• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат плавный рост - аналитики MABUX
  • 5 июля 2018 14:58

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат плавный рост - аналитики MABUX

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе, продолжат плавный рост, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).
    http://www.mabux.ru/ 
    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 28 июня по 5 июля не продемонстрировали значительных изменений, хотя показали тенденцию к росту:
    380 HSFO - рост с 445.64 до 449,29 USD/MT (+3.68)
    180 HSFO - рост с 484.21 до 484,43 USD/MT (+0.22)
    MGO – без изменений 674.21 - 674.21 USD/MT (0.00)
    На этой неделе топливные котировки не демонстрировали единой динамики: на рынке: присутствовали факторы, как поддерживающие, так и оказывающие давление на индексы. Драйверы роста связаны с ограничением предложения из Ливии, Канады, Венесуэлы и Ирана, а снижения – с возможным увеличением добычи в Саудовской Аравии и торговым спором США и Китая.
    В Ливии, где фактически функционируют два правительства, набирает силу противостояние за контроль над экспортными нефтяные терминалами, и на фоне этих проблем объем добычи нефти упал примерно на 450 тыс. баррелей в сутки. Ливийская национальная армия под командованием Халифы Хафтара передала контроль над нефтяными месторождениями и портами союзному временному правительству, которое действует на востоке страны. Одноимённая и международно признанная NOC с офисом в Триполи назвала передачу портов NOC Benghazi незаконной. Переход контроля над терминалами к NOC Benghazi может создать неопределённость среди покупателей ливийского сырья, которые обычно ведут операции через NOC Tripoli. 2 июля NOC Tripoli объявила форс-мажор из-за блокировки отгрузки сырья из портов Зуетине и Хариге. При этом организация предупре-дила, что добыча нефти в Ливии может снизиться на 850 тысяч баррелей в сутки, если блокада восточных портов продолжится. Опасения перебоев в поставках нефти из Ливии поддерживает топливные индексы. 
    В Канаде прекратило работу нефтедобывающее предприятие компании Syncrude Canada, которое добывало около 360 тыс. баррелей нефти в сутки из нефтеносных песков в штате Альберта. На предприятии случилась авария на трансформаторе, и оно будет закрыто как минимум до конца июля. Это стало причиной опасений по поводу возможного сокращения объема поставок нефти на рынок в Северной Америке. 
    Кроме того, США ужесточили свою позицию по Ирану, потребовав от других стран сокра-тить закупки нефти у страны до нуля к началу ноября. Сейчас Иран экспортирует порядка 2,4 млн баррелей в сутки. Страны оценивают это требование. Так, министерство нефти Индии 28 июня поручило НПЗ рассмотреть другие источники поставок нефти на случай прекращения импорта из Ирана. Президент Ирана Хасан Роухани 3 июля заявил, что счи-тает стремление США остановить экспорт иранской нефти неосуществимым и призвал союзников по ОПЕК отказаться от каких-либо односторонних действий, которые могли бы подорвать единство нефтяного картеля. 
