• 5 июля 2018 14:58

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат плавный рост - аналитики MABUX

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе, продолжат плавный рост, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).
    http://www.mabux.ru/ 
    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 28 июня по 5 июля не продемонстрировали значительных изменений, хотя показали тенденцию к росту:
    380 HSFO - рост с 445.64 до 449,29 USD/MT (+3.68)
    180 HSFO - рост с 484.21 до 484,43 USD/MT (+0.22)
    MGO – без изменений 674.21 - 674.21 USD/MT (0.00)
    На этой неделе топливные котировки не демонстрировали единой динамики: на рынке: присутствовали факторы, как поддерживающие, так и оказывающие давление на индексы. Драйверы роста связаны с ограничением предложения из Ливии, Канады, Венесуэлы и Ирана, а снижения – с возможным увеличением добычи в Саудовской Аравии и торговым спором США и Китая.
    В Ливии, где фактически функционируют два правительства, набирает силу противостояние за контроль над экспортными нефтяные терминалами, и на фоне этих проблем объем добычи нефти упал примерно на 450 тыс. баррелей в сутки. Ливийская национальная армия под командованием Халифы Хафтара передала контроль над нефтяными месторождениями и портами союзному временному правительству, которое действует на востоке страны. Одноимённая и международно признанная NOC с офисом в Триполи назвала передачу портов NOC Benghazi незаконной. Переход контроля над терминалами к NOC Benghazi может создать неопределённость среди покупателей ливийского сырья, которые обычно ведут операции через NOC Tripoli. 2 июля NOC Tripoli объявила форс-мажор из-за блокировки отгрузки сырья из портов Зуетине и Хариге. При этом организация предупре-дила, что добыча нефти в Ливии может снизиться на 850 тысяч баррелей в сутки, если блокада восточных портов продолжится. Опасения перебоев в поставках нефти из Ливии поддерживает топливные индексы. 
    В Канаде прекратило работу нефтедобывающее предприятие компании Syncrude Canada, которое добывало около 360 тыс. баррелей нефти в сутки из нефтеносных песков в штате Альберта. На предприятии случилась авария на трансформаторе, и оно будет закрыто как минимум до конца июля. Это стало причиной опасений по поводу возможного сокращения объема поставок нефти на рынок в Северной Америке. 
    Кроме того, США ужесточили свою позицию по Ирану, потребовав от других стран сокра-тить закупки нефти у страны до нуля к началу ноября. Сейчас Иран экспортирует порядка 2,4 млн баррелей в сутки. Страны оценивают это требование. Так, министерство нефти Индии 28 июня поручило НПЗ рассмотреть другие источники поставок нефти на случай прекращения импорта из Ирана. Президент Ирана Хасан Роухани 3 июля заявил, что счи-тает стремление США остановить экспорт иранской нефти неосуществимым и призвал союзников по ОПЕК отказаться от каких-либо односторонних действий, которые могли бы подорвать единство нефтяного картеля. 
    Давление на котировки оказывают попытки президента США обвинить ОПЕК в манипули-ровании нефтяным рынком и усиление его давления на Саудовскую Аравию по поводу повышения добычи нефти для компенсации снижения поставок из Ирана. 
    В свою очередь, Саудовская Аравия заявила о том, что её резервные мощности по добыче нефти составляют 2 миллиона баррелей в сутки, и Эр-Рияд готов нарастить производство сырья в случае необходимости для поддержания рыночного баланса. Вместе с тем, добыча нефти в Саудовской Аравии в июне выросла на 700.000 баррелей в сутки к маю. Кроме того, Саудовская Аравия увеличила экспорт нефти в июне до максимума за 15 месяцев - 7,47 млн б/с по сравнению с 7,15 млн б/с в мае, в т.ч. нарастила поставки в Индию и ЮАР, что помогло компенсировать снижение отгрузок для китайских и японских клиентов. По некоторым прогнозам, в июле добыча нефти в стране может вырасти до 10,8 млн баррелей в сутки, что станет для нее новым рекордом  
    Россия в июне 4-й месяц подряд превысила квоту по сокращению нефтедобычи в рамках глобального пакта ОПЕК+. Добыча нефти с газовым конденсатом в июне 2018 года соста-вила 45,28 млн тонн. При этом производство нефти было по-прежнему на 4,7% ниже уровня октября 2016 года, который был взят в качестве отправной точки для ограничений в рамках соглашения ОПЕК+. 
    Обострение торгового конфликта между США и Китаем также оказывает давление на топ-ливные индексы. США 15 июня объявили о введении ввозной пошлины в 25% на импорт из Китая объемом в 50 миллиардов долларов в год. Таможенная пошлина по 545 наиме-нованиям товаров начнет действовать уже с 6 июля. Есть опасения, что введение ввозных пошлин со стороны США может повлечь за собой немедленные ответные меры со стороны Китая. 
    В то же время, статистика по Китаю, Японии и Южной Корее показала сокращение экс-портных заказов в июне. Замедление темпов роста экономики Азии может ударить по спросу на сырьё в регионе.  
    По данным Американского института нефти (API), за прошлую неделю коммерческие запасы нефти в США опустились на 4,5 миллиона баррелей - до 412,1 миллиона баррелей. При этом запасы бензина опустились на 3,1 миллиона баррелей, дистиллятов - на 438 тысяч баррелей.  Снижение показателей связывается с одной стороны с пиком сезона автомобильных поездок в Северной Америке, что приводит к росту спроса на бензин, а с другой стороны - с перебоями в поставках из Канады в США. Предполагается, что офици-альные данные по запасам от Минэнерго США также покажут снижение.
    Растущая геополитическая напряженность и снижение добычи в Ливии и Канаде, а также ожидаемые санкции против Ирана могут ограничить предложение. В то же время, нара-щивание добычи в Саудовской Аравии и России способно компенсировать недостаток сырья на рынке, однако, скорее всего производители будут действовать в рамках квот со-глашения об ограничении добычи ОПЕК+. Просматривается тенденция к росту, обуслов-ленная достижением баланса на рынке и ожидаемым снижением предложения. 

