• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • «Управляющая портовая компания» обсудила перспективы развития угольной отрасли...
  • 6 апреля 2018 11:44

    «Управляющая портовая компания» обсудила перспективы развития угольной отрасли России

    ООО «Управляющая портовая компания» (УПК), исполнительный орган крупнейших в России специализированных морских угольных терминалов с высокотехнологичной перевалкой угля — АО «Восточный Порт» (Врангель, Приморский край) и АО «Ростерминалуголь» (Усть-Луга, Ленинградская область), выступило генеральным партнером Большого транспортного семинара «Грузовая панорама», состоявшегося 30 марта 2018 года в Москве. Об этом сообщает пресс-служба АО «Восточный Порт».

    Транспортный семинар «Грузовая панорама» организован деловым журналом «РЖД-Партнер» к 20-летнему юбилею издания. Более 200 участников — представители регуляторов, ОАО «РЖД», общественных ассоциаций, руководители промышленных и транспортных предприятий — обсудили факторы, влияющие на деятельность всех участников грузоперевозок, необходимость развития железнодорожной инфраструктуры, актуальные тенденции в сфере перевозок угля и других грузов.

    В рамках мероприятия первый заместитель генерального директора — коммерческий директор ООО «Управляющая портовая компания» Ирина Ольховская выступила с докладами: «Итоги и перспективы угольной отрасли РФ», «Состояние и перспективы парка полувагонов на период до 2025 года», «Развитие угольных терминалов и синхронизация железнодорожной инфраструктуры».

    В ходе пленарной дискуссии Ирина Ольховская обратила внимание на итоги угольной отрасли в 2017 году. Так объем добычи российского угля составил более 408 млн тонн, а общей поставки — более 356 млн тонн. Это является безусловным опережением программы развития угольной промышленности министерства энергетики России, согласно которой достигнуть таких целевых показателей планировалось только в 2020 году.

    В целом минувший год был очень позитивным. Прослеживается четкая ориентация отрасли на экспорт. В 2017 году доля экспорта в объемах поставки российского угля составила 52%, впервые превысив долю на внутреннем рынке. Доля России в мировом рынке угля выросла с 11 до 14% по сравнению с 2010 годом. Отрасль достаточно хорошо пережила кризис 2015 года, угольная генерация уверенно растет и по прогнозам будет расти достаточно долго.

    «Подтвердились все прогнозы 2015-2016 годов: растет объем экспорта по железной дороге, прежде всего, на Дальний Восток. Северо-Западное направление считается достаточно сложным, но и на нем по сравнению с 2016 годом увеличились объемы экспорта и поставки российского угля. Это говорит о том, что угольные компании, сохраняя свою конкурентоспособность и долю на рынке, направляют уголь на Северо-Запад для закрытия других, не свойственных данному направлению рынков. Мы видим, что границы рынков — это уже не границы бассейнов», — отметила Ирина Ольховская.

    Экспортное направление является определяющем для формирования инвестиционных программ: операторам — в части объемов, технологий и выбора подвижного состава, РЖД — в части развития определенных магистралей и направлений.

    В объемах перевалки экспортного угля портами Дальнего Востока доля специализированных угольных терминалов составила 55%, из которых 30% пришлось на АО «Восточный Порт». 45% от всех объемов — это неспециализированные терминалы, которые либо изначально были не угольными и сменили профиль в пользу перевалки угля, либо были не терминалами, а отдельной техникой.

    Для увеличения объема экспортного груза проделана большая работа РЖД, грузоотправителями и получателями, но при прогнозируемом увеличении импорта контейнеров с Дальнего Востока и реализации Шелкового пути инфраструктура может оказаться неготовой к таким объемам. Для удовлетворения потенциального и существующего высокого спроса на перевозки нужно обеспечить быстрое развитие инфраструктуры.