    Давление на котировки оказывают попытки президента США обвинить ОПЕК в манипули-ровании нефтяным рынком и усиление его давления на Саудовскую Аравию по поводу повышения добычи нефти для компенсации снижения поставок из Ирана. 
    В свою очередь, Саудовская Аравия заявила о том, что её резервные мощности по добыче нефти составляют 2 миллиона баррелей в сутки, и Эр-Рияд готов нарастить производство сырья в случае необходимости для поддержания рыночного баланса. Вместе с тем, добыча нефти в Саудовской Аравии в июне выросла на 700.000 баррелей в сутки к маю. Кроме того, Саудовская Аравия увеличила экспорт нефти в июне до максимума за 15 месяцев - 7,47 млн б/с по сравнению с 7,15 млн б/с в мае, в т.ч. нарастила поставки в Индию и ЮАР, что помогло компенсировать снижение отгрузок для китайских и японских клиентов. По некоторым прогнозам, в июле добыча нефти в стране может вырасти до 10,8 млн баррелей в сутки, что станет для нее новым рекордом  
    Россия в июне 4-й месяц подряд превысила квоту по сокращению нефтедобычи в рамках глобального пакта ОПЕК+. Добыча нефти с газовым конденсатом в июне 2018 года соста-вила 45,28 млн тонн. При этом производство нефти было по-прежнему на 4,7% ниже уровня октября 2016 года, который был взят в качестве отправной точки для ограничений в рамках соглашения ОПЕК+. 
    Обострение торгового конфликта между США и Китаем также оказывает давление на топ-ливные индексы. США 15 июня объявили о введении ввозной пошлины в 25% на импорт из Китая объемом в 50 миллиардов долларов в год. Таможенная пошлина по 545 наиме-нованиям товаров начнет действовать уже с 6 июля. Есть опасения, что введение ввозных пошлин со стороны США может повлечь за собой немедленные ответные меры со стороны Китая. 
    В то же время, статистика по Китаю, Японии и Южной Корее показала сокращение экс-портных заказов в июне. Замедление темпов роста экономики Азии может ударить по спросу на сырьё в регионе.  
    По данным Американского института нефти (API), за прошлую неделю коммерческие запасы нефти в США опустились на 4,5 миллиона баррелей - до 412,1 миллиона баррелей. При этом запасы бензина опустились на 3,1 миллиона баррелей, дистиллятов - на 438 тысяч баррелей.  Снижение показателей связывается с одной стороны с пиком сезона автомобильных поездок в Северной Америке, что приводит к росту спроса на бензин, а с другой стороны - с перебоями в поставках из Канады в США. Предполагается, что офици-альные данные по запасам от Минэнерго США также покажут снижение.
    Растущая геополитическая напряженность и снижение добычи в Ливии и Канаде, а также ожидаемые санкции против Ирана могут ограничить предложение. В то же время, нара-щивание добычи в Саудовской Аравии и России способно компенсировать недостаток сырья на рынке, однако, скорее всего производители будут действовать в рамках квот со-глашения об ограничении добычи ОПЕК+. Просматривается тенденция к росту, обуслов-ленная достижением баланса на рынке и ожидаемым снижением предложения. 