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе, продолжат плавный рост, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX). 

    Растущая геополитическая напряженность и снижение добычи в Ливии и Канаде, а также ожидаемые санкции против Ирана могут ограничить предложение. В то же время, наращивание добычи в Саудовской Аравии и России способно компенсировать недостаток сырья на рынке, однако, скорее всего производители будут действовать в рамках квот соглашения об ограничении добычи ОПЕК+. Просматривается тенденция к росту, обусловленная достижением баланса на рынке и ожидаемым снижением предложения. 

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 28 июня по 5 июля не продемонстрировали значительных изменений, хотя показали тенденцию к росту:

    • 380 HSFO - рост с 445.64 до 449,29 USD/MT (+3.68)
    • 180 HSFO - рост с 484.21 до 484,43 USD/MT (+0.22)
    • MGO – без изменений 674.21 - 674.21 USD/MT (0.00)

    На этой неделе топливные котировки не демонстрировали единой динамики: на рынке: присутствовали факторы, как поддерживающие, так и оказывающие давление на индексы. Драйверы роста связаны с ограничением предложения из Ливии, Канады, Венесуэлы и Ирана, а снижения – с возможным увеличением добычи в Саудовской Аравии и торговым спором США и Китая.

    В Ливии, где фактически функционируют два правительства, набирает силу противостояние за контроль над экспортными нефтяные терминалами, и на фоне этих проблем объем добычи нефти упал примерно на 450 тыс. баррелей в сутки. Ливийская национальная армия под командованием Халифы Хафтара передала контроль над нефтяными месторождениями и портами союзному временному правительству, которое действует на востоке страны. Одноимённая и международно признанная NOC с офисом в Триполи назвала передачу портов NOC Benghazi незаконной. Переход контроля над терминалами к NOC Benghazi может создать неопределённость среди покупателей ливийского сырья, которые обычно ведут операции через NOC Tripoli. 2 июля NOC Tripoli объявила форс-мажор из-за блокировки отгрузки сырья из портов Зуетине и Хариге. При этом организация предупредила, что добыча нефти в Ливии может снизиться на 850 тысяч баррелей в сутки, если блокада восточных портов продолжится. Опасения перебоев в поставках нефти из Ливии поддерживает топливные индексы. 

    В Канаде прекратило работу нефтедобывающее предприятие компании Syncrude Canada, которое добывало около 360 тыс. баррелей нефти в сутки из нефтеносных песков в штате Альберта. На предприятии случилась авария на трансформаторе, и оно будет закрыто как минимум до конца июля. Это стало причиной опасений по поводу возможного сокращения объема поставок нефти на рынок в Северной Америке. 