    Как на Юге, так и на Дальнем Востоке России, необходимо развивать железнодорожную инфраструктуру необщего пользования и специализированные портовые мощности с высокотехнологичным оборудованием, позволяющие усовершенствовать технологии перевозного процесса и увеличить скорости оборота вагонов.

    «По итогам двух последних лет можно уверенно сказать, что система взаимодействия «РЖД» с операторами кардинально изменилась и стала эффективной. Так принято решение о финансировании проектов первого и второго этапов развития БАМа и Транссиба, включении барьерного участка Смоляниново – Находка Восточная ДВЖД и обхода Шкотово – Смоляниново. Сейчас мы наблюдаем развитие выходов из Кузнецкого угольного бассейна для того, чтобы грузовая база БАМа и Транссиба была застрахована грузовой базой Кузбасса», — подчеркнула Ирина Ольховская.

    Напомним, что партнерство с ОАО «РЖД» имеет важное значение для роста грузооборота и экспортного потенциала АО «Восточный Порт». Строительство крупнейшего частного портового инвестиционного проекта на Дальнем Востоке — Третьей очереди специализированного угольного комплекса «Восточного Порта» — синхронизировано с масштабным проектом РЖД по развитию БАМа и Транссибирской магистрали.

    Общий объем инвестиций портового холдинга в строительство Третьей очереди составляет более 32 млрд руб., из них 4,7 млрд руб. — вложения в реконструкцию и расширение парка отправления порожних вагонов и строительство парка приема груженых вагонов станции Находка Восточная ДВЖД. После ввода в эксплуатацию новая железнодорожная инфраструктура парка отправления порожних вагонов будет передана в собственность ОАО «РЖД».

    АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) – крупнейший в России специализированный угольный публичный порт с высокотехнологичной перевалкой угля, оснащенный конвейерным оборудованием, вагоноопрокидывателями, судопогрузочными машинами и уникальной многоступенчатой системой магнитной очистки угля, не имеющей аналогов в России. Предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских производителей. Грузооборот порта в 2017 году составил 23,2 млн тонн угля – пятую часть всего угольного экспорта из морских портов России и около 30% от перевалки угля в портах Дальневосточного бассейна.

    С момента основания порта на его причалах было отгружено более 405 млн тонн угля, обработано 6,9 млн вагонов, под погрузку принято 28,4 тыс. судов. За последние 10 лет АО «Восточный Порт» отгрузило более 200 млн тонн угольной продукции, поставив абсолютный рекорд среди всех угольных портов России.

    АО «Восточный Порт» – порт свободного доступа, открытый для всех производителей угля. Наращивание грузооборота остается одной из основных целей работы порта при повышении качества предоставляемых услуг: обеспечение бесперебойной цепочки поставки и отгрузки на наиболее эффективные типы судов для формирования новых маршрутов поставок.

    Для сохранения экологии региона в «Восточном Порту» работает собственная аккредитованная экологическая лаборатория. В ежедневном режиме проводится экологический мониторинг атмосферного воздуха, морской и технической воды, измерение радиационного фона.

    В АО «Восточный Порт» реализуется крупнейший частный портовый проект на Дальнем Востоке по строительству Третьей очереди угольного комплекса, включая создание федеральной железнодорожной инфраструктуры. После ввода в эксплуатацию объектов Третьей очереди грузооборот АО «Восточный Порт» вырастет до 39-40 млн тонн угля в 2019 году. Проект реализуется без привлечения государственного финансирования. Весь запланированный объем перевалки обеспечен грузовой базой российского угля, добываемого в Кузбассе и других угольных бассейнах страны.

    Единоличным исполнительным органом АО «Восточный Порт» является ООО «Управляющая портовая компания». ООО «Управляющая портовая компания» – крупнейший угольный портовый холдинг России с объемом перевалки 48,2 млн тонн по итогам 2017 года, что составляет более трети российского морского экспорта угля. Уголь отгружается в страны Европы, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона. К 2019 году прогнозируемый общий годовой грузооборот специализированных морских угольных портов под контролем «Управляющей портовой компании» превысит 56 млн тонн.

