• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо перейдут в фазу разнонаправленны...
  • 11 октября 2018 15:43

    На следующей неделе цены на бункерное топливо перейдут в фазу разнонаправленных колебаний - аналитики MABUX

    Ожидаемые санкции США против Ирана являются главным фактором роста топливных индексов. При этом неопределенность и отсутствие ключевых драйверов могут перевести бункерный рынок в фазу разнонаправленных колебаний, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 4 октября по 11 октября продемонстрировали разнонаправленные изменения: 

    • 380 HSFO - снижение с 491.57 до 490,93 USD/MT (-0.64)
    • 180 HSFO - рост с 533.00 до 535,21 USD/MT (+2.21)
    • MGO - снижение с 762.36 до 752.71 USD/MT (-9.65)

    На этой неделе топливные индексы находились под влиянием моментных факторов. Планы Саудовской Аравии и России по увеличению добычи, а также возможные послабления по санкциям США в отношении стран, закупающих нефть у Ирана, оказали давление на котировки. Вместе с тем, ограничение добычи нефти из-за урагана Майкл в США и снижение экспорта из Ирана стали факторами поддержки для топливных индексов.

    Так, по данным отслеживания судов Refinitiv Eikon, в первую неделю октября Иран экспортировал всего 1,1 миллиона баррелей в день нефти. Вместе с тем, есть информация, что этот показатель был даже ниже 1 миллиона баррелей в сутки против 1,6 миллиона баррелей в сутки в сентябре. Япония в сентябре сократила импорт нефти из Ирана на 83 %, а в октябре поставки могут практически прекратиться. Однако Индия заявила, что индийские компании продолжат закупать сырую нефть у Ирана после 4 ноября, несмотря на возможные возражения и санкции со стороны Соединенных Штатов. По мнению Индии, прекращение поставок этого ресурса без каких-либо компенсаций приведет к резкому росту цен на нефть внутри страны (примерно на 6 долларов за баррель). Правительство страны уже разрешило импортерам нефти из Ирана использовать для доставки иранские нефтеналивные суда. 

    Вместе с тем, 5 октября официальный представитель американского правительства заявил о возможности исключений для некоторых импортеров иранской нефти, которые уже доказали свое желание снизить импорт иранской нефти, что оказало давление на топлив-ные индексы.

    Способность ОПЕК компенсировать ожидаемое падение добычи по-прежнему является катализатором роста цен на топливо. В настоящее время картель имеет дело с двумя факторами неопределенности. Во-первых, неизвестно, насколько масштабным может быть сокращение поставок из Ливии, Нигерии, Венесуэлы, Ирака и Ирана, причем последняя из этих стран с ноября будет находиться под американскими санкциями. Во-вторых, рынок не уверен в способности ОПЕК оперативно компенсировать возможное падение предложения. Если экспорт нефти из Ирана, составляющий 2,7 млн баррелей в день, полностью прекратится, а добыча в Ливии снова снизится на 600 000 баррелей в день, как это уже было в июне, оставшиеся страны картеля будут вынуждены повысить добычу на 3,3 млн баррелей в день, или на 10% от совокупного производства нефти ОПЕК, что на данный момент представляется вряд ли возможным.

    Администрация президента США Дональда Трампа планирует поднять торговые переговоры с другими странами на новый уровень. Используя новое соглашение с Канадой и Мексикой в качестве шаблона, США собираются провести ревизию правил, регулирующих все, начиная от валютных рынков и рынков труда вплоть до того, какие отношения партнеры США поддерживают с Китаем. Основополагающий принцип новой политики, обозначенный Дональдом Трампом, заключается в том, что партнеры должны считать ведение бизнеса с США привилегией. Предоставление доступа к американскому рынку будет все больше зависеть от готовности других стран принять правила и стандарты США в самых разных сферах - от защиты прав на интеллектуальную собственность до уровня зарплат. Предполагается, что в ближайшее время новые правила в торговых соглашениях будут предложены Японии и Евросоюзу, а также Великобритании и Филиппинам. 

    Международный валютный фонд (МВФ) незначительно понизил прогноз мировых цен на нефть на 2018 и 2019 годы - до 69,38 и 68,76 доллара за баррель соответственно. Кроме того, МВФ ухудшил прогнозы роста мировой экономики из-за ослабления роста мировой торговли на фоне проявлений протекционизма и предупредил, что дальнейшая эскалация торговых и валютных войн может нанести ущерб глобальному росту. 

    Индекс деловой активности (PMI) в непроизводственной сфере экономики Китая в сентябре вырос по версии Caixin до 53,1 пункта против 51,1 пункта в августе, когда показатель упал до минимума за десять месяцев. При этом официальный PMI в непроизводственном секторе, ускорился в сентябре до 54,9 пункта с 54,2 в августе. 

