• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Мировые бункерные цены сохранят потенциал к росту на следующей неделе - аналитики MABUX
  • 13 сентября 2018 15:43

    Мировые бункерные цены сохранят потенциал к росту на следующей неделе - аналитики MABUX

    Сочетание геополитических рисков для предложения, ограниченных возможностей наращивания добычи в ряде стран ОПЕК и ощутимых рисков для производства нефти в США из-за сезона ураганов создает предпосылки для дальнейшего роста цен на нефть и топливо в ближайшем будущем. Мировые бункерные цены на следующей неделе продолжат восходящий тренд, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые нефтяные индексы в течение недели демонстрировали разнонаправленные ко-лебания без выраженного тренда, однако затем перешли в фазу умеренного роста. Потенциальный сценарий восходящего движения топливных цен по-прежнему основывается на снижении экспорта из Ирана из-за санкций США, а также на нестабильной добыче в таких странах, как Ливия и Венесуэла. 

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 06 мая по 13 сентября продемонстрировали умеренные разнонаправленные колебания с тенденцией к росту:

    • 380 HSFO - рост с 439,00 дo 448,79 USD/MT (+9.79)
    • 180 HSFO - рост с 487,14 до 494,86 USD/MT (+7.72)
    • MGO - снижение с 710.57 до 709.43 USD/MT (-1.14) 

    Аналитики Уолл-стрит сохранили прогноз цен на нефть без изменений в августе после десяти месяцев повышения подряд, но при этом ожидания в отношении нефтяного рынка в 2019 году ухудшились. Предполагается, что, несмотря на риски сокращения поставок нефти из Ирана, в целом добыча и экспорт ОПЕК продолжат расти, особенно за счет Саудовской Аравии, и этот фактор будет сдерживать цены. Согласно прогнозам, марка Brent в 2018 году будет в среднем стоить $73,65 за баррель, WTI - около $68 за баррель. 

    Число буровых установок для добычи нефти и газа по всему миру увеличилось в августе в месячном выражении на 27 единиц до 2,278 тысячи единиц. В годовом выражении ко-личество буровых выросло на 162 единицы. В США показатель в месячном выражении не изменился и составил 1,05 тысячи штук, в Канаде увеличился до 220 штук. На Ближнем Востоке общее число буровых установок за месяц выросло на 2 единицы до 402. В Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) показатель снизился на 4 единицы до 225, в Африке вырос на шесть 6 до 98, в Латинской Америке вырос на 2 до 192 штук, в Европе вырос на 5 до 85 единиц.

    Внеочередное заседание технического комитета экспертов ОПЕК+ перенесено на 17 сентября, оно пройдет в формате телеконференции. Ранее планировалось, что заседание техкомитета состоится 11 сентября. Предполагается, что технический комитет обсудит предложения России, Ирана, Алжира и Венесуэлы о распределении роста добычи нефти на 1 миллион баррелей в сутки между участниками венского соглашения. Конкретный механизм наращивания странами своей добычи нефти пока не определен. Иран ранее неоднократно заявлял, что увеличение некоторыми членами ОПЕК+ добычи сверх своих целевых уровней противоречит венскому соглашению, а JMMC нарушает свой мандат, позволяя странам перераспределять квоты. 

    Россия снова повысила прогноз роста экспорта нефти из России в 2018 году на 1% по сравнению с июльским прогнозом - до 255,7 млн тонн. Ожидается, что в этом году будет расти экспорт нефти в страны дальнего зарубежья примерно на 1,2% от уровня 2017 года. Экспорт нефти в ближнее зарубежье останется на уровне 2017 года. Прогноз добычи нефти в 2018 году остается неизменным - 549 млн тонн. В дальнейшем добыча нефти будет расти и выйдет на уровень 562 млн тонн к 2021 году. К 2024 году она снизится до 557 млн т. Россия планирует сохранить добычу нефти в сентябре на уровне июля-августа в рамках сделки ОПЕК+. В июле-августе добыча нефти в РФ была на 260 тысяч баррелей выше уровня 100-процентного выполнения сделки ОПЕК+.

    Поддержку котировкам продолжают оказывать опасения, связанные с сокращением поставок сырья из Ирана в связи с предстоящим вступлением в силу американских санкций. Второй блок антииранских санкций США должен вступить в силу в начале ноября. Эти ограничительные меры будут касаться энергетического сектора Ирана, транзакций, име-ющих отношение к углеводородному сырью, и транзакций, связанных с центральным банком Ирана. Соответственно, это может привести к сокращению экспорта нефти из Ирана в сентябре до 1,5 млн баррелей в сутки (б/с) с примерно 2,3 млн б/с в июне текущего года. Существует достаточная вероятность, что последствия санкций в отношении Ирана для мирового предложения и сокращение резервных мощностей приведут к нефтяному и топливному ралли к концу IV квартала. 