    «Управляющая портовая компания» является единым исполнительным органом крупнейших специализированных угольных портов России с высокотехнологичной перевалкой угля – АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) и АО «Ростерминалуголь» (пос. Усть-Луга, Ленинградская область).

    Специализированные угольные порты в составе холдинга оснащены лучшим современным оборудованием для высокотехнологичной перевалки угля. В АО «Восточный Порт» и АО «Ростерминалуголь» используется крытое оборудование: вагоноопрокидыватели, вагоноразмораживатели, ветрозащита для вагонов, конвейеры, стакеры/реклаймеры, судопогрузочные машины, трансбордеры, крытые пересыпные станции, а также дополнительные меры защиты (аспирационные системы, системы «сухого тумана», водного орошения, ветрозащиты, очистки технических вод, снегогенераторы, тепловизоры, квадрокоптеры).

    Важной особенностью работы портового холдинга является постоянный поиск и внедрение наилучших доступных технологий для роста объемов перевалки угля и постоянного повышения экологической безопасности. В портах используются лучшее мировое оборудование, уникальные и импортозамещающие российские технологии, собственные разработки. В 2018 году «Управляющая портовая компания» отмечает 10-летие деятельности.


2024 April 19

18:02 CMA CGM to strengthen and reshuffle its SEAS1 & SEAS2 services connecting Asia and East Coast South America
17:25 OOCL upgrades Transpacific Latin Atlantic 1/ 2 (TLA1/ 2) service
16:45 The world's two largest hydrogen ships are to be built in Norway
16:15 KEYS Azalea completes first ship-to-ship LNG bunkering in Western Japan
15:40 Port Houston surpasses 1mln TEU mark in Q1 2024
15:29 World's first ammonia dual-fuel Aframaxes to be developed by MISC
14:55 Port of Rotterdam total cargo throughput up 2.0% to 3.3 million TEUs in Q1 2024
14:06 DNV awards certificates for Fortescue’s dual-fuelled ammonia-powered vessel
13:44 Imoto Lines and Marindows launch next-generation zero-emission container ship project
12:41 The Port of Los Angeles and the Port of Long Beach complete a comprehensive Green and Digital Shipping Corridor study
12:20 Ulsan Port Authority signs MOU with Pacific Environment to decarbonize shipping ports in Singapore
11:50 Cavotec signs USD 5 million shore power order with global shipping company
11:22 Rio Tinto selects Alfa Laval OceanGlide fluidic air lubrication with a focus on advancing efficient shipping and reducing emissions
10:45 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for Canadian Coast Guard multi-purpose vessels program
10:14 ST Engineering AirX and Bureau Veritas sign cooperation agreement to advance Wing-in-Ground technology
09:38 Solar panels at the Port of Valencia will generate 22% of the energy it consumes

2024 April 18

18:02 DEME wins cable installation contracts from Prysmian for IJmuiden Ver Alpha and Nederwiek 1 offshore grid systems
17:31 RINA awarded contract for Carnival Cruise Line 4th and 5th Excel-class ships
17:18 Cepsa and Evos join up for green methanol storage in Spain and the Netherlands
16:48 ClassNK commences joint research project with JAXA on material compatibility evaluation methods for liquefied oxygen
16:24 Panama Canal announces new measures regarding number of transits and maximum draft
15:50 Kongsberg Maritime secures contract to supply propeller systems to Damen Naval for four Anti-Submarine Warfare frigates
15:24 LR to class Torghatten Nord’s hydrogen-powered ferry duo for Arctic sailings
14:04 CMA CGM sells part of the foreign activities of Bolloré Logistics to the Balguerie Group
13:40 Methanol Institute and SEA-LNG unite against EU trade barriers to biomethane and biomethanol fuels
13:23 DP World launches a new Air Tracking feature to its SeaRates platform
12:31 Port of Los Angeles container volume increases 19% to 743,417 TEU in March 2024
12:16 MABUX: Bunker Outlook, Week 16, 2024
12:11 Coastal Sustainability Alliance boosts development and adoption of maritime biofuel in Singapore
11:43 Ocean Network Express launches reduced emissions shipping service
11:23 Wartsila cargo handling and fuel gas supply systems selected for three new Very Large Ethane Gas Carriers
10:45 Singapore plans production of biofuel blends up to B50 in grade
10:25 Maritime and Port Authority of Singapore and International Energy Agency сollaborate on maritime energy transition