    Кроме того, США ужесточили свою позицию по Ирану, потребовав от других стран сократить закупки нефти у страны до нуля к началу ноября. Сейчас Иран экспортирует порядка 2,4 млн баррелей в сутки. Страны оценивают это требование. Так, министерство нефти Индии 28 июня поручило НПЗ рассмотреть другие источники поставок нефти на случай прекращения импорта из Ирана. Президент Ирана Хасан Роухани 3 июля заявил, что считает стремление США остановить экспорт иранской нефти неосуществимым и призвал союзников по ОПЕК отказаться от каких-либо односторонних действий, которые могли бы подорвать единство нефтяного картеля. 

    Давление на котировки оказывают попытки президента США обвинить ОПЕК в манипулировании нефтяным рынком и усиление его давления на Саудовскую Аравию по поводу повышения добычи нефти для компенсации снижения поставок из Ирана. 

    В свою очередь, Саудовская Аравия заявила о том, что её резервные мощности по добыче нефти составляют 2 миллиона баррелей в сутки, и Эр-Рияд готов нарастить производство сырья в случае необходимости для поддержания рыночного баланса. Вместе с тем, добыча нефти в Саудовской Аравии в июне выросла на 700.000 баррелей в сутки к маю. Кроме того, Саудовская Аравия увеличила экспорт нефти в июне до максимума за 15 месяцев - 7,47 млн б/с по сравнению с 7,15 млн б/с в мае, в т.ч. нарастила поставки в Индию и ЮАР, что помогло компенсировать снижение отгрузок для китайских и японских клиентов. По некоторым прогнозам, в июле добыча нефти в стране может вырасти до 10,8 млн баррелей в сутки, что станет для нее новым рекордом  

    Россия в июне 4-й месяц подряд превысила квоту по сокращению нефтедобычи в рамках глобального пакта ОПЕК+. Добыча нефти с газовым конденсатом в июне 2018 года соста-вила 45,28 млн тонн. При этом производство нефти было по-прежнему на 4,7% ниже уровня октября 2016 года, который был взят в качестве отправной точки для ограничений в рамках соглашения ОПЕК+. 

    Обострение торгового конфликта между США и Китаем также оказывает давление на топ-ливные индексы. США 15 июня объявили о введении ввозной пошлины в 25% на импорт из Китая объемом в 50 миллиардов долларов в год. Таможенная пошлина по 545 наиме-нованиям товаров начнет действовать уже с 6 июля. Есть опасения, что введение ввозных пошлин со стороны США может повлечь за собой немедленные ответные меры со стороны Китая. 

    В то же время, статистика по Китаю, Японии и Южной Корее показала сокращение экс-портных заказов в июне. Замедление темпов роста экономики Азии может ударить по спросу на сырьё в регионе.  

    По данным Американского института нефти (API), за прошлую неделю коммерческие запасы нефти в США опустились на 4,5 миллиона баррелей - до 412,1 миллиона баррелей. При этом запасы бензина опустились на 3,1 миллиона баррелей, дистиллятов - на 438 тысяч баррелей.  Снижение показателей связывается с одной стороны с пиком сезона автомобильных поездок в Северной Америке, что приводит к росту спроса на бензин, а с другой стороны - с перебоями в поставках из Канады в США. Предполагается, что официальные данные по запасам от Минэнерго США также покажут снижение.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO

     

     

     

    Роттердам 2018-07-05

    441

    644

    Роттердам 2017-07-05

    287

    433

     

     

     

    Гибралтар 2018-07-05

    473

    707

    Гибралтар 2017-07-05

    306

    465

     

     

     

    Панамский канал 2018-07-05

    457

    696

    Панамский канал 2017-07-05

    292

    482

     

     

     

    Пусан 2018-07-05

    484

    705

    Пусан 2017-07-05

    325

    490

     

     

     

    Фуджайра 2018-07-05

    472

    725

    Фуджайра 2017-07-05

    306

    552

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 04 июля.