    США готовы ввести пошлины на товары из Китая стоимостью еще на 267 миллиардов долларов в дополнение к уже имеющимся пошлинам на продукцию стоимостью 250 миллиардов долларов. Официально пока действуют только пошлина на товары на 50 миллиардов долларов. Однако предполагается, что пошлины на товары стоимостью 200 миллиардов будут введены в сентябре. Президент Трамп не назвал дату, но предупредил, что это может произойти очень скоро. Недовольство США вызывает торговый дисбаланс между двумя странами, который, по оценкам Вашингтона, составляет 500 миллиардов долларов в пользу Китая. КНР, в свою очередь, предупредила, что прибегнет к ответным действиям, если США введут какие-либо новые пошлины на китайские товары.
    Количество работающих нефтяных буровых установок в США по итогам прошлой недели снизилось на две до 860 единиц, что моментно поддержало котировки.

    Рынок также ожидает новостей о новом торговом соглашении вместо существующей Североамериканской зоны свободной торговли (НАФТА, включает США, Канаду и Мексику). Президент США Дональд Трамп в конце августа уведомил конгресс о намерении подписать новый договор в течение 90 дней и написал в Twitter, что нет политической необходимости сохранять Канаду в новой НАФТА. Ранее Мексика заявила, что не планирует подписывать новое соглашение о НАФТА, пока не будет урегулирована ситуация с введением США пошлин на сталь и алюминий.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO

     

     

     

    Роттердам 2018-09-13

    432

    657

    Роттердам 2017-09-13

    311

    487

     

     

     

    Гибралтар 2018-09-13

    463

    722

    Гибралтар 2017-09-13

    324

    537

     

     

     

    Панамский канал 2018-09-13

    460

    735

    Панамский канал 2017-09-13

    328

    575

     

     

     

    Пусан 2018-09-13

    488

    737

    Пусан 2017-09-13

    345

    535

     

     

     

    Фуджайра 2018-09-13

    481

    760

    Фуджайра 2017-09-13

    325

    568

     

    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 12 сентября.

    Light Crude Oil (WTI)

    $70,37

    Brent Crude Oil

    $79,74


2024 April 19

18:02 CMA CGM to strengthen and reshuffle its SEAS1 & SEAS2 services connecting Asia and East Coast South America
17:25 OOCL upgrades Transpacific Latin Atlantic 1/ 2 (TLA1/ 2) service
16:45 The world's two largest hydrogen ships are to be built in Norway
16:15 KEYS Azalea completes first ship-to-ship LNG bunkering in Western Japan
15:40 Port Houston surpasses 1mln TEU mark in Q1 2024
15:29 World's first ammonia dual-fuel Aframaxes to be developed by MISC
14:55 Port of Rotterdam total cargo throughput up 2.0% to 3.3 million TEUs in Q1 2024
14:06 DNV awards certificates for Fortescue’s dual-fuelled ammonia-powered vessel
13:44 Imoto Lines and Marindows launch next-generation zero-emission container ship project
12:41 The Port of Los Angeles and the Port of Long Beach complete a comprehensive Green and Digital Shipping Corridor study
12:20 Ulsan Port Authority signs MOU with Pacific Environment to decarbonize shipping ports in Singapore
11:50 Cavotec signs USD 5 million shore power order with global shipping company
11:22 Rio Tinto selects Alfa Laval OceanGlide fluidic air lubrication with a focus on advancing efficient shipping and reducing emissions
10:45 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for Canadian Coast Guard multi-purpose vessels program
10:14 ST Engineering AirX and Bureau Veritas sign cooperation agreement to advance Wing-in-Ground technology
09:38 Solar panels at the Port of Valencia will generate 22% of the energy it consumes

