• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Представители морской и речной отрасли прокомментировали послание президента России...
  • 5 марта 2018 14:44

    Представители морской и речной отрасли прокомментировали послание президента России Федеральному собранию

    Представители отрасли морского и речного транспорта, стивидорного бизнеса сходятся на том, что в последнем послании президента России Федеральному собранию были особо отмечены серьезные отраслевые достижения, но в то же время остаются вопросы, требующие решения, в том числе и на высшем государственном уровне, передал корреспондент ИАА «ПортНьюс» со Съезда транспортников России в Москве.

    Так, по словам президента Российской палаты судоходства Алексея Клявина, выступившего в ходе Съезда, президентом была дана высокая оценка достижениям в отрасли, что было достигнуто совместными усилиями отраслевых ассоциаций, Министерства транспорта, бизнеса и других заинтересованных сторон.

    «Президент отметил, что пропускная способность морских портов России достигла рекордных 1 млрд 25 млн тонн, и это вызывает гордость за то, что было сделано совместными усилиями. Если говорить о тех достижениях, которые были сделаны, то можно выделить реальные успехи в деле освоения Арктики: достаточно вспомнить то, что было сделано в порту Сабетта. Это позволит нам увеличить объемы перевозок в Арктике... в том числе сжиженного природного газа, объемы которого будут постоянно расти. Все мы видели, как уникальный танкер «Кристоф де Маржери» совершил первый рейс с грузом СПГ. На самом деле, судоходство является локомотивом для развития судостроительной промышленности, инновационных разработок, и в этом направлении были сделаны значительные, я бы сказал, прорывные достижения в области законодательного регулирования», - сказал Алексей Клявин.

    Президент Российской палаты судоходства особо отметил положительную роль государственных мер по поддержке судоходства и судостроения, таких как субсидирование процентных ставок по кредитам и лизинговых платежам. Это позволило увеличить количество судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судоходства, который в настоящее время насчитывает 1150 судов общим дедвейтом более 5 млн тонн.

    Вместе с тем, по мнению Алексея Клявина, доля перевозок внешнеторговых грузов российским флотом все еще остается низкой.

    «Проблем еще осталось много, но совместными усилиями власти и бизнеса любую проблему можно решить. Главное, найти действительно эффективные подходы, которые позволят развиваться российской экономике, российскому флоту и российской транспортной инфраструктуре», - сказал Алексей Клявин.

    Со своей стороны, председатель совета директоров Северо-западного пароходства Андрей Горленко также отметил, что в области водного транспорта за последние годы были достигнуты значительные успехи.

    «В области водного транспорта за последние годы было сделано немало и сделано, прежде всего, благодаря государственной поддержке», - сказал Андрей Горленко. Одной из главных проблем, которая стоит перед отраслью и требует разрешения на государственном уровне, по мнению представителя пароходства, является несбалансированная тарифная политика на разных видах транспорта.

    Как, в свою очередь, прокомментировал ИАА «ПортНьюс» глава Московского речного пароходства Константин Анисимов, в послании президента отдельно тематика внутреннего водного транспорта не прозвучала, поскольку данная отрасль не является достаточно крупной в масштабах экономики страны и имеет альтернативы в виде других видов транспорта. При этом вопрос балансировки тарифной политики действительно требует разрешения, и в этом направлении отрасль чувствует поддержку Министерства транспорта России.

    «Нас сильно озадачивает рост стоимости бункерного топлива, это первая проблема, и вторая - это, действительно, баланс между разными видами транспорта. Если такой баланс не будет достигнут, то это лет через десять может привести к ликвидации всего речного транспорта. Может быть, останутся круизные суда, если у кого-то хватит сил строить новые, потому что это тоже неподъемная ноша с учетом сезонности. Поэтому, по большому счету, все сложно», - подытожил Константин Анисимов.

    Со своей стороны, исполнительный директор Ассоциации морских торговых портов (АСОП) Серик Жусупов также отметил в словах президента указание на рекордный рост пропускной способности морских портов. При этом он подчеркнул, что за последние пять лет грузооборот портов вырос на 40%, в то время как мощность на 20%, что говорит о качественном прорыве в стивидорной деятельности.

    «Портовики должны ставить перед собой более амбициозные задачи. Мы успешно конкурируем, морская конкуренция безгранична, поэтому я уверен, что те меры, которые предпринимаются правительством, прежде всего, Министерством транспорта, позволят нам реализовать более амбициозные задачи», - сказал Серик Жусупов.