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе, продолжат плавный рост, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX). 

    Растущая геополитическая напряженность и снижение добычи в Ливии и Канаде, а также ожидаемые санкции против Ирана могут ограничить предложение. В то же время, наращивание добычи в Саудовской Аравии и России способно компенсировать недостаток сырья на рынке, однако, скорее всего производители будут действовать в рамках квот соглашения об ограничении добычи ОПЕК+. Просматривается тенденция к росту, обусловленная достижением баланса на рынке и ожидаемым снижением предложения. 

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 28 июня по 5 июля не продемонстрировали значительных изменений, хотя показали тенденцию к росту:

    • 380 HSFO - рост с 445.64 до 449,29 USD/MT (+3.68)
    • 180 HSFO - рост с 484.21 до 484,43 USD/MT (+0.22)
    • MGO – без изменений 674.21 - 674.21 USD/MT (0.00)

    На этой неделе топливные котировки не демонстрировали единой динамики: на рынке: присутствовали факторы, как поддерживающие, так и оказывающие давление на индексы. Драйверы роста связаны с ограничением предложения из Ливии, Канады, Венесуэлы и Ирана, а снижения – с возможным увеличением добычи в Саудовской Аравии и торговым спором США и Китая.

    В Ливии, где фактически функционируют два правительства, набирает силу противостояние за контроль над экспортными нефтяные терминалами, и на фоне этих проблем объем добычи нефти упал примерно на 450 тыс. баррелей в сутки. Ливийская национальная армия под командованием Халифы Хафтара передала контроль над нефтяными месторождениями и портами союзному временному правительству, которое действует на востоке страны. Одноимённая и международно признанная NOC с офисом в Триполи назвала передачу портов NOC Benghazi незаконной. Переход контроля над терминалами к NOC Benghazi может создать неопределённость среди покупателей ливийского сырья, которые обычно ведут операции через NOC Tripoli. 2 июля NOC Tripoli объявила форс-мажор из-за блокировки отгрузки сырья из портов Зуетине и Хариге. При этом организация предупредила, что добыча нефти в Ливии может снизиться на 850 тысяч баррелей в сутки, если блокада восточных портов продолжится. Опасения перебоев в поставках нефти из Ливии поддерживает топливные индексы. 

    В Канаде прекратило работу нефтедобывающее предприятие компании Syncrude Canada, которое добывало около 360 тыс. баррелей нефти в сутки из нефтеносных песков в штате Альберта. На предприятии случилась авария на трансформаторе, и оно будет закрыто как минимум до конца июля. Это стало причиной опасений по поводу возможного сокращения объема поставок нефти на рынок в Северной Америке. 

    Кроме того, США ужесточили свою позицию по Ирану, потребовав от других стран сократить закупки нефти у страны до нуля к началу ноября. Сейчас Иран экспортирует порядка 2,4 млн баррелей в сутки. Страны оценивают это требование. Так, министерство нефти Индии 28 июня поручило НПЗ рассмотреть другие источники поставок нефти на случай прекращения импорта из Ирана. Президент Ирана Хасан Роухани 3 июля заявил, что считает стремление США остановить экспорт иранской нефти неосуществимым и призвал союзников по ОПЕК отказаться от каких-либо односторонних действий, которые могли бы подорвать единство нефтяного картеля. 

    Давление на котировки оказывают попытки президента США обвинить ОПЕК в манипулировании нефтяным рынком и усиление его давления на Саудовскую Аравию по поводу повышения добычи нефти для компенсации снижения поставок из Ирана. 

    В свою очередь, Саудовская Аравия заявила о том, что её резервные мощности по добыче нефти составляют 2 миллиона баррелей в сутки, и Эр-Рияд готов нарастить производство сырья в случае необходимости для поддержания рыночного баланса. Вместе с тем, добыча нефти в Саудовской Аравии в июне выросла на 700.000 баррелей в сутки к маю. Кроме того, Саудовская Аравия увеличила экспорт нефти в июне до максимума за 15 месяцев - 7,47 млн б/с по сравнению с 7,15 млн б/с в мае, в т.ч. нарастила поставки в Индию и ЮАР, что помогло компенсировать снижение отгрузок для китайских и японских клиентов. По некоторым прогнозам, в июле добыча нефти в стране может вырасти до 10,8 млн баррелей в сутки, что станет для нее новым рекордом  

    Россия в июне 4-й месяц подряд превысила квоту по сокращению нефтедобычи в рамках глобального пакта ОПЕК+. Добыча нефти с газовым конденсатом в июне 2018 года соста-вила 45,28 млн тонн. При этом производство нефти было по-прежнему на 4,7% ниже уровня октября 2016 года, который был взят в качестве отправной точки для ограничений в рамках соглашения ОПЕК+. 

    Обострение торгового конфликта между США и Китаем также оказывает давление на топ-ливные индексы. США 15 июня объявили о введении ввозной пошлины в 25% на импорт из Китая объемом в 50 миллиардов долларов в год. Таможенная пошлина по 545 наиме-нованиям товаров начнет действовать уже с 6 июля. Есть опасения, что введение ввозных пошлин со стороны США может повлечь за собой немедленные ответные меры со стороны Китая. 

    В то же время, статистика по Китаю, Японии и Южной Корее показала сокращение экс-портных заказов в июне. Замедление темпов роста экономики Азии может ударить по спросу на сырьё в регионе.  