2024 April 17

18:03 Australia and Singapore partner in a $20 million initiative to help reduce emissions in the maritime sector
17:38 EPS strengthens green collaboration with MPA with six Singapore-registered ammonia dual-fuel newbuilds
17:03 HD Hyundai, Scottish firms to cooperate on offshore wind power
16:16 Hanwha Ocean wins 176.4 bln-won order for 1 LPG carrier
15:46 Maritime Book and Claim System advances pilot study to support first movers in zero-emissions shipping
15:00 Port of Antwerp-Bruges cargo volumes up 2.4% to 70.4 million tonnes in Q1 2023
14:47 DOF Rederi AS sells PSV Skandi Gamma
14:24 PIL, CCS partner on alternative fuels and onboard carbon capture and storage
13:44 Total volume of bunker fuel sales at the port of Fujairah increases by 25.2% to 700,918 m3 in March 2023
12:11 Eureka Shipping announces construction of new cement carrier for Great Lakes trade
11:32 MOL to adopt new system to increase capacity and improve operational efficiency of car carriers
11:12 GTT receives an order for the tank design of eight new LNG carriers
10:43 Thailand's Department of Marine and Coastal Resources takes delivery of a new research vessel
10:27 The United States exported a record volume of natural gas in 2023
09:58 TECO 2030 raises NOK 43 million and partners up with Advait in India

2024 April 16

18:04 HD KSOE attains 73% of annual order target in 100 days
17:31 Anglo-Eastern buys Euronav ship manager
17:06 Navig8 takes delivery of the second of six newbuild MRs with emission reducing technology
16:38 IMO’s Facilitation Committee tackles digitalization and autonomous shipping
16:12 World’s largest car carriers ordered with MAN Energy Solutions propulsion package
15:46 Hapag-Lloyd and Seaspan to retrofit five vessels to methanol propulsion
14:13 Asyad Shipping and OQ8 successfully complete first-of-its-kind blended crude oil delivery from Mina Al Fahal to Duqm Refinery
13:54 Hapag-Lloyd unveils its new Strategy 2030
13:14 Singapore aims for over 1 mln tons of low-carbon methanol bunker supply by 2030
12:43 Trafigura to commercially deploy Daphne Technology’s PureMetrics on LNG carrier for precise MRV and optimisation of GHG emissions
12:15 All 12 people rescued from fire on board Tanzanian-flagged cargo ship in Singapore waters
11:49 Drydocks World steel cutting ceremony marks start of UK Norfolk Vanguard Offshore Wind Platforms project
11:23 North Pacific Green Corridor Consortium aims to decarbonize transportation corridor between Canada, Japan and South Korea
10:48 Wartsila offers new high-performance thruster and propulsion control solution package
10:25 Port of Long Beach container volume up 8.3% to 654,082 TEUs in March 2024
09:58 Kalypso Offshore Energy signs LOI with Royal IHC

2024 April 15

18:04 Container shipping costs of S. Korea-EU route surge 40 pct amid Red Sea crisis
17:21 HMM to expand container ship fleet by 2030
17:09 Singapore retains its position as the world's leading maritime city
16:47 Iran says MSC Aries vessel seized for 'violating maritime laws'
16:24 ICTSI gets PPA OK to operate Iloilo Port
15:21 DEME’s offshore installation vessel ‘Orion’ successfully completes the near 15 MW turbine foundation installation project in Scotland and heads to US