• 7 сентября 2018 08:31

    Логистические возможности Калининградской области представлены на Евразийском транзитном форуме

    Логистические возможности Калининградской области представлены ведущим транспортным компаниям Европы и Китая. Регион 5-6 сентября 2018 года принимает Евразийский транзитный форум. Как сообщает пресс-служба правительства региона, основная тема мероприятия – развитие железнодорожного транзита грузов между Китаем и Европой с участием Калининградской области.

    Площадка объединила более 70 представителей крупных железнодорожных компаний, морских перевозчиков, стивидоров, портовых терминалов из России, Китая и Европы.

    Губернатор Антон Алиханов, открывая сессию, посвященную инфраструктурным возможностям транспортного коридора через регион, подчеркнул: «На сегодняшний день Калининградская область является современным логистическим центром с наилучшим географическим расположением, которое позволяет выстраивать маршруты доставки грузов и пассажиров максимально гибко и выгодно».

    Руководитель области отметил ряд уникальных преимуществ региона для развития  международных и межрегиональных торговых отношений. Это наличие пунктов пропуска и инфраструктуры, обеспечивающей бесперебойный товарооборот, два формата колеи железной дороги, незамерзающий порт, транспортная сеть, особые условия для ведения бизнеса, таможенные льготы и налоговые преференции для резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области.

    Для дальнейшего развития транспортно-логистического комплекса на территории Калининградской области реализуется ряд инфраструктурных проектов: строительство Северного обхода и Восточной эстакады, в текущем году дан старт строительству морского терминала в Пионерском, на 2020 год запланировано строительство железнодорожного парома Балтийск-Усть-Луга стоимостью 5,1 млрд руб., на территории государственного индустриального парка «Черняховск» будет реализован  инвестиционный проект «Строительство сухого порта» с пропускной способностью 200 тыс. TEUs в год.

    «Буквально в прошлом году Российская железная дорога совместно с китайскими и европейскими партнерами презентовали новые логистические продукты. Сегодня это уже не пилотные проекты, а постоянно растущий объем перевозок товаров из Китая в Европу и обратно. Калининград в этом плане занимает свою нишу. И мы будем продолжать завоевывать устойчивые позиции на международном рынке транспортно-логистических услуг. Для этого все есть предпосылки, в числе которых портовые мощности и масштабные инвестиции РЖД в обновление своих фондов», - сказал Антон Алиханов.

    По словам начальника Калининградской железной дороги Виктора Голомолзина, в 2017 году через российско-польские погранпереходы было перевезено 80 тыс. TEUs. В текущем году инфраструктура железной дороги позволит увеличить объем в два раза – до 150 тыс., а к 2024 году объем транзитных контейнерных перевозок через Калининград может достигнуть 1,2 млн TEUs. Продолжается активное развитие технических возможностей по обработке контейнерных поездов на площадках терминально-логистических центров «Калининград» (на станции Дзержинская-Новая) и «Черняховск».

    Портовая инфраструктура готова к организации мультимодальных перевозок по евразийскому коридору Восток – Запад и в направлении стран Скандинавии. Предлагаемый сервис доставки грузов из Евросоюза в центральные регионы России и страны Азии обеспечивает снижение временных затрат за счет исключения длительных стоянок на границах и уменьшения количества рисков при транспортировке грузов. Перевалка контейнерного поезда в порту Калининград с вагона на судно составляет 1,5 часа.

    В июле 2018 года ОАО «РЖД» реализовала мультимодальный проект по организации перевозки груза в составе контейнерного поезда с порта Находка в Калининград. Поезд прошел расстояние 10 500 км за 11 дней. Для сравнения – срок доставки по существующей схеме груза в контейнерах морским видом транспорта составляет более 60 дней. Аналогичный сервис доступен для доставки контейнеров из Китая и других портов Азии.

    «Благодаря содействию Калининградской области и китайским перевозчикам к августу через регион уже прошло более тысячи поездов из Китая транзитом в Европу. В основном  это товары народного потребления, электроника и автомобильные детали с высокой стоимостью. Логистические возможности Калининградской области могут стать драйвером роста для экономики этого региона и развития европейско-китайской торговли. Этому способствуют сроки досмотра, пропускные способности и большие инвестиции в эту сферу», – отметил директор  Китайской коммуникационной транспортной Ассоциации  Координационного центра по международным контейнерным поездам Ву Джэнью.

    Антон Алиханов добавил, что развитие этого вопроса откроет китайский рынок для калининградских сельхозпроизводителей: «Мы активно подталкиваем наши бизнес-ассоциации к сотрудничеству с Калининградской железной дорогой, чтобы они свои грузы отправлял в сторону Азии. Этот рынок растет и имеет свободные ниши, которые мы должны занимать».

    В ходе форума участники продолжат обсуждение возможностей инфраструктуры, логистических сервисов, мультимодальных технологий и нормативного обеспечения транзитных железнодорожных перевозок. Предусмотрено подписание ряда соглашений о сотрудничестве.