    По данным Американского института нефти (API), за прошлую неделю коммерческие запасы нефти в США опустились на 4,5 миллиона баррелей - до 412,1 миллиона баррелей. При этом запасы бензина опустились на 3,1 миллиона баррелей, дистиллятов - на 438 тысяч баррелей.  Снижение показателей связывается с одной стороны с пиком сезона автомобильных поездок в Северной Америке, что приводит к росту спроса на бензин, а с другой стороны - с перебоями в поставках из Канады в США. Предполагается, что официальные данные по запасам от Минэнерго США также покажут снижение.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO

     

     

     

    Роттердам 2018-07-05

    441

    644

    Роттердам 2017-07-05

    287

    433

     

     

     

    Гибралтар 2018-07-05

    473

    707

    Гибралтар 2017-07-05

    306

    465

     

     

     

    Панамский канал 2018-07-05

    457

    696

    Панамский канал 2017-07-05

    292

    482

     

     

     

    Пусан 2018-07-05

    484

    705

    Пусан 2017-07-05

    325

    490

     

     

     

    Фуджайра 2018-07-05

    472

    725

    Фуджайра 2017-07-05

    306

    552

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 04 июля.

    Light Crude Oil (WTI)

    $74,33

    Brent Crude Oil

    $78,24


2024 April 19

18:02 CMA CGM to strengthen and reshuffle its SEAS1 & SEAS2 services connecting Asia and East Coast South America
17:25 OOCL upgrades Transpacific Latin Atlantic 1/ 2 (TLA1/ 2) service
16:45 The world's two largest hydrogen ships are to be built in Norway
16:15 KEYS Azalea completes first ship-to-ship LNG bunkering in Western Japan
15:40 Port Houston surpasses 1mln TEU mark in Q1 2024
15:29 World's first ammonia dual-fuel Aframaxes to be developed by MISC
14:55 Port of Rotterdam total cargo throughput up 2.0% to 3.3 million TEUs in Q1 2024
14:06 DNV awards certificates for Fortescue’s dual-fuelled ammonia-powered vessel
13:44 Imoto Lines and Marindows launch next-generation zero-emission container ship project
12:41 The Port of Los Angeles and the Port of Long Beach complete a comprehensive Green and Digital Shipping Corridor study
12:20 Ulsan Port Authority signs MOU with Pacific Environment to decarbonize shipping ports in Singapore
11:50 Cavotec signs USD 5 million shore power order with global shipping company
11:22 Rio Tinto selects Alfa Laval OceanGlide fluidic air lubrication with a focus on advancing efficient shipping and reducing emissions
10:45 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for Canadian Coast Guard multi-purpose vessels program
10:14 ST Engineering AirX and Bureau Veritas sign cooperation agreement to advance Wing-in-Ground technology
09:38 Solar panels at the Port of Valencia will generate 22% of the energy it consumes

2024 April 18

18:02 DEME wins cable installation contracts from Prysmian for IJmuiden Ver Alpha and Nederwiek 1 offshore grid systems
17:31 RINA awarded contract for Carnival Cruise Line 4th and 5th Excel-class ships
17:18 Cepsa and Evos join up for green methanol storage in Spain and the Netherlands
16:48 ClassNK commences joint research project with JAXA on material compatibility evaluation methods for liquefied oxygen
16:24 Panama Canal announces new measures regarding number of transits and maximum draft
15:50 Kongsberg Maritime secures contract to supply propeller systems to Damen Naval for four Anti-Submarine Warfare frigates
15:24 LR to class Torghatten Nord’s hydrogen-powered ferry duo for Arctic sailings
14:04 CMA CGM sells part of the foreign activities of Bolloré Logistics to the Balguerie Group
13:40 Methanol Institute and SEA-LNG unite against EU trade barriers to biomethane and biomethanol fuels
13:23 DP World launches a new Air Tracking feature to its SeaRates platform
12:31 Port of Los Angeles container volume increases 19% to 743,417 TEU in March 2024
12:16 MABUX: Bunker Outlook, Week 16, 2024
12:11 Coastal Sustainability Alliance boosts development and adoption of maritime biofuel in Singapore
11:43 Ocean Network Express launches reduced emissions shipping service
11:23 Wartsila cargo handling and fuel gas supply systems selected for three new Very Large Ethane Gas Carriers
10:45 Singapore plans production of biofuel blends up to B50 in grade
10:25 Maritime and Port Authority of Singapore and International Energy Agency сollaborate on maritime energy transition