    В послании президента были затронуты очень важные и системные вопросы, решение которых позволит портовой отрасли РФ сделать действительно технологический рывок в развитии, отметила в беседе с ИАА «ПортНьюс» заместитель генерального директора ООО «Управляющая портовая компания» (управляющая структура угольных терминалов АО «Восточный Порт» и АО «Ростерминалуголь») Ирина Ольховская.

    «Для нас, крупнейшего в России угольного стивидорного холдинга, было важно услышать информационный посыл президента о синхронном развитии железнодорожной и портовой инфраструктуры. Прежде всего, комплексный и системный подход президента по долгосрочному развитию железнодорожных магистралей БАМ и Транссиб, увеличению пропускной способности обеспечит макроэкономический эффект для развития угольной и портовой отраслей на базе новых технологий, - отметила Ольховская. - Увеличение пропускной способности магистралей БАМ и Транссиб, снятие инфраструктурных ограничений обеспечит развитие угольной отрасли Российской Федерации и развитие портовой отрасли, которая и сегодня очень динамично сейчас развивается.

    Был затронут очень важный вопрос обеспечения экологической безопасности. В послании президент Владимир Путин говорит о постепенном переходе на наилучшие допустимые технологии.

    Уже сейчас угольные терминалы Ростерминалуголь и Восточный Порт осуществляют свою работу на уровне международных стандартов экологической безопасности, внедрены наилучшие доступные технологии перевалки угля. При этом модернизация специализированных угольных терминалов продолжается, о чем свидетельствует подписание Восточным Портом трехстороннего соглашения о сотрудничестве с администрацией Приморского края и администрацией Находкинского городского округа.

    В рамках реализации крупнейшего в Приморье инфраструктурного проекта по строительству Третьей очереди АО «Восточный Порт», мы уже применяем наилучшие допустимые технологии, что делает наш проект самым высокотехнологичным в отрасли на сегодняшний день».

    Среди вопросов, которые требуют разрешения, представители АСОП выделили вопросы, связанные с законодательством о естественных монополиях в части отнесения к ним стивидорных и сервисных портовых компаний, а также о пунктах пропуска через госграницу.

    Подробнее о послании президента России Федеральному собранию читайте в материале Строго по курсу

    Ссылка по теме:

    Президент России Владимир Путин о приоритетных направлениях развития транспортной инфраструктуры России
    >>>>


2024 April 25

12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group
10:12 Carras Aquataurus becomes world’s first vessel to earn ABS Biofuel-1 notation

2024 April 22

18:10 Cosco Shipping and Shenzhen port partner for automobile exports
17:42 SBM Offshore signs a US$250 million short-term corporate facility
17:06 MSC Group, MSC Foundation and Mercy Ships to build a hospital ship
16:45 Port of Valencia container volumes up to 459,749 TEUs in March 2024
16:13 TotalEnergies launches the Marsa LNG project and deploys its multi-energy strategy in the Sultanate of Oman
15:24 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
14:51 MOL becomes first Japanese operator to commercially install onboard CO2 capture system
14:24 Wartsila receives contracts to supply cargo handling and fuel gas supply systems for three new VLECs
13:54 Yang Ming revamp Far East-East Coast of South America Service
13:24 Cunard officially welcomes new ship Queen Anne with ceremony at Fincantieri shipyard
12:01 Value Maritime and MOL sign contract to supply an Exhaust Gas Cleaning System for an LR1 Product Tanker
11:43 Diamond Line enhances its NET2 service
11:24 Kotug International selected EST-Floattech for the containerized battery system for world’s first fully electric pusherboat
10:51 Torqeedo to integrate ocean plastics into its pioneering products

2024 April 21

15:07 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for CCG's multi-purpose vessels program
13:51 First of its kind TRAktor V3900-DF launched at Uzmar Shipyard
12:37 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
11:25 SCHOTTEL to equip four new compact Damen ASD tugs with SRP 270 RudderPropellers
09:57 Hanwha Ocean expands offshore construction presence

2024 April 20

15:02 European ports contend with slow economic growth, geopolitical impact
13:43 AD Ports Group signs strategic agreement with ADNOC distribution for marine lubricants supply
12:17 Stena Bulk completes sale of Stena Blue Sky
10:05 Newbuild ocean tug bolsters growing LNG bunker fleet

2024 April 19

18:02 CMA CGM to strengthen and reshuffle its SEAS1 & SEAS2 services connecting Asia and East Coast South America
17:25 OOCL upgrades Transpacific Latin Atlantic 1/ 2 (TLA1/ 2) service
16:45 The world's two largest hydrogen ships are to be built in Norway
16:15 KEYS Azalea completes first ship-to-ship LNG bunkering in Western Japan
15:40 Port Houston surpasses 1mln TEU mark in Q1 2024