• 29 мая 2018 14:58

    IMO одобрил основу для аналитического исследования об использовании автономных судов (фото, графика)

    Комитет по безопасности на море (MSC, КБМ) Международной Морской Организации (IMO) одобрил основу для аналитического исследования по вопросам нормативного регулирования в рамках ведущейся работы, включая согласование предварительного определения, что есть морские автономные надводные суда (MASS) и степеней  автономности такого типа судов, а также методологию проведения данного исследования и план работы, говорится в сообщении IMO.

    В рамках определения круга нормативных задач под термином «морское автономное надводное судно (MASS)» подразумевается судно, которое в той или иной степени может функционировать независимо от человеческого участия.

    Для содействия проведению аналитического исследования степень автономии судна определена следующим образом (с учетом того, что автономное судно может выполнять операции при одной или нескольких степенях автономии в ходе только одного рейса):

    - судно с автоматизированными процессами и поддержкой принятия решений: моряки присутствуют на борту для приведения в действие и контроля бортовых систем и функций. При этом некоторые операции могут быть автоматизированы;

    - дистанционно управляемое судно с экипажем: действия судна контролируются из удаленно, из другого места. При этом люди остаются на борту судна;

    - дистанционно управляемое судно без экипажа: судно находится под контролем и управлением из другого места. Моряков на борту нет;

    -полностью автономное судно: бортовая система управления операциями судна способна самостоятельно принимать решения и определять порядок действий.

    В качестве первого шага в ходе аналитического исследования будут определены действующие положения в согласованном перечне документов IMO и дана оценка того, как они могут или не могут применяться к судам с различной степенью автономности и/или могут ли они исключать операции морского автономного надводного судна (MASS).

    В качестве второго шага будет проведен анализ для определения наиболее подходящего способа решения проблемы операций судна (MASS) с учетом, в частности, человеческого фактора, технологии и операционных факторов.

    Комитет IMO, 99-я сессия которого была проведена 16-25 мая 2018 года, учредил и утвердил на сессии экспертную группу по автономным судам (MASS) для проверки проведения исследования по вопросам регулирования. В частности, были согласованы методология и порядок представления отчета на следующей сессии Комитета, запланированной на 3-7 декабря 2018 года.

    Предметная группа проверит методологию, проведя первоначальную оценку положения SOLAS главы III, правило 17-1 («Подъем людей из воды»), которое требует, чтобы на всех судах имелись в наличии специальные судовые планы и порядок извлечения и подъема людей из воды; правила SOLAS V/19.2 (Требования к перевозке судового навигационного оборудования и систем); и положения конвенции о грузовой марке (информация, представляемая капитану).

    При возможности на сессии будут также рассмотрены правила SOLAS II-1/3-4 (устройства и процедуры аварийного буксирования) и V/22 (видимость с навигационного мостика).

    Комитет предложил заинтересованным государствам-членам и международным организациям представить на его следующей сессии в декабре 2018 года предложения, касающиеся разработки временных руководящих принципов проведения ходовых испытаний судов типа MASS.

    Перечень нормативных документов, которые должны быть охвачены в исследовании Комитета, включает вопросы безопасности (Конвенция SOLAS); правила предупреждения столкновений судов в море (COLREG); погрузки и остойчивости (Грузовая марка); подготовки и дипломировании моряков и рыбаков (STCW, STCW-F); вопросы поиска и спасания людей (SAR); обмеру (Конвенция по обмеру судов); и нормативные документы для пассажирских судов (Свидетельство о соответствии помещений специального пассажирского судна / SPACE STP, STP).

    Выступая на открытии сессии Комитета по безопасности, генеральный секретарь IMO Китак Лим подчеркнул важность сохранения гибкости для введения новых технологий и, таким образом, повышения эффективности судоходства, «не забывая в то же время о роли человеческого элемента и необходимости поддержания безопасного судоходства, дальнейшего сокращения числа жертв и инцидентов в море».

    Международная морская организация (IMO, ИМО), головной офис которой находится в Лондоне, является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций (ООН). Главной задачей ИМО является обеспечение безопасности и надежности судоходства, а также предотвращение загрязнения морской среды судами.  