2024 April 17

18:03 Australia and Singapore partner in a $20 million initiative to help reduce emissions in the maritime sector
17:38 EPS strengthens green collaboration with MPA with six Singapore-registered ammonia dual-fuel newbuilds
17:03 HD Hyundai, Scottish firms to cooperate on offshore wind power
16:16 Hanwha Ocean wins 176.4 bln-won order for 1 LPG carrier
15:46 Maritime Book and Claim System advances pilot study to support first movers in zero-emissions shipping
15:00 Port of Antwerp-Bruges cargo volumes up 2.4% to 70.4 million tonnes in Q1 2023
14:47 DOF Rederi AS sells PSV Skandi Gamma
14:24 PIL, CCS partner on alternative fuels and onboard carbon capture and storage
13:44 Total volume of bunker fuel sales at the port of Fujairah increases by 25.2% to 700,918 m3 in March 2023
12:11 Eureka Shipping announces construction of new cement carrier for Great Lakes trade
11:32 MOL to adopt new system to increase capacity and improve operational efficiency of car carriers
11:12 GTT receives an order for the tank design of eight new LNG carriers
10:43 Thailand's Department of Marine and Coastal Resources takes delivery of a new research vessel
10:27 The United States exported a record volume of natural gas in 2023
09:58 TECO 2030 raises NOK 43 million and partners up with Advait in India

2024 April 16

18:04 HD KSOE attains 73% of annual order target in 100 days
17:31 Anglo-Eastern buys Euronav ship manager
17:06 Navig8 takes delivery of the second of six newbuild MRs with emission reducing technology
16:38 IMO’s Facilitation Committee tackles digitalization and autonomous shipping
16:12 World’s largest car carriers ordered with MAN Energy Solutions propulsion package
15:46 Hapag-Lloyd and Seaspan to retrofit five vessels to methanol propulsion
14:13 Asyad Shipping and OQ8 successfully complete first-of-its-kind blended crude oil delivery from Mina Al Fahal to Duqm Refinery
13:54 Hapag-Lloyd unveils its new Strategy 2030
13:14 Singapore aims for over 1 mln tons of low-carbon methanol bunker supply by 2030
12:43 Trafigura to commercially deploy Daphne Technology’s PureMetrics on LNG carrier for precise MRV and optimisation of GHG emissions
12:15 All 12 people rescued from fire on board Tanzanian-flagged cargo ship in Singapore waters
11:49 Drydocks World steel cutting ceremony marks start of UK Norfolk Vanguard Offshore Wind Platforms project
11:23 North Pacific Green Corridor Consortium aims to decarbonize transportation corridor between Canada, Japan and South Korea
10:48 Wartsila offers new high-performance thruster and propulsion control solution package
10:25 Port of Long Beach container volume up 8.3% to 654,082 TEUs in March 2024
09:58 Kalypso Offshore Energy signs LOI with Royal IHC

2024 April 15

18:04 Container shipping costs of S. Korea-EU route surge 40 pct amid Red Sea crisis
17:21 HMM to expand container ship fleet by 2030
17:09 Singapore retains its position as the world's leading maritime city
16:47 Iran says MSC Aries vessel seized for 'violating maritime laws'
16:24 ICTSI gets PPA OK to operate Iloilo Port
15:21 DEME’s offshore installation vessel ‘Orion’ successfully completes the near 15 MW turbine foundation installation project in Scotland and heads to US