• Home
  • News
  • На Крымском мосту уложены первые рельсы
  • 25 июля 2018 11:59

    На Крымском мосту уложены первые рельсы

    Строители приступили к созданию верхнего строения пути железнодорожной части Крымского моста: над Керченским проливом создается бесстыковой, или, как говорят железнодорожники, «бархатный» путь. Как отмечается в сообщении инфоцентра «Крымский мост», поезда по такой дороге в Крым пойдут плавно и почти бесшумно.

    Формирование верхнего строения пути идет от одного берега к другому: от Тамани к Керчи. В этом отличие железнодорожного моста от автодорожного. Если на автодороге строители могли укладывать асфальт одновременно на разных участках по всей трассе, то железнодорожные пути строятся последовательно: хозяйственные составы, укладывающие рельсошпальную решетку, продвигаются вперед по уже готовым железнодорожным путям.

    На Крымский мост строители вышли с готового участка железной дороги, которая создается в рамках развития транспортно-логистических мощностей Азово-Черноморского бассейна и создания сухогрузного района морского порта Тамань. Это двухпутный участок линейной протяженностью почти 40 км (его готовность – более 80 %). В 2014 году в этот проект было включено ответвление к Крымскому мосту. На железнодорожном подходе уложен бесстыковой путь с рельсовыми плетями длиной в перегон.

    «На пролетах Крымского моста будут уложены плети бесстыкового пути длиной 440 метров с последующим ввариванием между ними уравнительных стыков для компенсации температурных расширений. Дело в том, что рельсы испытывают значительные напряжения как от воздействия подвижного состава, так и от температуры окружающего воздуха. «Дышат» и сами пролетные строения моста. Поэтому между каждой парой пролетов конструкции моста обустраивается герметичный деформационный шов (всего таких швов 614), а между рельсовыми плетями укладывается уравнительный стык. Он компенсирует продольные перемещения рельсовых плетей при температурном воздействии», - рассказал руководитель проекта на участке строительства Крымского моста Евгений Чибышев.

    Крымский мост рассчитан на движение поездов массой 7100 тонн. Скорости движения проектом предусмотрены: пассажирским поездам – 120 км/ч, грузовым составам – 80 км/ч. При этом при проектировании был взят в расчет режим эксплуатации как пролетных строений моста, так и верхнего строения пути в диапазоне температур от – 27 до + 57 градусов Цельсия.

    Рельсошпальная решетка формируется из новых шпал с 25-метровыми рельсами. На один километр пути приходится 2 тысячи шпал. Такая решетка укладывается в подготовленное балластное корыто мостового пролета (его стенки уже покрыты гидроизоляцией и специальным защитным слоем из пенополистирола и геотекстиля). Затем в середину и по бокам колеи из специального состава (вагоны хоппер-дозаторы) выгружается первый слой гранитного щебня: формируется основание. Рельсошпальная решетка приподнимается магнитами специальной путевой машины, проводится балластировка и выправка пути. Вновь выгружается второй слой щебня, и этап с выправкой повторяется.

    После черновой работы на отделку пути выходит планировщик балласта, эта специализированная путевая машина очищает скрепления рельсошпальной решетки, перераспределяет щебеночный балласт, убирает лишний щебень. И уже после отделки пути начинаются работы по сварке рельсов в рельсовые плети.

    В общей сложности железнодорожникам предстоит уложить 38 км путевой решетки, сформировать основание из 90 тысяч кубов щебня, а также выполнить по 43 уравнительных стыка на каждом из двух путей Крымского моста. Работа будет проводиться по мере готовности мостовых пролетов.

    Пролеты железнодорожного моста – разрезные цельнометаллические, с ортотропной плитой. Длина пролетов – около 56 метров (исключение – арка Крымского моста, 227 м). Пролетные строения – раздельные под каждый путь, объединены на опорах домкратными балками. Таких пути два – на Крым и на Тамань.

    Антисейсмическое закрепление пролетов предусмотрено за счет выполнения неподвижных и линейно-подвижных опорных частей. При воздействии сейсмических нагрузок они обеспечивают передачу продольной и поперечной сейсмической силы на промежуточные опоры.