2020 September 28

11:36 RF Government approves National Programme for Far East Development
11:13 Aker Solutions awarded subsea contract for Breidablikk
10:51 Hornsea Two monopile installation scheduled to start next month
10:21 Shipbuilding, Ship Repair Corporation launches non-self-propelled suction hopper dredger of Project 4395
09:52 Tallink suspends operation of Helsinki-Riga route until end of October
09:30 Tallink changes weekend operating schedule of Tallinn-Helsinki route shuttle vessel Star
09:14 Baltic Dry Index as of September 25
08:48 MABUX: Bunker market this morning, Sept 28

2020 September 27

16:43 Milaha signs key deal with major oilfield services firm
15:31 RINA and SDARI: an innovative step towards 3D ship classification
14:28 Belfast Harbour is hosting an innovative study which could help change the way ports and harbours manage air quality
13:48 ABP invests £10 million to repair Swansea West Pier
12:49 Huntington Ingalls Industries restores drinking water, conducts steam testing during USS George Washington (CVN 73) refueling and complex overhaul
12:03 The Manor Endurance sets sail for her first charter
11:29 NYK and JMU introduce shipbuilding contract that guarantees propulsion in actual sea conditions

2020 September 26

15:52 Port Freeport enters partnership with CEMEX Servicios Logisticos and Union Pacific Railroad
14:32 Coast Guard rescue two mariners from disabled catamaran near Oahu
13:43 NAT orders two -2- Suezmax newbuildings in South Korea
12:38 JAXPORT CEO Green named one of Florida’s top business leaders for third year in a row
12:06 Northwest to Midwest: New rail service builds on NWSA’s intermodal growth
11:02 IUMI: Loss prevention remains a vital element in ensuring the insurability of maritime risk
10:53 Huntington Ingalls Industries breaks ground on unmanned systems center of excellence

2020 September 25

18:07 Tripartite agreement signed on establishing the FSRU terminal in the Bay of Gdansk
17:55 Baltic Fuel Company shipped first batch of bitumen
17:39 Scorpio Bulkers announces purchase of shares by Scorpio Services
17:34 Vessel “Razul Rza” sent to outer waters after the repair works
17:12 Metal Shark debuts 48-meter catamaran expedition vessel and introduces "Metal Shark Yachts" portfolio
16:51 Ningbo Containerized Freight Index rises significantly in September
16:19 OOCL's service update for Trans-Pacific trade
16:16 Representative office of Marinet opened in China
15:27 GTT signs a contract with the U.S. Dep't of Defense for the Red Hill Bulk Fuel Storage Facility
14:59 RFC held the second stage of the ecological marathon
14:31 Bunker prices are flat in the Port of Saint-Petersburg, Russia (graph)
14:05 Zvezda shipyard to build 10 gas tankers for Arctic LNG 2
13:42 Wärtsilä solutions meet challenging needs of Canadian Coast Guard vessel
13:18 Nuclear-powered container carrier Sevmorput delivered Kamchatka fish to Saint-Petersburg
12:56 Competition for construction of two scientific research ships for Russian Federal Fisheries Agency to be announced in October
12:34 Royal Niestern Sander orders SCHOTTEL thrusters for world’s first shallow-draught ice-breaking W2W vessel
12:11 VEB.RF starts financing construction of ten gas tankers for Arctic LNG 2 project
11:29 LR awards Samsung Heavy Industries AiP for its ammonia-fuelled tanker
10:37 British Ports Association sets out spending review priorities
10:29 New state programme on Arctic development in 2021-2024 drafted by Russia’s ad hoc Ministry
09:53 Debt service guarantees on Yamal LNG removed from NOVATEK
09:30 Oil prices rise in hope of demand
09:12 Baltic Dry Index as of September 24
09:11 MABUX: Bunker market this morning, Sept 25

2020 September 24

18:37 Kongsberg Digital develops cloud-based simulators for maritime industry, with funds from Innovation Norway
18:07 Wärtsilä ranked first in UN challenge to fight climate change with big data
17:45 Alco Bio Fuel, Messer Benelux and IJsfabriek Strombeek once again invest in recycling CO2 in North Sea Port
17:20 World’s first subsea compression system passes five years in operation
17:12 Esben Poulsson reappointed as ICS Chairman for a new term
16:48 Okskaya Shipyard launches first multipurpose dry cargo carrier of Project RSD59 for Astrol
16:24 Severnaya Verf starts cutting steel for seventh trawler of Project 170701 for NOREBO Group
15:50 ASCO's vessel “Razul Rza” sent to outer waters after repairs
15:26 Russian Direct Investment Fund (RDIF) to invest in Sovcomflot, says RDIF CEO
15:02 Diana Shipping announces the sale of a Capesize Dry bulk vessel
14:39 Russian Railways launches regular multimodal service from China to Europe via the ports of Kaliningrad and Hamburg
14:17 MABUX releases its weekly review of bunker market
14:02 Fincantieri starts dry dock works for experimental vessel Zeus
13:40 Freeport of Riga Authority signs Declaration of Cooperation with Port of Shenzhen