• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Мировые бункерные цены могут возобновить рост на следующей неделе - аналитики MABUX
  • 6 сентября 2018 16:16

    Мировые бункерные цены могут возобновить рост на следующей неделе - аналитики MABUX

    Мировые бункерные цены на следующей неделе продолжат восходящий тренд, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 30 августа по 6 сентября августа изменились разнонаправленно:

    • 380 HSF     - снижение с 443.07 до 439,29 USD/MT     (-3.78)
    • 180 HSFO     - снижение с 492.57 до 487,43 USD/MT     (-5.14)
    • MGO     – рост с 699.36 до 709.29 USD/MT     (+9.93)

     Мировой бункерный рынок был достаточно волатильным на прошедшей неделе. С одной стороны, снижение экспорта нефти из Ирана поддерживает котировки, с другой - обострение торговых отношений между Китаем и США оказывает давление на индексы.

    Рынки с пессимизмом ждут, что в конце сентября может вступить в силу следующий пакет американских пошлин на китайский импорт объемом $200 млрд. Официально объявить об этом могут уже на текущей неделе, т.к.  6 сентября завершается период, отведенный администрацией для подачи бизнесом и общественностью комментариев относительно пошлин. Торговое противостояние США и Китая является основным фактором давления на бункерном рынке.

    Одним из факторов роста котировок на этой неделе стало снижение поставок нефти из Ирана на мировой рынок более быстрыми темпами, чем ожидалось, по мере приближения сроков вступления в силу санкций США против страны. Уже в сентябре экспорт нефти из Ирана может снизиться до 1,5 млн баррелей в сутки с 2,3 млн баррелей в сутки в июне. При этом ожидалось, что только к концу года поставки нефти из Ирана сократятся примерно на 1 млн баррелей. В свою очередь, международные компании стали закрывать свои контракты на покупку иранской нефти или сокращать объемы поставок по существующим контрактам, опасаясь эффекта вторичных санкций США. Так, японские компании-нефтетрейдеры не исключают отказа от импорта иранской нефти из опасений попасть под американские санкции. На данный момент японские власти пытаются договориться с США о послаблении в области закупок иранской нефти, однако, это маловероятно. В настоящее время японские нефтетрейдеры активно пытаются найти альтернативу иранским поставкам, чтобы предотвратить нехватку нефти в стране.

    Вместе с тем, власти Индии разрешили своим государственным нефтеперерабатывающим компаниям импортировать иранскую нефть, если Тегеран обязуется доставлять ее на своих танкерах. В Китае НПЗ также перекладывают обязательства по доставке сырой нефти на иранскую танкерную компанию National Iranian Tanker Co (NITC). Это может означать, что два крупнейших импортера нефти в Азии планируют продолжить покупки в Иране, несмотря на давление Вашингтона. Кроме того, президент Ирана Хасан Роухани заявил, что Иран предпримет все попытки для продолжения добычи и экспорта нефти.

    Дональд Трамп 31 августа заявил, что США могут выйти из ВТО. По его словам, в ВТО с США плохо обращаются на протяжении многих лет, и организации необходимо изменить свою политику в отношении страны. В случае принятия такого решения Америке придется заключать двусторонние торговые соглашения, возможно, на худших условиях. Однако американский бизнес вряд ли даст президенту США Дональду Трампу выйти из ВТО, кроме того, для этого необходимо решение Конгресса США.

    Добыча нефти в Саудовской Аравии в августе вернулась к росту, увеличившись по срав-нению с июлем на 136 тысяч баррелей в сутки - до 10,424 млн баррелей в сутки. (при целевом уровне по сделке ОПЕК+ в 10,058 миллиона баррелей в сутки).

    Реальный рост ВВП США во втором квартале 2018 года, согласно второй оценке, составил 4,2% в годовом выражении. Прогнозы ожидали показатель на уровне 4%. По первой оценке, рост экономики США в апреле-июне составил 4,1%. Положительная статистика оказала моментную поддержку котировкам.

    Положительным фактором для рынка остается также новое торговое соглашение между США и Мексикой. Президент США Дональд Трамп 27 августа объявил, что с Мексикой были достигнуты договоренности о заключении нового торгового соглашения вместо действующего трехстороннего соглашения США, Мексики и Канады о североамериканской зоне свободной торговли (НАФТА). Что касается Канады, то очередной этап переговоров начался 5 сентября.  Вместе с тем, 1 сентября Трамп заявил, что нет политической необходимости сохранить Канаду в новой НАФТА, а Канада объявила о том, что не подпишет пересмотренное соглашение о НАФТА, если в нем не будет механизма разрешения споров и положения о защите культурных секторов Канады.

