• Home
  • News
  • Россия в 2018 году может серьезно улучшить свои позиции в рейтинге Doing Business по показател...
  • 8 июня 2018 17:16

    Россия в 2018 году может серьезно улучшить свои позиции в рейтинге Doing Business по показателю «Международная торговля» - ФТС

    Россия в 2018 году может серьезно улучшить свои позиции в рейтинге Doing Business по показателю «Международная торговля», сообщил журналистам в рамках расширенного заседания Консультативного совета по таможенной политике при Северо-Западном таможенном управлении заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».


    «Считаю, что по итогам 2018 года России может серьезно улучшить свои позиции в рейтинге DoingBusiness по показателю «Международная торговля», - отметил он.

    В прошлом году Россия поднялась в рейтинге Doing Business по показателю «Международная торговля» с 140-го на 100-е место. «Я считаю, что место, которое нам присвоено, абсолютно не соответствует реальному положению дел в России. Надеемся, что в этом году нам удастся серьезно продвинуться вперед, поскольку, по нашим данным, таможенные процедуры стали быстрее», - сказал Руслан Давыдов.

    По его словам, в России средние показатели по импорту автозапчастей и экспорту стали, которые сопоставляют специалисты Всемирного банка при подготовке рейтинга, «очень неплохие». Так, среднее время проведения таможенных процедур по автозапчастям составляет три часа, а среднее время выпуска декларации на экспорт стали - в пределах 10-20 минут. Кроме этого, сейчас активно внедряется процедуры автовыпуска, когда система сама, без участия инспектора, выпускает декларацию, проверяя риски.

    Например, на Магнитогорском комбинате, который является одним из основных экспортёров стали, выпускаются декларации в среднем за 6-7 минут. «Это стало возможным потому, что 40% деклараций выпускается в автоматическом режиме», - отметил Руслан Давыдов.

    Кроме того, отметил представитель ФТС России, Всемирный банк при составлении рейтинга должен учитывать реформы в виде конкретных нормативных законодательных документов. В частности, в этом году вступил в силу Кодекс (1 января 2018 года вступил в силу Кодекс Евразийского экономического союза – прим. ред.), который предусматривает время на выпуск декларации не более четырех часов, за исключением случаев, когда проводятся дополнительные проверки. Помимо этого, в 2018 году был отменен приказ Минтранса России, который предусматривал доставку контейнера в порт за 48 часов до отхода судна. Он высказал надежду, что 72 часа на совершение контрольных операций, которые засчитывают эксперты Всемирного банка, только за счет этой меры сократятся сразу на 48 часов.

    Оценивая перспективы позиции России в рейтинге Doing Business по показателю «Международная торговля» за 2018 год, Руслана Давыдов заметил, что в рейтинге на равных условиях конкурируют страны, у которых есть таможенные границы, и у которых их нет. Закономерно, что первые 17 мест занимают страны ЕС, торгующие между собой и не имеющие таможенных границ и тратящие на подготовку документов один час. «С нашими основными торговыми партнерами по импорту запчастей - Германией, а по экспорту стали - Италией - у нас есть таможенная граница, поэтому априори мы не можем конкурировать со странами ЕС. Поэтому логично сравнивать Россию со стран ЕВРАЗЭС, например, с Белоруссией, которая занимает 30-е месте в рейтинге», -  сказал Руслан Давыдов.

    Как дополнил начальник Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) Александр Гетман, благодаря тому, что «Большой порт Санкт-Петербург» включен в оценку рейтинга, ФТС и СЗТУ уделяли повышенное внимание деятельности Балтийской таможни.

    «Сегодня, сравнивая результаты работы с другими портами на Юге и Дальнем Востоке, мы видим , что Балтийская таможня по многим позициям более эффективна и опережает своих коллег. Полученный результат внушает оптимизм, теперь надо искать резервы не только в деятельности таможни, но и в работе других контрольных органов и деятельности самого порта», - сказал Александр Гетман.