2022 August 12

18:27 OKEE Maritime to enhance environmental performance with StormGeo's CII Solution
18:03 IAA PortNews’ summary of past week news
17:51 The Government of Canada announces funding for new technologies to reduce underwater noise from marine vessels
17:20 Avenir LNG signs MoU for the development and construction of an LNG/BioLNG Terminal in the Port of Oxelösund, Sweden
17:02 NE China ports handle over 3,100 China-Europe freight train trips - The State Council the People's Republic of China
16:31 Russian Railways boosts loading of cargo bound for Azov-Black Sea Basin by 2.5% in 7M’22
16:24 Global container fleet to grow more than demand - Hapag-Lloyd CEO - Reuters
15:30 ZIM invested $5.5 million in provider of asset and fleet visibility solutions
15:03 Equinor’s H2H Saltend selected to proceed as one of the first large-scale hydrogen projects in the UK
14:58 Three new barges delivered cargo for construction of Amur Gas Chemical Complex
14:13 Grimsby River Terminal welcomes the first sustainable car carrier
14:03 CMA CGM service starts to call Yilport Gemlik
13:42 Maersk Drilling awarded two-month extension with TotalEnergies offshore Denmark
13:14 De Vlaamse Waterweg and Port of Antwerp-Bruges maintain the water level in the docks and the Albert Canal with a temporary pump installation
12:00 First Rijeka–Czech Republic direct cargo rail service established
11:55 Kazakhstan Transport Week will be held in Almaty from September 20-22, 2022
11:32 MacGregor has received a significant order to supply all-electric RoRo equipment to four PCTC vessels
11:02 Diana Shipping announces the acquisition of nine Ultramax dry bulk vessels from Sea Trade
10:42 First hydrogen bunkering license issued in the Netherlands
10:28 Throughput of Russian seaports in 7M’2022 declined by 0.2% YoY
10:20 Teekay сompletes the first ship-to-ship operations at Port Sudeste Brazil
10:09 Höegh Autoliners posts Q2 2022 results
09:31 ZeroNorth signs deal with X-Press Feeders to propel carrier’s decarbonisation strategy
09:16 Crude oil futures decrease after growing for two days
08:51 MABUX: Global bunker indices to keep rising on August 12
08:33 Pakistan Navy saves 9 Indian crew members after ship drowns - Geo News

2022 August 11

18:30 Valenciaport strengthens relations with the Chinese region of Fujian
18:05 Yang Ming publishes financial report for H1 2022
17:57 Yara Latvija opens a mineral fertilizer packaging and storage warehouse at “Riga Nordic Terminal”
17:26 KSOE lands LNG carrier order worth KRW2tn from Qatar - BusinessKorea
17:06 UECC signs up for Svitzer’s EcoTow solution in Scandinavia
16:51 Aleksandr Lukashenko gave instructions to make the maximum use of the Russian ports to ship Belarus’ goods
16:25 Saipem awarded three new EPC contracts in Angola for a total amount of around 900 million USD
16:05 Australian Maritime Safety Authority issues the Port State Control Annual Report for 2021
15:39 Maersk Supply Service wins another integrated solutions project in Brazil
15:14 Cleaning and dredging of water area near Moskva-river berths completed
14:48 Port of Tallinn closes operations in Paljassaare harbour
14:23 Germany's RWE widens global search for LNG supplies - Reuters
13:33 Nuclear-powered container ship Sevmorput came to Murmansk from Petropavlovsk-Kamchatsky
13:15 Dozens missing after migrant boat sinks off Karpathos, Greece - The Associated Press
13:02 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 32, 2022
12:41 MacGregor receives an order to supply all-electric RoRo equipment to four PCTC vessels
12:12 Milaha reports a 46% increase in net profit for H1 2022
11:52 MAN Energy Solutions signs MoU with Stena and Proman
11:17 Aker Solutions to provide subsea production system for the Trell & Trine development
11:04 Hapag-Lloyd revenues up to EUR 17 billion in first half year of 2022
10:40 Equinor’s new floating production vessel Johan Castberg catches fire
10:33 EU ban on Russian coal imports comes into force - Deutsche Welle
10:01 Gubkin University supports 6th LNG Bunkering and Alternatives conference as its Industry Partner
09:41 QatarEnergy awards McDermott FEED contract for the North Field South Offshore Pipelines Project
09:40 Rosatom exercised option to purchase share in Delo Group and increased its stake to 49%
09:18 Crude oil futures decrease on surge of US reserves
08:59 MABUX: Uptrend to continue in Global bunker market on August 11

2022 August 10

18:37 Awilco LNG ASA enters a new time charter contract for the WilForce with an oil major
18:07 BHP, Pan Pacific Copper and Norsepower partner to harness the power of wind-assisted propulsion
17:55 Water area of Ust-Luga port’s southern district put into operation
17:46 Drydocks World-Dubai signs strategic partnership with Silverstream Technologies
17:26 US antitrust Commission seeks feedback on performance of exemption for liner shipping consortia
17:19 Throughput of port Shanghai (China) in 7M’2022 fell by 7% YoY to 291 million tonnes
16:52 STC INSISO secures six-figure contract extension with Peel Ports