    3 сентября Anadarko Petroleum Corp сообщила об эвакуации персонала и об остановке работы двух буровых установок в Мексиканском заливе в преддверии урагана Гордон. В связи с этим, производство нефти в Мексиканском заливе снизилось примерно на 156 тыс. баррелей в сутки. Этот факт оказал моментную поддержку топливным котировкам. Вместе с тем, шторм Гордон не привел к масштабным разрушениям и начал ослабевать.

    Индекс деловой активности (PMI) в промышленном секторе экономики Китая по данным Статбюро в августе составил 51,3 пункта против 51,2 пункта в июле, оказавшись не-сколько лучше ожиданий. Отмечается, что, несмотря на незначительные темпы роста (всего на 0,1 процентных пункта с июля), индекс по-прежнему находится выше психологической отметки в 50 пунктов и сохраняет тенденцию роста.  Темпы роста индекса PMI в промышленности Китая в августе замедлились до минимального уровня за последние 15 месяцев под влиянием продолжающегося торгово-экономического конфликта с США. Давление на котировки оказывает также негативная динамика на развивающихся рынках, что может привести к замедлению темпов глобального экономического роста.

    Количество нефтяных буровых установок в США по итогам прошлой недели выросло на две до 862, что также оказало моментное давление на котировки. Кроме того, США могут начать продавать нефть из резервов, чтобы потом не происходили серьезные перебои с поставками, а предложение на нефтерынке удовлетворяло спрос.

    Перспективы увеличения поставок из стран ОПЕК+ и ослабление спроса со стороны Ки-тая и других развивающихся рынков ограничивают потенциал роста топливных индексов. Вместе с тем, ситуация между США и Ираном по-прежнему является основным фактором поддержки котировок. Мы полагаем, что мировые бункерные цены продолжат восходящий тренд.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO

     

     

     

    Роттердам 2018-09-06

    417

    656

    Роттердам 2017-09-06

    308

    494

     

     

     

    Гибралтар 2018-09-06

    451

    714

    Гибралтар 2017-09-06

    323

    522

     

     

     

    Панамский канал 2018-09-06

    450

    720

    Панамский канал 2017-09-06

    325

    575

     

     

     

    Пусан 2018-09-06

    485

    725

    Пусан 2017-09-06

    340

    530

     

     

     

    Фуджайра 2018-09-06

    469

    751

    Фуджайра 2017-09-06

    314

    552

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 05 сентября.

    Light Crude Oil (WTI)

    $68,72

    Brent Crude Oil

    $77,27


2024 March 29

17:14 “K” Line and Nippon Gas Line establish a marketing company to provide liquefied CO2 transportation services for carbon capture and storage projects
16:47 VTTI and IKAV enter agreement to purchase majority ownership of Adriatic LNG, Italy
16:25 Mitsubishi Shipbuilding receives order from the University of Tokyo for "MiPoLin" power prediction and lines selection system
15:41 Wan Hai Lines holds naming ceremony for 13,100TEU newbuilding “WAN HAI A15”
15:10 MOL announces restructuring measures
14:45 Drewry predicts impact on container calls at US East Coast ports after the collapse of the Francis Scott Key Bridge
14:25 Chevron’s first hybrid electric fueling barge arrives in Singapore
13:40 HD KSOE and Infineon sign MoU to develop ship electrification technology
13:29 NYK and JMU formulate method for evaluating ship performance in actual seas
12:59 HD Hyundai wins US$463 mln warship order in Peru
12:09 COSCO SHIPPING Ports throughput up by 4.4% YoY to 135,808,554 TEU in 2023
11:46 The "Ane Maersk" calls at the Eurogate container terminal in Hamburg for the first time on its maiden voyage from Asia to Europe
11:20 Sallaum Lines and Fujian Mawei Shipbuilding commence construction of Ocean Class vessels
10:43 Oasis Marine develops solutions for offshore hydrogen bunkering
10:03 Petrofac secures contract extension with ONEgas West in the UK market