2021 June 20

15:12 Puerto Rico Ports Authority welcomes JAXPORT leadership to San Juan
14:32 10 consecutive months of positive year-over-year growth in the Port of Savannah
13:24 Fincantieri Marinette Marine team celebrates the keel laying of the LCS 31
12:08 IMO adopts key mandatory measures to reduce ships’ carbon intensity; establishes ship rating system
11:02 USCG invistigating allision between USS Cod and Coast Guard Cutter Morro Bay

2021 June 19

15:37 BIMCO welcomes updated IMO Compendium to advance electronic data
14:19 TradeLens digital shipping platform adoption grows in China
13:49 Bimco launches initiatives to address shipping’s plastic footprint
12:31 First cruise passengers of the year in Gothenburg go ashore in a bubble
11:23 Austal Australia delivers 11th Guardian-class patrol boat

2021 June 18

19:30 Royal IHC hands over the second cutter suction dredger to Suez Canal Authority
18:02 Consolidated cargo turnover of NCSP Group in 4M’2021 fell by 18.7% YoY
17:39 Safety management of Sparta IV complies with the ISM Code
17:15 Oboronlogistics' Sparta III allowed to sail in Northern Sea Route waters
16:47 Acceptance/delivery certificate signed for non-self-propelled suction hopper dredger of Project 4395 built for Kama Basin
16:14 BIMCO publishes new standalone Refund Guarantee for Shipbuilding Contracts
15:51 FESCO opened seasonal transportation to the ports of Chukotka
15:30 CMA CGM to enhance its BSMAR service connecting Black Sea & Turkey with Morocco
15:22 Production of Icon of the Seas began at Meyer Turku shipyard
14:56 Wärtsilä signs multiple vessel support agreement with Nakilat
14:53 Multipurpose Reloading Complex puts into operation two new 5-cbm clamshell buckets
14:17 Singapore: Seven start-up grant recipients announced at launch of Smart Port Challenge 2021
13:48 The Lepse floating maintenance base no longer poses a nuclear threat to the Arctic
13:21 GLDD agrees to $1 million fine
12:59 Rosatomflot organized icebreaker escorting of LNG carrier Nikolay Urvantsev
12:54 Stena RoRo takes delivery of the lengthened vessel Stena Scandica from the Turkish shipyard
12:30 CMA CGM announces Overweight Surcharge from Asia to North Europe
11:45 Number of lock through operations on Russia’s IWW rose by 2.81%
11:02 ATLAS A-CLASS new WTIV tailored for large-scale Wind Farm Installations
10:38 Glavgosexpertiza of Russia approves project of in-depth modernization of Onezhsky Shipyard
10:02 CMA CGM announces Hazardous Surcharge from Asia to North Europe
09:53 Port of Oakland posts results for Jan-May 2021
09:40 Baltic Dry Index as of June 17
09:24 Oil prices continue decreasing
09:07 MABUX: bunker indexes may decline on June 18
08:59 DNV launches new digital EEXI Calculator

2021 June 17

18:37 PD Ports commended with top ‘Gold’ award for ongoing commitment to health and safety
18:07 Maersk advises logistics planners on hurricane season preparation
17:40 Trials of innovative smart navigation marker at Stockholm Norvik Port
17:23 Remote surveys continue to gain momentum
17:16 Konecranes instills new Generation 6 mobile harbor cranes with a genetic code for the future
17:06 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 24, 2021
16:55 Sovcomflot to pay dividends in the amount of RUB 6.67 per share
16:50 KARMOL's first Floating Storage and Regasification Unit has arrived in Dakar
16:48 GTT entrusted by Hyundai Heavy Industries with the tank design for four new LNG carriers
16:18 HEMEXPO President appointed as Vice-Chair of SEA Europe
15:13 10 consecutive months of positive year-over-year growth in Savannah
14:52 Grigory Zhelokovich appointed as General Director of Astrakhan Ship Repair Yard
14:33 Royal IHC carries out maintenance work for DMI on LCF frigates
14:13 On-shore power plant at Kiel's Ostseekai inaugurated
13:54 Volga Shipping Company completes transportation of equipment for windfarm under construction in Kazakhstan
13:33 MARINE INTERIORS, Cruise & Ferry Global Expo, powered by SMM 2021 cancelled
13:33 Kalmar’s new-generation RTGs ready to enable productive eco-efficiency for container terminals
13:12 DNV and Keppel Offshore & Marine sign collaboration agreement to develop hydrogen projects in Singapore
13:00 Russia’s State Duma passes bill on obligations of investors in seaports
12:11 Covenant Energy chooses Haldor Topsoe’s HydroFlex™ and H2bridge™ solution to produce renewable diesel with low carbon footprint
11:49 RF Navy’s frigate Admiral Makarov took part in a complex exercise in the Mediterranean Sea
11:30 Global Ship Lease announces agreement to acquire four ultra-high reefer containerships on multi-year charters
11:02 Konecranes launches new generation of energy-efficient mobile harbor cranes as global trade accelerates
10:57 Port of Salalah ranked 6th globally in efficiency