    Опасения, связанные с ураганом Майкл, оказывают моментную поддержку топливным индексам. Порядка 40% мощностей по добыче нефти в Мексиканском заливе были приостановлены. Эвакуирован персонал с 89 платформ, добыча нефти сокращена на 670,800 баррелей в день и газа - на 726 миллионов кубических футов. По некоторым прогнозам, Майкл может стать самым разрушительным ураганом во Флориде за несколько десятилетий. 

    Количество работающих нефтяных буровых установок за прошлую неделю снизилось на 2 – до 861 единиц. Вместе с тем, EIA значительно подняло прогноз по добыче нефти в стране в 2019 году - до 11,76 миллиона баррелей в сутки против предыдущего прогноза в 11,5 миллиона баррелей. EIA также значительно повысило прогноз по ценам на нефть марки Brent - в 2018 году до 74,4 доллара за баррель, в 2019 году - до 75 долларов. Прогноз по стоимости WTI также был поднят: до 68,5 доллара в 2018 году и 69,6 доллара в 2019 году. 

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO

     

     

     

    Роттердам 2018-10-11

    465

    691

    Роттердам 2017-10-11

    317

    499

     

     

     

    Гибралтар 2018-10-11

    498

    756

    Гибралтар 2017-10-11

    331

    537

     

     

     

    Панамский канал 2018-10-11

    485

    762

    Панамский канал 2017-10-11

    309

    560

     

     

     

    Пусан 2018-10-11

    541

    777

    Пусан 2017-10-11

    360

    545

     

     

     

    Фуджайра 2018-10-11

    514

    800

    Фуджайра 2017-10-11

    335

    581

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 10 октября.

    Light Crude Oil (WTI)

    $73,17

    Brent Crude Oil

    $83,09


2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group
10:12 Carras Aquataurus becomes world’s first vessel to earn ABS Biofuel-1 notation

2024 April 22

18:10 Cosco Shipping and Shenzhen port partner for automobile exports
17:42 SBM Offshore signs a US$250 million short-term corporate facility
17:06 MSC Group, MSC Foundation and Mercy Ships to build a hospital ship
16:45 Port of Valencia container volumes up to 459,749 TEUs in March 2024
16:13 TotalEnergies launches the Marsa LNG project and deploys its multi-energy strategy in the Sultanate of Oman
15:24 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
14:51 MOL becomes first Japanese operator to commercially install onboard CO2 capture system
14:24 Wartsila receives contracts to supply cargo handling and fuel gas supply systems for three new VLECs
13:54 Yang Ming revamp Far East-East Coast of South America Service
13:24 Cunard officially welcomes new ship Queen Anne with ceremony at Fincantieri shipyard
12:01 Value Maritime and MOL sign contract to supply an Exhaust Gas Cleaning System for an LR1 Product Tanker
11:43 Diamond Line enhances its NET2 service
11:24 Kotug International selected EST-Floattech for the containerized battery system for world’s first fully electric pusherboat
10:51 Torqeedo to integrate ocean plastics into its pioneering products

2024 April 21

15:07 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for CCG's multi-purpose vessels program
13:51 First of its kind TRAktor V3900-DF launched at Uzmar Shipyard
12:37 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
11:25 SCHOTTEL to equip four new compact Damen ASD tugs with SRP 270 RudderPropellers
09:57 Hanwha Ocean expands offshore construction presence

2024 April 20

15:02 European ports contend with slow economic growth, geopolitical impact
13:43 AD Ports Group signs strategic agreement with ADNOC distribution for marine lubricants supply
12:17 Stena Bulk completes sale of Stena Blue Sky
10:05 Newbuild ocean tug bolsters growing LNG bunker fleet

2024 April 19

18:02 CMA CGM to strengthen and reshuffle its SEAS1 & SEAS2 services connecting Asia and East Coast South America
17:25 OOCL upgrades Transpacific Latin Atlantic 1/ 2 (TLA1/ 2) service
16:45 The world's two largest hydrogen ships are to be built in Norway
16:15 KEYS Azalea completes first ship-to-ship LNG bunkering in Western Japan
15:40 Port Houston surpasses 1mln TEU mark in Q1 2024
15:29 World's first ammonia dual-fuel Aframaxes to be developed by MISC
14:55 Port of Rotterdam total cargo throughput up 2.0% to 3.3 million TEUs in Q1 2024
14:06 DNV awards certificates for Fortescue’s dual-fuelled ammonia-powered vessel
13:44 Imoto Lines and Marindows launch next-generation zero-emission container ship project
12:41 The Port of Los Angeles and the Port of Long Beach complete a comprehensive Green and Digital Shipping Corridor study
12:20 Ulsan Port Authority signs MOU with Pacific Environment to decarbonize shipping ports in Singapore
11:50 Cavotec signs USD 5 million shore power order with global shipping company
11:22 Rio Tinto selects Alfa Laval OceanGlide fluidic air lubrication with a focus on advancing efficient shipping and reducing emissions