2021 November 30

15:19 Icebreaker Sibir of Project 22220 completed main part of shipbuilder’s sea trials
15:04 Terminal San Giorgio orders an eco-efficient Konecranes Gottwald ESP.8 Mobile Harbor Crane
14:43 Keppel Offshore & Marine signs global framework agreement with Ørsted on potential future offshore substation projects
14:24 DEME Group Signs Partnership Agreement with CIP for the Development of Energy Island in Danish North Sea
14:03 Volvo Penta to power Hurtigruten Svalbard’s new hybrid vessel
13:42 Rosterminalugol starts building wind and dust protection screens around its coal storage area
13:24 Kongsberg Digital and Aker BP extends collaboration agreement to accelerate data utilization
12:50 Container shipping costs up by 121.2% year-on-year - Xeneta
12:10 Navigation season closed on rivers of Saint-Petersburg
12:04 Ningbo Containerized Freight Index decrease slightly in November
11:48 1.59 million cbm of material dredged within Azov-Don Basin of Russia’s IWW in 2021
10:56 MABUX: Global bunker market turned into upward correction mode on Nov 30 after yesterday’s price collapse
10:42 China ports container volume rises 8.4% from January to October 2021
10:34 Port of Gdańsk awarded by the European Sea Ports Organisation
09:57 Klaipėda is preparing for the development of offshore wind energy in the Baltic Sea
09:30 Crude oil prices continue rising
09:15 Baltic Dry Index as of November 29
08:33 MAN Energy Solutions upgrades four-stroke engines for green future-fuels

2021 November 29

18:19 Gazprom posts RUB 1.59 trillion of operating profit in 9M’2021
17:58 Wärtsilä partners with China Classification Society and Tianjin Port Group
17:17 Construction of ice protection facilities at Utrenny terminal under Arctic LNG 2 project to be completed in 2022
16:54 Wallenius Wilhelmsen names new CEO
16:50 Lloyd’s Register is the world’s first Renewable Energy Certification Body for marine energy
16:19 Handling of socially important cargo to be obligatory prioritized by operators of sea terminals
15:41 Average spot market price for Russian M100 product rose to RUB 26,672 pmt
15:22 13 million cbm of material to be dredged in 2022 as part of Sabetta seaport’s Seaway Canal reconstruction
14:46 Oboronlogistics delivered cargo to Abkhazia
14:13 X-Press Feeders signs for sixteen new 1,170 TEU vessels
13:34 Alexeev’s Hydrofoil Design Bureau launches yet another Valdai 45R hydrofoil for Chuvashia
13:05 COSCO SHIPPING Ports and CSTD sign JV agreement with Tianjin Port Holdings and China Merchants International Terminals
12:57 DNV publishes pioneering new competence standard and recommended practice
12:47 Baltic Workboats AS developed new standard in commissioning of vessels together with Siemens Energy
12:24 MABUX: Bunker prices may sharply decline on Nov 29
12:08 Small missile ship Veliky Ustyug enters Caspian Sea to perform training and combat missions
11:45 Russian Maritime Register of Shipping issues digest of main changes in RS Rules
11:26 UECC takes delivery of the world’s first dual-fuel LNG battery hybrid PCTC
11:00 Yana Voytsekhovskaya appointed as Editor-in-Chief of IAA PortNews
09:56 Crude oil market sees upward price correction
09:19 Baltic Dry Index as of November 26

2021 November 28

15:17 PGS awarded 4D contract in the North Sea
14:08 Cruises return to the Port of New Orleans with 285 ship calls estimated for 2022
13:54 Kalmar to deliver significant order of Straddle Carriers to MPET and PSA in Antwerp
12:41 Skipper ordered to pay reparation of $10,400 after collision with kayaker on the Whanganui River, NZ
12:17 Port of San Diego extends public review period for Draft EIR for PMPU
11:57 HAROPA PORT elected “Best Green Seaport 2021”
11:33 Contract award for MPSV Siem Dorado
10:48 Port of Dunkerque announces new appointments to its Executive Board

2021 November 27

14:38 Liquid Wind secures SEK 151 million for production of fossil free fuel
13:21 TECO 2030 receives NOK 50 million in government support for fuel cell development
11:09 Inmarsat offers future-proof remote control connectivity for latest sea-kit uncrewed surface vessel trials
10:54 J.P. Morgan and Havfram AS announce a series of next generation wind turbine installation vessels

2021 November 26

18:17 TECO 2030 is leading a project group that will build a hydrogen-powered high-speed vessel for the Port of Narvik
18:00 TransContainer’s IFRS-based net profit in 9M'2021 increased by 51% to RUB 14.8 bln
17:35 Royal Niestern Sander signs contract for walk to work vessel conversion
17:26 PortNews offers final edition of its magazine for 2021
17:15 Konecranes and Cargotec note CMA’s announced Provisional Findings regarding the planned merger of Konecranes and Cargotec
17:03 IMO appoints Special Advisor on Maritime Security
16:55 Nord Stream 2 delay weighs on gas prices - Gasum
16:40 Nevsky Shipyard lays down two research vessels of Project 17050
16:25 BIMCO calls for continued naval support in Gulf of Guinea after piracy incident