2024 April 18

18:02 DEME wins cable installation contracts from Prysmian for IJmuiden Ver Alpha and Nederwiek 1 offshore grid systems
17:31 RINA awarded contract for Carnival Cruise Line 4th and 5th Excel-class ships
17:18 Cepsa and Evos join up for green methanol storage in Spain and the Netherlands
16:48 ClassNK commences joint research project with JAXA on material compatibility evaluation methods for liquefied oxygen
16:24 Panama Canal announces new measures regarding number of transits and maximum draft
15:50 Kongsberg Maritime secures contract to supply propeller systems to Damen Naval for four Anti-Submarine Warfare frigates
15:24 LR to class Torghatten Nord’s hydrogen-powered ferry duo for Arctic sailings
14:04 CMA CGM sells part of the foreign activities of Bolloré Logistics to the Balguerie Group
13:40 Methanol Institute and SEA-LNG unite against EU trade barriers to biomethane and biomethanol fuels
13:23 DP World launches a new Air Tracking feature to its SeaRates platform
12:31 Port of Los Angeles container volume increases 19% to 743,417 TEU in March 2024
12:16 MABUX: Bunker Outlook, Week 16, 2024
12:11 Coastal Sustainability Alliance boosts development and adoption of maritime biofuel in Singapore
11:43 Ocean Network Express launches reduced emissions shipping service
11:23 Wartsila cargo handling and fuel gas supply systems selected for three new Very Large Ethane Gas Carriers
10:45 Singapore plans production of biofuel blends up to B50 in grade
10:25 Maritime and Port Authority of Singapore and International Energy Agency сollaborate on maritime energy transition

2024 April 17

18:03 Australia and Singapore partner in a $20 million initiative to help reduce emissions in the maritime sector
17:38 EPS strengthens green collaboration with MPA with six Singapore-registered ammonia dual-fuel newbuilds
17:03 HD Hyundai, Scottish firms to cooperate on offshore wind power
16:16 Hanwha Ocean wins 176.4 bln-won order for 1 LPG carrier
15:46 Maritime Book and Claim System advances pilot study to support first movers in zero-emissions shipping
15:00 Port of Antwerp-Bruges cargo volumes up 2.4% to 70.4 million tonnes in Q1 2023
14:47 DOF Rederi AS sells PSV Skandi Gamma
14:24 PIL, CCS partner on alternative fuels and onboard carbon capture and storage
13:44 Total volume of bunker fuel sales at the port of Fujairah increases by 25.2% to 700,918 m3 in March 2023
12:11 Eureka Shipping announces construction of new cement carrier for Great Lakes trade
11:32 MOL to adopt new system to increase capacity and improve operational efficiency of car carriers
11:12 GTT receives an order for the tank design of eight new LNG carriers
10:43 Thailand's Department of Marine and Coastal Resources takes delivery of a new research vessel
10:27 The United States exported a record volume of natural gas in 2023
09:58 TECO 2030 raises NOK 43 million and partners up with Advait in India

2024 April 16

18:04 HD KSOE attains 73% of annual order target in 100 days
17:31 Anglo-Eastern buys Euronav ship manager
17:06 Navig8 takes delivery of the second of six newbuild MRs with emission reducing technology
16:38 IMO’s Facilitation Committee tackles digitalization and autonomous shipping
16:12 World’s largest car carriers ordered with MAN Energy Solutions propulsion package
15:46 Hapag-Lloyd and Seaspan to retrofit five vessels to methanol propulsion
14:13 Asyad Shipping and OQ8 successfully complete first-of-its-kind blended crude oil delivery from Mina Al Fahal to Duqm Refinery
13:54 Hapag-Lloyd unveils its new Strategy 2030
13:14 Singapore aims for over 1 mln tons of low-carbon methanol bunker supply by 2030
12:43 Trafigura to commercially deploy Daphne Technology’s PureMetrics on LNG carrier for precise MRV and optimisation of GHG emissions
12:15 All 12 people rescued from fire on board Tanzanian-flagged cargo ship in Singapore waters
11:49 Drydocks World steel cutting ceremony marks start of UK Norfolk Vanguard Offshore Wind Platforms project
11:23 North Pacific Green Corridor Consortium aims to decarbonize transportation corridor between Canada, Japan and South Korea
10:48 Wartsila offers new high-performance thruster and propulsion control solution package
10:25 Port of Long Beach container volume up 8.3% to 654,082 TEUs in March 2024
09:58 Kalypso Offshore Energy signs LOI with Royal IHC

2024 April 15

18:04 Container shipping costs of S. Korea-EU route surge 40 pct amid Red Sea crisis
17:21 HMM to expand container ship fleet by 2030
17:09 Singapore retains its position as the world's leading maritime city
16:47 Iran says MSC Aries vessel seized for 'violating maritime laws'
16:24 ICTSI gets PPA OK to operate Iloilo Port
15:21 DEME’s offshore installation vessel ‘Orion’ successfully completes the near 15 MW turbine foundation installation project in Scotland and heads to US