2024 March 28

18:05 Jan De Nul, ENGIE and Equans launch a pilot project centred around the use of Vanadium Redox Flow batteries
17:35 Latvian port equipment manufacturer Bleste introduces new bulk handling ‘bucket’
17:05 Investors upgrade Navios Maritime Partners
16:25 DEME reports 22% increase in the orderbook and a record-high turnover of 3.3 billion euros in 2023
16:14 MABUX: Bunker Outlook, Week 13, 2024
15:41 AD Ports Group announced the opening of Saadiyat Marina & Ferry Terminal and Rabdan Marina
15:11 Sydney invests $11.5 million in two new operational vessels designed by Incat Crowther
14:55 China’s Jinzhao wins Peru $405m port construction contract
14:13 APM Terminals Moín handled six million TEU
13:48 ClassNK grants Innovation Endorsements for Products & Solutions to two innovative initiatives by MOL
13:37 Konecranes launches its flagship Konecranes X-series industrial crane
12:53 United European Car Carriers UECC spearheads collaboration with industry leaders to advance CNSL as a sustainable marine fuel
12:26 Ocean Network Express announces Transpacific service
11:48 Yang Ming announces 2025 Trans-Pacific service network
11:24 Fincantieri signs contract for the supply of two PPAs to Indonesia
10:42 Maersk transported more than 660,000 TEU using clean fuel in 2023
10:23 Documentation delays push industry costs to $3bn
09:48 PONANT and FARWIND Energy partner to develop green hydrogen refueling solutions

2024 March 27

18:22 Bureau Veritas awards world’s first prototype certification for SolarDuck’s floating offshore solar solution
17:58 The recently converted Allseas's shallow water pipelay barge starts preparations for its first commercial project
17:38 The Port of Rotterdam calls on the European Commission and Parliament to focus on actively promoting green energy
15:23 SEFE to become sole shareholder of WIGA
14:53 Ocean Installer secures yet another SLM contract with Equinor
14:23 Cadeler signs offshore wind turbine installation contract for the vessel Wind Scylla
13:42 Carnival Cruise Line orders 5th Excel-class cruise ship
13:11 Maersk and MSC overcharging cargo owners for EU ETS, says T&E
12:52 The Port Authority of Valencia launches the ZAL project in the Port of Valencia
12:11 Clarkson Port Services and Peak Group collaborate to deliver Port Agency services across the North Sea
11:42 Wan Hai Lines holds ship naming ceremony for new vessels
11:24 Consolidated shipping lines EBIT loss was $1.44 billion in Q4 2023: Sea-Intelligence
10:49 Seaspan Shipyards receives long-term contracts for the pre-construction work of the the Canadian Coast Guard's first six multi-mission vessels
10:14 Woodside completes sale of 10% scarborough interest

2024 March 26

18:02 COSCO Shipping Lines introduces new Americas service
17:30 Davie awarded first contract for design of icebreaker fleet under Canada’s National Shipbuilding Strategy
17:04 Sanctions complicate Arctic LNG ship sales, Hanwha Ocean says - Bloomberg
16:57 Terntank places an order for 1+1 additional wind/ methanol-ready hybrid tanker
16:28 BW LNG completes acquisition of two TFDE vessels from Stena Bulk
15:50 Hanwha Ocean develops VR-based special vehicle simulator
15:20 TotalEnergies and SINOPEC join forces to produce sustainable jet fuel at a SINOPEC's refinery
14:52 Wärtsilä Lifecycle Agreement to guarantee operational reliability of new wind farm installation vessel
14:23 Hudong-Zhonghua launches two LNG carriers
13:51 Cargo ship hits Baltimore’s Key Bridge
13:12 Final sanctioned tanker with Russian Sokol oil to reach China port - Reuters
12:42 Adani Ports acquires 95% of Odisha's Gopalpur Port from SP Group for $162 million
12:21 IHI and Yara Clean Ammonia agree to jointly assess clean ammonia business collaboration
11:41 Yara Clean Ammonia and Azane granted safety permit to build world's first low emission ammonia bunkering terminal
11:16 Wartsila and Royal Caribbean Group celebrate 15 years of collaboration on digital transformation
10:46 A global carbon tax on shipping is coming, says ABS Chairman and CEO
10:21 Eni, Fincantieri and RINA establish partnership for maritime transport decarbonization

2024 March 25

18:07 The Maritime and Port Authority of Singapore continues to investigate reports of oil spills off the port of Tuas
17:31 “K” Line, NIPPON HAKUYO and OPT Gate sign an agreement for a new fire detection system for car carriers
17:07 Greek merchant fleet recorded slight decline in January 2024
16:47 Hanwha Ocean Plans to develop green technology and naval ships
16:25 U-Ming Singapore and ITOCHU sign milestone MoU for the joint development of ammonia dual-fuel and de-carbonized vessels
15:34 Svitzer targets methanol-fuelled MAN 175DF-M engine for tug application