    Light Crude Oil (WTI)

    $74,33

    Brent Crude Oil

    $78,24


2020 June 1

11:31 CMA CGM ends PSS for exports from East Russia
11:05 Van Oord develops Green loan framework
10:30 CMA CGM announces PSS for Reefer Exports from Europe to West Africa (Nigeria excepted)
10:03 Oil prices decrease by about $1
09:46 Royal IHC to deliver design package and key components for new TSHD of Weeks Marine
09:42 Shipbuilding and Ship Repair Yard named after Lenin launched crane ship built for RF Navy
09:20 Baltic Dry Index on May 29
08:39 MABUX: Bunker market this morning, June 1

2020 May 31

16:57 RINA: shareholders’ meeting approves the financial statement for 31 December 2019 and appoints a new Board of Directors
15:31 Board appoints non-executive director at V.Group
14:48 MM&P seeks help from Congress in battle to repatriate offshore crews
13:24 Svitzer A/S names new CEO
12:31 Subsea 7 announces cost reduction measures
10:52 Drydocks World begins second project for the Hollandse Kust Zuid Windfarm

2020 May 30

16:23 APL England master faces charges over shipping container loss
15:27 Xeneta Container Rates alert: continued global uncertainty hits rates, but worst fears yet to be realised
14:32 EC approves €600 million Finnish guarantee scheme to support maritime companies affected by the coronavirus outbreak
13:12 Bollinger Quick Repair takes delivery of new dry-dock “Mr. Eddie”
11:47 Sanmar and Svitzer deliver power and performance to Port of Sohar
10:58 Coast Guard Cutter James seizes 3,350 lbs of marijuana off Central American

2020 May 29

18:36 Port of Marseille Fos to constuct a new international ferry terminal
18:20 Sea Port of Saint-Petersburg boosts its infrastructure investments by 40%
18:06 PIL starts a new India Service - China India Express (CIX)
17:51 Petrotrans takes delivery of lead ship of Project RSD59
17:36 Rolls-Royce seals major contract covering complete MTU propulsion systems for Royal Navy Type 31 frigates
17:14 United Shipbuilding Corporation developed its own cargo ship design
17:06 ECSA welcomes TRAN opinion on future EU-UK partnership and urges rapid advancement of the talks in view of the looming deadline
16:15 Port Authorities pledging support to keep ports open during COVID-19 more than doubles within a month
15:52 Market of seaborne cargo transportation for wind farms is stable and expected to grow
15:46 Viking Line starts a passenger service from June 1
15:05 KiwiRail orders two new ferries
14:49 Admiral Makarov University introduced new GMDSS simulator class
14:05 Bollinger Shipyards delivers the USCGC MYRTLE HAZARD to the U.S. Coast Guard
13:41 Smart Delta Resources launches project to substantially reduce CO2 emissions in Scheldt-Delta region
13:09 Record engine powers world’s largest containership
12:48 Large amphibious ships of RF Navy's Black Sea Fleet conducted comprehensive exercise in sea training ground
12:30 Navigation season opens on Upper Lena and Lower Lena rivers
12:09 Global shipping body addresses the health concerns of seafarers during the COVID-19 pandemic
11:26 Vimpel Shipyard launches coast guard boat Lamantin of river-going design
11:03 LNG STS bunkering – ‚First-off‘ operations in France, Germany and Norway
10:28 Oil prices fall by over $1
10:09 DP World joins with TradeLens to digitize global supply chains
09:53 Bunker prices are stable at the port of Saint-Petersburg, Russia
09:35 Baltic Dry Index on May 28
09:20 Konecranes to deliver third mobile harbor crane to South Australia
09:17 MABUX: Bunker market this morning, May 29
08:46 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Africa, Mediterranean and North Europe

2020 May 28

18:37 CMA CGM ends ESS from North Europe, Scandinavia & Poland to West Med, East Med, Adriatic & North Africa
18:07 PortXchange results in shorter idle times on departure at APM Terminals Rotterdam
17:24 Independent Container Line starts new service from Cork to USA
17:20 Antwerp@C investigates potential for halving CO2 emissions in Port of Antwerp by 2030
16:49 Nevsky Shipyard launches lead ferry of Project PV22, Admiral Gennady Nevelskoy
16:17 Finland's new Water Traffic Act enters into force in June
16:05 Lubrizol joins the Getting to Zero Coalition
15:56 Wärtsilä high-efficiency propulsion solutions selected for special high-speed ferry
15:46 ABP keeps Britain trading in the safest way possible
15:02 Bunker prices show no considerable changes at the Far East ports of Russia (graph)
14:38 Bunkering tanker intended for Baikal lake delivered to the customer
14:00 WinGD wins type approval for biggest and most powerful ever dual-fuel engines
13:00 Gasum partners up with the sustainable transport solution provider company Samskip