельного плавания судов в акватории Северного морского пути.

    Такое плавание осуществляется путем индивидуального гидрометеорологического сопровождения судов, когда в режиме реального времени сопровождающие проход судна сотрудники подведомственных Росгидромету организаций сообщают на судно о текущей ледовой обстановке и определяют оптимальную трассу движения. На настоящий момент имеется положительный опыт сопровождения судов компании «Норильский никель», а также сопровождения газовозов проекта «Ямал СПГ» при их самостоятельном движении по Северному морскому пути с Востока.

    Участники заседания отметили необходимость расширения сети гидрометеорологических станций и создания системы автоматических дрейфующих буёв, в первую очередь в районах, непосредственно примыкающих к высокоширотному (глубоководному) маршруту плавания крупнотоннажных судов.

    Кроме того, была отмечена необходимость совершенствования методики гидрометеорологического прогнозирования и пересмотра состава ледовых наблюдений. Это позволит обеспечить учёт сжатия/разрежения и разрушенности ледяного покрова, прогноз типа ледовых условий с более высокой пространственной детализацией, организацию наблюдений за движением айсбергов и иных ледовых объектов.

    По итогам заседания Сергей Донской дал ряд поручений. В частности, он поручил организовать регулярный спутниковый мониторинг опасных ледяных образований на основе радиолокационных съемок высокого разрешения в районах наиболее сложного судоходства; проработать возможности производства и расстановки автоматических дрейфующих буев в акватории арктических морей России и др.

    «Высока вероятность, что тема Северного морского пути будет выбрана в качестве ключевой на очередном Международном Арктическом форуме в Архангельске в 2019 году с участием президента России, – отметил министр. – Также данная тема будет рассмотрена на стратегической сессии по Арктике «на полях» Санкт-Петербургского международного экономического форума в мае текущего года».

    «Можно сказать, что сегодняшнее обсуждение – подчеркнул Сергей Донской, – своего рода подготовка к указанным мероприятиям и необходимо принять действенные меры по решению поднятых сегодня вопросов».


2022 January 21

12:13 Freight volumes increase at the Port of Gothenburg in 2021
12:12 Nippon Paint Marine’s new fastar antifouling earmarked for Cosco Shipping VLCC fleet
11:42 RZD invested heavily in its rolling stock upgrade in 2021
11:31 DP World launches a premium barge service between the Upper Rhine region and Rotterdam World Gateway
11:03 Israel orders three new submarines from thyssenkrupp Marine Systems
10:31 Port of Oakland import volume hit new record in 2021
10:11 Crude oil prices drop on US oil reserves growth
09:32 MABUX: Global bunker prices may slide down on Jan. 21
09:21 Baltic Dry Index as of Jan 20

2022 January 20

18:35 EuroDry announces agreement to acquire a 2014-built Supramax bulker
18:05 Valaris announces floater contract awards
17:43 Alfa Laval experiences increased demand for solutions related to LPG as fuel
17:26 Throughput of Chinese sea and river ports in 2021 climbed by 6.8% YoY
17:15 The U.S. Army gets $22.81 billion in supplemental funding of studies, projects and programs
17:05 Sanmar Shipyards delivers fourth powerful compact tug to SAAM Towage
16:50 Cargo traffic on IWW of Russia in 2021 rose by 1.2% to 110.3 million tonnes
16:35 Uber Boat by Thames Clippers builds the UK’s first hybrid high speed passenger ferries
16:15 American Cruise Lines unveils Project Blue
16:05 TGE Marine announces the completion of the tank building phase for two large LNG cargo tanks
15:31 Hafnia plans to acquire 12 modern LR1 tankers
15:25 Holland Shipyards Group develops new tug EDDY 24-50 E
15:05 ZIM announces new chartering agreement for three 7,000 TEU LNG dual-fuel container vessels
14:40 Exports of LNG and gas condensate from port Sabetta exceeded 19 million tonnes in 2021
14:11 Stena Line and Associated British Ports sign £100M deal for new ferry terminal at the Port of Immingham
13:45 Federal authorities asked to step into situation with coal transportation by Russian Railways
13:19 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 03, 2022
13:12 Norside buys the platform supply vessel 'Farland' for offshore wind
12:46 New ICS guide helps seafarers navigate the digital bridge
12:08 The Harbour Master’s Division of the Port of Rotterdam Authority makes it through the second corona year unscathed
11:51 Port of Long Beach sets annual record with 9.38 million TEUs
10:46 Global Ports' consolidated marine container throughput increased by 2.8% y-o-y in 2021
10:10 Increase of cargo predicted for the Port of Riga this year
09:33 MABUX: Global bunker prices may turn over downward correction in the end of the day
09:25 Crude oil market sees downward price correction
09:08 Baltic Dry Index as of January 19

2022 January 19

18:20 New SGMF publication provides expansive and highly relevant guidelines on safe bunkering of LNG
18:03 ESL Shipping sells the barge Espa
17:52 High efficiency Wärtsilä power solutions to drive seven new Arctic Shuttle Tankers
17:50 Euroseas announces new charter for its 2,788 TEU, 2004-built vessel
17:33 Freeport of Riga Authority to invest almost EUR 1 million in implementation of port digital technology and IT solution projects this year
17:15 ABS, SDTR and SDARI develop methanol-fueled bulker
16:54 Thistle Wind Partners land 2 GW in ScotWind offshore wind leasing round
16:26 Results of Russian ports in 2021: infographics and analytics
16:05 Port of Blyth orders Konecranes Gottwald Generation 6 Mobile Harbor Crane
15:40 Equinor awarded 26 new production licences on the Norwegian continental shelf
14:56 Oboronlogistics’ Sparta IV to deliver project cargo to India
14:29 Sea Port of Saint-Petersburg increased its throughput in 2021 by 17% YoY
14:08 Growing orders for Alfa Laval FCM LPG fuel supply systems reflect strength in Alfa Laval’s broad LPG offering
13:45 Throughput of Novotrans at Ust-Luga port’s ferry terminal rose by 9.2% in 2021
13:24 ABB adds digital analytics feature to turbochargers, giving performance visibility to shipowners
12:51 Port of Corpus Christi finishes Fiscal Year 2021 with record tonnage
12:50 FESCO delivers equipment for NPP Akkuyu in Turkey
12:27 Helsinki City Board approves the Port of Helsinki Ltd development programme
12:13 METIS adds new functionality to cloud-based platform to enhance decarbonisation and compliance support
11:41 North makes key Fixed Premium P&I appointments to accelerate diversification drive
11:35 Jumbo-SAL-Alliance delivers comprehensive transportation solution for the transportation of offshore platform modules
11:23 Throughput of Murmansk Sea Fish Port in 2021 rose by 20.7% YoY
11:01 Throughput of Rostov-on-Don port in 2021 fell by 15%, year-on-year
10:39 MABUX: Bunker price may continue upward changes on Jan 19
10:16 DNV: “No room for complacency” despite advancement in shipping safety